Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_1_1.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственным символом страны (российском флаге), развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи.
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей Родины.
- Обобщить и систематизировать знание детей о России.
- Познакомить детей с флагом страны
- Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.
Оборудование: Мольберты-3 шт; магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, макет дерева, игушки-животные; демонстрационный материал «Театр на столе»; флаг; картинки из русских сказок; полоски цветной бумаги, магниты.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.
Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на красивом поезде. (Звучит музыка. Паровозик чук-чук.)
Дети встают друг за другом и поехали.
Мы отправляется. Счастливого пути!
- Паровоз кричит: (ту-ту)
- А вагоны стучат (так-так, так-так)
-Первая наша остановка на станции, которая называется «Лесная»
Воспитатель: _Ребята,чтобы узнать ,какие птицы живут в этом лесу,вам надо отгадать загадки:
С утра трещит и тараторит,
По лесу шум, сплошной, наводит.
С хвостом длинным, белобока...
Кто болтливая? ...(Сорока)(Находят картинку с изображением на дереве)
Чистит лес он от жучков,
Гусениц и червячков.
На природе врачеватель...
Как зовут его все? ...(Дятел)
Всем известна эта птица,
Серо-черная девица.
Каркает бесцеремонно...
Как зовут её? ...(Ворона)
Скачет бойко по дорожки,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей...
Что за птичка? ...(Воробей)
-Молодцы!А чтобы узнать ,какие животные живут,задание посложнее.Нам надо угадать их по голосу(Включаются голоса животных).А если они живут в лесу,то какие они животные?(Дикие)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много птиц и животных. А как надо относиться к птицам,животным?
Поехали дальше. Звучит музыка.
- Паровоз кричит (ту-ту)
- Вагоны стучат (так-так так-так).
Поезд останавливается.
Станция называется «Сказочная»
Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовем русские народные сказки. Но здесь все сказочные герои перемешались.Вам надо разобрать их по своим сказкам.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, знаете много сказок. Запомните, что они учат добру. Поехали дальше!
- Паровоз кричит (ту-ту)
- Вагоны стучат (так-так, так-так)
Следующая остановка называется: «Игровая»
Игра “Кукушка”
Воспитатель: Молодцы!
Мы отправляемся дальше. Звучит музыка.
- Паровоз кричит (ту-ту)
- Вагоны стучат (так-так, так-так)
Следующая станция «Главная»
-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш город, это наш край, это наша малая Родина.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Оренбург
Воспитатель: Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая наша Россия?
Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.
Воспитатель: Правильно, а все мы россияне. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина.
А сейчас Даша,Артем и Арина расскажут стихотворение «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
(В.Степанов)
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.
Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.
Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.
Красный - означает смелость и великодушие.
Физкультминутка «Наша Родина - Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)
Воспитатель: А сейчас вам надо разделиться на 3 команды.Каждая команда соберет на мольберте свой флаг. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху - белая полоса, посередине - синяя, внизу - красная. На столах лежат цветные полоски, и вы должны разместить их их в нужном порядке на мольбертах. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально.Команды приступают к работе. Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие.
Вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей Родине и нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад. Звучит музыка.
- Паровоз кричит (ту-ту)
- Вагоны стучат (так-так, так-так)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о Москве, о флаге, о животных, птицах)
Понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».
Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: «Наша Родина – Россия».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группына тему: «Наша Родина – Россия»...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему «Моя Родина-Россия»
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где ...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...
Игра-путешествие по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...