Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
план-конспект занятия (средняя группа)

Султанова Расима Расимовна

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_1_1.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственным символом страны (российском флаге), развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи.

  • Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей Родины.
  • Обобщить и систематизировать знание детей о России.
  • Познакомить детей с флагом страны
  • Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.

Оборудование: Мольберты-3 шт; магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, макет  дерева,  игушки-животные; демонстрационный материал «Театр на столе»;  флаг; картинки из русских сказок; полоски цветной бумаги, магниты.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.

Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на красивом поезде. (Звучит музыка. Паровозик чук-чук.)

Дети встают друг за другом и поехали.

Мы отправляется. Счастливого пути!

- Паровоз кричит: (ту-ту)

- А вагоны стучат (так-так, так-так)

-Первая наша остановка на станции, которая называется «Лесная»

Воспитатель: _Ребята,чтобы узнать ,какие птицы живут в этом лесу,вам надо отгадать загадки:

С утра трещит и тараторит,

По лесу шум, сплошной, наводит.

С хвостом длинным, белобока...

Кто болтливая? ...(Сорока)(Находят картинку с изображением на дереве)

 

Чистит лес он от жучков,

Гусениц и червячков.

На природе врачеватель...

Как зовут его все? ...(Дятел)

Всем известна эта птица,

Серо-черная девица.

Каркает бесцеремонно...

Как зовут её? ...(Ворона)

               

Скачет бойко по дорожки,

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей...

Что за птичка? ...(Воробей)

-Молодцы!А чтобы узнать ,какие животные живут,задание посложнее.Нам надо угадать их по голосу(Включаются голоса животных).А если они живут в лесу,то какие они животные?(Дикие)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много птиц и животных. А как надо относиться к птицам,животным?

Поехали дальше. Звучит музыка.

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так так-так).

Поезд останавливается.

Станция называется «Сказочная»

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовем русские народные сказки. Но здесь все сказочные герои перемешались.Вам надо разобрать их по своим сказкам.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, знаете много сказок. Запомните, что они учат добру. Поехали дальше!

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так, так-так)

Следующая остановка называется: «Игровая»

Игра “Кукушка”

Воспитатель: Молодцы!

Мы отправляемся дальше. Звучит музыка.

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так, так-так)

Следующая станция «Главная»

-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш город, это наш край, это наша малая Родина.

 Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Оренбург

Воспитатель: Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая наша Россия?

Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.

Воспитатель: Правильно, а все мы россияне. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина.

А сейчас Даша,Артем и Арина расскажут стихотворение «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

(В.Степанов)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой  флаг. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.

Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.

Красный - означает смелость и великодушие.

Физкультминутка «Наша Родина - Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)

Воспитатель: А сейчас вам надо разделиться на 3 команды.Каждая команда соберет  на мольберте свой флаг. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху - белая полоса, посередине - синяя, внизу - красная. На столах лежат цветные полоски, и вы  должны разместить их  их в нужном порядке на мольбертах. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально.Команды  приступают к работе. Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие.

Вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей Родине и нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад. Звучит музыка.

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так, так-так)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о Москве, о флаге, о животных, птицах)

Понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: «Наша Родина – Россия».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группына тему: «Наша Родина – Россия»...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему «Моя Родина-Россия»

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...

Игра-путешествие по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...