Перспективно-тематический план сюжетно-ролевых игр. Подготовительная к школе группа
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Сильчихина Татьяна Ивановна

Сюжетно-ролевые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план67.35 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план сюжетно-ролевых игр.

Подготовительная к школе группа

Месяц

1 неделя

 2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Школа»

Цель:

Формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни

Закреплять знаний детей о работе учителя, директора, библиотекаря.

 «Детский сад».

Цель.

Закреплять знаний детей о работе заведующего, завхоза,  воспитателя, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду, чувства благодарности .Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

«Магазин»

Цель. Формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

«Путешествие».

Цель. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе.. Воспитание уважительного отношения к труду.

Октябрь

«ГИБДД».

Цели:

Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

«Почта»

Цели:

Закрепить умение детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счете, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях.

«Театр»

Цели:

Формировать умение детей действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

«Зоопарк»

Цели:

Совершенствовать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Ноябрь

«Химчистка»

Цели:

Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.

«Служба спасения»

Цели:

Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

«Гараж»

Цели:

Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

«Скорая помощь.

Поликлиника. Больница»

 Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Декабрь

«Строительство»

Цели:

Закреплять умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

«Супермаркет»

Цели:

Формировать навыки детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

. «Поликлиника»

Цель Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, уметь  создавать игровую ситуацию, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

«Улица»

 Цель:

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

 «Семья».

Цель:

 Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Январь

«День рождения»

 Цель:

Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков.

«Библиотека»

Цель:

Формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

«Ателье»

Цель:

Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Развивать умение детей использовать лекалы, выкройки. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах.

«Завод»

Цель:

Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий.

Февраль

«Мы военные разведчики»

Цель:

Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширять словарный запас детей- «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

«Российская Армия».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

«Пограничники»

Цель:

Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости.

«Поликлиника»

Цель:

Формировать желание детей ухаживать за больными,  пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, активизация словаря: «больница», поликлиника, лаборатория, «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Март

«Аптека»

Цель:

Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

«Строим дом»

Цель:

Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

«Парикмахерская

Цель:

Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями .Уметь выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами».

«Поликлиника»

Цель : закрепить знания медицинских профессий: ЛОР, ортопед, невролог, массажист…

Апрель

«Космонавты»

Цель:

Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры.

«На станции технического обслуживания автомобилей»

Цель:

Расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью- слесарем по ремонту автомашин.

«На дорогах города»

Цель:

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить с навой ролью- регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

«Путешествие».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду.

Май

«ГИБДД».

Цели:

Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

«Детский сад».

Цель.

Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

«Правила движения»

Цель: Продолжать формировать навыки детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать ПДД, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширять словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

«Мы спортсмены»

Цель:

Дать детям знания о необходимости занятии спортом, совершенствовать спортивные навыки- ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость. Координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Июнь

«Дом, семья».

Цель:

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

«Ветеринарная лечебница.»
Цель:
Вызвать у детей интерес  к профессии ветеринарного врача;, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Салон красоты» Цель:

Расширять и закреплять знания детей о работе в «Салоне красоты»-вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг другу.

  «Фотоателье» Цель:

Расширять и закреплять знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Июль

«Цирк»
.Цель: Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах , закреплять знания о цирке и его работниках.

«Гости».

 Цель: Закреплять культурные навыки, сообщить детям некоторые  знания по домоводству(уборка комнаты, сервировка стола).

«Театр вежливых ребят»

 Цель: Закрепить правила в общественных местах.

«Военный корабль». Цель :Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры, формировать конкретные представления о морских профессиях. Дать детям представления о типах военных кораблей: подводная лодка ,крейсер, эсминец, ракетный катер, корабль .Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою Родину, восхищение героизмом людей.

Август

«Столовая».
Цель:
 Закреплять культурные навыки, умение сервировать стол. Расширять знания о том, как готовиться еда. Воспитывать уважение к  труду поваров.

« Рыболовецкое судно».

 Цель: Познакомить детей с трудом рыбаков. Дать элементарные знания для чего они ловят так много рыбы. Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

«Путешествие на теплоходе».

 Цель :

Продолжать формировать умения детей чётко играть роль, взятую на себя. Капитан с матросами ведёт корабль по курсу, врач следит за здоровьем команды, кок готовит еду. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Формировать представления о значимости труда взрослых работников речного порта.

«Загадочный остров». Цель:

Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Утверждаю                                                                                                                                                    

Заведующий  МБДОУ №22                                                                                                                                                      

________ Иванова Т.Ю                                                                                                                                                                                   Приказ № _____ от ___________

Перспективно-тематический план дидактических игр по экологии

Подготовительная к школе группа

Месяц

1 неделя

 2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Что в корзинку мы берем».

Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.Научить различать плоды по месту их выращивания.Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

«Природа и человек».

Дидактическая задача:

закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

«Что было бы, если из леса исчезли…».

Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

«Фотограф»
Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой.

Октябрь

«Не природная тропа»

Цель: развивать наблюдательность и умение замечать мельчайшие подробности в природе (проводится в природе) .

«Вершки – корешки»

Дидактическая задача: формировать навыки у детей составлять целое из частей.

 «Совы и вороны»

Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.

«Овощи– «худышки» и овощи – «толстячки»

Цель: развивать творческие способности детей и умение объяснять и отстоять свою точку зрения.

Ноябрь

«Мальчик наоборот»

Цель: воспитывать  правильное отношение к природе, расширять понятие детей о правилах поведения в природе.

«Рамочка»

Цель:  расширить опыт прямого общения с природой, учить замечать мельчайшие детали природных объектов и отмечать их неповторимость.

«Звуки»

Цель: развивать умение детей «слышать» природу, (проводится в природе).

«Цепочка»

Цель:  развивать логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания, расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе, развивать умение критически оценивать окружающую действительность.

Декабрь

«4  времени года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

«Четвертый лишний».

Дидактическая задача: закреплять знания детей о насекомых.

«Экологи»

Цель: закреплять знания детей о природе.

«Повтори»

Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей.

Январь

Каникулы.

«Наоборот»

Цель: показать детям наличие противоречий в природе и отметить, что всё в природе неповторимое.

«Польза-вред»

Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных,  ни вредных, одни только необходимые.

«Какие все мы разные»

Цель: показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта.

Февраль

«Рамочка»

 Цель:  расширить опыт прямого общения с природой, учить замечать мельчайшие детали природных объектов и отмечать их неповторимость.

«Чудесный мешочек».

Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей.

«Найди нужное слово»

Цель: развивать фантазию, воображение, лексический,   словарный запас детей.

«Угадай растение по описанию»

Дидактическая задача: Найти предметы по перечисленным признакам.

Март

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Дидактическая задача: 

закреплять знания о взаимосвязи в природе.

«Ходят капельки по кругу».

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

«Я знаю».

Дидактическая задача: закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.

«Прилетели птицы».

Дидактическая  задача: уточнить представление о птицах

Апрель

«Что это такое?»

Дидактическая задача: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.

«Береги природу».

Дидактическая задача: 

закреплять знания об охране объектов природы.

«Кто где живёт»

Дидактическая задача: 

закреплять знания о животных и местах их обитания.

«Что я за зверь?»

Дидактическая задача: 

закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию.

Май

«Тень»

 Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей в природе, развивать подражательные способности детей

«Найди свое дерево»

Цель: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт  прямого общения с ней (проводится в природе)

«Слепая курица»

Цель: обеспечить получение опыта прямого общения с природой (проводится в природе) .

«Микропоказ»

Цель: формировать навыки у детей «видеть» природу (замечать её мельчайшие детали и чувствовать её).

Июнь

 «Живая пирамида» Цель: закреплять знания детей о экологической пирамиде. Закреплять знания детей через перфокарты. Воспитывать у детей любовь у природе.

 «Кто что любит?»

 Цель: формировать у детей представление о корме диких животных, Закреплять знания детей через перфокарты.

 «Чьи части тела?»

Цель: развивать у детей умение систематизировать животных по следу. Закреплять умение детей пользоваться перфокартами

 «Кто что любит?»

 Цель:

формировать представление детей о хищных животных и травоядных. Закреплять знания детей через перфокарты. Активизировать словарный запас.

Июль

«Чем питаются животные?»

Цель:

 формировать представление о питании домашних и лесных животных.

 «Чей хвост?»

Цель:

 развивать у детей умение систематизировать животных по их хвостам. Закреплять умение пользоваться перфокартами.

 «Какие все мы разные»

 Цель:

показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта.

 «Наоборот» Цель:

 показать детям наличие противоречий в природе и отметить, что всё в в природе неповторимое.

Август

 «Польза-вред»  Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных, ни вредных, одни только необходимые.

 «Кто как поёт?» Цель: формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц.

 «Найди  такой же цветок»

Цель: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность,

 «Чьи семена?! Цель: упражнять детей  в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.

Утверждаю                                                                                                                                                    

Заведующий  МБДОУ №22                                                                                                                                                      

________ Иванова Т.Ю                                                                                                                                                                                   Приказ № _____ от ___________

Перспективно-тематический план игр  на общение

в подготовительной к школе группе

Месяц

1 неделя

 2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Волшебные водоросли

Цель:
снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Вежливые слова

Цель:
развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Подарок на всех

Цель:
развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Волшебный букет цветов

Цель: формировать умение детей проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Октябрь

Игра-ситуация

Цель:

 развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Изобрази пословицу

Цель:

развить умение использовать невербальные средства общения.

Разговор через стекло

Цель:

 развить умение мимику и жесты.

Пресс-конференция

Цель:

 развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.

Ноябрь

Пойми меня

Цель:

 развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Без маски

Цель:

 развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

Сбрось усталость

Цель:

 снижение мышечного и эмоционального напряжения.

Бабушка Маланья

Цель:

 игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки.

Декабрь

Маленькое привидение

Цель:

 игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом.

Замри

Цель:

 игра на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам.

Зеркало 

Цель:

 игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих.

Хор животных

Цель:

 игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

Январь

Радио

Цель:

 игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг  к другу.

Цифры

Цель:

 игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.

Передай сигнал

Цель:

 игра для  преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.

Картинная галерея

Цель:

развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.

Февраль

Солнышко

Цель: формирование ощущения причастности к группе.

Комплименты

Цель:

 создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Зайчик и лиса.

Цель:

Формировать умение слышать, понимать и соблюдать правила игры.

Травинка.

Цель:

 развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции.

Март

Горная тропинка

Цель:

 воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.

Морская фигура – «замри»

Цель:

 развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.

Поступки

Цель:

 развивать умение выражать словами отношение к поступкам других, находить оптимальные выходы из сложных ситуаций. Учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них.

Звери на болоте

Цель:

 воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.

Апрель

Что случилось?

Цель:

 развивать умение  определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи.

Пантомимические этюды

Цель:

Совершенствовать умение определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений.

Собери чемодан.

Цель:

развивать слуховое восприятие и память, проявлять внимание к собеседнику.

Эхо.

Цель:

 развивать слуховое восприятие и память.

Май

Взаимное цитирование

Цель:

 создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости, внимание, слуховую память.

Кто ты?

Цель:

развивать умение детей

 учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.

Что в сундучке?

Цель:

 развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.

Азбука почемучек

Цель:
развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно- следственных связей.

Июнь

Пум – пум - пум.

Цель:

 развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.

Скажи по – другому

Цель:

 развивать умение детей слышать, понимать и соблюдать правила игры

Интервью

Цель:

 развитие умения принимать на себя роль, выполнять её в соответствии с характеристикой героя.

Объясни Незнайке!

Цель:

развитие умения выслушивать мнение своих товарищей, соблюдать очередность, не бояться высказываться. Развитие мыслительных процессов, логического мышления.

Июль

Делаем выводы.

Цель:

 развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно --следственных связей, а также умозаключений.

Плохое настроение.

Цель:

 развивать умение детей  находить адекватные методы взаимодействия для избежания конфликтов, выражать эмоции приемлемыми методами.

Моё начало – твой конец.

Цель: формировать умение детей понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.

Это и хорошо, и плохо.

Цель:
развивать умение детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажения смысла.

Август

Я начну, а вы продолжите.

Цель:

 развивать умение отвечать на вопросы, правильно формулировать свою речь.

Магазин игрушек.

Цель:

 развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Путешествия  Буратино.

Цель:

 развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно-следственных связей, а также умозаключений.

Угадай и нарисуй

Цель:

 развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Утверждаю                                                                                                                                                    

Заведующий  МБДОУ №22                                                                                                                                                      

________ Иванова Т.Ю                                                                                                                                                                                   Приказ № _____ от ___________

Перспективно-тематический план игр на правильное формирование осанки  

в  подготовительной к школе группе.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Дотянись до ладошки»
Цель:
формирование стереотипа правильной осанки. 

«Что у нас в ножках?»Цель: укрепление мышечно–связочного аппарата ног и туловища, правильное выполнение команд. 

«Солдатики и куклы»
Цель: формирование стереотипа правильной осанки, умения расслабляться. 

«Загрузи и увези машину»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Октябрь

«Поймай рыбку»Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

«Стирка»Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. 

 «Нарисуй картину»

Цель:
 укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия.

«Рыбки и щука»
Цель: улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости. 

Ноябрь

«В домике живут...»
Цель: формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей. 

«Кто громче?»
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. 

«Совушка»
Цель:
 
формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение ее нарушения; развитие связной устной речи.

«Слушай внимательно! «Цель: 
развитие внимания, координации, умения сохранять правильную осанку и равновесие.

Декабрь

«Ходим в шляпах»
Цель:
 
формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений.

 «Чья лошадка быстрее?»
Цель:
 развитие координации и быстроты движений крупных и мелких мышечных групп; формирование правильной осанки; тренировка внимания, улучшение зрения и слуха; их координация с движениями туловища и конечностей.

«Сидя по–турецки»
Цель:

укрепление мышц туловища, рук, ног

 «Загрузи машину» Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Январь

 «Увези машину» Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

 «Нарисуй картину» Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

 «Поймай рыбку» Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

 «Найди клад»
Цель:
формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Февраль

 «Стирка»
Цель:
формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

«Снежинки»Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно-мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умение расслаблять мышцы

 «Гуси»  
Цель:
укрепление мышц туловища, рук, ног.

 «Зайцы и волк . »  
Цель:
укрепление мышц туловища, рук, ног.

Март

 «Сидячий футбол.»
Цель:
укрепление мышц туловища, рук, ног.

 «Кто громче?»
Цель:
тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

 «Король ветров» Цель:
упражнять втренировке навыков
правильного носового дыхания.

 «Бульканье.»   Цель: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Апрель

 «Совушка – сова».
Цель
:
развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания.

 «Шарик лопнул. » Цель: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ.

 «Запасливые хомячки. »
Цель:
тренировка носового дыхания, смыкания губ, координация движений.

 «Куры».
Цель:
укрепление мышечного «корсета» позвоночника, формирование дыхательного акта (его глубины, ритма), развитие внимания, выдержки, формирование правильной осанки.

Май

 «Паучок».
Цель:
укрепление мышц дыхательной системы.

 «Самолетик – самолет. »
Цель:
формирование правильного дыхания (его глубин, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, координация движений в пространстве

 «Подпрыгни и подуй».
Цель:
улучшение функции дыхания. Повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

 «Жук. » Цель: формирование правильного дыхания, укрепление мышц рук и грудной клетки.

Июнь

«Партизаны. »
Цель:
 тренировка навыка правильного носового дыхания.

 «Носом - вдох»
Цель:
 тренировка навыка правильного носового дыхания.

 «Запасливые хомячки»
Цель:
 закреплять умение
тренировать навыки правильного носового дыхания.

 «Дрова. »
Цель:
 тренировка навыка правильного носового дыхания.

Июль

 «Чайник. » Цель:
тренировка навыка правильного носового дыхания.

 «Ветер»  Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания.

 «Тряпичная кукла. »
Цель:
формировать умение детей  успокаиваться и расслабляться.

 «Фея сна . »
Цель:
формировать умение  детей успокаиваться и расслабляться

Август

 «Шалтай-болтай. »
Цель:
формировать умение детей успокаиваться и расслабляться.

 «Мишка в зоопарке» Цель: продолжать закреплять умение  детей успокаиваться и расслабляться.

 «Каша кипит» Цель: формировать умения детей
детей успокаиваться и расслабляться.

«Спящий кот»
Цель:
развитие навыков в ходьбе, ловкости, внимания.

Утверждаю                                                                                                                                                    

Заведующий  МБДОУ №22                                                                                                                                                      

________ Иванова Т.Ю                                                                                                                                                                                   Приказ № _____ от ___________

Перспективно-тематический план  игр по правилам пожарной безопасности

в подготовительной к школе группе

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

«Карточная викторина».

Цель:

закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

«Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

«Выбери нужное» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Октябрь

«Сложи картинку»
Цель:
 закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

«Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

«Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

«Четвёртый лишний»

Цель:

закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ноябрь

«Раньше и теперь»
Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

.«Горит – не горит» Цель::

быстро и правильно выполнить ответственное действие. закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие.

«Горит не горит» Цель: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие.

«Что нужно пожарным?»

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Декабрь

«Диалоги по телефону»

Цель:

способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

«Если возникает пожар»

Цель:
 учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку, закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнём.

«Хорошо – плохо»

Цель:
формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 «Лото- пожарная безопасность» Цель :

с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Январь

«Карточная викторина» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

«Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

«Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар.

 «Доскажи словечко»  

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Февраль

«Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

«Сложи картинку» Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

«Найди ответ» Цель:

закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

 «Разложи по порядку»

Цель:

ознакомить детей с порядком действий при пожаре.

Март

«С чем можно играть»

Цель:

развивать внимание, мышление Закреплять знания о пожарной безопасности.

«Опасные  предметы -источники пожара»

 Цель:

научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

«Зонт над головой»

Цель:

развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес, уважение к чужим переживаниям, чувство сострадания, взаимопомощи.

«Вопрос - ответ»  Цель:

закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Апрель

«Запрещается – разрешается» Цели: закрепление знаний об основных требованиях пожарной безопасности; повышение личной ответственности за свои поступки; формирование дисциплинированности, чувство долга.

«Пожарная команда

Цели: упражнять в счете, развивать память, внимание, сосредоточенность; формировать интерес к профессии пожарных.

«Огонь – друг, огонь – враг» Цели:

закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнем, он приносит пользу, а при неосторожном – вред; закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать культуру общения в совместной деятельности, умение управлять своим поведением в коллективе; развивать связную речь.

  Игра с мячом   : «Опасно –    неопасно»

Цель:
развивать внимание, память.

Май

«Осторожность»

Цель: познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться.

«Основы безопасности в доме»

Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка в доме. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

«Как избежать неприятностей ?»(дома)

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.

«Раз, два, три, что может быть опасно- найди»  
Цель:

закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества.

Июнь

«Так и не так»

Цель: закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации отнеопасных; развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

«Что мы знаем о вещах?» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память, воспитывать чувство сотрудничества.

«Домик улитки»

Цель:

обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

 «Огонь в очаге»
Цели:

развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление  к победе, культуру поведения в быту.

Июль

«Огненный Дракон»

Цели:

совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

 «Вода и огонь»

Цели:развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

 «Птички в беде»  

 Цели:

развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

 «Кто быстрее потушит пожар». Цели:

развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Август

 «Хозяин озера»

Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе.

«Лабиринт»
 Цель: Развивать зрительное внимание. Закреплятьзнания детей о труде спасателей

Речевая игра «Продолжипредложение»
 Задача: формировать умение продолжатьпредложение в соответствии с предложенным содержанием.

«Модельер» Задача: закреплять представления детей оспецформе людей разных профессий.

Утверждаю                                                                                                                                                    

Заведующий  МБДОУ №22                                                                                                                                                      

________ Иванова Т.Ю                                                                                                                                                                                   Приказ № _____ от ___________

Перспективно-тематический план хороводных игр

в подготовительной к школе группе

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябр

 «Хоровод в лесу»-
Упражнять детей чисто интонировать мелодию , ритмично выполнять движения, познакомить с игровыми  действиями .

«Звери и коза»-
Формировать умение детей выполнять игровые действия, передавать в движениях повадки, характер персонажей. Способствовать повышению выразительности движений, мимики.

 «Как у наших у ворот»-
Упражнять детей импровизировать, передавать  в движении сказочные образы по тексту песни, выполнять игровые действия(двигаться , выполняя шаг с притопыванием, сужать и расширять круг ,пробегать в воротики, двигаться «змейкой» и опять перестраиваться в круг.

«Кто у нас хороший?»- Формировать  умение детей выполнять игровые действия, импровизировать, придумывать  движения по тексту песни, точно интонировать мелодию. Развивать музыкальный вкус.

Октябрь

 «А мы в лес пойдём»
Совершенствовать умение
детей выполнять игровые действия, импровизировать на основе знакомых танцевальных движений. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность чувствовать музыку, эмоциональную выразительность музыкального ритма, точно воспроизводить его.

 «Колобок»-
Совершенствовать умение детей передавать в пении и движениях характер музыкальных отрывков, образы зверей. Работать над повышением выразительности движений, мимики.

 «Ворон»-
Упражнять детей выполнять игровые действия(двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг), придумывать свои варианты образных движений. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

 «Журавель»-Упражнять  детей правильно передавать мелодию песни, инсценировать её, выполнять игровые действия(двигаться хороводным шагом, сужать и расширять круг, ритмично выполнять танцевальные движения).

Ноябрь

 «Заинька»-Формировать умения детей петь песню, исполнять её выразительно и музыкально, придумывать варианты образных движений по тексту песни.

 «Как пошли наши подружки»-(рус .нар. песня)-Формировать умение детей выполнять действия (перестраиваться во время пения из круга в пары). Способствовать развитию творческой активности, исполнении движений, отражающих содержание песни.

 «Весёлая дудочка» -Формировать умения  детей выполнять игровые действия (расширять круг, имитировать игру на дудочке, «плавать» как уточки, образовывать внешний круг),чисто интонировать мелодию песни, импровизировать, придумывать  движения по тексту песни.

 «Крута гора», рус. нар. песня в обр. М. Иорданского.-Совершенствовать выполнение детьми игровых  действий, развивать вокально-исполнительские способности, музыкально-эстетическое сознание, потребность в музыке. Поддерживать интерес к народному творчеству.

Декабрь

 «Деревья», рус. нар. песня в обр. М .Иорданского-Формировать умения детей выполнять игровые действия, исполнять песню о дереве, название которого выбрал водящий. Развивать творческую активность в песенных импровизациях.

 «Медведюшка», муз М.. Красева, сл ..Н .Френкель.-Упражнять детей инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия. Развивать воображение, учить применять свой двигательный опыт.

 «Голубочка», укр. нар.песня в обработке Т. Потапенко.

Упражнять детей выполнять игровые действия(сужать и расширять круг, выбирать «голубку» при помощи считалки, исполнять свободный танец).Расширять представления о традициях и обычаях русского народа, о народных играх.

 «Баба-Яга», рус.нар. мелодия в обр. М. Иорданского.
Добиваться эмоционально-образного исполнения песни, учить детей выполнять игровые действия. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство.

Январь

Каникулы

Каникулы

 «Иди, проходи» ,песня «Пчёлка», эстонская нар. мелодия. Упражнять детей передавать в движении характерные повадки зверей и насекомых, исполнять песню звонко, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами..

«Медведюшка»,муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
Формировать умение детей исполнять окончания музыкальных фраз более тихо, чем начало, выполнять игровые действия (двигаться хороводным шагом по кругу, учить «медведюшку» «собирать ягоды», «садиться на пенёк, зевать, засыпать»)

Февраль

 «Рыбаки и рыбки», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. Добиваться от детей эмоционально-образно исполнять песню, правильно и своевременно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей.

 «На лесной опушке», муз. В. Герчик, сл. Р. Грановской. Упражнять детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни),Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

 «Звездочёт», муз. и слова СНасауленко. Упражнять детей повторять за водящим движения-имитации, правильно интонировать движение мелодии, передавать её скачкообразный характер.

 «Как пошли наши подружки», рус. нар. песня в обр. М .Иорданского.
Закрепить умение детей инсценировать народную песню,
выполнять игровые действия.
Приобщать к культуре русского народа, прививать любовь и интерес к ней.

Март

  «На лесной опушке», муз. А. Лазаренко, сл. Р. Грановской. Развивать творчество в двигательной деятельности.

 «Голубочка», укр. нар.песня в обработке Т. Потапенко. Формировать умение  петь песню, а  подыгрывать себе на шумовых музыкальных инструментах( бубен, маракасы, ложки

 «Дубок», муз. М. Карасёва, сл. Л. Некрасовой. Закреплять умение детей исполнять песню напевно ,инсценировать её содержание. Развивать творческие способности ,,ладовое чувство.

 « Мы в зелёные луга пойдём», муз.и сл. Н Леви. Формировать умение  детей выполнять перестроения на новую музыкальную фразу. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство.

Апрель

 «Грачи летят» рус .нар. игра.

Закрепить умение  детей эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия. Развивать воображение, чувство юмора. Учить формулировать вопросы по образцу.

 «Венок», рус.нар. песня в обр. М. Иорданского. Формировать у детей умение передавать эмоционально- образное содержание песни, выполнять игровые действия, выступать в качестве водящих. Развивать творческие способности, потребность в музыке.

 «Пчёлы» рус.нар. песня в обр. М. Иорданского. Формировать умение детей реагировать сменой движений на новую музыкальную фразу, выполнять игровые действия водящих и игроков. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности.

 «Зоопарк», рус.нар. мелодия «Барыня». Совершенствовать умение детей передавать в движениях повадки зверей, учить эмоционально исполнять песню, отвечать на реплики водящего. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание.

Май

 «Ёжик»,
муз. А. Аверина, сл. .Б. Карасёва.
Развивать у детей чувство ритма, формировать умение исполнять танцевальные импровизации, выполнять во время пения хороводный шаг, сужение и расширение круга, движения по тексту песни.

 «Леший»,
муз.и слова А.Бурениной.
Закреплять умение детей выполнять танцевальные движения, движения –дразнилки, убегать по сигналу, Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкально-эстетическое сознание.

   «Пусть делают все так, как я» английская народная игра, рус.текст Э. Александровой в обр. А. До лухоняна. Развивать умение детей ритмично выполнять движения, повторять их за ведущим .Обогащать двигательный опыт, поощрять двигательный опыт ,поощрять творчество в двигательной деятельности.

 «Баба Яга», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского. Развивать умение детей выполнять игровые действия, передавать в пении и движениях образ Бабы Яги. Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкально- слуховые представления.

Июнь

 «Дед Макдональд», американская игра, русский текст А.Хазанова в обр В. Попова. Формировать умение детей придумывать и исполнять движения по тексту песни, придумывать по образцу новые куплеты. Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.

«Водяной», рус.нар. игра.

Развивать умение  детей реагировать на сигнал водящего, ориентироваться в пространстве, выполнять игровые действия, развивать творчество в двигательной деятельности, поддерживать интерес к народному творчеству.

«Со вьюном я хожу», рус.нар. песня.

Закрепить  умение детей двигаться по кругу приставным шагом, в соответствии с музыкальными фразами, сужать и расширять круг. Ритмично выполнять кружение мягким пружинящим шагом.

«Звездочет», муз.сл. С.Насауленко.

Закрепить умение детей выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать к слуховому представлению, музыкально ритмическое чувство.

Июль

«Пойду ль я, выйду ль я», рус .нар. песня.

Формировать умение  детей выполнять движение хоровода (двигаться по кругу, выполняя шаг с притопом, при смене музыкальной фразы- дробный шаг),

«Горошина», муз .Карасёвой, сл. Френкель. Развивать умение детей инсценировать песню, выполнять игровые действия. Приобщать к культурным традициям русского народа.

«Ворон» рус.нар. песня.

Совершенствовать умение детей двигаться хороводным шагом, оттягивать носки, сохранять осанку. Побуждать к импровизации в стиле русской пляски с использованием знакомых танцевальных движений.

«Вейся, вейся, капустка» рус.нар. песня.

Закреплять умение детей инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия. Способствовать повышению выразительности движений, развивать творчество в двигательной деятельности.

Август

«Золотые ворота» рус.нар. игра.

Формировать умение детей эмоционально исполнять песню, игровые действия, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание.

«Большая карусель», рус.нар. игра

Закреплять умение  детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

«Флажок», рус.нар. игра.

Развивать умение детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

«Мы матрешки», рус.нар. игра.

Формировать умение детей выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)

В данном  конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....

Картотека сюжетно-ролевых игр для подготовительной к школе группы

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Особое место...

"Путешествие на корабле" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Библиотека»

Рекомендации.   Эта игра поможет выполнить ряд задач  поставленных в комплексной  образовательной программе «От рождения до школы» и к концу дошкольного детства ребенок сформируется как...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...