Перспективный план работы с молодым педагогом
материал (младшая группа)

Лазарева Нелли Николаевна

Оказание помощи начинающему воспитателю в его профессиональном становлении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_molodym_vospitatelem.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективный план работы

наставника Лазаревой Нелли Николаевны

с начинающим молодым педагогом  

на 2021 – 2022 учебный год

 

Цель работы. Оказание помощи начинающему воспитателю в его профессиональном становлении.

Задачи.

1. Ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развивать его способность самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

2. Формировать умения применять формы и методы в работе с детьми второй младшей группы

3. Уметь решать общие вопросы организации работы с родителями.

Месяц

Содержание работы

Форма проведения

сентябрь

1. Анкетирование

2. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией (план по самообразованию, план по воспитательно-образовательной работе с детьми)

3. Оформление документации группы

Собеседование

Консультация

Ответы на интересующие вопросы

Октябрь

1. Мониторинг детского развития

2. «Педагогическая стрессоустойчивость»

Помощь в подборе диагностического материала

Тестирование

Ноябрь

1. Родительское собрание

2. Моделирование педагогических ситуаций

3. Создание благоприятного эмоционального климата в группе

Помощь в организации и проведении собрания

Декабрь

1. Посещение НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения

2. Основные проблемы в педагогической деятельности начинающего воспитателя

Просмотр и обсуждение

Январь

1. РППС во второй младшей группе Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала)

2. «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

Консультация

Памятка

Февраль

1. Самостоятельная организация и руководство дидактическими играми детей.

2 «Как подготовиться к докладу, выступлению»

Наблюдение

Помощь в подборе дидактических игр во второй младшей группе

Памятка

Март

1. «Правильно оформляем конспект НОД»

2. «Формы и виды анализа НОД»

3. «Виды анализа детской деятельности»

Консультация

Памятка

Апрель

1. Правила оформления родительского уголка, папок-передвижек, наличие материала, форма их оформления

 2. Проанализировать работу воспитателя по формированию у младших дошкольников самостоятельности в процессе самообслуживания

Консультация

Посещение режимных моментов

Май

1. Составление аналитической справки наставника с начинающим воспитателем за учебный год. Оформление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год

Совместная деятельность

Примерный План работы наставника воспитателя с воспитателем

2021-2022 учебный год

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучение нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
  • применение форм и методов в работе с детьми второй младшей группы;

            организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

  • использование здоровьесберегающих технологий вовремя НОД и других режимных моментах;
  • механизм использования дидактического и наглядного материала; - углубленное изучение инновационных технологий; - общие вопросы организации работы с родителями.

Месяц

Содержание работы

Форма проведения

Ответственные

Сентябрь

  1. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, документации группы.
  2. Создание предметно- развивающей среды с требованием ФГОС.
  3. Диагностика детей второй младшей группы на начало учебного года.

Совместное знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Подбор методической литературы, оказание помощи.

Обсуждение

(принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).

Помощь, консультация.

зам. зав. по

ВМР, воспитатель

Октябрь

  1. Выбор темы по самообразованию.
  2. Составление перспективного, календарного планов.
  3. Виды и организация режимных моментов в детском саду.
  4. Родительское собрание.

Подбор методической литературы по теме самообразования.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника.

Консультация, оказание помощи.

воспитатель

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Ноябрь

  1. Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности.

  1. Составление конспектов, планов мероприятий. Эффективное использование дидактического материала в работе.
  2. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений.

Консультации и беседа

«Как провести эффективное занятие».

Советы по целесообразности их использования дидактического материала при проведении НОД.

Наблюдение, совместное проведение НОД с наставником.

воспитатель

Декабрь

  1. Помощь в оформлении «Родительского уголка», подбор психолого-педагогической информации для родителей.
  2. Планирование плана работы с родителями.
  3. Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.
  4. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Анализ психолого- методической литературы.

Совместное планирование работы с родителями.

Консультация, оказание помощи и

ответы на интересующие вопросы.

Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с

родителями воспитанников.

воспитатель

Январь

  1. Организация индивидуальной работы с детьми.
  2. Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течение учебного года.
  3. Мастер – класс: проведение сюжетно-ролевой игры.

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста

(совместной игровой деятельности).

Совместной игровая деятельность (наставник

–дети-молодой специалист).

воспитатель

Февраль

  1. Использование современных технологий в воспитательном процессе.
  2. Использование в работе проектов.

Использование в работе ИКТ.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

воспитатель

Март

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Выявление профессиональных

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Помощь

воспитатель

затруднений и совместное определение путей их устранения.

2. Использование современных здоровье сберегающих технологий.

наставника в решении этих проблем. Обмен опытом.

Наблюдение за работой молодого специалиста

(совместное составление картотеки игр) Объяснение и показ работы с детьми.

Апрель

  1. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.
  2. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста

(совместной игровой деятельности).

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

воспитатель

Май

  1. Итоговый мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников.
  2. Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Самоанализ молодого специалиста.

зам. зав. по ВМР,   воспитатель

Июнь

1. Самообразование воспитателя, планирование педагогического проекта на следующий учебный год. 2. Консультация по планированию работы с детьми в летне-оздоровительный период.

Самоанализ молодого специалиста.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Составление перспективного планирования на летний период.

воспитатель

Примерный ПЛАН

работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021-20222 учебный год

Молодой педагог:

Дата поступления на работу:

Дата окончания колледжа:   Должность: воспитатель Педагог–наставник: Квалификационная категория:

Педагогический стаж работы:

Должность: воспитатель

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Задачи:

  1. Консультировать по вопросам ведения документации воспитателя.
  2. Оказать помощь в организации образовательной деятельности с детьми.
  3. Консультировать по вопросу организации проектной деятельности с детьми.

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Ознакомление         с         требованиями         к

         Внесение изменений в содержание

Сентябрь

 

оформлению         документации.         Изучение

основных документов воспитателя ДОУ.

 

  

планов ОР опытных педагогов.

 

 Консультации и ответы на интересующие вопросы.

 

 

 

2.

Познакомить         с         требованиями         к

         Консультация: «Организация

 

предметно-развивающей         среде,

предметно-пространственной

 

 

 

 

активизировать профессиональный рост педагога,         развитие         творческого потенциала.

развивающей среды в группе».

 

 

 

 

 

 

3.

Помощь в организации мониторинга по

         Консультация «Разработка

 

развитию речи с учетом рекомендаций

планирования по звуковой культуре

 

 

Комитета образования ГМР.

речи».

 

 

Систематизировать знания о задачах,

         Мастер-класс по организации и

 

 

формах и методах работы по развитию

проведению обследования с детьми по

 

 

речи дошкольников.

развитию речи.

 

 

4.

Изучение форм взаимодействия с

         Консультация: «Формы работы с

 

родителями в ДОУ.

родителями».

 

 

Раскрыть сущность традиционных и

         Обмен опытом с педагогами

 

 

нетрадиционных форм работы с

наставниками: «Секреты

 

 

 

 

 

родителями.

 

 

 

доброжелательных отношений с родителями»

 Памятка: «Советы по проведению родительских собраний»

 

 

 

 

5.

Организация режимных моментов молодым педагогом

         Совместное выявление

затруднений педагога и определение путей их устранения

Октябрь

6.

Помощь в организации совместной деятельности педагога с воспитанниками

         Помощь педагога-наставника в организации осеннего праздника.

 

7.

Помощь в организации НОД по развитию речи.

  • Просмотр НОД по развитию речи у педагога-наставника.
  • Консультация и помощь в разработке конспектов НОД, просмотр и анализ проведения НОД молодым педагогом.

8.

Помощь в организации совместной деятельности педагога с воспитанниками

  • Консультация «Организация проведения утреннего и вечернего круга».
  • Консультация «Оформление

стенда для детей – «Чем мы будем заниматься».

Ноябрь

9.

Организация режимных моментов молодым педагогом.

  • Просмотр проведения утреннего круга у педагога-наставника.
  • Просмотр проведения утреннего круга у молодого педагога.

10.

Изучение форм взаимодействия с родителями в ДОУ

 Помощь в проведении анкетирования родителей «Удовлетворенность качеством образования».

11.

Организация совместной деятельности во второй половине дня

 Просмотр проведения вечернего круга у молодого педагога.

Декабрь

12.

Помощь в оформлении документации группы.

 Консультации и ответы на интересующие вопросы.

13.

Помощь в организации совместной деятельности педагога с воспитанниками

         Помощь в организации новогоднего праздника.

14.

Анализ организации индивидуальной работы с детьми.

         Консультация по планированию и организации индивидуальной работы с детьми.

Январь

15.

Помощь в организации совместной деятельности педагога с воспитанниками

                 Помощь в организации праздника.

Март

16.

Закреплять умение педагога проводить мониторинг, определять степень усвоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

         Консультация, помощь наставника.

Апрель

17.

Анализ организации индивидуальной работы с детьми.

         Консультация по планированию и организации индивидуальной работы с детьми.

18.

Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста. Изучение опыта работы педагога-наставника по организации режимных моментов.

Совместное выявление затруднений педагога и определение путей их устранения.

Май

19.

Подготовка к работе с детьми в летний период.

Консультация по планированию и организации работы с детьми в летний период.

20.

Подведение итогов работы.

Самоанализ молодого педагога. Анализ работы педагога-наставника, планирование работы на следующий учебный год.

21.

Помощь в оформлении документации и ППРС группы на следующий учебный год.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Июнь

Июль

Август

Анкета начинающего специалиста

1. Почему вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Если бы Вам представилась  возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Что Вас привлекает в работе коллектива? (новизна деятельности; условия работы; возможность экспериментирования; пример и влияние коллег и руководителя; организация труда; доверие; возможность профессионального роста).

Спасибо за участие!

Диагностика проблем педагога

1. При проведении, каких занятий Вы испытываете трудности?

  • Познавательное развитие
  • Изобразительная деятельность
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Другое _____________________________________________

2. Какие причины, по Вашему мнению, этих трудностей?

  • Материальные условия
  • Большое количество детей в группе
  • Недостающая методическая помощь со стороны руководства
  • Недостаток педагогического опыта
  • Нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с родителями, детьми, руководством? (да; нет; не знаю)

4. Какие методы и приемы Вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

  • На занятиях
  • В игровой деятельности
  • В труде
  • В художественной деятельности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Оцените, по 10 бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:

  • Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
  • Умение диагностировать волевое развитие ребенка
  • Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
  • Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
  • Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

6.Кикие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

  • В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
  • В методических консультациях по отдельным разделам
  • В просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
  • В знакомстве с передовым педагогическим опытом

Памятка

«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

СТАРАЙТЕСЬ:

- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

- Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть
  • Уважать в каждом ребенке личность
  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития
  • Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания
  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном
  •  Поощрять стремление ребенка задавать вопросы

В детском саду запрещается:

  • Кричать и наказывать детей
  • Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение
  • Приходить к детям с плохим настроением
  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка
  • Оставлять детей одних
  • Унижать ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....

Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельност...

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

перспективный план работы наставника с молодым педагогом

примерный план работы опытного педагога с молодым...

Перспективный план работы с молодым педагогом педагога-наставника на 2021 - 2022 учебный год

Перспективное планирование медагога-наставника с молодым специалистом....