Перспективный план работы с молодым педагогом
материал (младшая группа)
Оказание помощи начинающему воспитателю в его профессиональном становлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_molodym_vospitatelem.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
наставника Лазаревой Нелли Николаевны
с начинающим молодым педагогом
на 2021 – 2022 учебный год
Цель работы. Оказание помощи начинающему воспитателю в его профессиональном становлении.
Задачи.
1. Ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развивать его способность самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
2. Формировать умения применять формы и методы в работе с детьми второй младшей группы
3. Уметь решать общие вопросы организации работы с родителями.
Месяц | Содержание работы | Форма проведения |
сентябрь | 1. Анкетирование 2. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией (план по самообразованию, план по воспитательно-образовательной работе с детьми) 3. Оформление документации группы | Собеседование Консультация Ответы на интересующие вопросы |
Октябрь | 1. Мониторинг детского развития 2. «Педагогическая стрессоустойчивость» | Помощь в подборе диагностического материала Тестирование |
Ноябрь | 1. Родительское собрание 2. Моделирование педагогических ситуаций 3. Создание благоприятного эмоционального климата в группе | Помощь в организации и проведении собрания |
Декабрь | 1. Посещение НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения 2. Основные проблемы в педагогической деятельности начинающего воспитателя | Просмотр и обсуждение |
Январь | 1. РППС во второй младшей группе Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала) 2. «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» | Консультация Памятка |
Февраль | 1. Самостоятельная организация и руководство дидактическими играми детей. 2 «Как подготовиться к докладу, выступлению» | Наблюдение Помощь в подборе дидактических игр во второй младшей группе Памятка |
Март | 1. «Правильно оформляем конспект НОД» 2. «Формы и виды анализа НОД» 3. «Виды анализа детской деятельности» | Консультация Памятка |
Апрель | 1. Правила оформления родительского уголка, папок-передвижек, наличие материала, форма их оформления 2. Проанализировать работу воспитателя по формированию у младших дошкольников самостоятельности в процессе самообслуживания | Консультация Посещение режимных моментов |
Май | 1. Составление аналитической справки наставника с начинающим воспитателем за учебный год. Оформление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год | Совместная деятельность |
Примерный План работы наставника воспитателя с воспитателем
2021-2022 учебный год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми второй младшей группы;
организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий вовремя НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала; - углубленное изучение инновационных технологий; - общие вопросы организации работы с родителями.
Месяц | Содержание работы | Форма проведения | Ответственные |
Сентябрь |
| Совместное знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Подбор методической литературы, оказание помощи. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Помощь, консультация. | зам. зав. по ВМР, воспитатель |
Октябрь |
| Подбор методической литературы по теме самообразования. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. Консультация, оказание помощи. | воспитатель |
Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | |||
Ноябрь |
| Консультации и беседа «Как провести эффективное занятие». Советы по целесообразности их использования дидактического материала при проведении НОД. Наблюдение, совместное проведение НОД с наставником. | воспитатель |
Декабрь |
| Анализ психолого- методической литературы. Совместное планирование работы с родителями. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. | воспитатель |
Январь |
| Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Совместной игровая деятельность (наставник –дети-молодой специалист). | воспитатель |
Февраль |
| Использование в работе ИКТ. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. | воспитатель |
Март | 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Выявление профессиональных | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Помощь | воспитатель |
затруднений и совместное определение путей их устранения. 2. Использование современных здоровье сберегающих технологий. | наставника в решении этих проблем. Обмен опытом. Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное составление картотеки игр) Объяснение и показ работы с детьми. | ||
Апрель |
| Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | воспитатель |
Май |
| Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | зам. зав. по ВМР, воспитатель |
Июнь | 1. Самообразование воспитателя, планирование педагогического проекта на следующий учебный год. 2. Консультация по планированию работы с детьми в летне-оздоровительный период. | Самоанализ молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Составление перспективного планирования на летний период. | воспитатель |
Примерный ПЛАН
работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021-20222 учебный год
Молодой педагог:
Дата поступления на работу:
Дата окончания колледжа: Должность: воспитатель Педагог–наставник: Квалификационная категория:
Педагогический стаж работы:
Должность: воспитатель
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
- Консультировать по вопросам ведения документации воспитателя.
- Оказать помощь в организации образовательной деятельности с детьми.
- Консультировать по вопросу организации проектной деятельности с детьми.
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Ознакомление с требованиями к | Внесение изменений в содержание | Сентябрь |
| оформлению документации. Изучение | основных документов воспитателя ДОУ. |
|
| планов ОР опытных педагогов.
| Консультации и ответы на интересующие вопросы. |
|
2. | Познакомить с требованиями к | Консультация: «Организация | |
| предметно-развивающей среде, | предметно-пространственной |
|
| активизировать профессиональный рост педагога, развитие творческого потенциала. | развивающей среды в группе».
|
|
3. | Помощь в организации мониторинга по | Консультация «Разработка | |
| развитию речи с учетом рекомендаций | планирования по звуковой культуре |
|
| Комитета образования ГМР. | речи». |
|
| Систематизировать знания о задачах, | Мастер-класс по организации и |
|
| формах и методах работы по развитию | проведению обследования с детьми по |
|
| речи дошкольников. | развитию речи. |
|
4. | Изучение форм взаимодействия с | Консультация: «Формы работы с | |
| родителями в ДОУ. | родителями». |
|
| Раскрыть сущность традиционных и | Обмен опытом с педагогами |
|
| нетрадиционных форм работы с | наставниками: «Секреты |
|
| родителями.
| доброжелательных отношений с родителями» Памятка: «Советы по проведению родительских собраний» |
|
5. | Организация режимных моментов молодым педагогом | Совместное выявление затруднений педагога и определение путей их устранения | Октябрь |
6. | Помощь в организации совместной деятельности педагога с воспитанниками | Помощь педагога-наставника в организации осеннего праздника. |
|
7. | Помощь в организации НОД по развитию речи. |
| |
8. | Помощь в организации совместной деятельности педагога с воспитанниками |
стенда для детей – «Чем мы будем заниматься». | Ноябрь |
9. | Организация режимных моментов молодым педагогом. |
| |
10. | Изучение форм взаимодействия с родителями в ДОУ | Помощь в проведении анкетирования родителей «Удовлетворенность качеством образования». | |
11. | Организация совместной деятельности во второй половине дня | Просмотр проведения вечернего круга у молодого педагога. | Декабрь |
12. | Помощь в оформлении документации группы. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. | |
13. | Помощь в организации совместной деятельности педагога с воспитанниками | Помощь в организации новогоднего праздника. | |
14. | Анализ организации индивидуальной работы с детьми. | Консультация по планированию и организации индивидуальной работы с детьми. | Январь |
15. | Помощь в организации совместной деятельности педагога с воспитанниками | Помощь в организации праздника. | Март |
16. | Закреплять умение педагога проводить мониторинг, определять степень усвоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. | Консультация, помощь наставника. | Апрель |
17. | Анализ организации индивидуальной работы с детьми. | Консультация по планированию и организации индивидуальной работы с детьми. | |
18. | Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста. Изучение опыта работы педагога-наставника по организации режимных моментов. | Совместное выявление затруднений педагога и определение путей их устранения. | Май |
19. | Подготовка к работе с детьми в летний период. | Консультация по планированию и организации работы с детьми в летний период. | |
20. | Подведение итогов работы. | Самоанализ молодого педагога. Анализ работы педагога-наставника, планирование работы на следующий учебный год. | |
21. | Помощь в оформлении документации и ППРС группы на следующий учебный год. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. | Июнь Июль Август |
Анкета начинающего специалиста
1. Почему вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Что Вас привлекает в работе коллектива? (новизна деятельности; условия работы; возможность экспериментирования; пример и влияние коллег и руководителя; организация труда; доверие; возможность профессионального роста).
Спасибо за участие!
Диагностика проблем педагога
1. При проведении, каких занятий Вы испытываете трудности?
- Познавательное развитие
- Изобразительная деятельность
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных математических представлений
- Другое _____________________________________________
2. Какие причины, по Вашему мнению, этих трудностей?
- Материальные условия
- Большое количество детей в группе
- Недостающая методическая помощь со стороны руководства
- Недостаток педагогического опыта
- Нехватка методической литературы
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с родителями, детьми, руководством? (да; нет; не знаю)
4. Какие методы и приемы Вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
- На занятиях
- В игровой деятельности
- В труде
- В художественной деятельности
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Оцените, по 10 бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
- Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
- Умение диагностировать волевое развитие ребенка
- Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
- Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
- Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
6.Кикие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
- В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
- В методических консультациях по отдельным разделам
- В просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
- В знакомстве с передовым педагогическим опытом
Памятка
«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
СТАРАЙТЕСЬ:
- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
- Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Воспитывая детей, стремитесь:
- Любить ребенка таким, каков он есть
- Уважать в каждом ребенке личность
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития
- Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания
- Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном
- Поощрять стремление ребенка задавать вопросы
В детском саду запрещается:
- Кричать и наказывать детей
- Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение
- Приходить к детям с плохим настроением
- Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка
- Оставлять детей одних
- Унижать ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
План работы для стажистов...
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....
Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельност...
Перспективный план работы с молодыми педагогами
Пкрспективный план...
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...
перспективный план работы наставника с молодым педагогом
примерный план работы опытного педагога с молодым...
Перспективный план работы с молодым педагогом педагога-наставника на 2021 - 2022 учебный год
Перспективное планирование медагога-наставника с молодым специалистом....