Рабочая программа кружка «Юные инженеры Лего»
рабочая программа (подготовительная группа)

Рабочая программа кружка

«Юные инженеры Лего» 6 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_inzhenery_lego_6-7_23-24.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение ___

к дополнительной общеразвивающей программе

дошкольного образования

 

Рабочая программа кружка

«Юные инженеры Лего»

Возраст детей 6 – 7 лет

Срок реализации 1 учебный год

Автор: Лапухина О. С.

воспитатель

Нягань 2023 г.

Содержание

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка                                                                                                                                                                  3
  2. Актуальность программы                                                                                                                                                              5
  3. Цели программы                                                                                                                                                                           5
  4. Задачи программы                                                                                                                                                                        5
  5. Уровень сложности                                                                                                                                                                      6
  6. Возрастная категория обучающихся                                                                                                                                          6
  7. Срок реализации                                                                                                                                                                           6  
  8. Формы и режим занятий                                                                                                                                                              6
  9. Основные приемы обучения по конструированию                                                                                                                   6                                                                                                                                                                                                                                                                                 
  10. Планируемый результат освоения Программы                                                                                                                         7

2. Содержание программы

    2.1. Перспективное тематическое планирование.                                                                                                                                8                                                                                                                                                  

3. Организационный раздел

    3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы                                                                                              13

    3.2. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.                                                                                       14                                                                                                                                                                    

    3.3. Используемая литература                                                                                                                                                                15

    3.4. Интернет ресурсы                                                                                                                                                                             15

1.Целевой раздел

                1.1. Пояснительная записка

LEGO конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения работать в коллективе.

Программа «Юные инженеры Лего» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой дошкольной организации заинтересованной в развитии технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, которая представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

Современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей, таких как «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Дети дошкольного возраста получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Вторая важная задача программы состоит в том, чтобы научить детей грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

На занятиях по робототехнике дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Также воспитанники имеют возможность наблюдать за трудом сотрудников детского сада: воспитателей, медсестры, заведующей, повара, дворника, охранника.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. 

Рабочая Программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса, позволяющие педагогу сформировать компетенции в области структурирования собственного профессионального опыта. 

Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

1. Конституция Российской Федерации от12 декабря 1993 года.

2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155.

  1.  Актуальность программы.

Использование робототехнического конструктора LEGO WEDO 2.0. является великолепным средством для развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности. Однако в основном конструкторы LEGO используются в свободное от занятий время, дети сами создают разные постройки в основном для игры, как правило, никакого обучения не проводится. При этом конструктивная деятельность у многих детей находится на низком уровне. Использование робототехнического конструктора LEGO WEDO 2.0. в дополнительном образовании дошкольников объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, позволит за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании, так как они обладают большим диапазоном возможностей.

  1.  Цель программы

Цель: Развитие творческих способностей, образного, технического и логического мышления детей на основе овладения навыками начального технического конструирования, робототехники и программирования.

  1.  Задачи программы

  1. определять, различать и называть детали конструктора;
  2. конструировать по замыслу, по схеме;
  3. уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  4. уметь работать в паре, коллективно;
  5. уметь рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы;
  6. способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда;
  7. прививать навыки программирования через разработку программ в визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление;
  8. развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности;
  9. развивать самостоятельную и творческую реализацию собственных замыслов.
  10. формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.
  11. расширять представления о профессиях;
  12. Повысить интерес родителей к   робототехнике через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

  1. . Уровень сложности

       Уровень сложности Программы соответствует «Базовому уровню»  освоения дополнительной общеразвивающей программы        

       в соответствии с письмом Минобрнауки от  18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».

  1. Возрастная категория обучающихся

Возрастная категория обучающихся по Программе - дети 6 - 7 лет.

  1. Срок реализации

Срок реализации Программы составляет 1 год (64 часа).

  1.  Формы и режим занятий

Перспективный план рабочей программы рассчитан на детей от 6 до 7 лет. Срок ее реализации 1 год. Продолжительность занятий 30 минут, 2 раза в неделю.  Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, поэтому исключают переутомление детей. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских и моделирующих задач ребенок расширял кругозор: механика, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос, но и знакомимся с профессиями.

  1. Основные приемы обучения по робототехнике:

На занятиях используются два основных вида конструирования: по схеме, по замыслу:

Конструирование и программирование по схеме — когда детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Это важнейший этап обучения, где можно решать задачи, обеспечивающие переходы детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

На начальном этапе наглядные схемы или пошаговые инструкции по сборке модели должны быть достаточно просты и подробно представлены на занятии в виде инструкций или пошаговых фотографиях по сборке моделей. При помощи наглядных схем и пошаговых инструкций у детей формируется умение не только конструировать, но и выбирать верную последовательность действий.

Конструирование и программирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких- либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Конструирование по замыслу не является средством обучения детей старшего дошкольного возраста созданию замыслов, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания, умения, навыки, полученные на занятиях ранее. У детей развивается не только мышление, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. При этом степень самостоятельности и творчества зависит от уровня имеющихся знаний и умений, и навыков. Дети могут самостоятельно экспериментировать с конструктором. Роботизированные модели могут быть более разнообразными и технически сложными.

  1. Планируемый результат

  1. определять, различать и называть детали конструктора;
  2. конструировать по замыслу, схеме;
  3. программировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, схеме и самостоятельно;
  4. излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения;
  5. анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  6. работать в паре и коллективе; уметь рассказывать о постройке;
  7. работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
  8. знать простейшие основы механики;
  9. знать виды конструкций, соединение деталей;
  10. знать последовательность изготовления конструкций;
  11. иметь целостное представление о мире техники;
  12. знать начальное программирование;
  13. умение реализовать творческий замысел;
  14. знать техническую терминологию;
  15. знать технику безопасности при работе в кабинете робототехники.

Структура заданий программы усложняется в зависимости от уровня овладения ребенком пространственными представлениями: от наиболее простых моделей, до наиболее сложных. Система заданий на занятии с разными видами конструкторов делают их интересными и познавательными.

  1. Содержание программы

2.3. Перспективное тематическое планирование

Тема

Задачи

Кол - во занятий

Дата проведения

Октябрь

Вводное занятие. Правила ТБ. Знакомство с конструктором LECO WEDO 2.0, умение соединять и разъединять детали.

Познакомить с понятием «робот», как автоматическое устройство в нашей жизни. Развивать мелкую моторику рук. Развивать образное и пространственное мышление, последовательность в выполнении действий. Познакомится с профессией робототехник.

2

02.10.2023 – 06.10.2023

Сборка по схеме: улитка. Программирование. Знакомство со средой программирования (блоки, палитра, связь блоков программы с конструктором) WEDO 2.0.Техника безопасности.

Развивать творческое конструктивное воображение, память, внимание. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Формировать умение запускать программу, создавать свой проект или заходить в уже имеющийся проект. Ознакомить с панелью инструментов программы, принципом программирования и подключения смартхаба. Познакомится с профессией малаколог.

2

09.10.2023 – 13.10.2023

Сборка по схеме: спутник. Программирование. Техника безопасности.

Развивать способность планирования этапов создания постройки. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией космонавт.

2

16.10.2023 – 20.10.2023

Сборка по схеме: вентилятор.  Программирование. Техника безопасности.

Развивать интерес к техническим видам творчества. Формировать навык работать в коллективе. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией инженер вентиляционных систем.

2

23.10.2023 – 27.10.2023

Ноябрь

Сборка по схеме: джойстик. Программирование. Техника безопасности.

Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией аниматоры.

2

03.11.2023  -

06.11.2023  

Сборка по схеме: головастик. Программирование. Техника безопасности.

Закрепить навыки постройки модели по схеме. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией герпетолог.

2

10.11.2023 – 13.11.2023

Сборка по схеме: зубчатая передача, ременная передача. Программирование. Техника безопасности.

Формировать знания о зубчатых передачах и ременных передачах и их применение в жизни. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией фрезеровщик.

2

17.11.2023 – 20.11.2023

Сборка по схеме: гоночный автомобиль. Программирование. Техника безопасности.

Закреплять названия деталей ЛЕГО-конструктора; учить работать в коллективе. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией автогонщик.

2

24.11.2023 – 27.11.2023

Декабрь

Сборка по схеме: ходьба - зигзаг. Программирование. Техника безопасности.

Развивать внимание, мышление, усидчивость. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией инженер – конструктор.

2

01.12.2023 – 04.12.2023

Сборка по схеме: ходьба - ковыляние. Программирование. Техника безопасности.

Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0.

2

08.12.2023 – 11.12.2023

Сборка по схеме: привод. Программирование. Техника безопасности.

Формировать умения и навыки конструирования. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0.

2

15.12.2023 –

18.12.2023

Сборка по схеме: майло. Программирование. Техника безопасности.

Уметь довести решение задачи до работающей модели. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0.

2

22.12.2023 – 25.12.2023

Январь

Сборка по схеме: тягач. Программирование. Техника безопасности.

Развивать память, внимание, воображение, конструкторские навыки. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0.

2

05.01.2024 – 08.01.2024

Сборка по схеме: шлюз. Программирование. Техника безопасности.

Развивать творческое конструктивное воображение. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией шлюзовщик.

3

12.01.2024 – 15.01.2024 – 19.01.2024

Сборка по схеме: устройство о извержении вулкана. Программирование. Техника безопасности.

Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией вулканолог.

3

22.01.2024 – 26.01.2024 – 29.01.2024

Февраль

Сборка по схеме: луноход. Программирование. Техника безопасности.

Умение работать по предложенным инструкциям и творчески подходить к решению задачи. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией авиаконструктор.

2

02.02.2024 – 05.02.2024

Сборка по схеме: автомобиль. Программирование. Техника безопасности.

Развивать интерес к техническим видам творчества. Продолжать формировать навык работать в коллективе. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией водитель.

3

09.02.2024 – 12.01.2024 – 16.01.2024

Сборка по схеме: вертолет. Программирование. Техника безопасности.

Формировать умения и навыки конструирования. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией пилот вертолета.

3

19.01.2024 – 23.01.2024 – 26.01.2024

Март

Сборка по схеме: землетрясение. Программирование. Техника безопасности.

Уметь довести решение задачи до работающей модели. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией сейсмолог.

2

01.03.2024 – 04.03.2024

Сборка по схеме: опылитель.  Программирование. Техника безопасности.

 Развивать коммуникативные способности. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией цветовод.

3

11.12.2024 - 15.03.2024 – 18.03.2024

Сборка по схеме: кошка. Программирование. Техника безопасности.

Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией зоолог.

3

22.03.2024   - 25.03.2024 – 29.03.2024

Апрель

Сборка по схеме: крокодил. Программирование. Техника безопасности.

Развивать воображение и творчество, знание применения своей конструкции в жизни. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией герпетолог.

3

01.04.2024 – 05.04.2024 – 08.04.2024

Сборка по схеме: лошадь с обозом. Программирование. Техника безопасности.

 Продолжать учить работать в коллективе, сооружать коллективные постройки. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией ипполог.

3

12.04.2024 – 15.04.2024 – 19.04.2024

Сборка по схеме: карусель. Программирование. Техника безопасности.

Развитие внимания, аккуратности, уважительное отношение к своему и чужому труду, бережное отношение к используемому

оборудованию. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией механик.

2

22.04.2024 – 26.04.2024

Май

Сборка по схеме: скорпион. Программирование. Техника безопасности.

Развивать интерес к техническим видам творчества. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией арахнолог.

3

03.05.2024

-

06.05.2024 – 10.05.2024

Сборка по схеме: машина по переработке отходов. Программирование. Техника безопасности.

Развить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией оператор сортировочных линий.

3

13.05.2024 – 17.05.2024 – 20.05.2024

Сборка по замыслу. Программирование. Техника безопасности.

Закрепить полученные знания в моделях, в      программировании развивать фантазию, умение воплощать задуманное в постройках. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO.

2

24.05.2024 – 27.05.2024

Итого 64 занятия

3. Организационный раздел

3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы

Конструкторы:

- LEGO WEDO 2.0,

Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- схемы;

- образцы;

- программное обеспечение WEDO 2.0;

- необходимая литература.

Техническая оснащенность:

- ноутбуки;

- принтер;

-интерактивная доска.

3.2. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

Для определения готовности детей к работе с конструктором и усвоению программы «Юные инженеры Лего», 2 раза в год проводится диагностика с учётом индивидуальных особенностей детей. Мониторинг позволяет определить уровень развития интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребёнка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития:

1. наблюдение;

2.  тематические выставки;

3.  создание коллективного выставочного проекта;

4. создание индивидуальных конструкторских проектов;

5.   представление моделей, сделанных совместно с родителями;

6.  открытые мероприятия, презентации детских работ родителям, сотрудникам, воспитанникам ДОУ;

7. мониторинг степени удовлетворённости родителей работой объединений дополнительного образования;

8. мониторинг участия в смотрах, различных конкурсах совместно с родителями;

Оценка освоения программы «Юные инженеры Лего» проводится в форме педагогической диагностики в начале и в конце учебного года.  

Высокий уровень развития:        

Ребенок самостоятельно выделяет основные части конструкций и характерные детали. Анализирует сборку модели, находит конструктивное решение. Знает и различает разнообразные детали конструктора. Самостоятельно планирует этапы создания собственной модели. Умеет конструировать и объединять их одним содержанием. Охотно работает в коллективе.

Средний уровень развития:

Ребенок с небольшой помощью взрослого выделяет основные части конструкции и характерные детали, затрудняется в различении деталей по форме и величине, допускает ошибки в их названии. С помощью взрослого подбирает необходимые детали, недостаточно самостоятелен в сборке моделей. В процессе работы не проявляет фантазию и воображение. Умеет работать в коллективе.

Низкий уровень развития:

Ребенок не выделяет основные части конструкции и характерные детали, допускает ошибки при анализе моделей, даже с помощью взрослого не может выделить части и определить их назначение. Не различает детали по форме и величине. Ребенок подбирает необходимые детали только с помощью взрослого. Не проявляет инициативы. Испытывает трудности во взаимодействии с другими детьми или отказывается работать в коллективе.

3.3. Используемая литература

  1. Дополнительная образовательная программа под руководством по техническому конструированию «Робостарт» на основе использования образовательного конструктора LEGO Education WeDo 2.0. – М. Издательство Перо, 2019 – 116 с.;
  2. Книга для учителя - методическое пособие, разработанное компанией "LEGO Education";
  3. Методические рекомендации Lego Wedo Education 2 – 2016;
  4. Михайлова И.В. Образовательная робототехника Lego Education WeDo для дошкольников [Электронный ресурс]: образования / И.В. Михайлова. – Электрон. текст. дан. (19 Мб). – Иркутск: ООО «Издательство «Аспринт», 2018.
  5. Схемы сборки моделей для занятий по дополнительной образовательной программе «Робостарт»: учебно – методическое пособие/ Учебно – методический центр инновационного образования (УМЦИО) – Москва, 2019. – 120с.;
  6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера,2011;
  7. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010, 195 стр.;

3.4. Интернет ресурсы

1. https://education.lego.com/ru-ru/downloads/retiredproducts/wedo/software;

2. https://education.lego.com/en-us/downloads/retiredproducts/wedo/software;

3. https://education.lego.com/en-us/lessons?products=WeDo+2.0+Core+Set;

4. https://nsportal.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка Юные волшебники

Программа кружка «Юные волшебники» разработана  с целью  развития творческих способностей у детей  дошкольного возраста  через нетрадиционные методы рисования.  Способствует...

Рабочая программа кружка «Юный краевед»

   Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и при...

Рабочая программа кружка «Юные пешеходы».

Рабочая программа кружка«Юные пешеходы». Для  младшей  группы ....

Рабочая программа кружка "Юный художник"

АКТУАЛЬНОСТЬ. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами тех...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования Лего – конструирование «Юный строитель»

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...

Рабочая программа кружка «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ»

Рабочая программакружка«Робототехника и лего-конструирование в ДОУ»...

Рабочая программа кружка «Юные инженеры Лего»

Рабочая программа кружка«Юные инженеры Лего» 5 - 6 лет...