Конспект НОД по развитию речи "Наши игрушки"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Наши игрушки»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.
Задачи: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; учить произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [cj и [з] в словах протяжно.
Предварительная работа: беседа про игрушки, игра «Звуки», физкультминутка «Са-су-за», сгороговорка «Волк и коза».
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картинка – игрушки, иллюстрации к игре «Звуки».
Планируемые результаты: умеют давать описание внешнего вида игрушки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Игрушки» | 5 мин |
2 | Игра | «Звуки» | 10 мин |
3 | Физкультминутка | «Са-су-за» | 5 мин |
5 | Сгороговорка | «Волк и коза» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент: «Пожелания»
- Здравствуйте, дети!
- Давайте встанем в круг и по очереди, пожелаем друг другу что-то хорошее, тёплое и приятное.
II. Основная часть
1. Беседа про игрушки
Воспитатель: - Посмотрите, как много игрушек в нашей группе. Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо!
- Миша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам. (Ребенок показывает).
- «Какая эта игрушка? Как с ней можно играть?» (То же самое еще по трем игрушкам.)
- А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть. (Дети рассказывают).
2. Игра «Звуки»
Воспитатель:- Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это. (Котёнок).
- Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими? (Крепит на доску собаку, слона, лису, зайца, козу.)
- В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки [с] и [з]. Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был хорошо слышен звук [с] или [з]. (Дети произносят: с-с-собака, с-с-слон и т.д.)
(Воспитатель оставляет на доске две картинки: собаку и зайца).
- Какой первый звук в слове собака? А Заяц? (произносят).
- Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег.)
- Зимой белый, летом серый. (Заяц.)
- Почему вы думаете, что это снег? Почему вы думаете, что это заяц? Назовите первый звук в словах снег, заяц. Соня кормит собаку. В каких словах есть звук [с]? Зоя дает зайцу морковку. В каких словах есть звук [з]?
3. Физкультминутка
- Скажем все вместе, на одном выдохе.
Са-са-са — залетела к нам оса,
су-су-су — в лесу видели лису,
зу-зу-зу — мы поймали стрекозу.
- Теперь тихо, громко.
4. Чистоговорка
- А сейчас скажем скороговорку «Видит волк козу, забыл и грозу» сначала громко, затем тихо, и шепотом.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали.
- Что вам больше всего понравилось?
- И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...
Конспект ООД по развитию речи "Игрушки" (вторая младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе детского сада по теме "Игрушки" соответствует требованиям ФГОС (образовательная область: речевое развитие). НОД проводится живо...
Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки"
Задачи: 1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, изображённый на картинке...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ИГРУШКИ"
Конспект нод в старшей группе по развитию речи по теме "Игрушки"...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки в гостях у детей"
Конспект занятия...