Конкурс игры-викторины «Юные знатоки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной
деятельности.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, социализация.
Программные задачи:
Образовательные:
· Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры познавательным содержанием.
Развивающие:
· Развивать мышление, память, внимание у детей.
Воспитательные:
· Развивать коммуникативность, как одно из необходимых условий успешной учебной деятельности.
· Заинтересовать детей, чтобы дети внимательно слушали педагога и ответы других детей.
Цель:
· Закрепить представление детей о характерных признаках весны.
· Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
· Учить выделять цифры и закреплять умение выполнять изделие из бумаги.
Оборудование и материалы:
ü Игровое поле с кругом, разделенным на цветные секторы.
ü Цветные упаковки с заданиями
ü 2 шкатулки с сюрпризом.
ü Черная мантия, конфедератка ведущего.
ü Медали для детей
ü Цветная бумага-заготовка для оригами, основа - лист для аппликации, клей.
ü Цветные карандаши
ü Фишки, шоколадки, медали для участников игры.
ü Музыкальное сопровождение
Планируемые результаты:
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает, дает необходимые пояснения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения интеллектуальной игры, умеет работать коллективно.
Форма проведения:
Познавательно – развлекательна игра-викторина.
Правила игры:
Игровое поле состоит из 8 секторов: Красный сектор - вопросы по развитию речи, оранжевый сектор – вопросы по ФЭМП, желтый сектор - ФЦКМ, Зеленый сектор – Природа, Голубой сектор – вопросы по знанию художественной литературы, фиолетовый сектор - задание по изобразительной деятельности, черный сектор- 2 шкатулки с сюрпризом, белый сектор – физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye-znatoki.docx | 64.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Сардана» с.Хатыстыр
МО «Алданский район» РС(Я)
Конспект непосредственной образовательной
деятельности.
Конкурс игры-викторины
«Юные знатоки»
Конспект подготовила Гермогенова Анастасия Гавриловна
Дата проведения: Март 2016 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Конкурс игры-викторины «Лучшие и юные знатоки» в старшей группе.
Подготовила: Гермогенова Анастасия Гавриловна-воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДСКВ «Сардана» с.Хатыстыр Алданского района Республики Саха (Якутия)
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, социализация.
Программные задачи:
Образовательные:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры познавательным содержанием.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, внимание у детей.
Воспитательные:
- Развивать коммуникативность, как одно из необходимых условий успешной учебной деятельности.
- Заинтересовать детей, чтобы дети внимательно слушали педагога и ответы других детей.
Цель:
- Закрепить представление детей о характерных признаках весны.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
- Учить выделять цифры и закреплять умение выполнять изделие из бумаги.
Оборудование и материалы:
- Игровое поле с кругом, разделенным на цветные секторы.
- Цветные упаковки с заданиями
- 2 шкатулки с сюрпризом.
- Черная мантия, конфедератка ведущего.
- Медали для детей
- Цветная бумага-заготовка для оригами, основа - лист для аппликации, клей.
- Цветные карандаши
- Фишки, шоколадки, медали для участников игры.
- Музыкальное сопровождение
Планируемые результаты:
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает, дает необходимые пояснения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения интеллектуальной игры, умеет работать коллективно.
Форма проведения:
Познавательно – развлекательна игра-викторина.
Правила игры:
Игровое поле состоит из 8 секторов: Красный сектор - вопросы по развитию речи, оранжевый сектор – вопросы по ФЭМП, желтый сектор - ФЦКМ, Зеленый сектор – Природа, Голубой сектор – вопросы по знанию художественной литературы, фиолетовый сектор - задание по изобразительной деятельности, черный сектор- 2 шкатулки с сюрпризом, белый сектор – физминутка.
Содержание организационной деятельности:
1. Организационный момент.
-Ребята, в какую группу вы ходите? (Ответы детей)
-Чем вы занимаетесь в детском саду?(Ответы детей)
-Я хочу узнать у вас, какие знания вы получили в этом году?
-Сегодня, я хочу поиграть с вами в игру - «Лучшие знатоки», хотите со мною поиграть?(Ответы детей).
-Перед вами игровое поле, которое вы наверное видели по телевизору в передаче «Поле чудес». Покрутив барабан, мы и узнаем правила нашей игры. Ребята, будете играть? (Ответы детей).
Раз. Два, три! Барабан крутись! (Музыкальное сопровождение и один ребенок крутит барабан)
Итак! Игра интеллектуалов началась!
2. Интеллектуальная игра.
- Ребята, какой цвет указывает стрелка барабана? (Ответы детей), нам надо ответить на вопросы данного сектора и показать свои знания и умения. А наши вопросы находятся в посуде с таким же цветом, итак найдите мне посуду такого же цвета.
1. Красный сектор - вопросы по развитию речи:
-На этом этапе я хочу узнать, как вы описываете время года по схеме
Правило: педагог показывает карточку со схемой описание
Карточка№1:
в |
Карточка№2
в |
| река | тает |
Карточка№3
В | Гнезда |
2.Вопросы по ФЭМП:
-На этом этапе вы должны найти цифры. Конкурс «Найди и обведи спрятавшуюся цифру» (дети должны найти в рисунке цифры и обвести их)
-Какие же цифры у вас получились? (Ответы детей)
3. Вопросы по ФЦКМ: На этом этапе задание «Зачеркни лишнее»
Медведь, заяц, лиса, ведерко .
Банан, груша, яблоко, пароход.
Морковь, картошка, огурцы.
Чашка, ложка, чайник, рыба.
Автобус, самолет, автомобиль, гусь.
Лошадь, корова, лиса, девочка.
4. Вопросы по экологии и природе.
-Теперь мы узнаем, знаете ли вы природу, я приготовила для вас задание «Узнай по описанию».
«Это самый осторожный зверь, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Он очень хитрый, убегая от преследователей, он заметает следы пушистым, рыжим хвостом» (Ответы детей: Лиса)
/Подсказка: У него рыжий мех/
«Это самое красивое дерево, недаром его называют краса России. У этого дерева белая кора, весной у нее появляются сережки, а летом это дерево одевает зеленую листву». (Ответы детей: берёза)
/Подсказка: Она весной дает полезный сок/
«Когда оно появляется, становится тепло и светло. Без нее холодно и темно». (ответы детей)
5.Вопросы по знанию художественной литературы.
-Сказки любит, стар и млад
Каждый их послушать рад,
Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок!
-Теперь, мы узнаем, какие вы знаете сказки?
- В кого превратился Братец Иванушка из русской народной сказки?
- Кто помогал Хаврошечке в русской народной сказке?
- Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок?
- На чем ездил Емеля в русской народной сказке?
- Какой предмет был у Буратино?
- Что купила Муха-цокотуха на базаре?
(Ответы ребенка или детей)
6. Задание по изобразительной деятельности.
Изготовление способом оригами подснежника.
-Ребята, какое время года, у нас во дворе? (Ответы детей)
-Правильно, весна. А вы знаете первый весенний цветок? Отгадайте загадку.
На проталине в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь
Первым из земли пробьюсь.(Ответы детей)
-Давайте сделаем для нашего детского сада весенний цветок подснежник. Мы сделаем наш подснежник способом оригами, вы сложите цветок из фиолетовой бумаги и мы наклеим её на весеннее поле.
Черный сектор.
Если стрелка остановится на стрелке приз, то педагог разыгрывает две шкатулки, но одна шкатулка пустая, а во второй находится приз для детей.
Физминутка: Игра «Гори – гори ясно»
ГОРИ - ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО,
ГЛЯНЬ НА НЕБО, ПТИЧКИ летят
КОЛОКОЛЬЧИКИ, ЗВЕНЯТ,
РАЗ, ДВА, ТРИ - БЕГИ!
Заключительная часть:
-Ну вот, и выполнили мы все задания. Дорогие ребята, по вашим знаниям я поняла, что вы хорошо занимались в этом учебном году. Разрешите преподнести вам медали «Юные знатоки»
Использованная литература;
- «Комплексные занятия в старшей группе» По программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
- В.В.Гербова «Занятия по развитию речи
- И.А.Помораева «Занятия по ФЭМП»
- О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»
1.-На этом этапе мы покажем, как мы умеем рассказывать о чём – либо и сыграем в игру «Описание признаков весны»
-Подберите к предмету характерные признаки, подставляя вопрос.
ВЕСНА (какая?).... (Ответы детей...., ТЕПЛАЯ, ЯРКАЯ, СОЛНЕЧНАЯ, ЯСНАЯ)
СОСУЛЬКА (какая?) ....(Ответы детей....ХОЛОДНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, ЛЕДЯНАЯ) )
СОЛНЦЕ (какое?).... (ЯРКОЕ, ТЕПЛОЕ, ЖЕЛТОЕ, КРУГЛОЕ)
2. -На этом этапе вы должны найти и закрасить цифры, вы знаете цифры. Конкурс «Найди и закрась спрятавшуюся цифру» (дети должны найти обнаружить в рисунке цифры и закрасить их)
-Какие же цифры у вас получились?
3. - Первый день недели? (понедельник) или сколько дней недели ты знаешь?
- Последний месяц в году? (декабрь) или сколько месяцев в году?
-Прибор для измерения времени? (часы)
-Как называется главный город нашей Республики? (Якутск)
-Как называется столица нашей страны России? (Москва)
4 -Теперь мы узнаем, знаете ли вы природу, я приготовила для вас задание «Узнай по описанию».
«Это зверь защищается от врагов двумя способами защиты: это маскировка и ноги. Его ноги так быстро бегают, что этот зверь не проваливается в сугробы. Если ноги ему не помогают, то, он прячется , и его трудно увидеть на белом снегу или в лесу» (Ответы детей: Заяц)
/Подсказка: Он трусишка/
«Это самый осторожный зверь, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Он очень хитрый, убегая от преследователей, он заметает следы пушистым, рыжим хвостом» (Ответы детей: Лиса) /Подсказка: У него рыжий мех/
«Это самое красивое дерево, недаром его называют краса России. У этого дерева белая кора, весной появляются сережки, а летом это дерево одевает зеленые листья, похожие на сердечки». (Ответы детей: берёза) /Подсказка: Она весной дает полезный сок/
5 -Сказки любит, стар и млад
Каждый их послушать рад,
Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок!
-Теперь, мы узнаем, какие вы знаете сказки?
1. Вот и задание, нужно вспомнить каким сказочным героям принадлежат
эти предметы? Но не забудьте назвать и название сказки. /детям предлагаются картинки с предметами сказочных героев: ступа Бабы-Яги, печка Емели, сапоги Кота в сапогах, золотой ключик Буратино, шапка Красной шапочки, самовар Мухи Цокотухи)
2. Работа с картинками из серии «Тестовые задания для проверки знаний детей»
- В кого превратился Братец Иванушка из русской народной сказки?
- Кто помогал Хаврошечке в русской народной сказке?
- Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок?
- На чем ездил Емеля?
6. -Ребята, какое время года, у нас во дворе? (Ответы детей)
-Правильно, весна. А вы знаете первый весенний цветок? Отгадайте загадку.
На проталине в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь
Первым из земли пробьюсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра - викторина «Юный эрудит» для детей подготовительной группы
Представлен конспект мероприятия для подготовительной группы. Задания подобраны так, чтобы поддерживать интерес каждого ребенка к совместной деятельности со сверстниками, содействовать налаживанию их ...
Игра-викторина "Юный пешеход"
Открытый показ игры-викторины по ПДД "Юный пешеход" в подготовительной группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...
Игра викторина " Юные знатоки ПДД"
Цель занятия: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....
Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,
Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи»Подготовительная группа. Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи , формировать умение чувствовать и понимать ...
игра - викторина "Юные знатоки правил безопасности".
Формировать у детей умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....
Конспект занятия «Игра - викторина «Юные знатоки родной речи»» Совершенствовать навыки правильной речи, обучать владению речью как средством общения и культуры.
Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Совершен...
Игра-викторина «Юные знатоки ПДД»
Игра-викторина «Юные знатоки ПДД»...