Номинация «Мы - защитники природы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Воспитатель МБДОУ № 22 Ирина Николаевна Масенкова

Справка о деятельности  авторского коллектива

    Сбор материалов для исследовательской работы проводила творческая группа учащихся разновозрастной  группы МБДОУ д/с № 22 в составе воспитателя Масенковой Ирины Николаевны.

 

Введение

Почва – это рыхлый поверхностный слой земли. Он включает в себя твердые, жидкие, газообразные компоненты и формируется в результате сложного взаимодействия климата, растений, животных, микроорганизмов.

Самое ценное свойство почвы – плодородие, т.е. способность обеспечивать растения необходимыми питательными веществами и влагой. Без плодородия почву можно считать не пригодной и бесполезной. Поэтому целесообразно рассмотреть более подробно именно этот вопрос.

Окружающий мир оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Многие взрослые не подозревают, что зелёное царство растений может вызывать огромный интерес у ребёнка. Взрослым нужно научить ребенка наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли оно уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь культурных растений зависит от того, насколько оно обеспечено теплом, светом и хорошей почвой. Только тогда, когда ребенок научится понимать состояние растения, он научится сочувствовать им и ухаживать за ними.

Ознакомление детей с ростом и развитием растений можно осуществлять практически круглогодично, даже зимой, выращивая в группе различные культуры из семян и луковиц. Таким образом, решаются задачи познавательно–исследовательского, социально-исследовательского, социально–личностного и эстетического развития ребёнка.

 

Цель:  Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Оборудование и материалы. Для образца почвы: первый - с участка, который редко посещают люди (рыхлая почва); второй - с тропинки с плотно утрамбованной землей. Для каждого образца банка с водой. На них наклеены этикетки (например, на банке, в которую вы будете опускать образец почвы с тропинки, вырезанный из бумаги силуэт человеческого следа, а на другой - рисунок любого растения).

Проведение опыта.  Предложите высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше - в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека), обосновать их.  в верности (или неверности) своих предположений дети должны убедиться сами в процессе проведения опыта.

Одновременно опустите образцы почв в банки с водой и наблюдайте, в какой из них больше воздушных пузырьков (в образце рыхлой почвы). Спросите детей, где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха "под тропинкой" меньше? Когда мы ходим по земле, то "давим" на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше .

 

Изучение плодородия почвы различными методами. Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений из семян.

Предполагаемые результаты:

Изучить различные методики исследования почв. Выбрать те из них, которые возможно реализовать в условиях детского сада.

Предложить способы повышения плодородия почвы на участке детского сада, не требующие особых физических усилий и материальных затрат.

С помощью опытов дети получат знания о необходимых условиях для роста растений (свет, тепло, вода, почва).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Муниципальный этап краевой акции «Экологический мониторинг» Номинация «Мы – защитники природы» «Нет мусору на берегах речки Ахтырь!»

Отчет о проведенной работе педагогов и юных эколят по сохранению чистых берегов реки Ахтырь....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Презентация "Исследовательская работа. Номинация "Науки о природе". "Живые камни"

Поисково - исследовательская работа. Номинация "Науки о природе". "Живые камни"...

Познавательно-исследовательский социально-значимый проект в рамках акции «Экологический мониторинг» Номинация: «Мы- защитники природы» Авторы: Иванова А.В..- воспитатель группы раннего возраста, Стефанюк Л.А. - воспитатель средней и старшей групп. Тема:

Актуальность проблемы всем известно, что экологическое воспитание ребенка дошкольного возраста начинается со знакомства его ближайшего окружения, с которым он сталкивается каждый день. Чтобы знакомств...