Перспективно-тематический план сюжетно-ролевых игр. Подготовительная к школе группа
занимательные факты (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план сюжетно-ролевых игр.
Подготовительная к школе группа
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | «Школа» Цель: Формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни Закреплять знаний детей о работе учителя, директора, библиотекаря. | «Детский сад». Цель. Закреплять знаний детей о работе заведующего, завхоза, воспитателя, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду, чувства благодарности .Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | «Магазин» Цель. Формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. | «Путешествие». Цель. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе.. Воспитание уважительного отношения к труду. |
Октябрь | «ГИБДД». Цели: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь. | «Почта» Цели: Закрепить умение детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счете, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях. | «Театр» Цели: Формировать умение детей действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи. | «Зоопарк» Цели: Совершенствовать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных. |
Ноябрь | «Химчистка» Цели: Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей. | «Служба спасения» Цели: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей. | «Гараж» Цели: Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей. | «Скорая помощь. Поликлиника. Больница» Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. |
Декабрь | «Строительство» Цели: Закреплять умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. | «Супермаркет» Цели: Формировать навыки детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. | . «Поликлиника» Цель Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, уметь создавать игровую ситуацию, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. | «Улица» Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте. «Семья». Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). |
Январь | «День рождения» Цель: Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков. | «Библиотека» Цель: Формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. | «Ателье» Цель: Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Развивать умение детей использовать лекалы, выкройки. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. | «Завод» Цель: Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий. |
Февраль | «Мы военные разведчики» Цель: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширять словарный запас детей- «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». | «Российская Армия». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. | «Пограничники» Цель: Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости. | «Поликлиника» Цель: Формировать желание детей ухаживать за больными, пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, активизация словаря: «больница», поликлиника, лаборатория, «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». |
Март | «Аптека» Цель: Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | «Строим дом» Цель: Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | «Парикмахерская Цель: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями .Уметь выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами». | «Поликлиника» Цель : закрепить знания медицинских профессий: ЛОР, ортопед, невролог, массажист… |
Апрель | «Космонавты» Цель: Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры. | «На станции технического обслуживания автомобилей» Цель: Расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью- слесарем по ремонту автомашин. | «На дорогах города» Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить с навой ролью- регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | «Путешествие». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. |
Май | «ГИБДД». Цели: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь. | «Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | «Правила движения» Цель: Продолжать формировать навыки детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать ПДД, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширять словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». | «Мы спортсмены» Цель: Дать детям знания о необходимости занятии спортом, совершенствовать спортивные навыки- ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость. Координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. |
Июнь | «Дом, семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | «Ветеринарная лечебница.» | «Салон красоты» Цель: Расширять и закреплять знания детей о работе в «Салоне красоты»-вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг другу. | «Фотоателье» Цель: Расширять и закреплять знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. |
Июль | «Цирк» | «Гости». Цель: Закреплять культурные навыки, сообщить детям некоторые знания по домоводству(уборка комнаты, сервировка стола). | «Театр вежливых ребят» Цель: Закрепить правила в общественных местах. | «Военный корабль». Цель :Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры, формировать конкретные представления о морских профессиях. Дать детям представления о типах военных кораблей: подводная лодка ,крейсер, эсминец, ракетный катер, корабль .Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою Родину, восхищение героизмом людей. |
Август | «Столовая». | « Рыболовецкое судно». Цель: Познакомить детей с трудом рыбаков. Дать элементарные знания для чего они ловят так много рыбы. Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. | «Путешествие на теплоходе». Цель : Продолжать формировать умения детей чётко играть роль, взятую на себя. Капитан с матросами ведёт корабль по курсу, врач следит за здоровьем команды, кок готовит еду. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать представления о значимости труда взрослых работников речного порта. | «Загадочный остров». Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. |
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №22
________ Иванова Т.Ю Приказ № _____ от ___________
Перспективно-тематический план дидактических игр по экологии
Подготовительная к школе группа
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | «Что в корзинку мы берем». Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.Научить различать плоды по месту их выращивания.Сформировать представление о роли людей сохранения природы. | «Природа и человек». Дидактическая задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. | «Что было бы, если из леса исчезли…». Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе. | «Фотограф» |
Октябрь | «Не природная тропа» Цель: развивать наблюдательность и умение замечать мельчайшие подробности в природе (проводится в природе) . | «Вершки – корешки» Дидактическая задача: формировать навыки у детей составлять целое из частей. | «Совы и вороны» Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире. | «Овощи– «худышки» и овощи – «толстячки» Цель: развивать творческие способности детей и умение объяснять и отстоять свою точку зрения. |
Ноябрь | «Мальчик наоборот» Цель: воспитывать правильное отношение к природе, расширять понятие детей о правилах поведения в природе. | «Рамочка» Цель: расширить опыт прямого общения с природой, учить замечать мельчайшие детали природных объектов и отмечать их неповторимость. | «Звуки» Цель: развивать умение детей «слышать» природу, (проводится в природе). | «Цепочка» Цель: развивать логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания, расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе, развивать умение критически оценивать окружающую действительность. |
Декабрь | «4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. | «Четвертый лишний». Дидактическая задача: закреплять знания детей о насекомых. | «Экологи» Цель: закреплять знания детей о природе. | «Повтори» Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей. |
Январь | Каникулы. | «Наоборот» Цель: показать детям наличие противоречий в природе и отметить, что всё в природе неповторимое. | «Польза-вред» Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных, ни вредных, одни только необходимые. | «Какие все мы разные» Цель: показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта. |
Февраль | «Рамочка» Цель: расширить опыт прямого общения с природой, учить замечать мельчайшие детали природных объектов и отмечать их неповторимость. | «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей. | «Найди нужное слово» Цель: развивать фантазию, воображение, лексический, словарный запас детей. | «Угадай растение по описанию» Дидактическая задача: Найти предметы по перечисленным признакам. |
Март | «Что было бы, если из леса исчезли…» Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе. | «Ходят капельки по кругу». Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе. | «Я знаю». Дидактическая задача: закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес. | «Прилетели птицы». Дидактическая задача: уточнить представление о птицах |
Апрель | «Что это такое?» Дидактическая задача: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление. | «Береги природу». Дидактическая задача: закреплять знания об охране объектов природы. | «Кто где живёт» Дидактическая задача: закреплять знания о животных и местах их обитания. | «Что я за зверь?» Дидактическая задача: закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию. |
Май | «Тень» Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей в природе, развивать подражательные способности детей | «Найди свое дерево» Цель: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения с ней (проводится в природе) | «Слепая курица» Цель: обеспечить получение опыта прямого общения с природой (проводится в природе) . | «Микропоказ» Цель: формировать навыки у детей «видеть» природу (замечать её мельчайшие детали и чувствовать её). |
Июнь | «Живая пирамида» Цель: закреплять знания детей о экологической пирамиде. Закреплять знания детей через перфокарты. Воспитывать у детей любовь у природе. | «Кто что любит?» Цель: формировать у детей представление о корме диких животных, Закреплять знания детей через перфокарты. | «Чьи части тела?» Цель: развивать у детей умение систематизировать животных по следу. Закреплять умение детей пользоваться перфокартами | «Кто что любит?» Цель: формировать представление детей о хищных животных и травоядных. Закреплять знания детей через перфокарты. Активизировать словарный запас. |
Июль | «Чем питаются животные?» Цель: формировать представление о питании домашних и лесных животных. | «Чей хвост?» Цель: развивать у детей умение систематизировать животных по их хвостам. Закреплять умение пользоваться перфокартами. | «Какие все мы разные» Цель: показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта. | «Наоборот» Цель: показать детям наличие противоречий в природе и отметить, что всё в в природе неповторимое. |
Август | «Польза-вред» Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных, ни вредных, одни только необходимые. | «Кто как поёт?» Цель: формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц. | «Найди такой же цветок» Цель: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, | «Чьи семена?! Цель: упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность. |
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №22
________ Иванова Т.Ю Приказ № _____ от ___________
Перспективно-тематический план игр на общение
в подготовительной к школе группе
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Волшебные водоросли Цель: | Вежливые слова Цель: | Подарок на всех Цель: | Волшебный букет цветов Цель: формировать умение детей проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. |
Октябрь | Игра-ситуация Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. | Изобрази пословицу Цель: развить умение использовать невербальные средства общения. | Разговор через стекло Цель: развить умение мимику и жесты. | Пресс-конференция Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения. |
Ноябрь | Пойми меня Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях. | Без маски Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами. | Сбрось усталость Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения. | Бабушка Маланья Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки. |
Декабрь | Маленькое привидение Цель: игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом. | Замри Цель: игра на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам. | Зеркало Цель: игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих. | Хор животных Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов. |
Январь | Радио Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. | Цифры Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров. | Передай сигнал Цель: игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга. | Картинная галерея Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию. |
Февраль | Солнышко Цель: формирование ощущения причастности к группе. | Комплименты Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. | Зайчик и лиса. Цель: Формировать умение слышать, понимать и соблюдать правила игры. | Травинка. Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции. |
Март | Горная тропинка Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека. | Морская фигура – «замри» Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью. | Поступки Цель: развивать умение выражать словами отношение к поступкам других, находить оптимальные выходы из сложных ситуаций. Учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них. | Звери на болоте Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека. |
Апрель | Что случилось? Цель: развивать умение определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи. | Пантомимические этюды Цель: Совершенствовать умение определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений. | Собери чемодан. Цель: развивать слуховое восприятие и память, проявлять внимание к собеседнику. | Эхо. Цель: развивать слуховое восприятие и память. |
Май | Взаимное цитирование Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости, внимание, слуховую память. | Кто ты? Цель: развивать умение детей учить слышать, понимать и соблюдать правила игры. | Что в сундучке? Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию. | Азбука почемучек Цель: |
Июнь | Пум – пум - пум. Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию. | Скажи по – другому Цель: развивать умение детей слышать, понимать и соблюдать правила игры | Интервью Цель: развитие умения принимать на себя роль, выполнять её в соответствии с характеристикой героя. | Объясни Незнайке! Цель: развитие умения выслушивать мнение своих товарищей, соблюдать очередность, не бояться высказываться. Развитие мыслительных процессов, логического мышления. |
Июль | Делаем выводы. Цель: развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно --следственных связей, а также умозаключений. | Плохое настроение. Цель: развивать умение детей находить адекватные методы взаимодействия для избежания конфликтов, выражать эмоции приемлемыми методами. | Моё начало – твой конец. Цель: формировать умение детей понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника. | Это и хорошо, и плохо. Цель: |
Август | Я начну, а вы продолжите. Цель: развивать умение отвечать на вопросы, правильно формулировать свою речь. | Магазин игрушек. Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. | Путешествия Буратино. Цель: развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно-следственных связей, а также умозаключений. | Угадай и нарисуй Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. |
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №22
________ Иванова Т.Ю Приказ № _____ от ___________
Перспективно-тематический план игр на правильное формирование осанки
в подготовительной к школе группе.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | «Дотянись до ладошки» | «Что у нас в ножках?»Цель: укрепление мышечно–связочного аппарата ног и туловища, правильное выполнение команд. | «Солдатики и куклы» | «Загрузи и увези машину» |
Октябрь | «Поймай рыбку»Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. | «Стирка»Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. | «Нарисуй картину» Цель: | «Рыбки и щука» |
Ноябрь | «В домике живут...» | «Кто громче?» | «Совушка» | «Слушай внимательно! «Цель: |
Декабрь | «Ходим в шляпах» | «Чья лошадка быстрее?» | «Сидя по–турецки» укрепление мышц туловища, рук, ног | «Загрузи машину» Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. |
Январь | «Увези машину» Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. | «Нарисуй картину» Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. | «Поймай рыбку» Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. | «Найди клад» |
Февраль | «Стирка» | «Снежинки»Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно-мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умение расслаблять мышцы | «Гуси» | «Зайцы и волк . » |
Март | «Сидячий футбол.» | «Кто громче?» | «Король ветров» Цель: | «Бульканье.» Цель: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление. |
Апрель | «Совушка – сова». | «Шарик лопнул. » Цель: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ. | «Запасливые хомячки. » | «Куры». |
Май | «Паучок». | «Самолетик – самолет. » | «Подпрыгни и подуй». | «Жук. » Цель: формирование правильного дыхания, укрепление мышц рук и грудной клетки. |
Июнь | «Партизаны. » | «Носом - вдох» | «Запасливые хомячки» | «Дрова. » |
Июль | «Чайник. » Цель: | «Ветер» Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания. | «Тряпичная кукла. » | «Фея сна . » |
Август | «Шалтай-болтай. » | «Мишка в зоопарке» Цель: продолжать закреплять умение детей успокаиваться и расслабляться. | «Каша кипит» Цель: формировать умения детей | «Спящий кот» |
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №22
________ Иванова Т.Ю Приказ № _____ от ___________
Перспективно-тематический план игр по правилам пожарной безопасности
в подготовительной к школе группе
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | «Лото- пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности. | «Карточная викторина». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. | «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. | «Выбери нужное» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. |
Октябрь | «Сложи картинку» | «Хорошо – плохо» Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. | «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. | «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. |
Ноябрь | «Раньше и теперь» | .«Горит – не горит» Цель:: быстро и правильно выполнить ответственное действие. закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. | «Горит не горит» Цель: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. | «Что нужно пожарным?» Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. |
Декабрь | «Диалоги по телефону» Цель: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб. | «Если возникает пожар» Цель: | «Хорошо – плохо» Цель: | «Лото- пожарная безопасность» Цель : с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности. |
Январь | «Карточная викторина» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. | «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. | «Выбери нужное» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. | «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. |
Февраль | «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. | «Сложи картинку» Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость. | «Найди ответ» Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара. | «Разложи по порядку» Цель: ознакомить детей с порядком действий при пожаре. |
Март | «С чем можно играть» Цель: развивать внимание, мышление Закреплять знания о пожарной безопасности. | «Опасные предметы -источники пожара» Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. | «Зонт над головой» Цель: развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес, уважение к чужим переживаниям, чувство сострадания, взаимопомощи. | «Вопрос - ответ» Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара. |
Апрель | «Запрещается – разрешается» Цели: закрепление знаний об основных требованиях пожарной безопасности; повышение личной ответственности за свои поступки; формирование дисциплинированности, чувство долга. | «Пожарная команда Цели: упражнять в счете, развивать память, внимание, сосредоточенность; формировать интерес к профессии пожарных. | «Огонь – друг, огонь – враг» Цели: закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнем, он приносит пользу, а при неосторожном – вред; закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать культуру общения в совместной деятельности, умение управлять своим поведением в коллективе; развивать связную речь. | Игра с мячом : «Опасно – неопасно» Цель: |
Май | «Осторожность» Цель: познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться. | «Основы безопасности в доме» Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка в доме. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей. | «Как избежать неприятностей ?»(дома) Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций. | «Раз, два, три, что может быть опасно- найди» закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества. |
Июнь | «Так и не так» Цель: закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации отнеопасных; развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. | «Что мы знаем о вещах?» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память, воспитывать чувство сотрудничества. | «Домик улитки» Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета. | «Огонь в очаге» развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту. |
Июль | «Огненный Дракон» Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. | «Вода и огонь» Цели:развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы. | «Птички в беде» Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему. | «Кто быстрее потушит пожар». Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений. |
Август | «Хозяин озера» Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе. | «Лабиринт» | Речевая игра «Продолжипредложение» | «Модельер» Задача: закреплять представления детей оспецформе людей разных профессий. |
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №22
________ Иванова Т.Ю Приказ № _____ от ___________
Перспективно-тематический план хороводных игр
в подготовительной к школе группе
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябр | «Хоровод в лесу»- | «Звери и коза»- | «Как у наших у ворот»- | «Кто у нас хороший?»- Формировать умение детей выполнять игровые действия, импровизировать, придумывать движения по тексту песни, точно интонировать мелодию. Развивать музыкальный вкус. |
Октябрь | «А мы в лес пойдём» | «Колобок»- | «Ворон»- | «Журавель»-Упражнять детей правильно передавать мелодию песни, инсценировать её, выполнять игровые действия(двигаться хороводным шагом, сужать и расширять круг, ритмично выполнять танцевальные движения). |
Ноябрь | «Заинька»-Формировать умения детей петь песню, исполнять её выразительно и музыкально, придумывать варианты образных движений по тексту песни. | «Как пошли наши подружки»-(рус .нар. песня)-Формировать умение детей выполнять действия (перестраиваться во время пения из круга в пары). Способствовать развитию творческой активности, исполнении движений, отражающих содержание песни. | «Весёлая дудочка» -Формировать умения детей выполнять игровые действия (расширять круг, имитировать игру на дудочке, «плавать» как уточки, образовывать внешний круг),чисто интонировать мелодию песни, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. | «Крута гора», рус. нар. песня в обр. М. Иорданского.-Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительские способности, музыкально-эстетическое сознание, потребность в музыке. Поддерживать интерес к народному творчеству. |
Декабрь | «Деревья», рус. нар. песня в обр. М .Иорданского-Формировать умения детей выполнять игровые действия, исполнять песню о дереве, название которого выбрал водящий. Развивать творческую активность в песенных импровизациях. | «Медведюшка», муз М.. Красева, сл ..Н .Френкель.-Упражнять детей инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия. Развивать воображение, учить применять свой двигательный опыт. | «Голубочка», укр. нар.песня в обработке Т. Потапенко. Упражнять детей выполнять игровые действия(сужать и расширять круг, выбирать «голубку» при помощи считалки, исполнять свободный танец).Расширять представления о традициях и обычаях русского народа, о народных играх. | «Баба-Яга», рус.нар. мелодия в обр. М. Иорданского. |
Январь | Каникулы | Каникулы | «Иди, проходи» ,песня «Пчёлка», эстонская нар. мелодия. Упражнять детей передавать в движении характерные повадки зверей и насекомых, исполнять песню звонко, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.. | «Медведюшка»,муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. |
Февраль | «Рыбаки и рыбки», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. Добиваться от детей эмоционально-образно исполнять песню, правильно и своевременно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей. | «На лесной опушке», муз. В. Герчик, сл. Р. Грановской. Упражнять детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни),Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. | «Звездочёт», муз. и слова СНасауленко. Упражнять детей повторять за водящим движения-имитации, правильно интонировать движение мелодии, передавать её скачкообразный характер. | «Как пошли наши подружки», рус. нар. песня в обр. М .Иорданского. |
Март | «На лесной опушке», муз. А. Лазаренко, сл. Р. Грановской. Развивать творчество в двигательной деятельности. | «Голубочка», укр. нар.песня в обработке Т. Потапенко. Формировать умение петь песню, а подыгрывать себе на шумовых музыкальных инструментах( бубен, маракасы, ложки | «Дубок», муз. М. Карасёва, сл. Л. Некрасовой. Закреплять умение детей исполнять песню напевно ,инсценировать её содержание. Развивать творческие способности ,,ладовое чувство. | « Мы в зелёные луга пойдём», муз.и сл. Н Леви. Формировать умение детей выполнять перестроения на новую музыкальную фразу. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство. |
Апрель | «Грачи летят» рус .нар. игра. Закрепить умение детей эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия. Развивать воображение, чувство юмора. Учить формулировать вопросы по образцу. | «Венок», рус.нар. песня в обр. М. Иорданского. Формировать у детей умение передавать эмоционально- образное содержание песни, выполнять игровые действия, выступать в качестве водящих. Развивать творческие способности, потребность в музыке. | «Пчёлы» рус.нар. песня в обр. М. Иорданского. Формировать умение детей реагировать сменой движений на новую музыкальную фразу, выполнять игровые действия водящих и игроков. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности. | «Зоопарк», рус.нар. мелодия «Барыня». Совершенствовать умение детей передавать в движениях повадки зверей, учить эмоционально исполнять песню, отвечать на реплики водящего. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание. |
Май | «Ёжик», | «Леший», | «Пусть делают все так, как я» английская народная игра, рус.текст Э. Александровой в обр. А. До лухоняна. Развивать умение детей ритмично выполнять движения, повторять их за ведущим .Обогащать двигательный опыт, поощрять двигательный опыт ,поощрять творчество в двигательной деятельности. | «Баба Яга», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского. Развивать умение детей выполнять игровые действия, передавать в пении и движениях образ Бабы Яги. Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкально- слуховые представления. |
Июнь | «Дед Макдональд», американская игра, русский текст А.Хазанова в обр В. Попова. Формировать умение детей придумывать и исполнять движения по тексту песни, придумывать по образцу новые куплеты. Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение. | «Водяной», рус.нар. игра. Развивать умение детей реагировать на сигнал водящего, ориентироваться в пространстве, выполнять игровые действия, развивать творчество в двигательной деятельности, поддерживать интерес к народному творчеству. | «Со вьюном я хожу», рус.нар. песня. Закрепить умение детей двигаться по кругу приставным шагом, в соответствии с музыкальными фразами, сужать и расширять круг. Ритмично выполнять кружение мягким пружинящим шагом. | «Звездочет», муз.сл. С.Насауленко. Закрепить умение детей выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать к слуховому представлению, музыкально ритмическое чувство. |
Июль | «Пойду ль я, выйду ль я», рус .нар. песня. Формировать умение детей выполнять движение хоровода (двигаться по кругу, выполняя шаг с притопом, при смене музыкальной фразы- дробный шаг), | «Горошина», муз .Карасёвой, сл. Френкель. Развивать умение детей инсценировать песню, выполнять игровые действия. Приобщать к культурным традициям русского народа. | «Ворон» рус.нар. песня. Совершенствовать умение детей двигаться хороводным шагом, оттягивать носки, сохранять осанку. Побуждать к импровизации в стиле русской пляски с использованием знакомых танцевальных движений. | «Вейся, вейся, капустка» рус.нар. песня. Закреплять умение детей инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия. Способствовать повышению выразительности движений, развивать творчество в двигательной деятельности. |
Август | «Золотые ворота» рус.нар. игра. Формировать умение детей эмоционально исполнять песню, игровые действия, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание. | «Большая карусель», рус.нар. игра Закреплять умение детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | «Флажок», рус.нар. игра. Развивать умение детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. | «Мы матрешки», рус.нар. игра. Формировать умение детей выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)
В данном конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Мой любимый детский сад"
Конспект НОД, прививающий уважение детей к труду и профессиям....
Картотека сюжетно-ролевых игр для подготовительной к школе группы
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Особое место...
"Путешествие на корабле" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе
Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет....
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...
План - конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Загадочный космос»
Сюжетно ролевая игра на тему космоса....