«Наши имена»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: способствовать возникновению первоначального представления ребёнка о самом себе (кто он и какой он), воспитывать положительное отношение к себе.
Задачи:
1. Закреплять представления детей об именах: знание своего имени и фамилии, имени и отчества взрослых членов семьи, воспитателей, помощника воспитателя, знание имён мальчиков и девочек в группе.
2. Учить понимать различия по половому признаку (мальчик, девочка, мама, папа) и соотносить мужские имена к мальчикам, женские к девочкам.
3. Активизировать словарь детей словами, образованными с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (Сашенька, Тасенька, Славочка и т.д.)
4. Формировать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nashi_imena.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97»
Организованная образовательная деятельность по нравственному воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Наши имена»
Составила:
Солдатова Елена Леонидовна
воспитатель
высшая квалификационная категория г. Ярославль
Цель: способствовать возникновению первоначального представления ребёнка о самом себе (кто он и какой он), воспитывать положительное отношение к себе.
Задачи:
1. Закреплять представления детей об именах: знание своего имени и фамилии, имени и отчества взрослых членов семьи, воспитателей, помощника воспитателя, знание имён мальчиков и девочек в группе.
2. Учить понимать различия по половому признаку (мальчик, девочка, мама, папа) и соотносить мужские имена к мальчикам, женские к девочкам.
3. Активизировать словарь детей словами, образованными с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (Сашенька, Тасенька, Славочка и т.д.)
4. Формировать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о семье, рассматривание семейных фотографий с называнием имён всех членов семьи.
Материал:
Мягкая игрушка, лепестки ромашки с ласковым именем каждого ребёнка, кисти, клей.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, в нашей группе много мальчиков и девочек. Все вы дружите друг с другом. Но когда я к вам обращаюсь, я не называю вас мальчиком или девочкой. Что есть у каждого человека? (имя)
- Правильно, а у нас сегодня гость (воспитатель вносит игрушку собачку)
- Здравствуй, Филя, меня зовут Елена Леонидовна. Игрушка передаётся каждому ребёнку по-очереди, дети здороваются с ним: «Меня зовут Матвей», «Я, Тихон», «Здравствуй, Филя, я Мира», «Моё имя Лила», «Давай познакомимся, я Тася», «Приятно познакомиться, меня зовут Рита» и т.д.) Вот теперь Филя знает какие разные у нас имена. (Дети садятся на стульчики)
-Ребята, а у нас сегодня ещё гости – старшие дети. (заходят дети из подготовительной группы, мальчик и девочка)
- Здравствуйте дети, мы очень рады вас видеть. Мы хотим предложить вам игру: попробуйте угадать, как нас зовут? (дети по-очереди угадывают имена гостей. Когда угадывается имя девочки, воспитатель пытается запутать детей, предложив назвать её Серёжей, дети объясняют почему нельзя)
- Молодцы, угадали наши имена.
Воспитатель: Нам было очень приятно общаться с вами, но вам пора в свою группу на занятия. Спасибо вам и до свидания.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- Ребята, сейчас вас зовут просто Тася, Мира, Серёжа. А ваши родители взрослые и их зовут уже по имени и отчеству. А кто знает, как зовут маму по имени и отчеству? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас меня зовут Елена Леонидовна, а когда я была маленькой, как вы, меня звали Лена. А мама называла меня ласково Леночка, Ленуся. Ваши мамы очень любят вас и тоже называют ласково. Как вас называют ласково мамы? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами сделаем «ласковую» ромашку. Я раздам вам лепестки от ромашки, на них написаны ваши ласковые имена и мы приклеем их к серединке. (На столе разложен необходимый материал. Дети намазывают клеем лепестки и приклеивают к середине).
- Посмотрите, какая красивая ромашка у нас получилась: середина жёлтая, лепестки разных цветов. Наша ромашка не простая, она ещё и ласковая. Мы повесим её в раздевальной комнате и кто будет к нам заходить, узнает наши ласковые имена.
Наше занятие закончилось, мы с вами пойдём на прогулку, а Филя познакомится и подружится с нашими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе наши имена
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА: «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Методическая разработка "Наши имена"
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада (познавательное развитие)...
Презентация к занятию "Наши имена"
Презентация - сопровождение занятия....
Наши имена
Методическая разработка...
конспект занятия "Что означают наши имена"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомить детей с правом на имя, фамилию; учит применять это право в жизни....
Раздел личностное развитие.Тема : наши имена.
Занятие для детей подготовительной группы.Отработка моделей коммуникативного общения....