Моя Родина
проект

Ольга Викторовна Русских

расширить и систематизировать знания детей о России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа № 133» структурное подразделение Детский сад

660130, г.Красноярск, ул.Гусарова, 24. Тел. (8-391) 2913 -407, (8-391)218 – 00 – 98

e-mail: school133_dou@mail.ru  Web-сайт: https://school133krsk.gosuslugi.ru 

 

Краткосрочный проект: «Моя Родина»

Воспитатель:

Русских О.В.

Красноярск, 2023

Актуальность проекта: гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одна из важнейших задач воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Необходимо привить будущему поколению духовно-нравственные ценности, воспитать гражданско-патриотические чувства, уважение к культурному и историческому прошлому своей Родины – России.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Цель: расширить и систематизировать знания детей о России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.

Задачи:

развивать любознательность, интерес к изучению родной страны;

воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к её культурным ценностям;

познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России;

приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами;

способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.

Планируемые результаты:

повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;

расширение кругозора воспитанников;

воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;

развитие творческих способностей, мелкой моторики;

сплочение детского коллектива, умение работать в команде;

развитие связной речи;

преобразование предметно-развивающей среды группы.

Проблемная ситуация: дети узнали, что 12 июня объявлен в нашей стране выходным днем и у них возник вопрос, какой праздник отмечается в этот день? Оказалось, что не все знают его название и чему он посвящен. Мы заговорили о символах России. Дети проявили заинтересованность и стали задавать много вопросов. Что означает официальный и неофициальный символ? Какие неофициальные символы есть у России? В процессе совместного обсуждения решили больше узнать о нашей стране, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта.

Продукты детской деятельности:

объёмная аппликация «Флаг России»;

коллективная работа - коллаж «Я люблю Россию»;

рисунки карандашом «Берёзовая роща»;

работа в технике пластилинографии «Русская матрёшка»;

коллективная работа, выполненная в технике конструирования из бумаги «Русская берёзка».

Структура проекта

Организационный этап

подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;

составление плана реализации проекта;

определение направлений, объектов и методов исследования;

предварительная работа с детьми и их родителями;

разработка методических рекомендаций для родителей по данной тематике.

Этап реализации проекта

Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

5 июня

Познавательная беседа «Что такое Родина?» в сопровождении мультимедийной презентации. Слушание гимна Российской Федерации.

Цель: формирование представлений о России, как о родной стране и ее государственной символике.

Работа в центре творчества: раскраски «Моя Россия. Города»

6 июня

Художественное творчество: объемная аппликация «Флаг России»

Цели: закрепление представления о государственных символах России, развитие мелкой моторики.

Подвижная игра

«Триколор»

7 июня

Познавательная беседа «Наша страна на карте мира» в сопровождении мультимедийной презентации.

Цель: формировать чувство любви к своей Родине, гордости за нее

Рассматривание карты мира, определение границ России.

На карте России определение ландшафта, народов, населяющих различные области страны.

8 июня

Коллективная работа: коллаж «Я люблю Россию»

Цели: развитие творческих способностей детей, умения работать в команде, мелкой моторики.

Работа в центре творчества: подготовка ладошек из цветной бумаги для оформления коллажа.

9 июня

Познавательная беседа «Негосударственные символы России»

Цель: познакомить детей с негосударственными символами России

Работа в центре творчества: раскраски «Моя Россия. Народные промыслы».

13 июня

Познавательная беседа «Берёзка-символ России», сопровождаемая просмотром репродукций картин.

Цель: формирование любви и бережного отношения к родной природе.

Целевая прогулка «В гости к берёзке». Исследование кусочка бересты.

14 июня

Художественное творчество: «Берёзовая роща» - рисование цветными карандашами.

Цели: развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Рассматривание альбома с репродукциями картин, изображающими природу родной страны.

15 июня

Познавательная беседа «История матрёшки», сопровождаемая просмотром видеофильма.

Цель: расширить представления детей о народных промыслах России

Рассматривание иллюстраций в альбоме «На-родные промыслы».

16 июня

Просмотр мультипликационного фильма «Секрет матрёшки».

Художественное творчество: работа в технике пластилинографии «Русская матрёшка»

Цели: развитие мелкой моторики, творческих способностей.

Работа в центре творчества: изображение матрешки, используя различные материалы.

19 июня

Коллективная работа в технике конструирование из бумаги «Русская берёзка»

Цели: развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, творческих способностей.

Работа в центре творчества: подготовка листочков из цветной бумаги для оформления коллективной работы.

20 июня

Итоговое занятие-викторина «Что мы знаем о России»

Цель: обобщить полученные ранее знания о своей Родине.

Центр грамоты: Игра «Сложи из букв»

3. Заключительный этап

3.1. Подведение итогов проекта

В качестве итогового мероприятия была проведена викторина с детьми «Что мы знаем о России». У детей появилась возможность показать те знания, которые были получены ими в ходе реализации проекта. После викторины дети подошли к березке, сделанной своими руками, и повязали на ее веточки красивые ленты, принесенные из дома. Дети загадали желание. У каждого оно было своё… Верю, что они обязательно сбудутся!

3.2. Анализ результатов работы

В ходе реализации проекта:

у детей значительно повысился уровень знаний по теме «Моя Родина - Россия»;

сформировалось представление о государственных и негосударственных символах России;

углубились знания о народных промыслах;

повысилась познавательная активность, интерес к изучению истории своей страны, ее культуры и традиций;

пополнился словарный запас.


Список использованной литературы:

1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.

2. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.

3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.

4. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».

5. Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...