План самообразования "Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических настольно-печатных игр".
материал
"В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". (В. А. Сухомлинский).
Цель. Соврешенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения настольно-печатных игр, способствующих развитию внимания, памяти, мышления для детей раннего возраста в современные технологии.
Задачи:Формирование теоретических знаний о высшей психической функции внимания, памяти ее развитие в дошкольном возрасте; формирование практических умений развивать внимание и память детей дошкольного возраста в ведущем виде деятельности - игровой и внедрение современных форм работы с использоанием настольно-печатных игр для всестороннего развития детей раннего возраста; соврешенствование предметно-развивающей среды.
Продолжать развивать самодисциплину, умение работать по плану.
Развитие познавательных процессов, творческой активности и воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2021-2022 гг.
1. Изучить материалы по развитию профессиональных компетенций воспитателя.
2. Изучение методической литературы.
3. Составление перспективного плана работы.
4. Разработать и оформить картотеку по теме самообразования.
5. Разработка материалов консультаций для родителей.
6. Создать развивающую среду в группе.
План самообразования на 2022-2023 гг.
Самостоятельная работа.
Сентябрь – октябрь. Подбор и изучение литературы по теме: «Развитие произвольного внимания и памяти детей».
Ноябрь. Подбор и разработка дидактических игр и упражнений, направленных на развитие памяти и внимания; составление библиографии.
Декабрь. Подбор и современное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и дидактическими играми.
Январь – февраль. Составление картотеки «Дидактические игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления у детей 3-4 лет». Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста».
Март – апрель. Систематизация знаний по изученной теме.
Май. Систематизация разработанных игр, направленных на развитие внимания и памяти детей.
Работа с детьми.
Сентябрь – октябрь. Диагностика произвольного внимания и памяти детей. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.
Ноябрь. Совместные игры на развитие умственного развития детей. (мышления, внимания, памяти, воображения, усидчивости)
Декабрь – март. Использование в работе дидактических игр, направленных на развитие произвольного внимания и памяти детей.
Май. Диагностика произвольного внимания и памяти детей.
Работа с родителями.
Сентябрь. Консультация родителей на тему: «Что такое внимание и память. Результаты исследования произвольности внимания детей».
Октябрь. Консультация родителей на тему: «Роль игры в жизни ребенка».
Проведение тематического родительского собрания: «Игра – спутник детства».
Ноябрь. Составление памятки для родителей на тему: «Игры, направленные на развитие произвольного внимания и памяти детей».
Декабрь. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
Январь. Оформление фотовыставки для родителей «Учимся играя».
Февраль. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему: «Дидактическая игра, как средство развития детей».
Март. Оформление выставки «Дидактические игры для детей».
Апрель. Тест для родителей «Проверьте внимание и память вашего ребенка».
Май. Беседа с родителями по теме «Итоги года. Как изменились внимание и память детей за прошедший год».
План самообразования на 2023-2024 гг.
Сентябрь. Подбор литературы по теме: «Развитие мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Октябрь – ноябрь. Обновление игровой развивающей среды в группе. Подбор материала. Создание картотеки дидактических игр на развитие внимания.
Декабрь – январь. Создание картотеки дидактических игр на развитие восприятия и памяти.
Анкетирование родителей на тему «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста».
Февраль – март. Отбор элементов по теме: «Формы и методы развития памяти, внимания, мышления детей».
Апрель – май. Проработка журналов.
Предварительный просмотр:
План на самообразования на 2024-2025 гг.
1. Продолжить работу по теме самообразования согласно возрастной группе.
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
3. Изучить новинки методической литературы.
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы- посиделки.
5. Создать картотеку дидактических игр для родителей.
План самообразования на 2025-2026гг.
1. Продолжать работу по теме самообразования согласно возрастной группе.
2. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
3. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
5.Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста.
Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ...
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
Описание педагогического опыта воспитателя Глазковой И.В. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТАОдной из основных задач воспитания и образования детей дошкольного возраста является формирование э...
Картотека дидактических игр на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста.
Собрание игр на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста....
Проект "Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"
В данном проекте рассматривается влияние дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста....
План по самообразованию. Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»
В плане по самообразованию представлена работа с детьми, педагогами, родителями по месяцам. Важно повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения методических объе...
План по самообразованию на 3 года "Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ через дидактические игры с использованием ИКТ"
План по самообразованию на три года...