Конспект занятия в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ход занятия.
Организационный момент.
-Ребята, я утром шла на работу и увидела возле двери лежит конверт. Посмотрите, конверт необычный, давайте, я открою его, и мы посмотрим, что там внутри. Это картинки. Давайте, правильно назовем предметы, изображенные на них.
Основная часть.
1. Педагог выставляет картинки с изображением посуды (чашка, чайник, блюдце, ложка, вилка). Дети называют посуду.
- Как можно назвать одним словом? Что это? (Посуда). Индивидуальное и хоровое проговаривание слова «посуда».
-Маша, покажи, чашку. Молодец! (ребёнок выходит к доске).
Заходит бабушка Федора, она плачет и просит о помощи детей.
-Я посуду не любила, обижала и не мыла.
-Вы ребята помогите и посуду мне верните.
-Уж не буду, уж не буду.
-Я посуду обижать.
-Буду, буду я посуду.
-И любить, и уважать».
-Ребята, кто это? Вы вспомнили? (Бабушка Федора из сказки «Федорино горе»).
-Почему сбежала от нее посуда? (Она ее не мыла, не любила, обижала)
-Ребята, что нужно делать, чтобы посуда была чистой? (Мыть, сушить, бережно относиться, чтобы она не сломалась).
-Ребята, вы хотите помочь бабушке вернуть посуду? (Да.)
-Мы с вами добрые, умные, находчивые, смелые. Но, чтобы помочь бабушке Федоре, нужно выполнить задания. Вы готовы? Да.
-Ребята, посуда убежала от бабушки Федоры и разбилась.
-Давайте соберем ее.
2. Дидактическая игра «Найди половинки». Молодцы вы справились и с этим заданием.
Физкультминутка.
Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Один –подняться, потянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять –руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть
3. Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке Федоре вернуть ее посуду? Для этого нам нужно разгадать загадки…
Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее... (КАСТРЮЛЯ)
И оладьи, и омлет, И картошку на обед,
А блины — вот это да!
Жарит все... (сковорода).
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако это не река.
(Тарелка)
Она всем очень нравится, На блюдечке — красавица, С одной рукой милашка,
Голубенькая... (чашка).
Ем столовой суп в обед,
Чайной — пробую десерт,
Дайте мне еще немножко!
Где моя большая... (ложка)?
На одной широкой ножке
У нее четыре рожка,
Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса... (вилка)
Итог занятия.
-Что мы сегодня делали? Кому помогали? (Помогали бабушке Федоре вернуть посуду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_babushke_fedore_vernut_posudu.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Ход занятия.
Организационный момент.
-Ребята, я утром шла на работу и увидела возле двери лежит конверт. Посмотрите, конверт необычный, давайте, я открою его, и мы посмотрим, что там внутри. Это картинки. Давайте, правильно назовем предметы, изображенные на них.
Основная часть.
1. Педагог выставляет картинки с изображением посуды (чашка, чайник, блюдце, ложка, вилка). Дети называют посуду.
- Как можно назвать одним словом? Что это? (Посуда). Индивидуальное и хоровое проговаривание слова «посуда».
-Маша, покажи, чашку. Молодец! (ребёнок выходит к доске).
Заходит бабушка Федора, она плачет и просит о помощи детей.
-Я посуду не любила, обижала и не мыла.
-Вы ребята помогите и посуду мне верните.
-Уж не буду, уж не буду.
-Я посуду обижать.
-Буду, буду я посуду.
-И любить, и уважать».
-Ребята, кто это? Вы вспомнили? (Бабушка Федора из сказки «Федорино горе»).
-Почему сбежала от нее посуда? (Она ее не мыла, не любила, обижала)
-Ребята, что нужно делать, чтобы посуда была чистой? (Мыть, сушить, бережно относиться, чтобы она не сломалась).
-Ребята, вы хотите помочь бабушке вернуть посуду? (Да.)
-Мы с вами добрые, умные, находчивые, смелые. Но, чтобы помочь бабушке Федоре, нужно выполнить задания. Вы готовы? Да.
-Ребята, посуда убежала от бабушки Федоры и разбилась.
-Давайте соберем ее.
2. Дидактическая игра «Найди половинки». Молодцы вы справились и с этим заданием.
Физкультминутка.
Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Один –подняться, потянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять –руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть
3. Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке Федоре вернуть ее посуду? Для этого нам нужно разгадать загадки…
Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее... (КАСТРЮЛЯ)
И оладьи, и омлет, И картошку на обед,
А блины — вот это да!
Жарит все... (сковорода).
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако это не река.
(Тарелка)
Она всем очень нравится, На блюдечке — красавица, С одной рукой милашка,
Голубенькая... (чашка).
Ем столовой суп в обед,
Чайной — пробую десерт,
Дайте мне еще немножко!
Где моя большая... (ложка)?
На одной широкой ножке
У нее четыре рожка,
Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса... (вилка)
Итог занятия.
-Что мы сегодня делали? Кому помогали? (Помогали бабушке Федоре вернуть посуду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в средней группе «Помогите бабушке Федоре»
Воспитания аккуратности...
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе "Помочь бабушке Федоре вернуть посуду"
Расширить представления детей об окружающих предметах...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Познание, художественное творчество...
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Цель: закреплять знания и представления детей о различных видах посуды и их назначении. Задачи: Образова...
Конспект занятия на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» г.Бор Конспект занятия на тему:...
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»...