«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
материал (старшая группа)
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, творческих способностей дошкольников; способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга, психических процессов, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков; ребёнку предоставляется возможность экспериментирования. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_netraditsionnoe_risovanie.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № »
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
проект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
проект разработали воспитатели:
Богачева И.А.
Саратов, 2022
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые
питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребенок».
В. А. Сухомлинский
Паспорт проекта:
Срок реализации: долгосрочный с 15.11.2022 по 15.03.2023 год
Тип проекта: творческий.
Цель:
- Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования. Формирование умений соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Создание условий для свободного экспериментирования.
Задачи:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта:
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, творческих способностей дошкольников; способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга, психических процессов, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков; ребёнку предоставляется возможность экспериментирования. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Предварительная работа:
-формулирование целей и задач;
-изучение методической литературы;
-создание развивающей среды;
-подбор игр и оборудования;
-создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Методы:
Наглядные:
-наблюдения;
-демонстрационный.
Игровые:
-дидактическая игра;
-ролевая игра.
Практические:
-упражнение;
-моделирование.
Формы.
Формы взаимодействия с детьми:
-непосредственная образовательная деятельность;
-совместная деятельность детей и педагогов;
-чтение художественной литературы;
-беседы, ситуативные разговоры;
-игры (дидактические, ролевые, и коммуникативные);
-презентации.
Формы взаимодействия с родителями:
-консультации для родителей;
-сотворчество детей и родителей.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Наличие у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
2. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
4. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
5. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятие | Задачи |
Предварительный | -Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме; подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. - Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные техники рисования» - Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. - Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» | - Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты. - Определить объем и содержание работы по проекту. - Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков. |
Основной | -Непосредственно образовательная деятельность «Ёжик». («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие») - Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественно-эстетическое развитие в индивидуальной форме. «Котёнок» - Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» - Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме Дидактическая игра «Дорисуй предмет» - Непосредственно образовательная деятельность «Цветок». («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие») - Непосредственно образовательная деятельность «Ветка рябины». («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие») -Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами». - Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме. Дидактическая игра «Составь узор» - Непосредственно образовательная деятельность «Золотая осень» («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие») - Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Снеговик» -Оформление художественной выставки. | - Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем смятой бумагой), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику. - Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности. - Развивать творческое воображение; память; мелкую моторику пальцев рук - познакомить с техникой рисования печатание листьями деревьев(рисуем тычком). - Знакомить с техникой рисование губкой. - Познакомить детей с понятием «выставка»; её назначение; побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом. |
Заключительный | -анкетирование детей Вопросы анкеты (для детей): а) Что нового ты узнал о нетрадиционных техниках рисования ? б) Жизнь каких знаменитых (известных) художников связана с нетрадиционной техникой рисования? в) Какие иллюстрации (картины)ты видел на занятиях? г) Что в работе над проектом было наиболее интересным? д) Какие трудности возникали у тебя во время работы над проектом, и как ты их преодолевал? | -подвести итоги проведённой работы по теме проекта; -сравнить результаты входной анкеты с результатами итоговой; -отчет о реализации проекта; |
Результат работы:
-выставка рисунков «От фантазий к творчеству».
-информационный буклет « Я – художник ».
-картотека «Нетрадиционные способы рисования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...
Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...
ПЛАН по самообразованию «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Актуальность темы:Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко...
Проект по самообразованию «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
laquo;Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Для развития творческой активности я изучила и апробировала Программу ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2021-2022 учебный год
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...
План самообразования на 2023-2024 учебный год. Тема: «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:- изучить методичес...