Конспект занятия в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ход занятия.

Организационный момент.

-Ребята, я утром шла на работу и увидела возле двери лежит конверт. Посмотрите, конверт необычный, давайте, я открою его, и мы посмотрим, что там внутри. Это картинки. Давайте, правильно назовем предметы, изображенные на них.

Основная часть.

1. Педагог выставляет картинки с изображением посуды (чашка, чайник, блюдце, ложка, вилка). Дети называют посуду.

- Как можно назвать одним словом? Что это? (Посуда). Индивидуальное и хоровое проговаривание слова «посуда».

-Маша, покажи, чашку. Молодец! (ребёнок выходит к доске).

Заходит бабушка Федора, она плачет и просит о помощи детей.

-Я посуду не любила, обижала и не мыла.

-Вы ребята помогите и посуду мне верните.

-Уж не буду, уж не буду.

-Я посуду обижать.

-Буду, буду я посуду.

-И любить, и уважать».

-Ребята, кто это? Вы вспомнили? (Бабушка Федора из сказки «Федорино горе»).

-Почему сбежала от нее посуда(Она ее не мыла, не любила, обижала)

-Ребята, что нужно делать, чтобы посуда была чистой(Мыть, сушить, бережно относиться, чтобы она не сломалась).

-Ребята, вы хотите помочь бабушке вернуть посуду(Да.)

-Мы с вами добрые, умные, находчивые, смелые. Но, чтобы помочь бабушке Федоре, нужно выполнить задания. Вы готовы? Да.

-Ребята, посуда убежала от бабушки Федоры и разбилась.

-Давайте соберем ее.

2. Дидактическая игра «Найди половинки». Молодцы вы справились и с этим заданием.

Физкультминутка.

Мы отлично потрудились

И немного утомились.

Один –подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять –руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть

3. Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке Федоре вернуть ее посуду? Для этого нам нужно разгадать загадки…

Чайника подружка,

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут ее... (КАСТРЮЛЯ)

 

И оладьи, и омлет, И картошку на обед,

А блины — вот это да!

Жарит все... (сковорода).

 

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако это не река.

(Тарелка)

 

Она всем очень нравится, На блюдечке — красавица, С одной рукой милашка,

Голубенькая... (чашка).

 

Ем столовой суп в обед,

Чайной — пробую десерт,

Дайте мне еще немножко!

Где моя большая... (ложка)?

 

На одной широкой ножке

У нее четыре рожка,

Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса... (вилка)

 

Итог занятия.

-Что мы сегодня делали? Кому помогали? (Помогали бабушке Федоре вернуть посуду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_babushke_fedore_vernut_posudu.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Ход занятия.

Организационный момент.

-Ребята, я утром шла на работу и увидела возле двери лежит конверт. Посмотрите, конверт необычный, давайте, я открою его, и мы посмотрим, что там внутри. Это картинки. Давайте, правильно назовем предметы, изображенные на них.

Основная часть.

1. Педагог выставляет картинки с изображением посуды (чашка, чайник, блюдце, ложка, вилка). Дети называют посуду.

- Как можно назвать одним словом? Что это? (Посуда). Индивидуальное и хоровое проговаривание слова «посуда».

-Маша, покажи, чашку. Молодец! (ребёнок выходит к доске).

Заходит бабушка Федора, она плачет и просит о помощи детей.

-Я посуду не любила, обижала и не мыла.

-Вы ребята помогите и посуду мне верните.

-Уж не буду, уж не буду.

-Я посуду обижать.

-Буду, буду я посуду.

-И любить, и уважать».

-Ребята, кто это? Вы вспомнили? (Бабушка Федора из сказки «Федорино горе»).

-Почему сбежала от нее посуда(Она ее не мыла, не любила, обижала)

-Ребята, что нужно делать, чтобы посуда была чистой(Мыть, сушить, бережно относиться, чтобы она не сломалась).

-Ребята, вы хотите помочь бабушке вернуть посуду(Да.)

-Мы с вами добрые, умные, находчивые, смелые. Но, чтобы помочь бабушке Федоре, нужно выполнить задания. Вы готовы? Да.

-Ребята, посуда убежала от бабушки Федоры и разбилась.

-Давайте соберем ее.

2. Дидактическая игра «Найди половинки». Молодцы вы справились и с этим заданием.

Физкультминутка.

Мы отлично потрудились

И немного утомились.

Один –подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять –руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть

3. Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке Федоре вернуть ее посуду? Для этого нам нужно разгадать загадки…

Чайника подружка,

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут ее... (КАСТРЮЛЯ)

И оладьи, и омлет, И картошку на обед,

А блины — вот это да!

Жарит все... (сковорода).

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако это не река.

(Тарелка)

Она всем очень нравится, На блюдечке — красавица, С одной рукой милашка,

Голубенькая... (чашка).

Ем столовой суп в обед,

Чайной — пробую десерт,

Дайте мне еще немножко!

Где моя большая... (ложка)?

На одной широкой ножке

У нее четыре рожка,

Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса... (вилка)

Итог занятия.

-Что мы сегодня делали? Кому помогали? (Помогали бабушке Федоре вернуть посуду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Цель: закреплять знания и представления детей о различных видах посуды и их назначении.         Задачи:         Образова...

Конспект занятия на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» г.Бор          Конспект занятия на тему:...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»...