Конспект НОД по развитию речи "Наши игрушки"
методическая разработка (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.odt13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Наши игрушки»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.

Задачи: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; учить произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [cj и [з] в словах протяжно.

Предварительная работа: беседа про игрушки, игра «Звуки», физкультминутка «Са-су-за», сгороговорка «Волк и коза».
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картинка – игрушки, иллюстрации к игре «Звуки».

Планируемые результаты: умеют давать описание внешнего вида игрушки.

                                              Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа

«Игрушки»

5 мин

2

Игра

«Звуки»

10 мин

3

Физкультминутка

«Са-су-за»

5 мин

5

Сгороговорка

«Волк и коза»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

                                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент: «Пожелания»
- Здравствуйте, дети!
- Давайте встанем в круг и по очереди, пожелаем друг другу что-то хорошее, тёплое и приятное.

II. Основная часть

1. Беседа про игрушки
Воспитатель: - Посмотрите, как много игрушек в нашей группе. Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо!
- Миша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.
(Ребенок показывает).

- «Какая эта игрушка? Как с ней можно играть?» (То же самое еще по трем игрушкам.)

- А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть. (Дети рассказывают).

2. Игра «Звуки»
Воспитатель:-
 Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это. (Котёнок).
- Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими?
(Крепит на доску собаку, слона, лису, зайца, козу.) 
- В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки [с] и [з]. Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был хорошо слышен звук [с] или [з]. (
Дети произносят: с-с-собака, с-с-слон и т.д.)
(Воспитатель оставляет на доске две картинки: собаку и зайца). 
- Какой первый звук в слове
собака? А Заяц? (произносят).
- Бел, да не сахар, ног нет, а идет.
(Снег.) 
- Зимой белый, летом серый.
(Заяц.) 
- Почему вы думаете, что это снег? Почему вы думаете, что это заяц? Назовите первый звук в словах
снег, заяц. Соня кормит собаку. В каких словах есть звук [с]? Зоя дает зайцу морковку. В каких словах есть звук [з]?
3. Физкультминутка
- Скажем все вместе, на одном выдохе.
Са-са-са — залетела к нам оса,
су-су-су — в лесу видели лису,
зу-зу-зу — мы поймали стрекозу.
- Теперь тихо, громко.

4. Чистоговорка
- А сейчас скажем скороговорку «Видит волк козу, забыл и грозу» сначала громко, затем тихо, и шепотом.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали.
- Что вам больше всего понравилось?
- И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...

Конспект ООД по развитию речи "Игрушки" (вторая младшая группа)

Конспект  ООД  по развитию речи во второй младшей группе детского сада по теме "Игрушки" соответствует требованиям ФГОС (образовательная область: речевое развитие). НОД проводится  живо...

Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки"

Задачи: 1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, изображённый на картинке...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ИГРУШКИ"

Конспект нод в старшей группе по развитию речи по теме "Игрушки"...