«Наши имена»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: способствовать возникновению первоначального представления ребёнка о самом себе (кто он и какой он), воспитывать положительное отношение к себе.

 

Задачи:

1. Закреплять представления детей об именах: знание своего имени и фамилии, имени и отчества взрослых членов семьи, воспитателей, помощника воспитателя, знание имён мальчиков и девочек в группе.

 

2. Учить понимать различия по половому признаку (мальчик, девочка, мама, папа) и соотносить мужские имена к мальчикам, женские к девочкам.

 

3. Активизировать словарь детей словами, образованными с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (Сашенька, Тасенька, Славочка и т.д.)

 

4. Формировать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_imena.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97»

Организованная образовательная деятельность по нравственному воспитанию во второй младшей группе

Тема: «Наши имена»

Составила:

Солдатова Елена Леонидовна

воспитатель

высшая квалификационная категория г. Ярославль

Цель: способствовать возникновению первоначального представления ребёнка о самом себе (кто он и какой он), воспитывать положительное отношение к себе.

Задачи:

1. Закреплять представления детей об именах: знание своего имени и фамилии, имени и отчества взрослых членов семьи, воспитателей, помощника воспитателя, знание имён мальчиков и девочек в группе.

2. Учить понимать различия по половому признаку (мальчик, девочка, мама, папа) и соотносить мужские имена к мальчикам, женские к девочкам.

3. Активизировать словарь детей словами, образованными с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (Сашенька, Тасенька, Славочка и т.д.)

4. Формировать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о семье, рассматривание семейных фотографий с называнием имён всех членов семьи.

Материал:

Мягкая игрушка, лепестки ромашки с ласковым именем каждого ребёнка, кисти, клей.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, в нашей группе много мальчиков и девочек. Все вы дружите друг с другом. Но когда я к вам обращаюсь, я не называю вас мальчиком или девочкой. Что есть у каждого человека? (имя)

- Правильно, а у нас сегодня гость (воспитатель вносит игрушку собачку)

- Здравствуй, Филя, меня зовут Елена Леонидовна. Игрушка передаётся каждому ребёнку по-очереди, дети здороваются с ним: «Меня зовут Матвей», «Я, Тихон», «Здравствуй, Филя, я Мира», «Моё имя Лила», «Давай познакомимся, я Тася», «Приятно познакомиться, меня зовут Рита» и т.д.) Вот теперь Филя знает какие разные у нас имена. (Дети садятся на стульчики)

-Ребята, а у нас сегодня ещё гости – старшие дети. (заходят дети из подготовительной группы, мальчик и девочка)

- Здравствуйте дети, мы очень рады вас видеть. Мы хотим предложить вам игру: попробуйте угадать, как нас зовут? (дети по-очереди угадывают имена гостей. Когда угадывается имя девочки, воспитатель пытается запутать детей, предложив назвать её Серёжей, дети объясняют почему нельзя)

- Молодцы, угадали наши имена.

Воспитатель: Нам было очень приятно общаться с вами, но вам пора в свою группу на занятия. Спасибо вам и до свидания.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- Ребята, сейчас вас зовут просто Тася, Мира, Серёжа. А ваши родители взрослые и их зовут уже по имени и отчеству. А кто знает, как зовут маму по имени и отчеству? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас меня зовут Елена Леонидовна, а когда я была маленькой, как вы, меня звали Лена. А мама называла меня ласково Леночка, Ленуся. Ваши мамы очень любят вас и тоже называют ласково. Как вас называют ласково мамы? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами сделаем «ласковую» ромашку. Я раздам вам лепестки от ромашки, на них написаны ваши ласковые имена и мы приклеем их к серединке. (На столе разложен необходимый материал. Дети намазывают клеем лепестки и приклеивают к середине).

- Посмотрите, какая красивая ромашка у нас получилась: середина жёлтая, лепестки разных цветов. Наша ромашка не простая, она ещё и ласковая. Мы повесим её в раздевальной комнате и кто будет к нам заходить, узнает наши ласковые имена.

Наше занятие закончилось, мы с вами пойдём на прогулку, а Филя познакомится и подружится с нашими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе наши имена

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА:   «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Методическая разработка "Наши имена"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада (познавательное развитие)...

Презентация к занятию "Наши имена"

Презентация - сопровождение занятия....

Наши имена

Методическая разработка...

конспект занятия "Что означают наши имена"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомить детей с правом на имя, фамилию; учит применять  это право в жизни....

Раздел личностное развитие.Тема : наши имена.

Занятие для детей  подготовительной группы.Отработка моделей коммуникативного общения....