План самообразования "Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических настольно-печатных игр".
материал

Гайнутдинова Резеда Фаргатовна

"В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". (В. А. Сухомлинский).

Цель. Соврешенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения настольно-печатных игр, способствующих развитию внимания, памяти, мышления для детей раннего возраста в современные технологии.

Задачи:Формирование теоретических знаний о высшей  психической функции внимания, памяти ее развитие в дошкольном возрасте;  формирование практических умений развивать внимание и память детей дошкольного возраста в ведущем виде деятельности - игровой и внедрение современных форм работы с использоанием настольно-печатных игр для всестороннего развития детей раннего возраста; соврешенствование предметно-развивающей среды.

Продолжать развивать самодисциплину, умение работать по плану.

Развитие познавательных процессов, творческой активности и воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования на 2021-2022 гг.

1. Изучить материалы по развитию профессиональных компетенций воспитателя.

2. Изучение методической литературы.

3. Составление перспективного плана работы.

4. Разработать и оформить картотеку по теме самообразования.

5. Разработка материалов консультаций для родителей.

6. Создать развивающую среду в группе.

План самообразования на  2022-2023 гг.

Самостоятельная работа.

Сентябрь – октябрь. Подбор и изучение литературы по теме: «Развитие произвольного внимания и памяти детей».

Ноябрь. Подбор и разработка дидактических  игр и упражнений, направленных на развитие памяти и внимания; составление библиографии.

Декабрь. Подбор и современное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и дидактическими играми.

Январь – февраль. Составление картотеки  «Дидактические игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления у детей 3-4 лет». Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста».

Март – апрель. Систематизация знаний по изученной теме.

Май. Систематизация разработанных игр, направленных на развитие внимания и памяти детей.

Работа с детьми.

Сентябрь – октябрь. Диагностика произвольного внимания и памяти детей. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

Ноябрь. Совместные игры на развитие умственного развития детей. (мышления, внимания, памяти, воображения, усидчивости)

Декабрь – март. Использование в работе дидактических игр, направленных на развитие произвольного внимания и памяти детей.

Май. Диагностика произвольного внимания и памяти детей.

Работа с родителями.

Сентябрь. Консультация родителей на тему: «Что такое внимание и память. Результаты исследования произвольности внимания детей».

Октябрь. Консультация родителей на тему: «Роль игры в жизни ребенка».

Проведение тематического родительского собрания: «Игра – спутник детства».

Ноябрь. Составление памятки для родителей на тему: «Игры, направленные на развитие произвольного внимания и памяти детей».

Декабрь. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Январь. Оформление фотовыставки для родителей «Учимся играя».

Февраль. Проведение  индивидуальных консультаций и бесед  с родителями на тему: «Дидактическая игра, как средство развития детей».

Март. Оформление выставки «Дидактические игры для детей».

Апрель. Тест для родителей «Проверьте внимание и память вашего ребенка».

Май. Беседа с родителями по теме «Итоги года. Как изменились внимание и память детей за прошедший год».

 

План самообразования на 2023-2024 гг.

Сентябрь. Подбор литературы по теме: «Развитие мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Октябрь – ноябрь. Обновление игровой развивающей среды в группе. Подбор материала. Создание картотеки дидактических игр на развитие внимания.

Декабрь – январь. Создание картотеки дидактических игр на развитие восприятия и памяти.

Анкетирование родителей на тему «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста».

Февраль – март. Отбор элементов по теме: «Формы и методы развития памяти, внимания, мышления детей».

Апрель – май. Проработка журналов.



Предварительный просмотр:

                         План на самообразования на 2024-2025 гг.

1. Продолжить работу по теме самообразования согласно возрастной группе.

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

3. Изучить  новинки методической литературы.

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы- посиделки.

5. Создать картотеку дидактических игр для родителей.

                   

                          План  самообразования на 2025-2026гг.

1. Продолжать работу по теме самообразования согласно возрастной группе.

2. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.

3. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

5.Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ...

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

Описание педагогического опыта воспитателя Глазковой И.В.  АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТАОдной из основных задач воспитания и образования детей дошкольного возраста является фор​мирование э...

Картотека дидактических игр на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста.

Собрание игр на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста....

Проект "Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"

В данном проекте рассматривается влияние дидактических игр на процесс экологического воспитания детей  дошкольного возраста....

План по самообразованию. Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

В плане по самообразованию представлена работа с детьми, педагогами, родителями по месяцам. Важно повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения методических объе...