Конкурс игры-викторины «Юные знатоки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гермогенова Анастасия Гавриловна

Конспект непосредственной образовательной

деятельности.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, социализация.

Программные задачи:

Образовательные:

·        Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры познавательным содержанием.

Развивающие:

·        Развивать мышление, память, внимание у детей.

Воспитательные:

·        Развивать  коммуникативность, как одно из необходимых условий успешной  учебной деятельности.

·        Заинтересовать детей, чтобы дети внимательно слушали педагога и ответы других детей.

Цель:

·        Закрепить представление детей о характерных признаках весны.

·        Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

·        Учить выделять цифры и закреплять умение выполнять изделие из бумаги.

Оборудование и материалы:

ü Игровое поле с кругом, разделенным на цветные секторы.

ü Цветные упаковки с заданиями

ü 2 шкатулки с сюрпризом.

ü Черная  мантия, конфедератка ведущего.

ü Медали для детей

ü Цветная бумага-заготовка  для оригами, основа - лист для аппликации, клей.

ü Цветные карандаши

ü Фишки, шоколадки, медали для участников игры.

ü Музыкальное сопровождение

Планируемые результаты:

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает,  дает необходимые пояснения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время  проведения интеллектуальной игры, умеет работать  коллективно.

Форма проведения:

Познавательно – развлекательна игра-викторина.

Правила игры:

Игровое поле  состоит из  8  секторов:  Красный сектор - вопросы  по развитию речи, оранжевый сектор – вопросы по ФЭМП, желтый сектор -  ФЦКМ, Зеленый сектор – Природа, Голубой сектор –  вопросы по знанию художественной литературы, фиолетовый  сектор  - задание по изобразительной деятельности,  черный сектор- 2 шкатулки  с сюрпризом, белый сектор – физминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye-znatoki.docx64.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сардана» с.Хатыстыр

МО «Алданский район» РС(Я)

Конспект непосредственной образовательной

деятельности.

Конкурс игры-викторины

«Юные знатоки»

Конспект подготовила Гермогенова Анастасия Гавриловна

Дата проведения: Март 2016 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конкурс игры-викторины «Лучшие и юные знатоки» в старшей группе.

Подготовила: Гермогенова Анастасия Гавриловна-воспитатель высшей квалификационной  категории МБДОУ ДСКВ «Сардана» с.Хатыстыр Алданского района Республики Саха (Якутия)

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, социализация.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры познавательным содержанием.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, внимание у детей.

Воспитательные:

  • Развивать  коммуникативность, как одно из необходимых условий успешной  учебной деятельности.
  • Заинтересовать детей, чтобы дети внимательно слушали педагога и ответы других детей.

Цель:

  • Закрепить представление детей о характерных признаках весны.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
  • Учить выделять цифры и закреплять умение выполнять изделие из бумаги.

Оборудование и материалы:

  • Игровое поле с кругом, разделенным на цветные секторы.
  • Цветные упаковки с заданиями
  • 2 шкатулки с сюрпризом.
  • Черная  мантия, конфедератка ведущего.
  • Медали для детей
  • Цветная бумага-заготовка  для оригами, основа - лист для аппликации, клей.
  • Цветные карандаши
  • Фишки, шоколадки, медали для участников игры.
  • Музыкальное сопровождение

Планируемые результаты:

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает,  дает необходимые пояснения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время  проведения интеллектуальной игры, умеет работать  коллективно.

Форма проведения:

Познавательно – развлекательна игра-викторина.

Правила игры:

Игровое поле  состоит из  8  секторов:  Красный сектор - вопросы  по развитию речи, оранжевый сектор – вопросы по ФЭМП, желтый сектор -  ФЦКМ, Зеленый сектор – Природа, Голубой сектор –  вопросы по знанию художественной литературы, фиолетовый  сектор  - задание по изобразительной деятельности,  черный сектор- 2 шкатулки  с сюрпризом, белый сектор – физминутка.

Содержание  организационной  деятельности:

1. Организационный момент.

-Ребята, в какую группу вы ходите? (Ответы детей)

-Чем вы занимаетесь в детском саду?(Ответы детей)

-Я хочу узнать у вас, какие знания вы получили в этом году?

-Сегодня, я хочу поиграть  с вами в игру - «Лучшие знатоки», хотите со мною поиграть?(Ответы детей).

-Перед вами игровое поле, которое  вы наверное видели по телевизору в передаче «Поле чудес». Покрутив  барабан, мы и узнаем правила нашей игры. Ребята, будете играть? (Ответы детей).

Раз. Два, три! Барабан  крутись! (Музыкальное сопровождение и один ребенок крутит барабан)

Итак! Игра  интеллектуалов началась!

2. Интеллектуальная игра.

- Ребята, какой цвет  указывает стрелка  барабана? (Ответы детей),  нам надо  ответить  на вопросы данного сектора и  показать  свои знания и умения. А наши вопросы находятся в  посуде с таким же цветом, итак найдите мне посуду такого же цвета.

1. Красный сектор - вопросы  по развитию речи:

-На этом этапе я хочу узнать,  как вы описываете время года по схеме

Правило: педагог показывает карточку со схемой описание

Карточка№1:

 в

Карточка№2

  в

     

река

        тает 

Карточка№3

  В

C:\Users\1\Pictures\2015-10-28 001\icon (48).png

    Гнезда

2.Вопросы по ФЭМП:

-На этом этапе вы должны найти  цифры. Конкурс  «Найди  и обведи   спрятавшуюся цифру» (дети должны найти     в рисунке  цифры и обвести их)

-Какие же цифры у вас получились?  (Ответы детей)

3. Вопросы по ФЦКМ: На этом этапе задание «Зачеркни  лишнее»

Медведь,  заяц,  лиса,  ведерко .

Банан,  груша,  яблоко,  пароход.

Морковь, картошка, огурцы.

Чашка, ложка,  чайник,  рыба.

Автобус, самолет, автомобиль,  гусь.

Лошадь,  корова,  лиса,  девочка.

4. Вопросы  по экологии  и природе.

-Теперь мы узнаем, знаете ли вы природу, я приготовила для вас задание «Узнай по описанию».

 «Это самый осторожный зверь, у него острое зрение, слух, обоняние.  А как он танцует!  Он  очень  хитрый,   убегая  от  преследователей,  он заметает следы  пушистым,   рыжим  хвостом» (Ответы детей: Лиса)

/Подсказка: У него рыжий мех/

«Это самое красивое дерево, недаром его называют краса России. У этого дерева белая кора,  весной у нее  появляются сережки, а летом это дерево одевает зеленую листву». (Ответы детей: берёза)

/Подсказка: Она весной дает полезный сок/

«Когда оно появляется, становится тепло и светло. Без нее холодно и темно». (ответы детей)

5.Вопросы по знанию художественной литературы.

-Сказки  любит,  стар  и млад

Каждый их послушать рад,

Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок!

-Теперь, мы узнаем, какие вы знаете сказки?

  • В кого превратился Братец Иванушка из русской народной сказки?
  • Кто помогал  Хаврошечке в русской народной сказке?
  • Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок?
  • На чем ездил Емеля в русской народной сказке?
  • Какой предмет был у Буратино?
  • Что купила Муха-цокотуха на базаре?

(Ответы ребенка или детей)

6. Задание по изобразительной деятельности.

Изготовление   способом оригами подснежника.

-Ребята, какое время года,  у нас во дворе? (Ответы детей)

-Правильно, весна. А вы знаете первый весенний цветок? Отгадайте загадку.

На проталине в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь

Первым из земли пробьюсь.(Ответы  детей)

-Давайте сделаем для нашего детского сада  весенний цветок подснежник.  Мы  сделаем наш подснежник  способом оригами, вы  сложите цветок из фиолетовой бумаги и мы  наклеим её  на весеннее  поле.

Черный сектор.

Если стрелка остановится на стрелке приз, то педагог разыгрывает две шкатулки, но одна шкатулка пустая, а во второй находится приз для детей.

Физминутка:   Игра  «Гори – гори ясно»

ГОРИ -  ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ  НЕ  ПОГАСЛО,
ГЛЯНЬ   НА   НЕБО, ПТИЧКИ  
летят
КОЛОКОЛЬЧИКИ,  ЗВЕНЯТ,
РАЗ,  ДВА,  ТРИ  -  БЕГИ!

Заключительная часть:

-Ну вот,  и выполнили мы все задания. Дорогие ребята, по вашим знаниям я поняла, что вы хорошо занимались  в этом учебном году. Разрешите преподнести вам медали «Юные знатоки»

Использованная литература;

  1. «Комплексные занятия в старшей группе» По программа «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы.
  2. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи
  3. И.А.Помораева «Занятия по ФЭМП»
  4. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»

 1.-На этом этапе мы покажем, как мы умеем рассказывать о чём – либо  и сыграем в игру «Описание признаков весны»

-Подберите  к предмету характерные признаки, подставляя вопрос.

ВЕСНА (какая?).... (Ответы детей...., ТЕПЛАЯ, ЯРКАЯ, СОЛНЕЧНАЯ, ЯСНАЯ)

СОСУЛЬКА  (какая?) ....(Ответы детей....ХОЛОДНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, ЛЕДЯНАЯ) )

СОЛНЦЕ  (какое?).... (ЯРКОЕ, ТЕПЛОЕ, ЖЕЛТОЕ, КРУГЛОЕ)

2. -На этом этапе вы должны найти и закрасить цифры, вы знаете цифры. Конкурс  «Найди  и закрась  спрятавшуюся цифру» (дети должны найти   обнаружить  в рисунке  цифры и закрасить их)

-Какие же цифры у вас получились?  

3. - Первый день недели? (понедельник) или сколько дней недели ты  знаешь?

- Последний месяц в году? (декабрь) или сколько месяцев в году?

-Прибор для измерения времени? (часы)

-Как  называется  главный  город нашей  Республики? (Якутск)

-Как называется столица нашей страны России? (Москва)

4 -Теперь мы узнаем, знаете ли вы природу, я приготовила для вас задание «Узнай по описанию».

«Это зверь защищается от врагов двумя способами защиты: это маскировка и ноги. Его ноги так быстро бегают,  что  этот зверь не проваливается в сугробы.  Если  ноги  ему не  помогают,  то,  он прячется ,    и  его трудно увидеть  на  белом снегу  или  в  лесу» (Ответы детей: Заяц)

/Подсказка: Он трусишка/

«Это самый осторожный зверь, у него острое зрение, слух, обоняние.  А как он танцует!  Он  очень  хитрый,   убегая  от  преследователей,  он заметает следы  пушистым,   рыжим  хвостом» (Ответы детей: Лиса) /Подсказка: У него рыжий мех/

«Это самое красивое дерево, недаром его называют краса России. У этого дерева белая кора,  весной   появляются сережки, а летом это дерево одевает зеленые листья, похожие на сердечки». (Ответы детей: берёза)  /Подсказка: Она весной дает полезный сок/

5 -Сказки  любит,  стар  и млад

Каждый их послушать рад,

Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок!

-Теперь, мы узнаем, какие вы знаете сказки?

1. Вот  и  задание, нужно  вспомнить  каким  сказочным героям принадлежат

эти  предметы?  Но не забудьте назвать  и название сказки. /детям предлагаются картинки с предметами сказочных   героев:  ступа Бабы-Яги,  печка Емели,   сапоги   Кота в сапогах,   золотой ключик Буратино,  шапка Красной шапочки,  самовар  Мухи Цокотухи)

2. Работа с картинками из серии «Тестовые задания для проверки знаний детей»

  • В кого превратился Братец Иванушка из русской народной сказки?
  • Кто помогал  Хаврошечке в русской народной сказке?
  • Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок?
  • На чем ездил Емеля?

6. -Ребята, какое время года,  у нас во дворе? (Ответы детей)

-Правильно, весна. А вы знаете первый весенний цветок? Отгадайте загадку.

На проталине в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь

Первым из земли пробьюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра - викторина «Юный эрудит» для детей подготовительной группы

Представлен конспект мероприятия для подготовительной группы. Задания подобраны так, чтобы поддерживать интерес каждого ребенка к совместной деятельности со сверстниками, содействовать налаживанию их ...

Игра-викторина "Юный пешеход"

Открытый показ игры-викторины по ПДД "Юный пешеход" в подготовительной группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...

Игра викторина " Юные знатоки ПДД"

Цель занятия: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....

Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,

Игра –Викторина.«Юные  знатоки  живописи»Подготовительная группа. Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи , формировать умение чувствовать и понимать ...

игра - викторина "Юные знатоки правил безопасности".

Формировать у детей умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....

Конспект занятия «Игра - викторина «Юные знатоки родной речи»» Совершенствовать навыки правильной речи, обучать владению речью как средством общения и культуры.

   Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Совершен...

Игра-викторина «Юные знатоки ПДД»

Игра-викторина «Юные знатоки ПДД»...