«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Систематизировать и обобщать знания детей о посуде, развивать и активизировать словарь по теме «Посуда»: сахарница, конфетница,  сухарница,  половник; закреплять умение классифицировать виды посуды: чайная,  кухонная посуда. «Познавательное развитие».

 Упражнять детей в сравнении предметов по величине, в счете до 4, в умении делать обобщающий жест и обозначать результат сравнения словами: поровну, одинаковое количество, ориентироваться в пространственном направлении верхняя и нижняя полка; «Познавательное развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan_fedora.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду». 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» « Речевое развитие». «Художественно эстетическое развитие»,  « Физическое развитие».

Цели: Систематизировать и обобщать знания детей о посуде, развивать и активизировать словарь по теме «Посуда»: сахарница, конфетница,  сухарница,  половник; закреплять умение классифицировать виды посуды: чайная,  кухонная посуда. «Познавательное развитие».

 Упражнять детей в сравнении предметов по величине, в счете до 4, в умении делать обобщающий жест и обозначать результат сравнения словами: поровну, одинаковое количество, ориентироваться в пространственном направлении верхняя и нижняя полка;

«Познавательное развитие».

Продолжать развивать зрительное восприятие,  внимание; умение собирать из  частей целую картинку по представлению. Развивать умение  выбирать материал для работы,  умение  рисовать нетрадиционными методами: ватными палочками, пальцами. Закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание шара, сплющивание, оттягивание краев. «Художественно эстетическое развитие»,

Закреплять умение выполнять движения согласно тексту. « Физическое развитие».

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга. «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

- практические: проблемная игровая ситуация, создание художественного продукта оформление тарелки или лепка тарелки,  сбор из частей целой  картины .

- наглядные: показ, рассматривание.

- словесные: вопросы, беседа.

Оборудование:  предметы кукольной посуды: детская кухонная плита, кастрюли, ложки, ножи, вилки, сковородки, половник, самовар, сухарница,  сахарница, конфетница, бокалы, блюдца; разрезанные картинки посуды; гуашь, ватные палочки, посуда для использованных ватных палочек, влажные салфетки, трафареты  тарелок,  вырезанные из бумаги, пластилин, доски, полка.

Предварительная работа: наблюдение за подачей пищи и мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье»,  рассматривание и описывание предметов посуды.  Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе», разгадывание загадок о посуде .

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Ой ребята я знаю  очень интересные игры, хотите поиграть ?

Стук в дверь.  Входит Федора и плачет.

Федора: Здравствуйте ребята (плачет)

Воспитатель: Что случилось? Кто вы такая и откуда вы пришли к нам?

Федора: От меня сбежала вся посуда и теперь мне даже готовить не в чем, а ко мне скоро придут гости. Что же мне делать? Никак не могу найти свою посуду.

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете кто она такая? Давайте же вспомним, может она из  сказки  к нам пришла и почему от нее убежала вся посуда?

Дети рассуждают, вспоминают из какой сказки гостья.

Федора: Ой, ребята  помогите,  пожалуйста, мне вернуть посуду и научите,  как  нужно ухаживать за посудой, чтобы она больше не убегала от меня.

Воспитатель:   Ребята, а  вам жалко Федору?  Хотите ей помочь вернуть посуду? Как вы думаете,  как мы можем ей  помочь?

Дети рассуждают, соглашаются помочь.

Воспитатель:  Для того чтобы посуда вернулась  к Федоре может быть вы расскажете ей  какая бывает посуда,  как она называется   и научите    бережно обращаться с посудой.

Дети соглашаются помочь.

 Воспитатель : Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала  приготовить  обед – сварить суп, пожарить  котлеты.

Воспитатель: А как называется место, где готовят еду? (Кухня). А  какая посуда нам понадобится чтобы приготовить суп ? (кастрюля).

Воспитатель:  Дана,  найди  кастрюлю, и поставь её вот на этот столик, где стоит плита. Это у нас  будет кухня.

Воспитатель: Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты? (Сковородка) .

(Катя  поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.)

Воспитатель: Чем мы будем наливать суп? (половник)

 (Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик где стоит плита) .

 Воспитатель: Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда?

(Чтобы приготовить еду) .

Воспитатель:  Ребята, посуда которая нужна для приготовления еды, называется кухонная . Повторите все вместе.

Хоровое проговаривание (Кухонная)

 Воспитатель: Обед приготовили. А теперь  можно и чай попить. Какая посуда нам нужна, когда мы пьём чай?

Дети:  (Чашка, блюдце, сахарница, сухарница, конфетница, ложечки,чайник)

Воспитатель: Расставьте  посуду на  тот стол, где стоит самовар.

Дети  находят чайную посуду и расставляют на  стол, где стоит  самовар.

Воспитатель : Ребята посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайная. Повторите пожалуйста все вместе .

Хоровое проговаривание (Чайная )

Воспитатель: Вы помните,  что у Федоры  разбилось много посуды?  Хотите помочь ей склеить  посуду?

Игра «Собери целое».

На столе   разрезанные на части картинки с изображением посуды. Нужно по представлению  собрать из частей свою картинку, и сказать какую  посуду собрал.

Воспитатель : Посуду вы  склеили, молодцы.

 

Воспитатель: Ребята  хотите помочь  расставить  посуду на полочки, и сравнить, вся ли посуда у нас одинаковая?

Игра «Математическая»

На столе разного размера посуда . Дети расставляют посуду  на верхнюю и нижнюю полочку , определяя посуду по размеру,  по количеству   делая  обобщающий жест и обозначая результат сравнения словами: поровну, одинаковое количество.

Воспитатель: Молодцы расставили посуду  по полочкам,  теперь  можно немного отдохнуть.

Физминутка.

Содержание стихотворения.                             Содержание упражнений.

Вот большой железный чайник,                          Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.                             другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,                                      Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                    Кружатся, рисуя руками круг,

Только стукни – разобьются.                                хлопают и приседают.

Вот серебряные ложки,                                         Потянуть руки вверх, сомкнуть над

Голова на тонкой ножке.                                        головой.

Вот пластмассовый поднос,                                  Легли на ковер, потянулись.

Он посуду нам принес..

Воспитатель:  Ребята мы много разной посуды  собрали  для  Федоры. А  вот  тарелок у нее совсем не осталось. Что же  нам делать?  Как вы думаете, как мы сможем ей помочь?  

Дети рассуждают. Предлагают варианты помощи.

 Воспитатель: А хотите превратиться в настоящих мастеров  и помочь Федоре?  

Дети соглашаются помочь

 Воспитатель: Ребята, для того чтобы превратиться в настоящих мастеров нужно  повернутся вокруг себя и  произнести волшебные слова: крибли, крабли, бумс.

Дети поворачиваются вокруг себя  произносят слова : крибли, крабли, бумс.

Воспитатель: Вот мы и попали в мастерскую, посмотрите,   в нашей мастерской есть  разный материал для работы, и вы можете выбрать, с каким материалом  будете работать: ватные  палочки, гуашь,  трафареты тарелок,  которые  можно оформить, пластилин, из которого можно слепить тарелочку. Выбирайте, с чем вы будете работать.

Дети выбирают, с каким материалом будут работать.

Воспитатель: ребята вы решили,  с чем будете работать? Если вы выбрали,  можете приступить к работе.

Дети  выбирают, с каким материалом будут работать. Приступают к работе.

 Воспитатель:  какие  красивые  получились тарелочки. Теперь мы можем их подарить Федоре, чтобы она смогла встретить  гостей.

Дети дарят Федоре,  свои изделия тарелок.

Федора : спасибо вам   большое  ребята за помощь, я все запомнила.

Уж не буду, уж не буду

 Я посуду обижать.

 Буду, буду я посуду

 И любить и уважать!

Дети прощаются с Федорой.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа  с.Белозерки муниципального района Красноярский Самарской области

структурное подразделение детский сад №15«Колобок»

Конспект : «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду».

Ноябрь 2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем бабушке Федоре Тема: "посуда"

Обучающая ситуация во второй младшей группе по теме " посуда"по сказке  Корнея Чуковского " Федорино горе"...

«Поможем бабушке Федоре помыть посуду».

НОД по трудовой деятельности в группе раннего развития с детьми 2-3 лет....

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Цель: закреплять знания и представления детей о различных видах посуды и их назначении.         Задачи:         Образова...

Конспект занятия на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» г.Бор          Конспект занятия на тему:...


 

Комментарии