Моя Родина
проект
расширить и систематизировать знания детей о России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodina.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа № 133» структурное подразделение Детский сад
660130, г.Красноярск, ул.Гусарова, 24. Тел. (8-391) 2913 -407, (8-391)218 – 00 – 98
e-mail: school133_dou@mail.ru Web-сайт: https://school133krsk.gosuslugi.ru
|
Краткосрочный проект: «Моя Родина»
Воспитатель:
Русских О.В.
Красноярск, 2023
Актуальность проекта: гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одна из важнейших задач воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Необходимо привить будущему поколению духовно-нравственные ценности, воспитать гражданско-патриотические чувства, уважение к культурному и историческому прошлому своей Родины – России.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Цель: расширить и систематизировать знания детей о России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.
Задачи:
развивать любознательность, интерес к изучению родной страны;
воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к её культурным ценностям;
познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России;
приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами;
способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.
Планируемые результаты:
повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;
расширение кругозора воспитанников;
воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;
развитие творческих способностей, мелкой моторики;
сплочение детского коллектива, умение работать в команде;
развитие связной речи;
преобразование предметно-развивающей среды группы.
Проблемная ситуация: дети узнали, что 12 июня объявлен в нашей стране выходным днем и у них возник вопрос, какой праздник отмечается в этот день? Оказалось, что не все знают его название и чему он посвящен. Мы заговорили о символах России. Дети проявили заинтересованность и стали задавать много вопросов. Что означает официальный и неофициальный символ? Какие неофициальные символы есть у России? В процессе совместного обсуждения решили больше узнать о нашей стране, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта.
Продукты детской деятельности:
объёмная аппликация «Флаг России»;
коллективная работа - коллаж «Я люблю Россию»;
рисунки карандашом «Берёзовая роща»;
работа в технике пластилинографии «Русская матрёшка»;
коллективная работа, выполненная в технике конструирования из бумаги «Русская берёзка».
Структура проекта
Организационный этап
подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
составление плана реализации проекта;
определение направлений, объектов и методов исследования;
предварительная работа с детьми и их родителями;
разработка методических рекомендаций для родителей по данной тематике.
Этап реализации проекта
Дата | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
5 июня | Познавательная беседа «Что такое Родина?» в сопровождении мультимедийной презентации. Слушание гимна Российской Федерации. Цель: формирование представлений о России, как о родной стране и ее государственной символике. | Работа в центре творчества: раскраски «Моя Россия. Города» |
6 июня | Художественное творчество: объемная аппликация «Флаг России» Цели: закрепление представления о государственных символах России, развитие мелкой моторики. | Подвижная игра «Триколор» |
7 июня | Познавательная беседа «Наша страна на карте мира» в сопровождении мультимедийной презентации. Цель: формировать чувство любви к своей Родине, гордости за нее | Рассматривание карты мира, определение границ России. На карте России определение ландшафта, народов, населяющих различные области страны. |
8 июня | Коллективная работа: коллаж «Я люблю Россию» Цели: развитие творческих способностей детей, умения работать в команде, мелкой моторики. | Работа в центре творчества: подготовка ладошек из цветной бумаги для оформления коллажа. |
9 июня | Познавательная беседа «Негосударственные символы России» Цель: познакомить детей с негосударственными символами России | Работа в центре творчества: раскраски «Моя Россия. Народные промыслы». |
13 июня | Познавательная беседа «Берёзка-символ России», сопровождаемая просмотром репродукций картин. Цель: формирование любви и бережного отношения к родной природе. | Целевая прогулка «В гости к берёзке». Исследование кусочка бересты. |
14 июня | Художественное творчество: «Берёзовая роща» - рисование цветными карандашами. Цели: развитие творческих способностей, мелкой моторики. | Рассматривание альбома с репродукциями картин, изображающими природу родной страны. |
15 июня | Познавательная беседа «История матрёшки», сопровождаемая просмотром видеофильма. Цель: расширить представления детей о народных промыслах России | Рассматривание иллюстраций в альбоме «На-родные промыслы». |
16 июня | Просмотр мультипликационного фильма «Секрет матрёшки». Художественное творчество: работа в технике пластилинографии «Русская матрёшка» Цели: развитие мелкой моторики, творческих способностей. | Работа в центре творчества: изображение матрешки, используя различные материалы. |
19 июня | Коллективная работа в технике конструирование из бумаги «Русская берёзка» Цели: развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, творческих способностей. | Работа в центре творчества: подготовка листочков из цветной бумаги для оформления коллективной работы. |
20 июня | Итоговое занятие-викторина «Что мы знаем о России» Цель: обобщить полученные ранее знания о своей Родине. | Центр грамоты: Игра «Сложи из букв» |
3. Заключительный этап
3.1. Подведение итогов проекта
В качестве итогового мероприятия была проведена викторина с детьми «Что мы знаем о России». У детей появилась возможность показать те знания, которые были получены ими в ходе реализации проекта. После викторины дети подошли к березке, сделанной своими руками, и повязали на ее веточки красивые ленты, принесенные из дома. Дети загадали желание. У каждого оно было своё… Верю, что они обязательно сбудутся!
3.2. Анализ результатов работы
В ходе реализации проекта:
у детей значительно повысился уровень знаний по теме «Моя Родина - Россия»;
сформировалось представление о государственных и негосударственных символах России;
углубились знания о народных промыслах;
повысилась познавательная активность, интерес к изучению истории своей страны, ее культуры и традиций;
пополнился словарный запас.
Список использованной литературы:
1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.
2. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.
3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.
4. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».
5. Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...