Презентация "Исследовательская работа. Номинация "Науки о природе". "Живые камни"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Поисково - исследовательская работа. Номинация "Науки о природе". "Живые камни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Живые камни" | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я очень люблю дежурить в уголке природы в детском саду и решила дома посадить цветок, чтобы за ним ухаживать. Но для этого мне конечно нужна помощь взрослого, и я обратилась к своему воспитателю, Любовь Валерьевне. Мы с ней рассматривали картинки, выбирали цветок, который будет жить у меня дома.
Мне очень понравилось необычное растение – Литопсы. Сначала я даже подумала, что это просто камни. Литопсы называют «живыми камнями». И я задумалась, а может быть камень живой? Чтобы ответить на этот вопрос, мы вместе с воспитателем и моими родителями начали поисково-исследовательскую деятельность .
В переводе с греческого языка литопсы означают «камень». Отсюда они и получили название «живые камни». Их легко можно принять за гальку. они окрашиваются в цвет почвы, на которой растут. Могут расти при температуре воздуха до +50 градусов. Я сделала первый вывод, что существует выражение «живые камни», это растение Литопсы.
. Следующим моим открытием было то, что на Луне есть движущие камни. На фотографиях с Луны запечатлены следы «шагающих камней». Оказывается, движущиеся камни на Луне стараются выбраться поближе к свету. Поэтому и находятся на краю кратеров. И эта загадка еще не исследована полностью учеными. Я думаю, если камни передвигаются сами по Луне, значит их можно назвать «живыми». На этом мои открытия не закончились.
. В Румынии есть камни – Трованты. Они известны тем, что могут расти и размножаться, даже увеличиваются в размерах, поэтому их считают тоже живыми . Об этом говорят местные жители и сама форма камней.
Другой пример с аналогичным явлением – это каменные цветы в Китае. В горах есть место на камнях, на которых периодически «распускаются» каменные цветы. Китайские жители этих мест утверждают, что каменные цветы растут не всегда. Появляются, а потом исчезают на несколько лет. В интернете много информации по поводу этих камней. Но научной и подробной информации как происходит рост тровантов – мы с Любовь Валерьевной не нашли.
Оказалось, что в России тоже есть «живой» камень, его называют «Синь-камень». По легенде этот камень скинули в огромную яму. Но через несколько лет валун загадочным образом снова, выглянул из-под земли, а вскоре предстал перед местными жителями в «полный рост».
А вот в Америке камни совершают странные прогулки по дну высохшего озера. Камни движутся медленно, оставляя следы. Они ползут по поверхности, словно кто-то невидимый тянет их за собой. Так в результате своей поисково-исследовательской работы я узнала много интересного: существуют растения, которые называются «живыми камнями» камни по неизвестной причине двигаются в пустынях, на Луне и даже в России; в Румынии есть камни, которые растут.
Ученые до сих пор в сомнении, живые камни или мертвые, но я все- таки думаю, что некоторые камни можно назвать «живыми», потому что они двигаются и растут. Я обязательно посажу литопс, свой «живой» камень дома и буду за ним ухаживать! И продолжу это увлекательное исследование! После исследования, я поделилась с ребятами своими открытиями. Им очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние игры с детьми (живые камни)
Как можно использовать камни для обучения счету и игр....
Презентация "Живые камни"
Использование бросового материала в играх развивает фантазию, воображение детей, стимулипует творческую активность и главное, такие игрушки не надоедают, потому что с ними можно придумать множество иг...
«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа»....
Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».
Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней; познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение; воспитывать ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
"Живые камни"
Камни Байкала считаются одним из тайн и сокровищ озера. Гладкие , обласканные теплой водой, причудливой формы, слегка резные, подточенные своенравным характером Байкала.Какие все красивые и разные по ...