Календарно - тематическое планирование, средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дядичкина Кристина Александровна

Тема недели: «Новогодняя пора».

Цель: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране.

Итоговое мероприятие: Праздник «В гостях у Деда Мороза».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_dekabr_srednyaya_gruppa.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план

воспитательно-образовательной работы

на 25.12.2023 – 29.12.2023 г.

Группа «Яблонька»

Воспитатель: К.А. Дядичкина

Тема недели: «Новогодняя пора».

Цель: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране.

Итоговое мероприятие: Праздник «В гостях у Деда Мороза».

Дата проведения итогового мероприятия: 26.12.2023

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

Дата

25.12.23г.

День недели

понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Беседа на тему: «Скоро, скоро Новый год»

Цель: познакомить детей с праздником, новогодним; что такое Новый год?; расширить представления об этом празднике, создать радостное настроение в ожидании чуда

Д/И «Найди вещи, которые соответствуют празднику» Цель: учить детей определять соответствующую атрибутику

Д/И «Проведи прямые линии от подарков к животным»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, восприятия и мелкую моторику с Варей и Вероникой; воспитывать желание подарить каждому; закрепить математические представления

Предложить волшебный экран

Уголок природы.

«Покажем и расскажем, какие растения есть у нас в уголке природы»

Цель: расширять представления о комнатных растениях; развивать умения показывать и называть части растения: стебель, листья, цветок

- фотографии для рассматривания;

- оборудование для Д/И;

- раскраски;

- цветные карандаши;

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.20 Речевое развитие

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий» 5 до 6 лет.

Тема: «Дикие животные зимой» Занятие № 1 стр - закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»; - воспитание любви и бережного отношения к животным и природе.

Мотивация: - Сюрпризный момент – Мишка с посылкой. 

Способы, средства: - «Посылка» (в посылке конверты на каждого ребёнка с заданием «Собери животное»)- просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детёнышей- упражнение «Белка» - рассматривание картины «Кто как зимует»

10.20 – 10.40 Рисование

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа Стр. №46 «Снежинка».

Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Мотивация: Сюрприз, Методы: показ, Средства: наглядность

Прогулка

Карточка №

Выносной материал

Работа перед сном

Дежурство в столовой.

Чтение сказки «Лиса-нянька» пер. с финского Е. Сойни.

Прогулка

Карточка №

Выносной материал

Вечер

- Гимнастика пробуждения;

- Хождение босиком по массажным коврикам;

Разгадывание загадок о зимних развлечениях

Цель: развитие мышления, развивать умение анализировать загадку и отгадывать ее

Чтение произведения С.Маршака «Тихая сказка»

Цель: приобщение детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее запомнившиеся отрывки из стихотворения

Тренировать в прыжках на двух ногах Рому, Диму.

Цель: Развитие координации, силы.

Учить детей умываться и расчесываться после сна.

- спортивный инвентарь;

- раскраски;

- цветные карандаши;

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные консультации для родителей.

Привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Дата

26.12.23г.

День недели

вторник

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

- Прием детей;

- Зарядка;

- Дежурство в центре природы;

- Пальчиковая гимнастика «Строим дом»;

- Беседа «Как мы играем в детском саду».

- Д/И «Цвета и формы»;

Д/И «Геометрическая мозаика» с Валерией И, Максимом А.

Цель: Способствовать развитию внимания и воображения, учить ориентироваться на плоскости. Учить правильно называть геометрические фигуры.

Способствовать развитию навыков самообслуживания: застегивание замков, пуговиц, одевание, раздевание.

- оборудование для Д/И;

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 9.20 Ознакомление с окружающим миром (старшая, средняя)

В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр 32 № 8 Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером «03» (научить вызывать скорую медицинскую помощь)

Мотивация: проблемная ситуация.

Способы: рассказ, беседа

Средства: презентация, иллюстрации, игровой материал

10.20 - 10.40 Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Карточка №

Выносной материал

Работа перед сном

Дежурство в столовой.

Чтение сказки «Морозко».  

Прогулка

Карточка №

Выносной материал

Вечер

- Гимнастика пробуждения;

- Хождение босиком по массажным коврикам;

Досуг «Новогодний карнавал»

Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам; формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике; способствовать всестороннему, в том числе художественно – эстетическому развитию ребенка; учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках; доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев; привлекать детей к активному участию в подготовке утренника

- Отгадывание загадок по теме;

- Д/И «Что больше?»;

- М/П игра «Водяной».

Упражнение «Пройди по узкой дорожке» с Богданом Б, Алисой Б.

Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе.

Учить правильно пользоваться туалетными принадлежностями, туалетом. Напоминать о важности мытья рук после посещения туалета.

- спортивный инвентарь;

- оборудование для М/П игры;

Взаимодействие с родителями.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей».

Дата

27.12.23г.

День недели

среда

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

- Прием детей;

- Зарядка;

- Дежурство в центре природы;

- Беседа «Волшебное слово»;

- Д/И «Кто во что одет»;

- Пальчиковая гимнастика «Утро»;

- М/П игра «Платочек».

Упражнение «Перепрыгни через дорожку» с Матвеем П.

Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

Ситуативная беседа «Наши добрые дела».

Цель: уточнить и углубить знания детей о пользе их помощи, какую радость они могут доставить малышам подарками и добрыми делами.

- оборудование для М/П игры;

- спортивный инвентарь;

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 9.20 Развитие элементарных математических представлений

Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)».

Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», Совершенствования навыков сравнения и уравнения множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование умения соотносить цифру и обозначенное ею количество предметов.

10.20 – 10.40 Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Карточка №

Выносной материал

Работа перед сном

Дежурство в столовой.

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Веселые снегири».

Прогулка

Карточка №

Выносной материал

Вечер

- Гимнастика пробуждения;

- Хождение босиком по массажным коврикам;

- Наблюдение за снегом.

Беседа на тему: «Снега холодный, белый и пушистый»

Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега

П/И «Салочки – выручалочки»

Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

- Самостоятельная деятельность детей по центрам.

Закреплять названия зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Артуром и Дашей

Формирование культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться салфеткой».

- раскраски;

- цветные карандаши;

- оборудование для Д/И;

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Одежда детей в зимний период».

Дата

28.12.23г.

День недели

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

- Прием детей;

- Зарядка;

- Дежурство в центре природы;

- Рассматривание альбома «Зимние забавы»;

- Беседа о названиях грибов, видах (съедобные и ядовитые), знакомить с правилами безопасности при обнаружении грибов.

- Д/И «Съедобное-несъедобное».

Д/И «Лото: предметы» с Кириллом., Георгием.

Цель: тренировать в четком произнесении слов. Способствовать развитию внимания, памяти.

Развитие дружеских взаимоотношений. Учить использовать вежливые слова в речи.

- оборудование для Д/И;

- альбом для рассматривания;

- мяч;

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.20 Аппликация   

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа  № 47«Новогодняя поздравительная открытка». Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие. Образные представления, воображение   

Мотивация: Игровой момент,

Способы: показа, объяснение.

Средства: материал для аппликации

10.20 – 10.40 Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Карточка №

Выносной материал

Работа перед сном

Дежурство в столовой.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса» в обр. М. Боголюбской.

Прогулка

Карточка №

Выносной материал

Вечер

- Гимнастика пробуждения;

- Хождение босиком по массажным коврикам;

- Игровое упражнение «Наряжаем елку к празднику»

Цель: заинтересовать детей предметами, ближайшего окружение, побуждать задавать вопросы взрослому, участвовать в разговорах во время игры

- Чтение и обсуждение произведения М. Москвина «Дед Мороз на свете появился»

Цель: приобщение к словесному искусству; развитие умения слушать новое произведение

Д/И «Послушай и хлопни»

Цель: совершенствовать умение детей внятно произносить слова с согласным звуком «с»; развитие внимания. Умение слушать слова воспитателя

Учить просить о помощи воспитателя или других детей. Развивать дружеские взаимоотношения.

- оборудование для М/П игры;

- раскраски;

- цветные карандаши;

- мозаика;

Взаимодействие с родителями.

Рекомендации по домашнему чтению.

Дата

29.12.23г.

День недели

пятница

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

- Прием детей;

- Зарядка;

- Дежурство в центре природы;

- Беседа «Как звери готовятся к зиме»;

- Д/И «Угадай по описанию»;

- Отгадывание зимних загадок.

Упражнение «Допрыгни до зайчика» с Наташей, Кирой.

Цель: Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Совершенствовать и закреплять умение аккуратно пользоваться мылом. Игровое упражнение «Чистые ладошки».

- спортивный инвентарь;

- изображения лесных животных;

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.20 Речевое развитие Восприятие художественной культуры 

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр66., № 6 Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

Мотивация: Игровой персонаж,

Способы: Художественное слово, беседа

Средства: иллюстрации сказки, презентация с иллюстрациями

10.10 – 10.30 Конструирование «Мебель для трех медведей» 

Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

Прогулка

Карточка №

Выносной материал

Работа перед сном

Дежурство в столовой.

Чтение сказки «Зимовье зверей».

Прогулка

Карточка №

Выносной материал

Вечер

- Гимнастика пробуждения;

- Хождение босиком по массажным коврикам;

- П/И «Скатаем снежный ком» «Наши ручки замерзли», «Согреем наши ножки», «Кто самый меткий»

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, продолжать развивать разнообразные виды движения

Чтение произведения Н.Носова «Ступеньки»

Цель: произведение к словесному искусству

Игры-шнуровки с Максимом, Вадимом.

Цель: развитие мелкой моторики, координации.

Способствовать развитию умения старших помогать младшим в режимных моментах, воспитывать желание помогать другим.

- раскраски;

- цветные карандаши;

- книжные иллюстрации;

- шнуровки;

Взаимодействие с родителями.

- Консультация родителей по выполнению режима дня в домашних условиях;

- Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно  - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"...