Проект "Здравствуй детский сад! "
проект (младшая группа)

Субботина Светлана Николаевна
Проектный метод – реализуется через организацию всех видов детской деятельности, их интеграцию с использованием разнообразных форм, методов и приёмов. Этот проект даёт возможность : активизировать детей в игровой деятельности, продуктивной, развивает речь, коммуникативные навыки, творческие, познавательные, двигательные, музыкально-художественные способности. Даёт широкие возможности адаптации детей к новым социальным условиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_detskiy_sad.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект : «Здравствуй детский сад»

Младшая группа

Пояснительная записка:

Проектный метод – реализуется через организацию всех видов детской деятельности, их интеграцию с использованием разнообразных форм, методов и приёмов. Этот проект даёт возможность : активизировать детей в игровой деятельности, продуктивной, развивает речь, коммуникативные навыки, творческие, познавательные, двигательные, музыкально-художественные способности. Даёт широкие возможности адаптации детей к новым социальным условиям.

Актуальность проекта:

Ребёнок достиг 3-х летнего возраста, ему предстоит посещение детского сада. В первый раз его жизнь меняется во всём: новая группа, новые воспитатели, новые игрушки, новый режим и главное отсутствие родителей, много новых друзей, другой стиль общения. От того как пройдёт привыкание к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее пребывание в детском саду и семье.

Цель проекта:

Адаптация детей и родителей к новым социальным условиям. Вызвать желание ходить в детский сад и интерес к своей группе.

Задачи проекта:

1. Способствовать быстрому знакомству детей друг с другом, особенно домашних. Обогащать отношение детей, родителей и воспитателей опытом общения.

2. Организовать в группе развивающую среду способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.

3. Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.

4. Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей

длительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети 3-4 х лет

Состав проектной группы: дети, их родители и воспитатели.

Формы организации проекта:

1. Создание игровой ситуации.

2. Диагностика.

3. НОД.

4. Сюжетно-ролевые игры.

5. Беседы.

6. Дидактические игры.

7. Театрализация по сказкам.

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Выставки работ по изодеятельности.

10. Фотовыставки.

11. Консультация по теме: «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду»

12. Родительское собрание : «Какой он детский сад?»

Режим реализации проекта: на занятиях и вне занятий.

Ожидаемый результат проекта: дети: вызвать интерес к детскому саду, желание посещать свою группу. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные, партнерские отношения.

Этапы реализации проекта

I-этап подготовительный

1. Погружение в проблему.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II- этап основной (практический)

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов для успешной адаптации детей.

2. Создание игровой ситуации «Мишка в гостях у малышей»

5. Оформить уголки для игр и занятий по интересам детей

6. Сделать диагностику выявить знания детей.

7. НОД.

8. Проведение родительского собрания по теме: «Какой он детский сад»

9. Консультации для родителей по теме: «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду».

10. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Айболит», «Салон красоты», «Автобус», «Мы водители»

11. Подвижные игры «медведь и пчёлы», «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Серый зайка умывается», «Подарки», «Пузырь»

12. Дидактические игры: «Спрячь мышку», «Лото», «Парные картинки», «Шесть цветов», «Составь картинку», «Разноцветные комнаты»

13. Театрализация по сказкам: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята».

14. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Ехала бабка», «Теремок», «Этот пальчик… », «Сорока белобока»

15. Выставка работ детей «Грибочки», «Неваляшки».

16. Фотовыставка: «Как мы живём в детском саду»

III- этап заключительный.

1. Подведение итогов в реализации проекта.

3. Презентация проекта

4. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...