КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ИГРУШКИ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект нод в старшей группе по развитию речи по теме "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД : «Игрушки»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».
- Упражнять в умении подбирать прилагательное к существительному.
- Упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет.
Развивающие:
-Развивать связную речь: умение составлять предложение, называя себя и свои любимые игрушки.
-Развивать умение образовывать словосочетания с употреблением прилагательного.
-Расширять кругозор с употреблением предлогов.
-Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предполагаемый результат:
Дети научатся составлять словосочетания с использованием прилагательного к существительным , закрепят названия игрушек и способы игры с ними.
Оборудование: Игрушки (кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкая игрушка, матрешка.); корзина (коробка); карточки «Что лишнее»; Картинка
" Магазин игрушек".
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» ,загадывание загадок по теме «Игрушки», беседа «Что мы знаем о игрушках» .Игры (дидактические,логические,сюжетно-ролевые.)
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Беседа: - Здравствуйте ребята! - Ребята, у нас сегодня гости. А как нужно приветствовать гостей? - Вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится , когда гости приходят к вам домой ? Почему? - Сегодня к нам гости прибыли игрушки. Встречай их. (Вносится большая корзина с игрушками). | Дети здороваются. -Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста! -Да! Ответы детей. |
II. Основная часть | |
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся» -Давай сыграем в игру- знакомство. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками ты больше всего любишь играть. Например: «Меня зовут,Кристина Сергеевна. Я люблю играть с мячом ». А теперь вы представьтесь нашим гостям. Дидактическая игра " Опиши игрушку" Выставляются игрушки – кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкая игрушка, матрешка. - Что это? - Это мячик. Какой он по цвету? - Какой он по форме? - Какой мячик на ощупь? Потрогайте его. - Посмотрите ,как хорошо он прыгает. А что вы будете с ним делать? Аналогично идет описание других игрушек. Дидактическая игра «Четвертый лишний» - На этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет мебели, животное и т.д.) - Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем. Физминутка «Заводные игрушки» Посмотри, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. Вот солдатики стоят. Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать. - Вы все любите играть с игрушками? А вы знаете ,где их делают? Правильно, игрушки делают на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот самолеты, например, делают из железа, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа. Упражнение " Составь словосочетание" Мишка из плюша – плюшевый мишка. -Ну вот,теперь нам понятно из чего делают игрушки.Потом их раскрашивают разными красками и привозят в магазин. Посмотрите какие у нас в магазине продаются игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек» Давайте с вами поиграем. Я буду продавцом, а вы покупателями. Ваша задача придти в магазин и попросить игрушку которую вы хотите купить. Как нужно попросить игрушку у продавца? | Ответы детей. (Меня зовут, Марта. Я люблю играть в куклы»…) -Это мячик. - Мячик красный. -Мячик круглый. -Мячик гладкий. -Играть, бросать, ловить. Ответы детей. Широко разводят руки в стороны Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки на поясе, покачиваются в стороны. Присаживаются на корточки. Прыгают. Стоят руки вдоль туловища. Маршируют. Ответы детей. Кукла из резины – резиновая кукла. Самолет из железа – железный самолет. Мяч из резины – резиновый мяч. Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка. Машинка из пластмассы – пластмассовая машинка. Подайте, пожалуйста, мишку с верхней полке, он рядом с роботом Ответы детей. |
III. Заключительная часть(рефлексия) | |
- Ребята, а вы знаете, что когда вы засыпаете, игрушки оживают и рассказывают друг другу , как с ними играли дети. Одни игрушки веселые. Почему? Другие грустные, почему? -Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. - Правильно! В вашей группе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам. Наше занятие закончилось, но вы можете поиграть с игрушками , которые пришли к нам в гости. | С ними играли аккуратно…Их ломали, бросали… Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...