Развитие навыков речевого общения детей дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр
презентация
Развитие навыков речевого общения детей дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Пальчиковые игры — это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками, чтобы занятие было интересно ребёнку. Связь пальчиковой моторики и речевой функции подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков.
Значение пальчиковых игр: Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, что стимулирует развитие речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать то и музыкального слуха. Занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе и тактильного, между детьми, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними и наконец, такие занятия, как правило, очень нравятся малышам.
Цель: Развитие тонких движений пальцев рук, развитие речи детей дошкольного возраста . Задачи : Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию и ориентировку в микро пространстве. Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной. Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.
Виды пальчиковых игр: Игры-манипуляции развивают воображение, когда ребенок в каждом пальчике видит определенный образ. Сюжетные пальчиковые упражнения позволяют детям изображать предметы мебели и транспорта, птиц, домашних и диких животных, деревья, насекомых. Пальчиковые упражнения кинезиологические (гимнастика мозга). Пальчиковые игры, включающие самомассаж пальцев и кистей рук здесь применяются традиционные массажные движения: растирание, разминание, пощипывание, надавливание. Театр в руке развивают память и внимание, повышают общий тонус, снимают эмоциональное напряжение .
Основные массажные приёмы, которые используются в пальчиковых играх:
ЕСЛИ развитие движений пальцев соответствует возрасту, ТО и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот. Учёными выявлена з а к о н о м е р н о с т ь:
Правила разучивания пальчиковых игр Этапы разучивания игр: Взрослый сначала показывает игру малышу сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. Рекомендации: Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони. Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки. Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. Используйте максимально выразительную мимику. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
«Надувала кошка шар» Надувала кошка шар, А котенок ей мешал. Подошел и лапкой – топ! А у кошки шарик – ХЛОП! 1. 2. 3. 4. 5.
«МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ» Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, Весело с горы катались, А потом в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами
Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...

Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных жанров
Процесс формирования количественных представлений предполагает планомерное усвоение и постепенное расширение словаря (один, два...; первый, второй... и др.), а также совершенствование грам...

«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования»
Актуальность:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в ...

проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...

Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека.Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.Тв...

Презентация "Развитие познавательно -интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования игр с дидактическим материалом- палочки Кюизенера"
Существует множество разнообразных методик, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Одной из них является использование дидактического материала цветные, счетные палочки Кюизенера....

План самообразования "Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических настольно-печатных игр".
quot;В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которо...