КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ИГРУШКИ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сонина Кристина Сергеевна

Конспект нод в старшей группе по развитию речи по теме "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: старшая.

Тема  НОД : «Игрушки»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» 

Задачи:

Обучающие:

-  Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».

- Упражнять в умении подбирать прилагательное к существительному.

- Упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет.

Развивающие:

-Развивать связную речь: умение составлять предложение, называя себя и свои любимые игрушки.

-Развивать умение образовывать словосочетания с употреблением прилагательного.

-Расширять кругозор с употреблением предлогов.

-Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предполагаемый результат:

Дети научатся составлять  словосочетания с использованием прилагательного к существительным  , закрепят  названия игрушек и способы игры с ними.

Оборудование: Игрушки (кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкая игрушка, матрешка.); корзина (коробка); карточки «Что лишнее»; Картинка

 " Магазин игрушек".

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» ,загадывание загадок по теме «Игрушки», беседа «Что мы знаем о игрушках» .Игры (дидактические,логические,сюжетно-ролевые.)

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Беседа:

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, у нас сегодня гости. А как нужно приветствовать гостей?

- Вы любите ходить в гости?

 А к кому вы ходите в гости? А нравится , когда гости приходят к вам домой ? Почему?

- Сегодня к нам гости прибыли игрушки. Встречай их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Дети здороваются.

-Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

-Да!

Ответы детей.

 II. Основная часть

  Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

-Давай сыграем в игру- знакомство. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками ты больше всего любишь играть. Например: «Меня зовут,Кристина Сергеевна. Я люблю играть с мячом ». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическая игра " Опиши игрушку"

Выставляются игрушки – кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкая игрушка, матрешка.

- Что это? 

- Это мячик. Какой он по цвету? 

- Какой он по форме? 

- Какой мячик на ощупь? Потрогайте его. 

- Посмотрите ,как хорошо он прыгает. А что вы будете с ним делать?

Аналогично идет описание других игрушек.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- На этой картинке изображены предметы.  Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет мебели, животное и т.д.)

- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят.

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

- Вы все любите играть с игрушками? А вы знаете ,где  их делают? Правильно, игрушки делают на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот самолеты, например, делают из железа, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа.

Упражнение " Составь словосочетание"

Мишка из плюша – плюшевый мишка.

-Ну вот,теперь нам понятно из чего делают игрушки.Потом их раскрашивают разными красками и привозят в магазин. Посмотрите какие у нас в магазине продаются игрушки.

Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Давайте с вами поиграем. Я буду продавцом, а вы покупателями. Ваша задача придти в магазин и попросить игрушку которую вы хотите купить.

Как нужно попросить игрушку у продавца?  

Ответы детей.

(Меня зовут,  Марта. Я люблю играть в куклы»…)

-Это мячик.

- Мячик красный.

-Мячик круглый.

-Мячик гладкий.

-Играть, бросать, ловить.

Ответы детей.

 Широко разводят руки в стороны

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки на поясе, покачиваются в стороны.

Присаживаются на корточки.

Прыгают.

Стоят руки вдоль туловища.

Маршируют.

Ответы детей.

Кукла из резины – резиновая кукла.

Самолет из железа – железный самолет.

Мяч из резины – резиновый мяч.

Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.

Машинка из пластмассы – пластмассовая машинка.

Подайте, пожалуйста, мишку с верхней полке, он рядом с роботом

Ответы детей.

III. Заключительная часть(рефлексия)

- Ребята, а вы знаете, что когда вы засыпаете, игрушки оживают и рассказывают друг другу , как с ними играли дети. Одни игрушки веселые. Почему? Другие грустные, почему?

-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

- Правильно! В вашей группе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам. Наше занятие закончилось, но вы можете поиграть с игрушками , которые пришли к нам в гости.

С ними играли аккуратно…Их ломали, бросали…

Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...