Календарно - тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.8 КБ |
![]() | 21.36 КБ |
![]() | 22.47 КБ |
![]() | 22.63 КБ |
![]() | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
дата | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
14.03.2016 Понедельник 1 половина дня | Беседа с пришедшими детьми о прошедших выходных. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми. Индивидуальная работа по экспериментированию Волшебный круг. Цель: Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне. Игровая ситуация «Причёсываемся перед зеркалом». Утро радостных встреч Тема: «Пришла весна»
Изодеятельность (рисование) Тема: «Весна» Задачи: Закрепить знания детей о временах года, учить выделять признаки весны, -создавать радостное настроение от перемен, происходящих весной, -Учить передавать на бумаге характерные особенности весны Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать на листе несколько изображений. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании ствола и веток. Прогулка №1 Наблюдение за перелетными птицами П/и «Вороны и гнезда» И/у «Ловишки - перебежки» П/и «Гуси - лебеди» |
Уход за растениями Предложить рассмотреть альбом с иллюстрациями о весне Д/и «Что кому нужно» Д/и «Сложи изображение» выложи из геометрических фигур . | |
14.03.2016 Понедельник 2 половина дня | Встреча с книгой Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» - Почему медведь рассердился? - Почему вода была не виновата? - Как снег оправдывался? - Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу? Что пришлось делать медведю? - Какое время года наступило? С чего начинается весна? Встреча с искусством. Тема: «Ранняя весна в картинах художников». Цель: Развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству, обогащение представлений о весне. Физкультура (по плану физ. инструктора) Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Цель: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами» Индивидуальная работа по рисованию Тема: «Весна» Цель: продолжать формировать знания о признаках весны, умение передавать их в рисунке. Прогулка№2 П/и «Идет матушка весна» И/у «На горе стояли зайцы» П/и «Самолеты» | Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам Игры с конструктором ЛЕГО Развитие конструктивных способностей Предложить детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски Игры с физ. оборудованием | Подобрать и принести иллюстрации с изображением весны. |
Предварительный просмотр:
Дата | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
15.03.2016 Вторник 1 половина дня | Индивидуальная работа Д/и «Сосчитай, сколько предметов» (счет до 5) Цель – закрепить навык порядкового счета (в пределах 5) Беседа «Почему в народе говорят весна - красна» Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; -- развивать умение сравнивать различные периоды весны; -- воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Пальчиковая игра «Подснежник» ФЭМП по плану. Прогулка №1 Наблюдение на тему: «Пришла весна» Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. П/и «Пустое место» «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек. П/и «Веснянка» | Изобразительный материал для экспериментирования Д/и «Цифры» Д/и «Времена года» Д/и «Назови одним словом» Созд усл для п/и «Ловишки» | |
15.03.2016 Вторник 2 половина дня | Встреча с книгой Г. Скребицкий «Четыре художника». - Как называет писатель весну? - Почему Весна не сразу взялась за дело? - Какой был лес? - Что значит «лес стоял хмурый и угрюмый»? - Как решила Весна раскрасить лес? - Какие она взяла кисточки? -Какие краски использовала Весна? Конструирование (аппликация)Тема: «Подснежник»Задачи: Закрепление умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. Метод. приемы:
Индивидуальная работа по ФЭМП «Нарисуй такую же фигуру» Цель: развивать умение графически изображать геометрические фигуры. Прогулка №2 Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло) И/у «Вперед на прыжках» П/и «День - ночь» | Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы» Внесение игры «картинки» (профессии) - зрительное внимание. Свободное рисование (карандаши, гуашь, кисточки и раскраски – на выбор). | Предложить совместно составить рассказ «Ранняя весна» (закрепить признаки ранней весны) |
Предварительный просмотр:
Дата | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
16 03.2016 Среда 1 половина дня | Индивидуальная работа Игровое упражнение: «Найди и назови нужное слово». Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений закреплять привычку постоянно заботиться о своём внешне виде, исправлять недостатки . Беседа: «Осторожно, сосульки!» Цель: учить уберечься от сосулек в начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. ОД по развитию речи Тема: «Приметы весны» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о весне на основе наблюдений; уточнить признаки весны. Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Активизация предикативного словаря, глагольного словаря, словаря прилагательных. Метод. приемы:
Прогулка №1 Наблюдение за уборочными машинами П/и «Быстрее ветра» И/у «Кто выше» П/и «Бездомный заяц» | Предложить картины для рассматривания по теме «Весенние признаки» Д/и «Части суток» Лото «Геометрические фигуры» Созд усл для п/и «Ловишки» | |
16.03.2016 Среда 2 половина дня | Вечер народной игры
Цель: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России. Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения. Индивидуальная работа тема Тема: «Времена года» Цель: развивать умение сравнивать зимние и весенние признаки. Кружок Тема: «Бабочка» Цель: продолжать учить отрывать маленькие кусочки бумаги от целого листа и выкладывать узоры на крыльях бабочки их кусочков, стараться повторить узор на втором крыле. Развивать моторику рук, глазомер, координацию движений. Воспитывать интерес к аппликации. Прогулка №2 Отметить состояние погоды. П/и «Перелет птиц» Д/и «Когда это бывает?» (времена года) П/и «Перебежки» | Предложить для игр мозаику, пазлы. Внесение альбомов для рисования, карандаши и краски на выбор | Индивидуальные беседы на тему «Как приучать ребёнка к опрятности и аккуратности». |
Предварительный просмотр:
Дата | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
17.03.2016 Четверг 1 половина дня | Индивидуальная работа Игровое упражнение: «Скажи правильно». Цель: Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Беседа о весне Цель: уточнить и систематизировать знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель), Закрепить стихи о весне, используя произведения С. Маршака «Круглый год» - «Март», «Апрель», «Май», закрепить знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных, Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе Пальчиковая игра «Ранняя весна» ОД Тема: «Ранняя весна»Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, Помочь запомнить названия весенних месяцев Метод. приемы:
Заучивание стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает!». Прогулка №1 Наблюдение за капелью Дидактическая игра «Где звенит капель?» определяют, используя слова «слева», «справа», где она находится. И/у - Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед П/и «Попрыгунчики» Встреча с книгой Чтение стихотворений «Март», «Апрель», «Май» С. Маршака из цикла «Круглый год» - Как месяцы весны вы знаете? - Март – это первый месяц весны, скажите, какие признаки у ранней весны? - Апрель – это середина весны. Чем отличается апрель от марта? - Май – это последний месяц весны. Опишите его. Какая погода в мае? Создание условий для экспериментирования Тема: «Мыло - фокусник» Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего используют мыло в повседневной жизни; уточнить знания о геометрических формах (овальная, прямоугольная). В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков. Метод. прием:
Индивидуальная работа Игровое упражнение: «Разложи и расскажи». Цель: Закрепить последовательность признаков весны, составление описательного рассказа по опорным картинкам. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя: «Как я была у парикмахера». Расширять знания детей о профессии парикмахера. . Прогулка №2 П/и ««К названному дереву - беги» Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение» П/и «Ловишки» | Протереть листья цветов в уголке природы. Выставка «Весна» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки). Настольные игры «Птицы и животные», «Опиши предмет». Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций. Игры детей с атрибутами кукольного театра. Предложить раскраски на тему: весенние цветы | Предложить подобрать пословицы о ранней весне и разобрать их с детьми. |
Предварительный просмотр:
Дата | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
18.03.2016 Пятница 1 половина дня | Индивидуальная работа Цель. Закрепить с детьми последовательность суток. С целью воспитания трудовых навыков и умений учить детей отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Беседа по вопросам: « Какую воду можно пить? Почему?» Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. ОД ОБЖ Тема: «Уроки осторожности» Цель: Учить заботится о своём здоровье; познакомить детей с правилами поведения на озере и на улице ранней весной; учить детей самостоятельно рассказывать «о правилах осторожности» ранней весной; закрепить представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной. Метод приемы:
Прогулка №1 Наблюдение за ветром. Обсуждение состояния погоды. Определение силы и направления ветра. Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает» П/и «Мы веселые ребята» И\У «Делай, как я» П/и «Золотые ворота» | предложить полить комнатные растения Предложить детям настольные игры по интересам. Ц: развивать усидчивость, память, смекалку Д/и «Любимая сказка» Д/и «то сначала, что потом»
| |
18.03.2016 Пятница 2 половина дня | Игровая ситуация: «Ты в магазине». Цель: Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах. Театрализованная деятельность Тема: Драматизация сказки «Три медведя» Цель: подводить детей к созданию выразительности образов; • совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний; • развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности; • развивать стремление быть отзывчивым к детям, проявлять внимание к их душевному состоянию; • воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Метод прием: 1. Чтение сказки 2. Беседа по содержанию сказки 3. Игра – драматизация сказки Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Скажи ласково». Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Прогулка №2 Отметить с детьми состояние погоды, сравнить с погодой днём. П/и «Мыши и кот» И/у Упражнять детей в подскоках на одном месте. П/и «Летает – не летает» | Рассматривание иллюстраций «Правила безопасного поведения на улице» Игры детей в музыкальном уголке. Созд усл для с/р игры «Строители», «Парикмахерская» | Поговорить о правилах безопасного поведения на улицах города, на прогулке. Закреплять времена года, весенние признаки и месяцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142450-1352708670.jpg)
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-552011-1434889683.jpg)
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/08/picture-754851-1633705197.jpg)
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/08/picture-754851-1633705197.jpg)
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование средняя группа март Тема недели: "Домашние животные и птицы"...