Игра-викторина “Знатоки ПДД”.
материал
Цели:
1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения.
2. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина “Знатоки ПДД”.
Цели:
1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения.
2. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.
Ход:
- Орг. часть
- Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
- Основная часть
1 этап: «Перекресток загадок». Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
1.Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
2.Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)
3.Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай)
4.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
(Велосипед)
5.Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)
6.Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь)
7.Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)
8.Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)
9.Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)
10.Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)
2 этап: «Автомульти». Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)
3 этап: «Пойми меня»
В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий.
1. По ней ходят и ездят. (Дорога).
2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).
3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).
4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).
5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).
6. По нему не ездят. (Тротуар).
7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).
8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).
9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).
10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).
11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).
12. Остановочное средство. (Тормоз).
4 этап: «Азбука пешехода»
Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.
1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.+
2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
1). Переход дороги в неустановленном месте. +
2). Игры на проезжей части.+
3). Хождение по проезжей части дороги.+
3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.+
4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает+
3). Движение запрещено.
5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.+
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.
6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора? 1). Жестом регулировщика. +
2). Сигналом светофора.
3). Действовать по своему усмотрению.
7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.+
8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.+
3). Не есть мороженого.
9. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.+
3). Дорога для транспорта.
10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.+
5 этап: «Говорящие знаки»
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.
1.Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак ... (Пешеходный переход)
2.А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
3.Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)
4.Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)
5.Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
6.Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).
7.Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)
8.Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)
9.Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети.(«Осторожно, дети!»)
10.На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети. Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)
11.Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу (пункт Медицинской помощи.)
12.Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должен знать и ты, и он – В этом месте (Телефон.)
13.Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй. Так смелей иди вперёд! Трусишь ты напрасно, Знай, самый безопасный. (подземный переход)
14.Посмотрите, знак опасный – Человек в кружочке красном Перечёркнут пополам. Виноват он, дети, сам. Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье. По дороге здесь, друзья, Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)
15.Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)
16.Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).
6 этап: Конкурс — викторина
- Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
- Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
- Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
- Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
- По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По левой).
- Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (По обочине).
- Кто отвечает за порядок на дорогах? (Инспектор ГИБДД).
- Для чего служит проезжая часть дороги? (Для движения машин).
- Для кого предназначен тротуар? (Для велосипедистов и пешеходов).
- Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? ( Обочина).
- Устройство для движения велосипедистов? (Велосипед).
- Что означает зеленый сигнал светофора? (Переходить дорогу).
- Что означает красный сигнал светофора? (Стоять).
- Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов? (По тротуару)
- Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
- В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
- Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
- Место посадки и высадки пассажиров?
- Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
3. Подведение итогов.
Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»
Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,
и сигналы светофора будем дружно выполнять!
Красный – все стоим,
Желтый – хлопаем в ладоши,
Зелёный – топаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина «К знатокам приходит сказка»
Игра-викторина «К знатокам приходит сказка» (для детей старшего дошкольного возраста)....
Конкурс игры-викторины «Юные знатоки»
Конспект непосредственной образовательнойдеятельности.Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, социализация.Программны...
Игра-викторина Тема: «Знатоки птиц»
-закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных)...
Игра-викторина «Клуб знатоков»
Цель: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Закрепить умение называть числа, цифры в прямом порядке, определять пропущенную цифру. Решать простые арифметические задачи на сложение и...
Игра викторина " Юные знатоки ПДД"
Цель занятия: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....
Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,
Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи»Подготовительная группа. Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи , формировать умение чувствовать и понимать ...
игра - викторина "Юные знатоки правил безопасности".
Формировать у детей умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....