Занятие по художественно-эстетическому развитию "Космические дали"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_her_kosmos.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию
в подготовительной к школе группе
«Космические дали»»
Подготовила:
Криштофик С.М.
Цель: способствовать умению детей отражать в своих рисунках представления о космосе.
Образовательные задачи:
- Расширять представления детей о космическом пространстве и празднике «День космонавтики»
Развивающие задачи:
- Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе;
- Передавать в рисунке характерные особенности предметов (ракет, планет, звезд, метеоритов, комет);
- Развивать фантазию, воображение и творчество детей в создании космических образов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.
Предварительная работа:
- беседа: «Что такое космос?»,
- рассматривание иллюстраций о космосе.
Материалы и оборудование: альбомные листы формат А4, простые карандаши, ластики, акварельные краски, стаканы для воды, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, на этой неделе 12 апреля, мы будем отмечать праздник, а какой, вы знаете? (День космонавтики).
Верно, а почемумы отмечаем»День космонавтики» именно 12 апреля? (Потому что именно в этот день 12 апреля 1961 Юрий Гагарин на космическом корабле отправился в космос и первым в мире облёт нашу планету Земля. Полёт продлился 108 минут.)
Потому сегодня я приглашаю вас в космос. А на чем мы туда можем отправиться?
Дети: На ракете, космическом корабле.
Воспитатель: Ребята, наш космический корабль готовится к старту, занимайте посадочные места, начинаем обратный отсчет.
Дети: 10…0. Пуск!
Воспитатель: Вот наш корабль набрал высоту и мы в космосе.
Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем, как много вы знаете о космосе, а для этого отгадайте загадки.
- В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг, словно на магните. (Солнце)
- В космосе с хвостом летаю, пыль вселенной подметаю. (Комета)
- Что на небе сияет и созвездия составляет? (Звёзды)
- Планета голубая, любимая, родная (Земля).
- Океан бездонный, океан бескрайний. Безвоздушный, тёмный и необычайный. В нём живут вселенные, звёзды и кометы. Есть и обитаемые, может там планеты. (Космос)
Воспитатель: Вы верно всё отгадали, а ещё в космосе огромное количество звёзд. А вот и одна из них к нам залетела. Давайте поиграем с ней в игру «Доскажи словечко».
- Человек который считает звёзды. (звездочёт)
- Космический корабль, летящий к звёздам (звездолёт)
- Скопление звёзд на небе (Созвездие)
- Момент, когда звёзды падают (Звездопад)
- Небо на котором много звёзд (звёздное)
- Небо на котором нет звёзд (Беззвёздное)
- Бывает большая звезда, а как назвать маленькую? (Звёздочка)
- Если предмет в форме (образе) звезды, то он какой? (Звёздообразный)
- Всем: а как мы можем назвать очень известного, популярного человека, например актёра или певца? (Звезда)
Воспитатель: А, сейчас давайте немного разомнёмся и сделаем физкультминутку.
«Космос»
Один, два, три, четыре, пять
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли
(подпрыгнуть)
Долетаю до Луны
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, давайте из наших иллюминаторов посмотрим в космос
(Звучит мелодия, дети рассматривают космические пейзажи в иллюминаторах).
Воспитатель: Ребята, вы полюбовались космосмическими пейзажами. Предлагаю вам самим нарисовать свой. Подумайте, что вы хотите изобразить, возможно вам захочется повторить один из увиденных пейзажей. Возможно вы захотите изобразить что-то своё, вдохновившись космическими видами. Продумайте содержание вашего рисунка и вначале сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте акварельными красками.
А чтобыподготовить наши руки к работе, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля.
(Выполняем движения по тексту).
На Луне есть звездочет Он ведет планет учет: Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, Четыре – Марс Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун.
(На каждую строчку загибаем пальчик)
(в процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия детей)
IV. Итог занятия
Готовые рисунки разложить, порадоваться ярким красочным рисункам, отметить как много получилось разнообразных рисунков на космическую тему.
Спросить у детей кому было сложно в рисовании космоса.
Поздравить детей с успешным завершением работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"
В занятие включены разнообразные техники рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...