Конспект ООД по развитию речи "Игрушки" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе детского сада по теме "Игрушки" соответствует требованиям ФГОС (образовательная область: речевое развитие). НОД проводится живо, эмоционально, дети много двигаются, перемещаются по всей группе; задействованы и зрительные, и слуховые, и осязательные анализаторы. У всех детей есть возможность высказаться, потрогать игрушки. После НОД дети могут взять и поиграть с игрушками, послушать (по желанию) аудиозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_mladshaya_gruppa.odt | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
О О Д «ИГРУШКИ»
по развитию речи во второй младшей группе
Образовательная область: речевое развитие.
Задачи: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;
учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;
закреплять правильное произношение звука «и».
Оборудование: Картинки из театра на фланелеграфе по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», аудиозапись музыкального фрагмента «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П.И.Чайковского; игрушки большие «Лошадка», «Мишутка», игрушки средние (6-7 штук), платок.
Ход занятия: Воспитатель произносит слова из сказки С.Я.Маршака
« Сказка о глупом мышонке»: «И-и-и-и-го-го, - поёт лошадка, - спи, мышонок, сладко, сладко!»
Вопросы к детям:
- Кто поёт песенку мышонку? (Лошадка.)
- Как поёт лошадка? (И-и-и-и- го-го, и-и-и-и-го-го.)
- Кому поёт лошадка свою колыбельную песенку? (Мышонку.)
- А как пищит мышонок? ( Пи-и-и, пи-и, пи-и-и...)
Воспитатель берёт в руки игрушку «Лошадка» и говорит детям:
-Посмотрите, какая красивая лошадка к нам в гости пришла. На шее у неё бубенец, послушайте, как он звенит.
(Дети рассматривают игрушку, бубенец и слушают звон бубенца.)
А теперь достану вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку и поеду к маме.
Ты иди,лошадка,выше,выше ножки
Мы с тобой поедем прямо по дорожке.
Н.Кукловская
- Как копыта у лошади цокают? (Цок-цок-цок.) Поскачем вместе с лошадкой.
(Дети вместе с воспитателем и лошадкой, цокая язычком, «скачут» по группе под музыкальное сопровождение.)
- Посмотрите, куда мы прискакали.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят игрушки. Игрушку Лошадку ставит недалеко от стола и детей.
Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».
-Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, конструктор. Как можно назвать всё это одним словом? (Игрушки.) Зачем нужны игрушки? (Ответы детей.) Как можно в них играть? (Ответы детей.)
Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной. И так далее с другими игрушками.
(МАШИНА- её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.
КОНСТРУКТОР- из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
МЯЧ- его можно бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать, бросать в кольцо, играть в футбол.
ПИРАМИДКА- собирать, разбирать.
НЕВАЛЯШКА-наклонять, качать.
КУКЛА- одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т.д.)
Физкультминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики»
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Девочки и мальчики прыгают как мячики. (Дети прыгают на месте, вокруг себя.)
Ручками хлопают, ножками топают.
Глазками моргают, потом отдыхают. Всё! (Руки поднимают вверх.)
Дидактическая игра «Кто у нас в гостях?»
Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают слова по смыслу.
Пыхтит как пышка Шапка и шубка -
Пухлый...(Мишка.) Вот и весь... (Мишутка.)
Воспитатель показывает детям большого лохматого медведя (игрушку).
- Посмотрите, это Мишутка. Какой он? (Большой, лохматый, коричневый.)
- Какие у Мишутки лапы? (Большие, мягкие.)
- Какие ушки? (Маленькие, круглые.)
- Какие у Мишутки глазки? (Чёрные,как бусинки.)
- А как Мишутка ходит? (Переваливается с лапы на лапу.)
Сначала рассказывает педагог:
-Это Мишутка. Он большой и лохматый. У него мягкие лапы, ушки маленькие. Глаза у Мишутки как бусинки.
-Кто хочет рассказать про Мишутку? (Рассказы детей.)
Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идёт...»
Дети имитируют движения косолапого медведя и произносят слова знакомого стихотворения.
Дидактическая игра «Познакомим Мишутку с игрушками»
Дети садятся на стульчики полукругом. Мишутка тоже сидит на стуле. Игрушки стоят на столе перед ними. Воспитатель берёт 6-7 игрушек по очереди и предлагает назвать их и запомнить. Затем накрывает игрушки платком. Незаметно от детей одну из игрушек воспитатель убирает. Открыв игрушки, спрашивает у детей: «Какой игрушки не стало?»
-Понравилось вам, ребята, играть с Лошадкой и Мишуткой? (Ответы детей.) Скажем им: «До свидания!» (Лошадка и Мишутка прощаются с детьми.)
При составлении конспекта занятия использованы: учебное пособие «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Затулиной Г.Я., методическое пособие «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Петровой Т.И.. Петровой Е.С.
Воспитатель высшей квалификационной категории Шуткова Т.М.
МБДОУ ЦРР - детский сад № 33 город Нижний Новгород, 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...
Статья: Особенности развития детей второй младшей группы детского сада статья (младшая группа)
2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуют...