Тематический план работы «Речецветик» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Тематический план работы «Речецветик» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechetsvetik_podgotovitelnaya.docx | 51.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
заведующая МБДОУ детский сад «Чайка»
_____________________ О.С. Бутыгина
«____» _______________ 20 ____ г.
Тематический план работы «Речецветик»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Воспитатели:
Гусева Наталья Владимировна
«Речецветик»
Образовательная область: речевое развитие детей.
Возрастная группа: подготовительная к школе, дети в возрасте с 6 до 7лет, количество детей – 20 человек.
Цель: предоставление образовательных услуг для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения по приоритетному направлению деятельности по познавательно – речевому развитию детей в возрасте с 6 до 7 лет в форме проведения «Речецветик» на бесплатной основе.
Задачи:
- Создание условий, способствующих всестороннему развитию детей, совершенствованию конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми.
- Оснащение предметно – развивающей среды, пополнение методическими материалами, дидактическими пособиями оборудованием в соответствии с реализуемой программой «Речецветик», с учётом возрастных особенностей детей и используемых парциальных программ дошкольного образования.
- Практическое овладение детьми нормами речи , совершенствование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
- Создание условий для реализации индивидуальных возможностей развития детей данного возраста. Закрепить у детей опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Пояснительная записка
Овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматриваются как стержень полноценного формирования личности ребёнка-дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.
Организационно – методической обеспечение.
- «Речецветик» проводится 1 раз в неделю в соответствии с утверждённым расписанием на учебный год, является частью непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация».
Количество проведения НОД В неделю – 1 В месяц – В год - | Количество детей – 20 человек. Возрастная группа: подготовительная к школе ( дети в возрасте 6-7 лет) |
- Длительность проведения работы в кружке в соответствии с действующими санитарными нормами не более
25 минут.
- Методическое обеспечение:
Технология: «Технолгия развития связной речи», О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.
Парциальная программа: О.С. Ушакова «Программа развития речи дошкольников»
4. Методы, используемые при проведении кружка:
- Наглядные:
- непосредственные(метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов)
-опосредованные ( рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.)
- Словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.)
- Практические (различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. )
5. Форма проведения - тематическая совместная деятельность педагога с детьми.
6. Ожидаемые результаты:
Интегративные качества:
- «Любознательный, активный»,
- «Эмоционально отзывчивый»
- «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
- «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
- «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
В результате проведения «РЕЧЕЦВЕТИКА» к концу года дети могут:
Словарь:
- интересуются смыслом слов;
- использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
ЗКР:
- различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
- внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;
- называть слова с определённым звуком, находить с этим звуком слова в предложении, определять место звука в слове.
Грамматический строй речи:
- согласовывать слова в предложении;
- образовывать по образцу однокоренные слова с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.;
- правильно строить сложноподчинённые предложения, используя средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что ит.д.)
Связная речь:
- вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;
- содержательно и выразительно пересказывают литературные тексты, драматизируют их;
- составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием; рассказы из личного опыта;
- сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте:
- составлять предложения , делить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;
- делить двухсложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на части.
Приобщение к художественной литературе:
- обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);
- проявлять чуткость к поэтическому слову;
- видеть основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
7. Работа «____________» проводится в соответствии с тематическим планом. Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»
8. План работы кружка (подготовительная)
ПЕРИОД: 01.09 – 30.09
ТЕМА: День знаний. Неделя безопасности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Беседа «Кто нас учит в школе?«Как мы будем ходить в школу».«Чем школа отличается от детского сада».Словесная игра «Что мне нужно в школе»Рассматривание школьных принадлежностей. Загадывание загадок. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».Д/и: «Кто позвал» Рассматривание иллюстраций «Дорога в школу», «Игры во дворе», «Школьные помещения» и др. Знакомство с иллюстрацией «Уборка класса».
Самостоятельная деятельность: С.р.игры«Школа», «Детский сад», «Магазин» «Школа», «Библиотека» «Правила уличного движения».д/и «Что нужно для учебы?»Рассматривание учебников, тетрадей. Аппликация «Ажурная закладка для букваря! »
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: ДЕНЬ ЗНАНИЙ | «Я- будущий первоклассник» | Продолжать развивать нормотворческую проектную деятельность. Помочь детям составить правила поведения для первоклассника. Упражнять в счёте до 5. Совершенствовать речь как средства общения. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений. Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Познакомить с предметами, изучаемыми в школе. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | Приложение № 1 | 1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр. 2.. Подборка стихов о профессиях детского сада |
2 неделя: ШКОЛА | Рассказывание по картинке «В школу» | Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине с использованием полученных знаний о композиции рассказа (завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события, предшествующие изображённому на картине сюжету, без помощи воспитателя. Активизировать употребление в речи детей слов на тему «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления | Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 44, занятие № 2 | |
3 неделя: ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ | Составление связного рассказа «Если бы я был…» | Учить составлять рассказ с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения. Активизировать употребление в речи детей глаголов; учить восстанавливать исходную форму, от которой образованно название действующего лица; дать элементарные обобщённые сведения о способах образования названий действующего лица; сообщить знания о нормах словообразования, обусловленных традицией. Упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть | Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 66, занятие № 14 | |
4 неделя БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ | «Путешествие в страну знаний» | Расширять представления детей об учебных заведениях. Познакомить с основными помещениями школы. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Воспитывать вежливость. Рассказать и показать общественную значимость труда учителя. Прививать чувство благодарности к учителям за их труд. | Приложение № 1. |
8. План работы кружка
ПЕРИОД: с 01.10. по 31.10
ТЕМА: «Осень»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ);Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево»;Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник»; Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия) Игры с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?»Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Самостоятельная деятельность: рисование, аппликация, лепка с использованием листьев, шишек, плодов деревьев; рисование, аппликация, лепка осенних деревьев с использованием нетрадиционной техники; рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников; лото «Деревья»; настольно-печатная игра «Найди свое место»; строительная игра «Домик лесника»; игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: «Явления природы» | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» | Учить предавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта. Развивать и закреплять умения образовывать степени сравнения имён прилагательных и наречий разными способами, подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным и глаголам | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 45, занятие № 3 | изготовление поделок из овощей и фруктов; -закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных - загадывание простейших загадок об овощах; - привлекать детей к посильному труду на даче; - рассматривание садовых инструментов; - рассматривание овощей и фруктов; - составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»; - участие в выставке Даров осени; - рисование любимого овоща |
2 неделя: «Овощи, фрукты» | «А где щи, тут и нас ищи» | Побуждать детей к речевой активности, рассуждению и обсуждению сложившейся проблемной ситуации. Поощрять детей за самостоятельность в высказываниях Воспитывать интерес к письменной речи Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе. Обогащать словарь детей наименованиями овощей и фруктов Стимулировать знания детей в умении дифференцировать звуки с, ц; | Приложение № 2 | |
3 неделя: «Труд людей осенью» | «На бабушкином дворе…» (рассказывание по сюжетным картинкам) | Развивать умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом; учить грамотно оценивать содержание рассказов, правильность построения предложений. Упражнять в употреблении имён существительных в родительном падеже множественного числа; учить образовывать относительные имена прилагаельные, подбирать к существительным определения; развивать умение сравнивать. Упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 52, занятие № 6 | |
4 неделя: «Природа в произведениях искусства» | Чтение стихотворения К . Чолиева « Деревья спят» . Беседа об осени. | Чтение стихотворения Учить составлять рассказ с использованием выразительно-образных средств языка; развивать умение подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову ; передавать в слове настроение, впечатление. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 219, занятие № 12 |
ПЕРИОД: 01.11-30.11
ТЕМА: «Я в мире человек. Моя семья, мой город.»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Д/и «Я-экскурсовод» «Дострой дом», «Где я живу» Народные игры Д/и «Назови город на букву...» «Для чего нужен предмет» Рассматривание иллюстраций и фотографий «Города России», «Города мира». Рассматривание глобуса, карты мира. Просмотр слайдов об истории России. Фотоальбом «Просторы России». Рассказывание из личного опыта (кто побывал в Москве). Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей России. Семейные национальные традиции.
Самостоятельная деятельность: С-р игры «Мы строим город», «Мы едем отдыхать». Игра «Путешествие по Москве» Строительная игра «Башни московского Кремля». Рассматривание иллюстраций и фотографий «Города России», «Города мира».
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение оборудование | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: Кто в стране моей живет? (национальности, выдающиеся люди). | Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение сказки «О рыбаке и рыбке» | Углублять и расширять знания детей о творчестве А,С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 212, занятие № 11 | Домашние задания, выполняемые вместе с ребенком, «Я иду домой» - составление маршрута из сада до дома, Разучивание вместе с родителями разучивали стихи о городе, об истории родного города, страны, их достопримечательностях, изучение природы родного края Участие родителей в организации посещение библиотеки, музея, экскурсий на почту, в магазин, аптеку, стройку. Фотовыставка «Моя семья» Рассматривание с родителями семейных фотографий |
2 неделя: Моя страна (история, флаг, гимн). «Моя Родина» | «Моя Родина» | Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России | Приложение № 3 | |
3 неделя: Моя планета. | «Дети Севера» | Учить составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний о жизни детей Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым и следующие за ними. Расширять знания детей о народах нашей страны (название народностей, национальностей); упражнять в подборе определений и слов, близких по смыслу. Упражнять в подборе коротких и длинных слов. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 68, занятие № 16 | |
4 неделя: Моя семья. | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» Учить пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора.. обратить внимание на разнообразные грамматические нормы, встречающиеся в литературном произведении, на то, как меняется смысл при употреблении разных суффиксов. Упражнять в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 60, занятие № 12 | |
5 неделя: Моя мама. | Составление текста – поздравления, посвященного Дню Матери» | связная речь: учить составлять текст – поздравление; звуковая сторона речи: закрепить правильное произношение звуков [с]и [ш], научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно, с различной громкостью и скоростью, произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. | Приложение № 4 |
ПЕРИОД: 01.12-31.12
ТЕМА: Новогодний праздник
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций с изображением вотчины Деда Мороза. Письмо Деду Морозу в Великий Устюг. Проблемная ситуация: «Кто построил дом Деду Морозу и Снегурочке?» Игра «Семья». Наши будни и праздники. Учимся встречать гостей. Идем в гости. Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением Деда Мороза и Санта Клауса». Игра «Дед Мороз и Санта Клаус. Найди десять отличий»
Самостоятельная деятельность: Игры: Апробация новогодних традиций разных стран. С-р игры «Телерепортаж о приходе зимы в наш город»
Коллективная творческая работа «Дом Деда Мороза». Изготовление ёлочной игрушки для игры «Мастерская Деда Мороза»
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение оборудование | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: Красавица зима. | Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза». Творческое рассказывание. | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 241, занятие № 19. | Совместные поделки новогодних игрушек Подготовка к Новогоднему карнавалу (костюмы) Изготовление игрушек на елку Привлечь родителей к изготовлению кормушек Создание мини-книг «Мой Новый год!» (с детьми) «Когда мама и папа были маленькими» (с родителями) персонажей. |
2 неделя: Традиции празднования Нового года. | ||||
3 неделя: Новогодние игрушки, подарки | «Друзья едут за игрушками» (отработка звуков с опорой на картинки; составление связного рассказа). | Учить детей использовать в рассказе заданные речевые конструкции. Формировать умение различать на слух и при произнесении звонкие и глухие согласные; самостоятельно подбирать слова с заданными звуками и с разной длительностью звучания. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 70, занятие № 17 | |
4 неделя: Новогодний праздник |
ПЕРИОД: 08. 01. – 01.02.
ТЕМА: Зима
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Утренние беседы с детьми «Зимние приметы» Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта. Заучивание пословиц и поговорок о зиме. Д/и «Где чей хвост?» «Кто где живет?» Создание макета «Жилища народов Севера» (чум, иглу)
Самостоятельная деятельность: Д/и: «Собери картинку», «Одень куклу на улицу», «Найди ошибку». «Когда это бывает?» С/р игра «Путешествие по зимнему лесу», «Детский сад», «Снежный городок». П/и «Раз, два, три быстро назови», «Холодно – горячо». Рассматривание картин и иллюстраций из серии «Зима». Составление рассказов из личного опыта: «За что я люблю зиму», «Что я люблю делать зимой».
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: Народные праздники | Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» | Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения, показать её связь со значением пословицы. О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 228, занятие № 16. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 228, занятие № 16. | Составление альбомов о зиме. Консультация: «Зимние прогулки»; Рекомендации для родителей по теме: «Зима». Чтение произведений о зиме. (подборка стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми») Рассматривание иллюстраций, картин о зиме. Привлечь родителей к уборке участка от снега. |
2 неделя: Животный мир зимой. | Составление сюжетного рассказа по картинке. | . Учить составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым и следующие за ними. Упражнять правильном назывании детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а так же синонимов и антонимов. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 77, занятие № 21 | |
3 неделя: Зимние виды спорта. | Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» | Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; учить включать в рассказ описание природы, окружающей обстановки. Активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок , зима, зимний и т.д.);учить составлять небольшой рассказ (2-3 предложения) с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 74, занятие № 19. | |
4 неделя Безопасность зимой. |
ПЕРИОД: 02.02-28.02
ТЕМА: День защитников отечества.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Рассматривание и беседа по картине В.Васнецова «Богатыри». Рассказ воспитателя «Герои – защитники Отечества» Коллективная работа по аппликации «Богатыри земли русской». Составление творческих рассказов на тему «Мы за мир!» Рассматривание иллюстраций и просмотр видеофильмов по теме: «Одежда древних воинов» и «Военная техника».
Самостоятельная деятельность: Спортивная игра «Зарница». Проведение эстафет. Сюжетно- ролевые игры «Мы моряки», «Пограничники», «Мы военные». Постройка богатырской крепости строительного материала и снега. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке о жизни, труде, учѐбе, физкультуре в армии, часовые у Знамени.
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение. | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: Мы любим свою Родину | Чтение В. Катаева «Цветик –семицветик» | подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини, вспомнить другие жанры устного народного творчества. | Приложение № 5 | Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к игре «Российская Армия». Выставка «Во что играли наши папы». Создание папки-передвижки «Военная техника», журнала «Никто не забыт и ничто не забыто». Консультация для родителей «Что должен знать ребенок об армии». Альбом «Рецепты выпечки блинов: семейные секреты» Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье. |
2 неделя: Военные профессии, техника. | «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр( пазлов и кубиков) о военной технике». | Обобщить и систематизировать знания детей о военной технике; подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений, рассказов с опорой на кубики и пазлы; активировать лексикон детей по данной теме. развивать логическое мышление, фантазию, память, внимание; активизировать умение разгадывать загадки. Воспитывать ответственность, наблюдательность, уважение, любовь к Родине. | Приложение № 6 | |
3 неделя: Мой – папа солдат | ||||
4 неделя Масленица | Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» | Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; уччить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 247 занятие № 22. |
ПЕРИОД: 01.03-31.03
ТЕМА: Международный Женский день. Народная культура и традиции
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Творческое рассказывание детей по темам «Я буду мамой », «Как я помогаю дома» (на выбор). Рассматривание иллюстраций о заботливой маме, репродукций картин «Мать и дитя», фотографий мам. Разучивание стихотворений о маме. Знакомство с предметами обихода, утварью, старинными игрушками. Сказочные странички. Знакомство с богатством русской литературы (песни, сказки, небылицы, малые фольклорные жанры). Выставка предметов народного декоративно- прикладного творчества «Умелые руки не знают скуки. Разучивание русских пословиц о труде.Д/и «Помоги Федоре»
Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Мебельный салон», «Салон одежды для дома» и т.д. Настольно-печатная игра «Моя квартира» Д/и «Накрой русский стол»«Кому что нужно для работы»«Собери картинку»«Предметы русского быта». Хороводные игры «Я по рыночку ходила», «Кто с нами, кто с нами пашенку пахать». Рассматривание
иллюстраций и фотографий русского народного костюма Мастерская: Украшение русского сарафана (рисование)Плетение из нитей пояска для куклы.
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение оборудование | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: Международный женский день. | Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..» Оформить фотовыставку «Самые обаятельные и привлекательные». Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка». Попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки | |||
2 неделя: Неделя народных игр и игрушек. | Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки «Аленький цветочек». | Систематизировать и углубить знания о русском народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах; о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русского языка. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 275, занятие № 31. | |
3 неделя: Народные промысла. | «Книга сказок» | Закрепить у детей знания о сказках как о жанре, об их классификации, умения определять части сказок (начало, середина, конец сказки) Закрепить умение по сочинительству сказок при помощи моделирования; продолжать учить детей отвечать полными предложениями. Способствовать активизации словаря. 2. Развивать образное мышление и ассоциации при помощи разноцветных геометрических фигур (треугольники, круги, овал). Развивать у детей творческие способности в придумывании сюжета сказки. Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение. | ||
4 неделя. Народный быт и одежда. | «Малые фольклорные формы» (потешки, песенки, загадки, пословицы). | Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 221 занятие № 13. |
ПЕРИОД: 01.04-30.04
ТЕМА: Весна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:» Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Беседы на тему «Жизнь растений (как садовые растения пережили зиму?) и животных весной( кто просыпается от спячки, весенние заботы птиц), «Три победы весны» (природа Урала). Составление правил поведения в лесу. Рассказ воспитателя о русских обычаях встречи весны. Знакомство с правилами охраны природы (огонь для леса – враг). Цикл бесед «Весна в зеркале искусства» (художники о весне; писатели о природе весной»). Утренние беседы «Земля- наш дом во вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды какие они?». «Что такое Солнечная система?» Д\и «Найди лишнее», «Разведчики», «Что изменилось?»
Самостоятельная деятельность: Рассматривание иллюстраций «Весна в природе». Наблюдения за птицами. Прослушивание аудиозаписи – голоса птиц Создание коллективной работы о весеннем пробуждении в природе. Составление книги рисунков «Растения весной». Строительная игра «Космодром». С/р игра «Космос».
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение оборудование | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: Явления природы | «К нам весна шагает…» (придумывание сказки по картине и на предложенную тему). |
Формировать умение придумывать сказку на предложенную тему, передавая специфику жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений, имён существительных мужского и среднего родов; упражнять в словообразовании. Учить передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение) | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 86, занятие № 26. | Предложить родителям обсудить с детьми: - Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее; -Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой; - Последовательность роста растений. |
2 неделя: Космос. | ||||
3 неделя: «День Земли» | «Весна. Большая вода» . (составление описательных рассказов по пейзажной картине). | Формировать умение правильно определять, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и писателем в литературном произведении и передавать его в своих высказываниях. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение. | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «развитие речи детей 6-7 лет», стр. 89, занятие № 28. | |
4 неделя. Животный растительный мир весной | Заучивание Г.Новицкой «Вскрываются почки» творческое рассказывание «Как разбудили клён» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности). | О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 175, занятие № 30. |
ПЕРИОД: 01.05-10.05
ТЕМА: День победы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Знакомство детей с событиями Великой Отечественной войны: беды - О Великой Отечественной войне; - «Никто не забыт, ни что не забыто!» - Подвиг воина- защитника в произведениях русской живописи; - Боевая слава уральцев». Пословицы и поговорки о храбрости, смелости, героизме, дружбе и т.п.
Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Наша армия», «Твои защитники» и др. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя боевой техники.
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение оборудование | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: Праздник День победы | Помощь родителей в организации выставок художественной литературы о ВОВ, Экскурсий к памятнику победителям в ВОВ. Создание макета «На полях сражений в годы ВОВ». Викторина «Боевая слава нашего народа». Изготовление книги «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне!» с рисунками и рассказами детей. | |||
2 неделя: Праздник День победы |
ПЕРИОД: 11.05-31.05
ТЕМА: Здравствуй, лето!
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Целевые прогулки: «Первоцветы на нашем участке», «Деревья на нашем участке». Беседа с рассматриванием иллюстраций «У зверей появляются детѐныши». Народные приметы «Что предсказывают растения и животные?». Знакомство с правилами охраны природы (огонь для леса – враг). Составление книги рисунков «Растения весной». Рисование «Как я представляю себя в школе?»
Самостоятельная деятельность: Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса» Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.).
Неделя, тема | НОД | Программное содержание | Методическое обеспечение оборудование | Взаимодействие с родителями |
1 неделя: Лето, явление природы | Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» | Дать детям представление о рассказе как литературном жанре; закрепить понимание его специфики; учить пересказывать рассказ от третьего лица. Развивать умение подбирать наиболее точные определения и сравнения; упражнять в согласовании имён существительных и прилагательных. Совершенствовать у детей умение регулировать темп и силу голоса. О.
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 94, занятие № 30. | Загадывание загадок о растительном, животном мире, насекомых. Закреплять умение детей правильно называть время года и приметы лета, рассказывать какая погода бывает летом, называть летние месяцы по порядку, в выходные сходить в парк, сквер, на пруд, рассматривать деревья, цветы, растения. |
2 неделя «Правила поведения в природе» | ||||
3 неделя «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» | Составление рассказов «О чем мечтает первоклассник?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год.
Планирование по ФГТ....
Тематический план по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным городом.
Знакомство детей подготовительной к школе группы с родным городом....
Перспективный тематический план работы с детьми подготовительная к школе группа
План работы разработан совместно с учителем-логопедом для детей с общим недоразвитием речи. Лексическая тема заданная учителем-логопедом изучается в течении всей недели через все виды детской деятельн...
Перспективно-тематический план сюжетно-ролевых игр. Подготовительная к школе группа
Сюжетно-ролевые игры....
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2019 – 2020 учебный год
материалы планирования...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной деятельностив подготовительной к школе группена учебный год...
Тематический план новогодних каникул в подготовительной к школе группе
Цель тематического плана: создание эмоционально-положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей, сохранение и укрепление их здоровья....