Главные вкладки
Календарно - тематическое планирование, средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Новогодняя пора».
Цель: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране.
Итоговое мероприятие: Праздник «В гостях у Деда Мороза».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_dekabr_srednyaya_gruppa.docx | 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
воспитательно-образовательной работы
на 25.12.2023 – 29.12.2023 г.
Группа «Яблонька»
Воспитатель: К.А. Дядичкина
Тема недели: «Новогодняя пора».
Цель: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране.
Итоговое мероприятие: Праздник «В гостях у Деда Мороза».
Дата проведения итогового мероприятия: 26.12.2023
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Дата 25.12.23г. День недели понедельник | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Беседа на тему: «Скоро, скоро Новый год» Цель: познакомить детей с праздником, новогодним; что такое Новый год?; расширить представления об этом празднике, создать радостное настроение в ожидании чуда Д/И «Найди вещи, которые соответствуют празднику» Цель: учить детей определять соответствующую атрибутику | Д/И «Проведи прямые линии от подарков к животным» Цель: развитие наглядно – образного мышления, восприятия и мелкую моторику с Варей и Вероникой; воспитывать желание подарить каждому; закрепить математические представления Предложить волшебный экран | Уголок природы. «Покажем и расскажем, какие растения есть у нас в уголке природы» Цель: расширять представления о комнатных растениях; развивать умения показывать и называть части растения: стебель, листья, цветок | - фотографии для рассматривания; - оборудование для Д/И; - раскраски; - цветные карандаши; |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 – 9.20 Речевое развитие Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий» 5 до 6 лет. Тема: «Дикие животные зимой» Занятие № 1 стр - закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»; - воспитание любви и бережного отношения к животным и природе. Мотивация: - Сюрпризный момент – Мишка с посылкой. Способы, средства: - «Посылка» (в посылке конверты на каждого ребёнка с заданием «Собери животное»)- просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детёнышей- упражнение «Белка» - рассматривание картины «Кто как зимует» 10.20 – 10.40 Рисование Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа Стр. №46 «Снежинка». Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Мотивация: Сюрприз, Методы: показ, Средства: наглядность | |||
Прогулка | Карточка № | Выносной материал | ||
Работа перед сном | Дежурство в столовой. Чтение сказки «Лиса-нянька» пер. с финского Е. Сойни. | |||
Прогулка | Карточка № | Выносной материал | ||
Вечер | - Гимнастика пробуждения; - Хождение босиком по массажным коврикам; Разгадывание загадок о зимних развлечениях Цель: развитие мышления, развивать умение анализировать загадку и отгадывать ее Чтение произведения С.Маршака «Тихая сказка» Цель: приобщение детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее запомнившиеся отрывки из стихотворения | Тренировать в прыжках на двух ногах Рому, Диму. Цель: Развитие координации, силы. | Учить детей умываться и расчесываться после сна. | - спортивный инвентарь; - раскраски; - цветные карандаши; |
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальные консультации для родителей. Привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми |
Дата 26.12.23г. День недели вторник | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | - Прием детей; - Зарядка; - Дежурство в центре природы; - Пальчиковая гимнастика «Строим дом»; - Беседа «Как мы играем в детском саду». - Д/И «Цвета и формы»; | Д/И «Геометрическая мозаика» с Валерией И, Максимом А. Цель: Способствовать развитию внимания и воображения, учить ориентироваться на плоскости. Учить правильно называть геометрические фигуры. | Способствовать развитию навыков самообслуживания: застегивание замков, пуговиц, одевание, раздевание. | - оборудование для Д/И; |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 9.20 Ознакомление с окружающим миром (старшая, средняя) В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр 32 № 8 Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером «03» (научить вызывать скорую медицинскую помощь) Мотивация: проблемная ситуация. Способы: рассказ, беседа Средства: презентация, иллюстрации, игровой материал 10.20 - 10.40 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||
Прогулка | Карточка № | Выносной материал | ||
Работа перед сном | Дежурство в столовой. Чтение сказки «Морозко». | |||
Прогулка | Карточка № | Выносной материал | ||
Вечер | - Гимнастика пробуждения; - Хождение босиком по массажным коврикам; Досуг «Новогодний карнавал» Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам; формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике; способствовать всестороннему, в том числе художественно – эстетическому развитию ребенка; учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках; доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев; привлекать детей к активному участию в подготовке утренника - Отгадывание загадок по теме; - Д/И «Что больше?»; - М/П игра «Водяной». | Упражнение «Пройди по узкой дорожке» с Богданом Б, Алисой Б. Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе. | Учить правильно пользоваться туалетными принадлежностями, туалетом. Напоминать о важности мытья рук после посещения туалета. | - спортивный инвентарь; - оборудование для М/П игры; |
Взаимодействие с родителями. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей». | |||
Дата 27.12.23г. День недели среда | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | - Прием детей; - Зарядка; - Дежурство в центре природы; - Беседа «Волшебное слово»; - Д/И «Кто во что одет»; - Пальчиковая гимнастика «Утро»; - М/П игра «Платочек». | Упражнение «Перепрыгни через дорожку» с Матвеем П. Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. | Ситуативная беседа «Наши добрые дела». Цель: уточнить и углубить знания детей о пользе их помощи, какую радость они могут доставить малышам подарками и добрыми делами. | - оборудование для М/П игры; - спортивный инвентарь; |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 9.20 Развитие элементарных математических представлений Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», Совершенствования навыков сравнения и уравнения множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование умения соотносить цифру и обозначенное ею количество предметов. 10.20 – 10.40 Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Карточка № | Выносной материал | ||
Работа перед сном | Дежурство в столовой. Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Веселые снегири». | |||
Прогулка | Карточка № | Выносной материал | ||
Вечер | - Гимнастика пробуждения; - Хождение босиком по массажным коврикам; - Наблюдение за снегом. Беседа на тему: «Снега холодный, белый и пушистый» Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега П/И «Салочки – выручалочки» Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом - Самостоятельная деятельность детей по центрам. | Закреплять названия зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Артуром и Дашей | Формирование культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться салфеткой». | - раскраски; - цветные карандаши; - оборудование для Д/И; |
Взаимодействие с родителями. | Консультация на тему «Одежда детей в зимний период». | |||
Дата 28.12.23г. День недели Четверг | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | - Прием детей; - Зарядка; - Дежурство в центре природы; - Рассматривание альбома «Зимние забавы»; - Беседа о названиях грибов, видах (съедобные и ядовитые), знакомить с правилами безопасности при обнаружении грибов. - Д/И «Съедобное-несъедобное». | Д/И «Лото: предметы» с Кириллом., Георгием. Цель: тренировать в четком произнесении слов. Способствовать развитию внимания, памяти. | Развитие дружеских взаимоотношений. Учить использовать вежливые слова в речи. | - оборудование для Д/И; - альбом для рассматривания; - мяч; |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 – 9.20 Аппликация Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа № 47«Новогодняя поздравительная открытка». Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие. Образные представления, воображение Мотивация: Игровой момент, Способы: показа, объяснение. Средства: материал для аппликации 10.20 – 10.40 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||
Прогулка | Карточка № | Выносной материал | ||
Работа перед сном | Дежурство в столовой. Чтение сказки «Кот, петух и лиса» в обр. М. Боголюбской. | |||
Прогулка | Карточка № | Выносной материал | ||
Вечер | - Гимнастика пробуждения; - Хождение босиком по массажным коврикам; - Игровое упражнение «Наряжаем елку к празднику» Цель: заинтересовать детей предметами, ближайшего окружение, побуждать задавать вопросы взрослому, участвовать в разговорах во время игры - Чтение и обсуждение произведения М. Москвина «Дед Мороз на свете появился» Цель: приобщение к словесному искусству; развитие умения слушать новое произведение | Д/И «Послушай и хлопни» Цель: совершенствовать умение детей внятно произносить слова с согласным звуком «с»; развитие внимания. Умение слушать слова воспитателя | Учить просить о помощи воспитателя или других детей. Развивать дружеские взаимоотношения. | - оборудование для М/П игры; - раскраски; - цветные карандаши; - мозаика; |
Взаимодействие с родителями. | Рекомендации по домашнему чтению. | |||
Дата 29.12.23г. День недели пятница | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | - Прием детей; - Зарядка; - Дежурство в центре природы; - Беседа «Как звери готовятся к зиме»; - Д/И «Угадай по описанию»; - Отгадывание зимних загадок. | Упражнение «Допрыгни до зайчика» с Наташей, Кирой. Цель: Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Совершенствовать и закреплять умение аккуратно пользоваться мылом. Игровое упражнение «Чистые ладошки». | - спортивный инвентарь; - изображения лесных животных; |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 – 9.20 Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр66., № 6 Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». Мотивация: Игровой персонаж, Способы: Художественное слово, беседа Средства: иллюстрации сказки, презентация с иллюстрациями 10.10 – 10.30 Конструирование «Мебель для трех медведей» Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. | |||
Прогулка | Карточка № | Выносной материал | ||
Работа перед сном | Дежурство в столовой. Чтение сказки «Зимовье зверей». | |||
Прогулка | Карточка № | Выносной материал | ||
Вечер | - Гимнастика пробуждения; - Хождение босиком по массажным коврикам; - П/И «Скатаем снежный ком» «Наши ручки замерзли», «Согреем наши ножки», «Кто самый меткий» Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, продолжать развивать разнообразные виды движения Чтение произведения Н.Носова «Ступеньки» Цель: произведение к словесному искусству | Игры-шнуровки с Максимом, Вадимом. Цель: развитие мелкой моторики, координации. | Способствовать развитию умения старших помогать младшим в режимных моментах, воспитывать желание помогать другим. | - раскраски; - цветные карандаши; - книжные иллюстрации; - шнуровки; |
Взаимодействие с родителями. | - Консультация родителей по выполнению режима дня в домашних условиях; - Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"...