«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
материал (старшая группа)

Богачева Ирина Андреевна

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, творческих способностей дошкольников; способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга, психических процессов, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков; ребёнку предоставляется возможность экспериментирования. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_netraditsionnoe_risovanie.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № »

                                         

     

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

проект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

проект разработали воспитатели:

 

                                                                                                          Богачева И.А.

Саратов, 2022

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые

питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее

ребенок».

В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта:

Срок реализации: долгосрочный с 15.11.2022  по 15.03.2023 год

Тип проекта: творческий.

Цель:

- Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования. Формирование умений соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Создание условий для свободного экспериментирования.

Задачи:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта:

   Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, творческих способностей дошкольников; способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга, психических процессов, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков; ребёнку предоставляется возможность экспериментирования. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

 Предварительная работа:

-формулирование целей и задач;

-изучение методической литературы;

-создание развивающей среды;

-подбор игр и оборудования;

-создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

Методы:

Наглядные:

-наблюдения;

-демонстрационный.

Игровые:

-дидактическая игра;

-ролевая игра.

Практические:

-упражнение;

-моделирование.

Формы.

Формы взаимодействия с детьми:

-непосредственная образовательная деятельность;

-совместная деятельность детей и педагогов;

-чтение художественной литературы;

-беседы, ситуативные разговоры;

-игры (дидактические, ролевые, и коммуникативные);

-презентации.

Формы взаимодействия с родителями:

-консультации для родителей;

-сотворчество детей и родителей.

Предполагаемые результаты проекта:

1. Наличие у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
2. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
4. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
5. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятие

Задачи

Предварительный

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме; подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

- Разработка содержания

проекта:

«Нетрадиционные техники

рисования»

- Планирование предстоящей

деятельности, направленной

на реализацию проекта.

- Анкетирование родителей

на тему: «Определение

интереса ребенка к

изобразительной

деятельности»

- Определить цель,

задачи, основные

направления

реализации проекта и

ожидаемые результаты.

- Определить объем и

содержание работы по

проекту.

- Выявить

компетентность

родителей по вопросу

развития у

дошкольников

изобразительных

навыков.

Основной

-Непосредственно

образовательная

деятельность «Ёжик».

(«Художественно-эстетическое

развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»)

- Совместная деятельность

педагога и детей по

образовательной области

художественно-эстетическое

развитие в индивидуальной

форме.

«Котёнок»

- Памятка для родителей:

«Организация

самостоятельной

изобразительной

деятельности детей»

- Совместная деятельность

педагога и детей по

образовательной области

художественное творчество в

индивидуальной форме

Дидактическая игра

«Дорисуй предмет»

- Непосредственно

образовательная

деятельность «Цветок».

(«Художественно-эстетическое

развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»)

- Непосредственно

образовательная

деятельность «Ветка рябины».

(«Художественно-эстетическое

развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»)

-Консультация для родителей:

«Рисование

нетрадиционными

способами».

- Совместная деятельность

педагога и детей по

образовательной области

художественное творчество в

индивидуальной форме.

Дидактическая игра «Составь

узор»

- Непосредственно

образовательная

деятельность «Золотая

осень» («Художественно-эстетическое

развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»)

- Совместная деятельность

педагога и детей по

образовательной области

художественное творчество в

индивидуальной форме

«Снеговик»

-Оформление художественной

выставки.

- Продолжать знакомить

с техникой

нетрадиционного

рисования (рисуем

смятой бумагой),

активизировать словарь

по лексической теме;

развивать мелкую

моторику.

- Познакомить

родителей с основами

изобразительной

деятельности.

- Развивать творческое

воображение;

память;

мелкую моторику

пальцев рук

- познакомить с

техникой рисования

печатание листьями

деревьев(рисуем тычком).

- Знакомить с техникой

рисование губкой.

- Познакомить детей с

понятием «выставка»;

её назначение;

побуждать детей

принимать активное

участие;

привлечь родителей к

совместной

продуктивной

деятельности;

вызвать интерес к

рисованию

нетрадиционным

способом.

Заключительный

-анкетирование детей

Вопросы анкеты (для детей):

а) Что нового ты узнал о нетрадиционных техниках рисования ?

б) Жизнь каких знаменитых (известных) художников связана с нетрадиционной техникой рисования?

в) Какие иллюстрации (картины)ты видел на занятиях?

г) Что в работе над проектом было наиболее интересным?

д) Какие трудности возникали у тебя во время работы над проектом, и как ты их преодолевал?

-подвести итоги проведённой работы по теме проекта;

-сравнить результаты входной анкеты с результатами итоговой;

-отчет о реализации проекта;

Результат работы:

-выставка рисунков «От фантазий к творчеству».

-информационный буклет « Я – художник ».

-картотека «Нетрадиционные способы рисования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

ПЛАН по самообразованию «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Актуальность темы:Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко...

Проект по самообразованию «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

laquo;Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Для развития творческой активности я изучила и апробировала Программу ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2021-2022 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...

План самообразования на 2023-2024 учебный год. Тема: «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:- изучить методичес...