Проект "Здравствуй детский сад! "
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_detskiy_sad.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект : «Здравствуй детский сад»
Младшая группа
Пояснительная записка:
Проектный метод – реализуется через организацию всех видов детской деятельности, их интеграцию с использованием разнообразных форм, методов и приёмов. Этот проект даёт возможность : активизировать детей в игровой деятельности, продуктивной, развивает речь, коммуникативные навыки, творческие, познавательные, двигательные, музыкально-художественные способности. Даёт широкие возможности адаптации детей к новым социальным условиям.
Актуальность проекта:
Ребёнок достиг 3-х летнего возраста, ему предстоит посещение детского сада. В первый раз его жизнь меняется во всём: новая группа, новые воспитатели, новые игрушки, новый режим и главное отсутствие родителей, много новых друзей, другой стиль общения. От того как пройдёт привыкание к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее пребывание в детском саду и семье.
Цель проекта:
Адаптация детей и родителей к новым социальным условиям. Вызвать желание ходить в детский сад и интерес к своей группе.
Задачи проекта:
1. Способствовать быстрому знакомству детей друг с другом, особенно домашних. Обогащать отношение детей, родителей и воспитателей опытом общения.
2. Организовать в группе развивающую среду способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.
3. Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.
4. Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей
длительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети 3-4 х лет
Состав проектной группы: дети, их родители и воспитатели.
Формы организации проекта:
1. Создание игровой ситуации.
2. Диагностика.
3. НОД.
4. Сюжетно-ролевые игры.
5. Беседы.
6. Дидактические игры.
7. Театрализация по сказкам.
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Выставки работ по изодеятельности.
10. Фотовыставки.
11. Консультация по теме: «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду»
12. Родительское собрание : «Какой он детский сад?»
Режим реализации проекта: на занятиях и вне занятий.
Ожидаемый результат проекта: дети: вызвать интерес к детскому саду, желание посещать свою группу. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные, партнерские отношения.
Этапы реализации проекта
I-этап подготовительный
1. Погружение в проблему.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II- этап основной (практический)
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов для успешной адаптации детей.
2. Создание игровой ситуации «Мишка в гостях у малышей»
5. Оформить уголки для игр и занятий по интересам детей
6. Сделать диагностику выявить знания детей.
7. НОД.
8. Проведение родительского собрания по теме: «Какой он детский сад»
9. Консультации для родителей по теме: «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду».
10. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Айболит», «Салон красоты», «Автобус», «Мы водители»
11. Подвижные игры «медведь и пчёлы», «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Серый зайка умывается», «Подарки», «Пузырь»
12. Дидактические игры: «Спрячь мышку», «Лото», «Парные картинки», «Шесть цветов», «Составь картинку», «Разноцветные комнаты»
13. Театрализация по сказкам: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята».
14. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Ехала бабка», «Теремок», «Этот пальчик… », «Сорока белобока»
15. Выставка работ детей «Грибочки», «Неваляшки».
16. Фотовыставка: «Как мы живём в детском саду»
III- этап заключительный.
1. Подведение итогов в реализации проекта.
3. Презентация проекта
4. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....