Утренний круг на тему "Осень" для 2 младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

СофияТокарчук

Конспект утреннего круга на тему "Осень" для детей 2 младшей группы.

Цель для педагога: отработка умений инициировать и поддерживать простой диалог со сверстником на отвлечённую тему у детей младшего дошкольного возраста в процессе организации утреннего круга по теме недели «Осень».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл УК на тему "Осень"22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утреннего круга в младшей группе по теме «Осень».

Цель для педагога: отработка умений инициировать и поддерживать простой диалог со сверстником на отвлечённую тему у детей младшего дошкольного возраста в процессе организации утреннего круга по теме недели «Осень».

Фрагменты мероприятия.

Цель проведения

для детей.

Методы и приемы.

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды.

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками.

Приветствие

Цель: приветствие друг друга, создание позитивного настроения на предстоящий день.

Приветствие. Мотивация. Разминка.

Колокольчик звенит.

Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть.

Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Давайте вспомним некоторые правила утреннего круга:

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Будь чутким и активным

При беседе и в игре.

Смело, четко говори

И тихонечко сиди.

- Ребята, посмотрите вокруг, что необычного вы заметили в нашей группе? (картинки деревьев с желтой листвой).

- А с чем это может быть связано?

- Да, действительно, это связано с темой недели в нашем детском саду.

- Мы будем говорить об осени.

Колокольчик, картинки деревьев с желтой листвой.

Приветствуют друг друга в УК.

Игра «Наши имена»

Цель: сплочение детского коллектива.

- Я предлагаю поиграть в игру «Наши имена». Каждый ребенок называет свое имя и хлопает в ладоши, а дети повторяют за ним, как эхо

Слушают новости друг друга.

Обмен новостями и информацией.

Цель: обсуждение нового и интересного.

- Каждый день мы с вами встречаемся и делимся новостями.

- Какие интересные события вы можете рассказать, связанные с темой осени?

- Как вы думаете, что хорошего может сегодня с нами произойти?

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем в игры поиграть.

Вместе играют.

Проблемная ситуация, беседа по теме «Приметы осени»

Цель: включение в обсуждение проблемного вопроса, высказывание своего суждения.

(Воспитатель достает игрушку Белочку).

- Я сегодня шла в детский сад и встретила Белочку, и она мне передала вот эту волшебную корзину. Давайте заглянем в неё и посмотрим, что там. (Заглядывают в корзинку, достают листья и рассыпаю их на ковре).
- Ребята, что это? (Листочки).

- Сколько листочков? (Много).

- Какие они по цвету? (Красные, желтые, зеленые).

- Значит, они разноцветные.
- А в какое время года бывают такие листочки? (Осенью).
- Как ещё можно назвать эти листочки? (Осенние).

- Когда листья падают, то, как можно про это сказать одним словом? (Листопад).

- А какие приметы про осень вы знаете? (Собирают ягоды и грибы, желтеет трава, желтеют и падают листья, часто идут дожди, становится холодно, люди меняют одежду).

- Да дети, всё правильно, осенью часто идут дожди, опадают с деревьев и кустарников листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью? (Холодные).

- Правильно дети, осенью холодно несмотря на то, что днём выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вы что одеваете осенью? (Куртки, брюки, ботинки, шарфы и шапочки).

- Правильно, если мы с вами не будем тепло одеваться, то можно простудиться.

Игрушка «Белочка».

Слушают друг друга.

Динамическая пауза малой подвижности.

Цель: смена деятельности.

Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим – рубим,

(Движения прямыми ладонями вверх, вниз)

Мы капусту солим-солим,

(Пальцы сложить в щепотку, посолить)

Мы морковку трём –трём,

(Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки)

Мы капусту жмём-жмём,

(Сжимать и разжимать кулаки)

А потом мы капусту в рот кладём.

(Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.)

Совместное составление плана дня.

Цель: обсуждение совместных дел на день.

«Ребята, сегодня у нас появилась очень интересная тема, которой я вам предлагаю посвятить день. Я вам раздам наклейки, и, после того, как я предложу вам, чем мы будем заниматься, вы приклеите наклейку туда, с чего бы вы хотели начать». (Воспитатель предлагает детям плакат, на котором они могут выбрать ту деятельность, с которой они хотели бы начать реализовывать свой день).

Уголок творчества.

В уголке творчества есть разные раскраски, посвященные теме нашей недели «Осень» вы можете рисовать красками, цветными карандашами.

Музыкальная деятельность.

«Еще все желающие могут присоединиться к нашему весёлому Дружному паровозику». Детям в течение дня предлагается музыкальная подвижная игра «Дружный паровоз»

Физкультурный уголок.

«В физкультурном уголке у нас есть предметы, которые помогают нам играть дружно. Это мячики. Вы сможете взять мячи и поиграть парами».

Уголок настольных игр.

«Для вас приготовлены игры – осенние листья, пазл и тд. Уверена, вам будет очень интересно поиграть».

Наклейки.

Раскраски, краски, карандаши.

Мячи.

Игра: осенние листья, пазл.

Совместно планируют деятельность на день.

Предоставление права выбора центра активности.

Цель: подведение итогов УК.

Ребята, сейчас я предлагаю вам выбрать то, чем бы вы хотели заняться в первую очередь. Приклеивайте свою наклейку. А когда все наклеят, мы посмотрим, где больше всего будет наклеек, с того и начнем наш день. (Дети выполняют задание).

Ребята, наш утренний круг подошёл к своему завершению. Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Сегодня у вас запланировано много интересных занятий. Я желаю вам хорошо провести день, и, конечно, играть дружно. А вечером поделитесь с нами, что интересного у вас сегодня произошло.

Наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг во второй младшей группе

Конспект утреннего круга, режимного момента, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака....

Сценарий утреннего круга во второй младшей группе.

Тема недели: "Дом в котором я живу"....

Утренний круг во второй младшей группе

план проведения утреннего круга "Мамины помощники" во второй младшей группе...

Конспект совместной деятельности «Утренний круг» во второй младшей группе по теме «Доброта»

Цель: формирование первичных представлений о доброте и добрых поступках.Задачи: - создание эмоционально положительного настроя на предстоящий день;- активизировать коммуникативные умения: умение слуша...

Организация Утреннего круга.Тематическое планирование ( младшая группе)

Организация Утреннего круга.Тематическое планирование ( младшая группе)...

Методическая разработка «Утренний круг» во второй младшей группе»

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально коммуникативногоразвития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми исверстниками; развитие социального и эмоциональн...