Рабочая программа кружка «Юные инженеры Лего»
рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа кружка

«Юные инженеры Лего» 5 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_inzhenery_lego_5-6_let23-24_uch.god_.docx44.84 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение ___

к дополнительной общеразвивающей программе

дошкольного образования

 

Рабочая программа кружка

«Юные инженеры Лего»

Возраст детей 5 – 6 лет

Срок реализации 1 учебный год

Автор: Лапухина О. С.

воспитатель

Нягань 2023 г.

Содержание

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка                                                                                                                                                                  3
  2. Актуальность программы                                                                                                                                                              5
  3. Цели программы                                                                                                                                                                           5
  4. Задачи программы                                                                                                                                                                        5
  5. Уровень сложности                                                                                                                                                                      6
  6. Возрастная категория обучающихся                                                                                                                                          6
  7. Срок реализации                                                                                                                                                                           6  
  8. Формы и режим занятий                                                                                                                                                              6
  9. Основные приемы обучения по конструированию                                                                                                                   7                                                                                                                                                                                                                                                                                 
  10. Планируемый результат освоения Программы                                                                                                                         8

2. Содержание программы

    2.1. Перспективное тематическое планирование.                                                                                                                                9                                                                                                                                                    

3. Организационный раздел

    3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы                                                                                              13

    3.2. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.                                                                                       13                                                                                                                                                                    

    3.3. Используемая литература                                                                                                                                                                14

    3.4. Интернет ресурсы                                                                                                                                                                             14

1.Целевой раздел

                1.1. Пояснительная записка

LEGO -конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.                                                                                                                                                                                                            

Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, поделки проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.        

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.                                                                          

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому моделированию и конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Образовательные робототехнические конструкторы можно использовать по пяти областям ФГОС: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

Социально - коммуникативное развитие направлено на:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания;

- Развитие воображения и творческой активности;

- Формирование первичных представлений о себе, о людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, и др.).

Речевое развитие включает:

- Владение речью как средством общения и культуры;

- Обогащение активного словаря;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Развитие речевого творчества;

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

- Становление эстетического отношения к окружающему миру;

- Формирование элементарных представлений о видах искусства;

- Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;

Кроме этого, LEGO – конструирование, робототехника и программирование позволяют заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, заложить фундамент профессиональной ориентации по пропаганде профессий инженерно – технической направленности, остро востребованных сегодня.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. 

Рабочая Программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса, позволяющие педагогу сформировать компетенции в области структурирования собственного профессионального опыта. 

Программа выстроена с учетом преемственности и является первой ступенью освоения программ начального технического моделирования в младшем дошкольном возрасте.

Дополнительная общеразвивающая программа «Юные инженеры Лего» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155.

  1.  Актуальность программы

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. Робототехника и LEGO – конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Робототехника и LEGO –конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование робототехнического LEGO - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

  1.  Цели программы

Цель:

Формирование основ инженерно – конструкторской мысли детей дошкольного возраста.  

  1. Задачи программы

Задачи:

  1. Обучать конструированию по заданной схеме, по замыслу и условиям;
  2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
  3. Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки начального программирования.
  4. Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и мышление, мелкую моторику.
  5.  Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде.
  6. Уметь рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы.

  1.  Уровень сложности

       Уровень сложности Программы соответствует «Базовому уровню»  освоения дополнительной общеразвивающей программы        

       в соответствии с письмом Минобрнауки от  18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».

  1.  Возрастная категория обучающихся

Возрастная категория обучающихся по Программе - дети 5 - 6 лет.

  1. Срок реализации

Срок реализации Программы составляет 1 год (64 часа).

  1.  Формы и режим занятий

Перспективный план рабочей программы рассчитан на детей от 5 до 6 лет. Срок реализации программы - 1 год. Продолжительность занятий 25 минут, 2 раза в неделю.  Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, поэтому исключают переутомление детей. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских и моделирующих задач ребенок расширял кругозор: механика, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос, но и знакомимся с профессиями.

Совместная деятельность педагога и детей по робототехнике и LEGO - конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с Лего деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную построенную модель, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

  1.  Основные приемы обучения по робототехнике:

На занятиях используются два основных вида конструирования: по схеме, по замыслу и условиям:

Конструирование и программирование по схеме — когда детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Это важнейший этап обучения, где можно решать задачи, обеспечивающие переходы детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

На начальном этапе наглядные схемы или пошаговые инструкции по сборке модели должны быть достаточно просты и подробно представлены на занятии в виде инструкций или пошаговых фотографиях по сборке моделей. При помощи наглядных схем и пошаговых инструкций у детей формируется умение не только конструировать, но и выбирать верную последовательность действий.

Конструирование и программирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких- либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Конструирование и программирование по замыслу не является средством обучения детей старшего дошкольного возраста созданию замыслов, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания, умения, навыки, полученные на занятиях ранее. У детей развивается не только мышление, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. При этом степень самостоятельности и творчества зависит от уровня имеющихся знаний и умений, и навыков. Дети могут самостоятельно экспериментировать с конструктором. Роботизированные модели могут быть более разнообразными и технически сложными.

Конструирование и программирование по условиям. Не давая детям образца, определяют лишь условия, которым модель должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое её назначение. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

  1.  Планируемый результат освоения Программы

  1. Овладеет техническим конструированием и робототехникой, проявляет инициативу и самостоятельность в среде моделирования и программирования, познавательной, исследовательской и технической деятельности в работе с конструктором "LEGO Первые механизмы".
  2. Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  3. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  4. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  5. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  6. Овладеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности.
  7. Развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с робототехническим конструктором.
  8. Знать технику безопасности при работе в кабинете робототехники.
  9. Знать последовательность изготовления конструкций.
  10. Иметь целостное представление о мире техники.

Структура заданий программы усложняется в зависимости от уровня овладения ребенком пространственными представлениями: от наиболее простых моделей, до наиболее сложных. Система заданий на занятии с разными видами конструкторов делают их интересными и познавательными.

  1. Содержание программы

2.1. Перспективное тематическое планирование

Тема

Задачи

Кол – во занятий

Дата проведения

Октябрь

Вводное занятие. Правила ТБ. Знакомство с конструктором LECO “Первые механизмы». Сборка по схеме: зубчатая передача, ременная передача.

Познакомить с понятием «робот», как автоматическое устройство в нашей жизни. Развивать мелкую моторику рук. Формировать знания о зубчатых передачах и о ременных передачах их применение в жизни. Познакомится с профессией робототехник.

2

02.10.2023 – 06.10.2023

Сборка по схеме: гоночный автомобиль. Техника безопасности.

Развивать интерес к техническим видам творчества. Продолжать формировать навык работать в коллективе. Познакомится с профессией водитель.

2

09.10.2023 – 13.10.2023

Сборка по схеме: карусель. Знакомство со средой программирования (связь блоков программы с конструктором).  Техника безопасности.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу. Познакомиться с программированием моделей в среде WEDO. Формировать умение запускать программу, создавать свой проект или заходить в уже имеющийся проект. Ознакомить с панелью инструментов программы, принципом программирования и подключения смартхаба. Познакомится с профессией механик.

2

16.10.2023 – 20.10.2023

Сборка по схеме: волчок.  Программирование. Техника безопасности.

Развивать конструкторское воображение, мышление, память, внимание. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO.

2

23.10.2023 – 27.10.2023

Ноябрь

Сборка по схеме: ветряная мельница.  Программирование. Техника безопасности.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO. Познакомится с профессией мельник.

2

03.11.2023  -

06.11.2023  

Сборка по схеме: парусник. Программирование. Техника безопасности.

Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO. Познакомится с профессией капитан.

2

10.11.2023 – 13.11.2023

Сборка по схеме: вратарь. Программирование. Техника безопасности.

Закрепить навыки постройки модели по схеме. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO. Познакомится с профессией вратарь.

2

17.11.2023 – 20.11.2023

Сборка по схеме: футболист. Программирование. Техника безопасности.

Закрепить навыки сборки модели по схеме. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO. Познакомится с профессией футболист.

2

24.11.2023 – 27.11.2023

Декабрь

Сборка по схеме: танцующие птички. Программирование. Техника безопасности.

Закрепить полученные навыки в конструировании. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

2

01.12.2023 – 04.12.2023

Сборка по схеме: ликующие болельщики. Программирование. Техника безопасности.

Развивать мелкую моторику рук. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO.

3

08.12.2023 – 11.12.2023 – 15.12.2023

Сборка по схеме: великан. Программирование. Техника безопасности.

Развивать внимание, мышление, усидчивость. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO.

3

18.12.2023 – 22.12.2023

-

25.12.2023

Январь

Сборка по схеме: аэроплан. Программирование. Техника безопасности.

Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO. Познакомится с профессией летчик.

2

05.01.2024 – 08.01.2024

Сборка по схеме: обезьяна. Программирование. Техника безопасности.

Формировать умения и навыки конструирования. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO. Познакомится с профессией зоолог.

3

12.01.2024 – 15.01.2024 – 19.01.2024

Сборка по схеме: гоночный автомобиль. Техника безопасности.

Уметь довести решение задачи до работающей модели. Познакомится с профессией автогонщик.

3

22.01.2024 – 26.01.2024 – 29.01.2024

Февраль

Сборка по схеме: вертолет. Программирование. Техника безопасности.

Развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать. Закрепить полученные знания о программировании в среде WEDO. Познакомится с профессией вертолетчик.

2

02.02.2024 – 05.02.2024

Сборка по схеме: лягушата. Программирование. Техника безопасности.

Развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO. Познакомится с профессией герпетолог.

3

09.02.2024 – 12.01.2024 – 16.01.2024

Сборка по схеме: трамбовщик. Программирование. Техника безопасности.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO. Познакомится с профессией трамбовщик.

3

19.01.2024 – 23.01.2024 – 26.01.2024

Март

Сборка по схеме: катер. Программирование. Техника безопасности.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO. Познакомится с профессией моряк.

3

01.03.2024 – 04.03.2024 – 11.03.2024

Сборка по схеме: раздвижные ворота. Программирование. Техника безопасности.

Умение работать по предложенным инструкциям и творчески подходить к решению задачи. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO. Познакомится с профессией инженер - конструктор.

3

15.03.2024 – 18.03.2024

-  22.03.2024  

Сборка по схеме: вращатель. Техника безопасности.

Закрепление конструкторских умений на основе робототехнического конструктора LEGO «Первые механизмы». Продолжать формировать навык работать в коллективе.

2

25.03.2024 – 29.03.2024

Апрель

Сборка по схеме: лев. Программирование. Техника безопасности.

Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление. Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO.

3

01.04.2024 – 05.04.2024 – 08.04.2024

Сборка по схеме: порхающая птица.  Программирование. Техника безопасности.

 Развивать коммуникативные способности. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO. Познакомится с профессией орнитолог.

3

12.04.2024 – 15.04.2024 – 19.04.2024

Сборка по схеме: крокодил. Программирование. Техника безопасности.

Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO.

2

22.04.2024 – 26.04.2024

Май

Сборка по схеме: лошадь. Программирование. Техника безопасности.

Формировать знания о кривошипно – шатунном механизме и их применение в жизни. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO. Познакомится с профессией ипполог.

3

03.05.2024

-

06.05.2024 – 10.05.2024

Сборка по схеме: скорпион. Программирование. Техника безопасности.

 Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и фантазию. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO. Познакомится с профессией арахнолог.

3

13.05.2024 – 17.05.2024 – 20.05.2024

Сборка по замыслу. Программирование. Техника безопасности.

Закрепить полученные знания в моделях, в      программировании развивать фантазию, умение воплощать задуманное в постройках. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO.

2

24.05.2024 – 27.05.2024

Итого 64 занятия

3.Организационный раздел

3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы

Конструкторы:

- LEGO WEDO «Первые механизмы»,

Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- схемы;

- образцы;

- программное обеспечение WEDO;

- необходимая литература.

Техническая оснащенность:

- ноутбуки;

- принтер;

-интерактивная доска.

3.2. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

Для определения готовности детей к работе с конструктором и усвоению программы «Юные инженеры Лего», 2 раза в год проводится диагностика с учётом индивидуальных особенностей детей. Мониторинг позволяет определить уровень развития интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребёнка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития:

-наблюдение;

-тематические выставки;

-создание коллективного выставочного проекта;

-создание индивидуальных конструкторских проектов;

-представление моделей, сделанных совместно с родителями;

-открытые мероприятия, презентации детских работ родителям, сотрудникам, воспитанникам ДОУ;

-мониторинг степени удовлетворённости родителей работой объединений дополнительного образования;

-мониторинг участия в смотрах, различных конкурсах совместно с родителями.

Оценка освоения программы «Юные инженеры Лего» проводится в форме педагогической диагностики в начале и в конце учебного года.  

Высокий уровень развития:        

Ребенок самостоятельно выделяет основные части конструкций и характерные детали. Анализирует сборку модели, находит конструктивное решение. Знает и различает разнообразные детали конструктора. Самостоятельно планирует этапы создания собственной модели. Умеет конструировать и объединять их одним содержанием. Охотно работает в коллективе.

Средний уровень развития:

Ребенок с небольшой помощью взрослого выделяет основные части конструкции и характерные детали, затрудняется в различении деталей по форме и величине, допускает ошибки в их названии. С помощью взрослого подбирает необходимые детали, недостаточно самостоятелен в сборке моделей. В процессе работы не проявляет фантазию и воображение. Умеет работать в коллективе.

Низкий уровень развития:

Ребенок не выделяет основные части конструкции и характерные детали, допускает ошибки при анализе моделей, даже с помощью взрослого не может выделить части и определить их назначение. Не различает детали по форме и величине. Ребенок подбирает необходимые детали только с помощью взрослого. Не проявляет инициативы. Испытывает трудности во взаимодействии с другими детьми или отказывается работать в коллективе.

3.3 Используемая литература

  1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
  2. Книга для учителя - методическое пособие, разработанное компанией "LEGO Education";
  3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
  4. Михайлова И.В. Образовательная робототехника Lego Education WeDo для дошкольников [Электронный ресурс]: образования / И.В. Михайлова. – Электрон. текст. дан. (19 Мб). – Иркутск: ООО «Издательство «Аспринт», 2018.
  5. Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016 — С. 230-232.
  6. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012;
  7. Учебное пособие «Конструирование и робототехника (Lego WeDo) в дошкольном образовании», Чаплыгин И. В.

3.4. Интернет ресурсы

1. https://education.lego.com/ru-ru/downloads/retiredproducts/wedo/software;

2. https://education.lego.com/en-us/downloads/retiredproducts/wedo/software;

3. https://education.lego.com/en-us/lessons?products=WeDo+2.0+Core+Set;

4. https://nsportal.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка Юные волшебники

Программа кружка «Юные волшебники» разработана  с целью  развития творческих способностей у детей  дошкольного возраста  через нетрадиционные методы рисования.  Способствует...

Рабочая программа кружка «Юный краевед»

   Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и при...

Рабочая программа кружка «Юные пешеходы».

Рабочая программа кружка«Юные пешеходы». Для  младшей  группы ....

Рабочая программа кружка "Юный художник"

АКТУАЛЬНОСТЬ. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами тех...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования Лего – конструирование «Юный строитель»

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...

Рабочая программа кружка «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ»

Рабочая программакружка«Робототехника и лего-конструирование в ДОУ»...

Рабочая программа кружка «Юные инженеры Лего»

Рабочая программа кружка«Юные инженеры Лего» 6 - 7 лет...