Главные вкладки
Утренний круг на тему "Осень" для 2 младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект утреннего круга на тему "Осень" для детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УК на тему "Осень" | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утреннего круга в младшей группе по теме «Осень».
Цель для педагога: отработка умений инициировать и поддерживать простой диалог со сверстником на отвлечённую тему у детей младшего дошкольного возраста в процессе организации утреннего круга по теме недели «Осень».
Фрагменты мероприятия. | Цель проведения для детей. | Методы и приемы. | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды. | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками. |
Приветствие | Цель: приветствие друг друга, создание позитивного настроения на предстоящий день. | Приветствие. Мотивация. Разминка. Колокольчик звенит. Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть. Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! - Давайте вспомним некоторые правила утреннего круга: Говорите четко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. Будь чутким и активным При беседе и в игре. Смело, четко говори И тихонечко сиди. - Ребята, посмотрите вокруг, что необычного вы заметили в нашей группе? (картинки деревьев с желтой листвой). - А с чем это может быть связано? - Да, действительно, это связано с темой недели в нашем детском саду. - Мы будем говорить об осени. | Колокольчик, картинки деревьев с желтой листвой. | Приветствуют друг друга в УК. |
Игра «Наши имена» | Цель: сплочение детского коллектива. | - Я предлагаю поиграть в игру «Наши имена». Каждый ребенок называет свое имя и хлопает в ладоши, а дети повторяют за ним, как эхо | Слушают новости друг друга. | |
Обмен новостями и информацией. | Цель: обсуждение нового и интересного. | - Каждый день мы с вами встречаемся и делимся новостями. - Какие интересные события вы можете рассказать, связанные с темой осени? - Как вы думаете, что хорошего может сегодня с нами произойти? Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем в игры поиграть. | Вместе играют. | |
Проблемная ситуация, беседа по теме «Приметы осени» | Цель: включение в обсуждение проблемного вопроса, высказывание своего суждения. | (Воспитатель достает игрушку Белочку). - Я сегодня шла в детский сад и встретила Белочку, и она мне передала вот эту волшебную корзину. Давайте заглянем в неё и посмотрим, что там. (Заглядывают в корзинку, достают листья и рассыпаю их на ковре). - Сколько листочков? (Много). - Какие они по цвету? (Красные, желтые, зеленые). - Значит, они разноцветные. - Когда листья падают, то, как можно про это сказать одним словом? (Листопад). - А какие приметы про осень вы знаете? (Собирают ягоды и грибы, желтеет трава, желтеют и падают листья, часто идут дожди, становится холодно, люди меняют одежду). - Да дети, всё правильно, осенью часто идут дожди, опадают с деревьев и кустарников листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью? (Холодные). - Правильно дети, осенью холодно несмотря на то, что днём выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вы что одеваете осенью? (Куртки, брюки, ботинки, шарфы и шапочки). - Правильно, если мы с вами не будем тепло одеваться, то можно простудиться. | Игрушка «Белочка». | Слушают друг друга. |
Динамическая пауза малой подвижности. | Цель: смена деятельности. | Пальчиковая игра «Капуста». Мы капусту рубим – рубим, (Движения прямыми ладонями вверх, вниз) Мы капусту солим-солим, (Пальцы сложить в щепотку, посолить) Мы морковку трём –трём, (Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки) Мы капусту жмём-жмём, (Сжимать и разжимать кулаки) А потом мы капусту в рот кладём. (Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.) | ||
Совместное составление плана дня. | Цель: обсуждение совместных дел на день. | «Ребята, сегодня у нас появилась очень интересная тема, которой я вам предлагаю посвятить день. Я вам раздам наклейки, и, после того, как я предложу вам, чем мы будем заниматься, вы приклеите наклейку туда, с чего бы вы хотели начать». (Воспитатель предлагает детям плакат, на котором они могут выбрать ту деятельность, с которой они хотели бы начать реализовывать свой день). Уголок творчества. В уголке творчества есть разные раскраски, посвященные теме нашей недели «Осень» вы можете рисовать красками, цветными карандашами. Музыкальная деятельность. «Еще все желающие могут присоединиться к нашему весёлому Дружному паровозику». Детям в течение дня предлагается музыкальная подвижная игра «Дружный паровоз» Физкультурный уголок. «В физкультурном уголке у нас есть предметы, которые помогают нам играть дружно. Это мячики. Вы сможете взять мячи и поиграть парами». Уголок настольных игр. «Для вас приготовлены игры – осенние листья, пазл и тд. Уверена, вам будет очень интересно поиграть». | Наклейки. Раскраски, краски, карандаши. Мячи. Игра: осенние листья, пазл. | Совместно планируют деятельность на день. |
Предоставление права выбора центра активности. | Цель: подведение итогов УК. | Ребята, сейчас я предлагаю вам выбрать то, чем бы вы хотели заняться в первую очередь. Приклеивайте свою наклейку. А когда все наклеят, мы посмотрим, где больше всего будет наклеек, с того и начнем наш день. (Дети выполняют задание). Ребята, наш утренний круг подошёл к своему завершению. Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Сегодня у вас запланировано много интересных занятий. Я желаю вам хорошо провести день, и, конечно, играть дружно. А вечером поделитесь с нами, что интересного у вас сегодня произошло. | Наклейки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний круг во второй младшей группе
уТРЕННИЙ КРУГ...
Утренний круг во второй младшей группе
Конспект утреннего круга, режимного момента, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака....
Сценарий утреннего круга во второй младшей группе.
Тема недели: "Дом в котором я живу"....
Утренний круг во второй младшей группе
план проведения утреннего круга "Мамины помощники" во второй младшей группе...
Конспект совместной деятельности «Утренний круг» во второй младшей группе по теме «Доброта»
Цель: формирование первичных представлений о доброте и добрых поступках.Задачи: - создание эмоционально положительного настроя на предстоящий день;- активизировать коммуникативные умения: умение слуша...
Организация Утреннего круга.Тематическое планирование ( младшая группе)
Организация Утреннего круга.Тематическое планирование ( младшая группе)...
Методическая разработка «Утренний круг» во второй младшей группе»
Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально коммуникативногоразвития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми исверстниками; развитие социального и эмоциональн...