Календарно - тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_solnyshko.docx | 24.35 КБ |
plan_dekabr.docx | 22.23 КБ |
plan.docx | 22.03 КБ |
ilgunova_plan.docx | 21.92 КБ |
plan_ilgunova.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
дата | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
21.03.2016 Понедельник 1 половина дня | Труд с воспитателем в уголке природы Цель: Продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок, опираясь на схемы в уголке. Индивидуальная работа Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Ситуативный разговор: «О правилах поведения за столом» Цели: закреплять правила поведения во время деятельности за столом Утро радостных встреч Тема: «В гостях у бабушки загадушки»
Изодеятельность (рисование) Тема: «Ежик» Задачи: Формировать умение создавать выразительный образ, передавать характерные черты животного в рисунке. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Расширять знания о животных. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, любовь к природе. Прогулка №1 Наблюдение за деревьями Ситуативный разговор «Правила безопасности во время прогулки». И/у «Прыгай выше, как заяц», П/и «Ровным кругом, как лошадки (медведи, зайцы, олени)». |
Уход за растениями Предложить рассмотреть альбом с иллюстрациями о диких животных Д/и «Посчитай диких животных» Д/и «Найди детеныша» | |
21. 03.2016 Понедельник 2 половина дня | Встреча с книгой Чтение русской народной сказки «Лиса и козел» -Как называется сказка? -Кто главные герои этой сказки? Что случилось с лисой? -Почему лиса упала в колодец? Кто подошёл колодцу? -Что он спросил у лисы? Что лиса ответила ему? -Почему козёл попал в тот же колоде? Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец? -Как лиса выбралась из колодца? Чем закончилась сказка? Встреча с искусством. Тема: «Дикие животные в произведениях художников». Цель: углубить знания детей о животном мире, через произведения художников. Физкультура (по плану физ. инструктора) Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера. Игровые действияНадевание на клиента пелеринки. Причесывание.Стрижка.Мытье головы.Вытирание полотенцем.Сушка феном.Накрутка на бигуди.Плетение косичек.Завязывание хвостиков.Закалывание заколок.Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал. Индивидуальная работа Цель: учить составлять образы животных из геометрических фигур. Прогулка№2 П/и «Лиса и зайцы» И/у «На горе стояли зайцы» П/и «Охотник и зайцы» | Пополнить книжный уголок книгами о животных В уголке изобразительной деятельности разместить краски и альбомы Самостоятельная деятельность детей в центре активности. Игры с физ. оборудованием | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
Предварительный просмотр:
Дата | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
22.03.2016 Вторник 1 половина дня | Индивидуальная работа Д/и «Сравнение по высоте» Цель упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте, учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание Беседа «О диких животных» Цель: познакомить с дикими животными, учить классифицировать диких животных. Пальчиковая игра «Дикие животные» Д/и «Найди детеныша» Цель: учить правильно подбирать диких животных и их детенышей. ФЭМП Задачи: Метод. приемы: 1. 2. 3. 4. 5. Прогулка №1 Наблюдение на тему: «Весенняя капель» П/и «Пустое место» И/у «На одной ножке по дорожке» МЛ/п игра «Назови детеныша» | Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». | |
22.03.2016 Вторник 2 половина дня | Встреча с книгой Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь» - Кто главные герои сказки? - О чем думала лиса под кустиком? - Почему она согласилась идти с волком и медведем? - Приготовила лиса зверям курочек? Почему звери выбрали большой мешок? - Как можно назвать волка и медведя? (глупые, жадные) Какой показана лиса в сказке? (хитрой, умной) Правильно ли поступила лиса? - Какие сказки про лису (волка, медведя) вы знаете ? -Каким показан медведь в других сказках? А волк? Конструирование (аппликация)Тема: «Белочка»Задачи: Обучающие задачи: - учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно по образцу. Развивающие задачи: – развитие мелкой моторики пальцев рук; – обучение разгадыванию загадок; – обучение восприятию стихотворного текста на слух. Воспитательные задачи: - воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; - воспитание аккуратности, вкуса других эстетических чувств. Метод. приемы:
Индивидуальная работа Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые Прогулка №2 Наблюдение за погодой (сравнить утреннюю и вечернюю погоду) И/у «Вперед на прыжках» П/и «Птички и кошки» | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение из природного материала конструировать различных животных. Свободное рисование (карандаши, гуашь, кисточки и раскраски – на выбор). | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа с родителями о том, как научить детей правильно переходить дорогу. Разучивание с детьми стихотворений о диких животных. |
Предварительный просмотр:
Дата | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
23. 03.2016 Среда 1 половина дня | Индивидуальная работа Д/и «Назови пропущенное слово» Цель: развивать знания детей о последовательности времен года.
Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах Д/ игра «Назови жилище» Цель - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). ОД по развитию речи Тема: «Описание зверей» Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их, развивать мышление. Метод. приемы:
Прогулка №1 Наблюдение за небом Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. П/и «Найди свой домик» И/у «Кто выше» П/и «Перевези пассажира» | Предложить картины для рассматривания по теме «Весенние признаки» Внести картины из серии «Дикие животные». Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость. Созд усл для п/и «Ловишки» | |
23 .03.2016 Среда 2 половина дня | Встреча с книгой Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок». - Почему у Мышонка грязный нос? - От кого прятался Мышонок? - Что у Мышонка есть в норке? - Куда Мышонок сможет убежать от Лиса, если Лис разроет норку? (В отнорочек). Вечер народной игры
Цель: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России. Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения. Инд раб по рисованию. «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Д/и «Сложи из палочек». Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Кружок Тема: «Подснежник» Цель: продолжать учить отрывать маленькие кусочки бумаги от целого листа и выкладывать силуэт цветка. Развивать моторику рук, глазомер, координацию движений. Воспитывать интерес к аппликации. Прогулка №2 Отметить состояние погоды. П/и «У медведя во бору» Игра с мячом «Назови животное ласково». П/и «Перебежки» | Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких животных. Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями. | Подобрать и принести картинки с изображением диких животных. |
Предварительный просмотр:
Дата | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
24.03.2016 Четверг 1 половина дня | Индивидуальная работа Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения Поиграть в игру «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну
Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. ОД Тема: «Дикие животные» Задачи: формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; Метод. приемы:
Заучивание стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает!». Прогулка №1 Наблюдение за изменениями в природе И/у - Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед П/и «Попрыгунчики» Встреча с книгой Чтение сказки «Два жадных медвежонка» - Куда отправились два жадных медвежонка?? - Что они нашли? - Как лисица обхитрила медвежат?
Создание условий для экспериментирования Тема: «Чудесная мука» Цель: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий. развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы, воспитывать интерес к экспериментированию. Метод. прием:
П/И «Тень-тень-потетень» Индивидуальная работа Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами Прогулка №2 П/и ««К названному дереву - беги» Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение» П/и «Зайцы и волк» | Протереть листья цветов в уголке природы. Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Чей домик». Сюжетно-ролевая игра «Семья» - воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Свободные игры детей в центрах активности.
Предложить раскраски на тему: весенние цветы | Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились. |
Предварительный просмотр:
Дата | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
25.03.2016 Пятница 1 половина дня | Индивидуальная работа Цель: учить составлять рассказ: - по картинке «Расскажи про животное» Д/и «Дикие животные и их детеныши» . Цель: учить правильно, подбирать диких животных и их детенышей. Беседа «О правилах поведения друг с другом» Цель: продолжать напоминать о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку». ОД ОБЖ Тема: «Прогулка в зоопарк» Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас. Метод приемы:
Прогулка №1 Наблюдение за первыми признаками весны Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает» П/и «Гуси - лебеди» И\У «Чей голосок» П/и «Золотые ворота» | предложить полить комнатные растения Предложить детям настольные игры по интересам. Ц: развивать усидчивость, память, смекалку Д/и «Любимая сказка» Д/и «Что к чему»
| |
25.03.2016 Пятница 2 половина дня | Встреча с книгой Чтение сказка «Лиса и журавль» - Кто главные герои сказки? -А что они делали? ходили в гости и угощали друг друга. -Почему же они не подружились. -А как бы вы поступили? Развлечение «Дикие животные в гостях у детей» Цель: Закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение. Метод прием: 1. Петрушка с загадками о диких животных 2. Рассказ о жизни животных 3. Д/и «Дикие животные, и их детеныши» 4. П/и «Где мой домик» 5. П/и «Лиса и зайцы» Индивидуальная работа «Волшебный мешочек» Цель: учить отгадывать предметы по описанию Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей. П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка. Прогулка №2 Отметить с детьми состояние погоды, сравнить с погодой днём. П/и «Мыши и кот» И/у Упражнять детей в подскоках на одном месте. П/и «Летает – не летает» | Рассматривание иллюстраций «Правила безопасного поведения на улице» (ПДД) Внести театр по сказке «Петушок золотой гребешок». Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр. | Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование средняя группа март Тема недели: "Домашние животные и птицы"...