Утренний круг на тему "Осень" для 2 младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект утреннего круга на тему "Осень" для детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утреннего круга в младшей группе по теме «Осень».
Цель для педагога: отработка умений инициировать и поддерживать простой диалог со сверстником на отвлечённую тему у детей младшего дошкольного возраста в процессе организации утреннего круга по теме недели «Осень».
Фрагменты мероприятия. | Цель проведения для детей. | Методы и приемы. | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды. | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками. |
Приветствие | Цель: приветствие друг друга, создание позитивного настроения на предстоящий день. | Приветствие. Мотивация. Разминка. Колокольчик звенит. Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть. Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! - Давайте вспомним некоторые правила утреннего круга: Говорите четко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. Будь чутким и активным При беседе и в игре. Смело, четко говори И тихонечко сиди. - Ребята, посмотрите вокруг, что необычного вы заметили в нашей группе? (картинки деревьев с желтой листвой). - А с чем это может быть связано? - Да, действительно, это связано с темой недели в нашем детском саду. - Мы будем говорить об осени. | Колокольчик, картинки деревьев с желтой листвой. | Приветствуют друг друга в УК. |
Игра «Наши имена» | Цель: сплочение детского коллектива. | - Я предлагаю поиграть в игру «Наши имена». Каждый ребенок называет свое имя и хлопает в ладоши, а дети повторяют за ним, как эхо | Слушают новости друг друга. | |
Обмен новостями и информацией. | Цель: обсуждение нового и интересного. | - Каждый день мы с вами встречаемся и делимся новостями. - Какие интересные события вы можете рассказать, связанные с темой осени? - Как вы думаете, что хорошего может сегодня с нами произойти? Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем в игры поиграть. | Вместе играют. | |
Проблемная ситуация, беседа по теме «Приметы осени» | Цель: включение в обсуждение проблемного вопроса, высказывание своего суждения. | (Воспитатель достает игрушку Белочку). - Я сегодня шла в детский сад и встретила Белочку, и она мне передала вот эту волшебную корзину. Давайте заглянем в неё и посмотрим, что там. (Заглядывают в корзинку, достают листья и рассыпаю их на ковре). - Сколько листочков? (Много). - Какие они по цвету? (Красные, желтые, зеленые). - Значит, они разноцветные. - Когда листья падают, то, как можно про это сказать одним словом? (Листопад). - А какие приметы про осень вы знаете? (Собирают ягоды и грибы, желтеет трава, желтеют и падают листья, часто идут дожди, становится холодно, люди меняют одежду). - Да дети, всё правильно, осенью часто идут дожди, опадают с деревьев и кустарников листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью? (Холодные). - Правильно дети, осенью холодно несмотря на то, что днём выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вы что одеваете осенью? (Куртки, брюки, ботинки, шарфы и шапочки). - Правильно, если мы с вами не будем тепло одеваться, то можно простудиться. | Игрушка «Белочка». | Слушают друг друга. |
Динамическая пауза малой подвижности. | Цель: смена деятельности. | Пальчиковая игра «Капуста». Мы капусту рубим – рубим, (Движения прямыми ладонями вверх, вниз) Мы капусту солим-солим, (Пальцы сложить в щепотку, посолить) Мы морковку трём –трём, (Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки) Мы капусту жмём-жмём, (Сжимать и разжимать кулаки) А потом мы капусту в рот кладём. (Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.) | ||
Совместное составление плана дня. | Цель: обсуждение совместных дел на день. | «Ребята, сегодня у нас появилась очень интересная тема, которой я вам предлагаю посвятить день. Я вам раздам наклейки, и, после того, как я предложу вам, чем мы будем заниматься, вы приклеите наклейку туда, с чего бы вы хотели начать». (Воспитатель предлагает детям плакат, на котором они могут выбрать ту деятельность, с которой они хотели бы начать реализовывать свой день). Уголок творчества. В уголке творчества есть разные раскраски, посвященные теме нашей недели «Осень» вы можете рисовать красками, цветными карандашами. Музыкальная деятельность. «Еще все желающие могут присоединиться к нашему весёлому Дружному паровозику». Детям в течение дня предлагается музыкальная подвижная игра «Дружный паровоз» Физкультурный уголок. «В физкультурном уголке у нас есть предметы, которые помогают нам играть дружно. Это мячики. Вы сможете взять мячи и поиграть парами». Уголок настольных игр. «Для вас приготовлены игры – осенние листья, пазл и тд. Уверена, вам будет очень интересно поиграть». | Наклейки. Раскраски, краски, карандаши. Мячи. Игра: осенние листья, пазл. | Совместно планируют деятельность на день. |
Предоставление права выбора центра активности. | Цель: подведение итогов УК. | Ребята, сейчас я предлагаю вам выбрать то, чем бы вы хотели заняться в первую очередь. Приклеивайте свою наклейку. А когда все наклеят, мы посмотрим, где больше всего будет наклеек, с того и начнем наш день. (Дети выполняют задание). Ребята, наш утренний круг подошёл к своему завершению. Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Сегодня у вас запланировано много интересных занятий. Я желаю вам хорошо провести день, и, конечно, играть дружно. А вечером поделитесь с нами, что интересного у вас сегодня произошло. | Наклейки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг во второй младшей группе
Конспект утреннего круга, режимного момента, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака....

Утренний круг во второй младшей группе
план проведения утреннего круга "Мамины помощники" во второй младшей группе...

Конспект совместной деятельности «Утренний круг» во второй младшей группе по теме «Доброта»
Цель: формирование первичных представлений о доброте и добрых поступках.Задачи: - создание эмоционально положительного настроя на предстоящий день;- активизировать коммуникативные умения: умение слуша...

Организация Утреннего круга.Тематическое планирование ( младшая группе)
Организация Утреннего круга.Тематическое планирование ( младшая группе)...

Методическая разработка «Утренний круг» во второй младшей группе»
Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально коммуникативногоразвития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми исверстниками; развитие социального и эмоциональн...