Конспект занятия младшей группе «Игры с прищепками»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие мелкой моторик пальцев, закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pozn.razv_.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
___________
Конспект занятия младшей группе « Капитошка»
Подготовила: Е.В.Манаева
по теме «Игры с прищепками»
Цель: развитие мелкой моторик пальцев,
Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
Задачи:
Образовательные:
Учить детей правильно брать, открывать и закрывать прищепку.
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, творческое воображение, самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, терпение, доброжелательное отношение к окружающей природе.
Словарная работа: грустный, веселый, красный, желтый, синий, зеленый.
Индивидуальная работа: индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
-Словесные (беседа, разъяснение, объяснение);
-Практические (работа с раздаточным материалом).
Оборудование: «Волшебная коробочка», разноцветные прищепки, силуэты тучки, солнышка, цветочков.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: игровая
Форма реализации: сюрпризный момент
Средства реализации ООП : Слово педагога, Волшебный сундучок, речь детей.
Развивающая предметно-пространственная среда : бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, тучка, цветочки.Волщебная коробочка.
Планируемый результат: Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность
Воспитатель: Дети, посмотрите у меня есть «Волшебная коробочка », вы хотите узнать, что в ней находится?. (Да).
(Воспитатель открывает «Волшебную коробочку » и достаёт тучку и солнышко с грустными мордашками).
Дети, посмотрите, что это?
Дети: Солнышко и Тучка, Цветочки!
Воспитатель: Посмотрите, они почему-то грустные. Дети, а вы хотите узнать, почему все грустные? (Да). Тогда послушайте сказку, которая так и называется «Солнышко и тучка».
Жили, были на небе Солнышко и Тучка. Они иногда ссорились по пустякам, но обязательно потом мирились. А когда они были в ссоре, то все вокруг грустили и Цветочки, потому что Тучка не поливала Цветочки, а Солнышко не грело.
Вот и сейчас, Солнышко с Тучкой поссорились потому, что не могут договориться кто из них важнее: Тучка, которая поливает дождиком Цветочки или Солнышко, которое освещает и греет Цветочки. А Цветочки грустят потому, что хотят пить и согреется.
Что же делать?
Дети, нам нужно Солнышко и Тучку помирить, вы согласны? (Да).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область, вид деятельности: Познавательное развитие ,поисково-исследовательская, физическое развитие двигательная.
Формы реализации : беседа, игра, физминутка
Средства реализации : Слово педагога, бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, , тучка, цветочки.
Планируемые результаты: Сформированы умения у детей правильно брать, открывать и закрывать прищепку, самостоятельно прикреплять прищепки к силуэтам.Развита мелкая моторика рук, координация действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, творческое воображение, самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов.
Воспитатель: А помогут нам «Весёлые прищепки», которые находятся в «Волшебном сундучке». (воспитатель достаёт «Весёлые прищепки»). Мы нарядим Тучку и Солнышко в «весёлые прищепки», они станут весёлыми, улыбнуться и помирятся.
Воспитатель: Дети, повторите, что нам нужно сделать с Солнышком и Тучкой?
Дети: нарядить Солнышко и Тучку в «Весёлые прищепки».
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А как это мы будем делать я вам сейчас покажу.
Воспитатель: Дети, вот «Весёлые прищепки», посмотрите какие они яркие, разноцветные, какого они цвета? (дети называют цвета).
Правильно, молодцы!
Берём прищепки по цвету – синие для Тучки, жёлтые для Солнышка.
Посмотрите: прижимаем пальчиками – прищепка открывается «одеваем» на Тучку, отпускаем, прикрепили к Тучке дождик (первую прищепку прикрепила воспитатель, 2,3,4,5 по очереди дети).
Молодцы! Тучку, нарядили, ей понравился весёлый наряд и она улыбается.
А теперь давайте нарядим Солнышко: (так же 1 прищепку прикрепляет воспитатель 2,3,4,5 по очереди дети).
Молодцы! Солнышко тоже нарядили, ему понравился весёлый наряд и оно улыбается.
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и помирили Солнышко и Тучку при помощи «Весёлых прищепок», весёлые они улыбаются. А вот Цветочки у нас пока грустят. Давайте, вы, нарядите Цветочки в «Весёлые прищепки» и развеселите их тоже. Вы согласны, дети? (Да).
Но сначала давайте сделаем зарядку для ручек «Солнышко».
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(Поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках на долго застряли.
(Соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(Поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревает.
(Снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы — «лучи»)
Воспитатель: дети, выбирайте цветы по цвету, «Весёлые прищепки» берите такого же цвета и наряжайте свои цветочки.
Молодцы! Посмотрите, Цветочки улыбаются, им тоже нравится весёлый наряд. Все улыбаются: Солнышко, Тучка, Цветочки.
5. Перевод учебной задачи в игровую:
Воспитатель: Дети, мы сегодня научились - «одевать Весёлые прищепки» на Тучку, Солнышко, Цветочки, мы их помирили, развеселили. А теперь давайте поиграем с ними в игру, которая так и называется «Солнышко и Тучка». Послушайте правила игры: (показ и рассказ воспитателя).
Я – в роли «Тучки» и «Солнышка», вы – «Цветочки».
Если появляется «Тучка» - Цветочки радуются дождику, танцуют.
Если появляется «Солнышко» - «Цветочки» останавливаются и поднимают руки с Цветочками вверх – греются.
Игра: «Тучка»
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай, не жалей!
Напои цветочки наши,
Пусть они пойдут, попляшут!»
(Дети пляшут).
«Солнышко»
«Солнышко, солнышко»
Взайди поскорей
Освети, обогрей
Цветочки скорей!»
(Дети останавливаются, поднимают руки вверх).
Игру повторить 3 раза.
Воспитатель: Молодцы! Как весело и дружно мы поиграли.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область, вид деятельности: Речевое развитие, коммуникативная
Формы реализации: Свободное общение
Средства реализации ООП: речь детей, слово педагога
Планируемые результаты: Сформирована способность самооценку собственной деятельности.
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, Солнышко с Тучкой нарядили в «Весёлые прищепки», помирили и развеселили. Цветочки нарядили, развеселили, напоили и обогрели. Все дружно поиграли.
Дети, так кто же важнее – Тучка или Солнышко?
Важнее – дружба!
И Тучка и Солнышко одинаково важны: Тучка – поливает, Солнышко – греет, а Цветочки от этого растут и улыбаются, и нас радуют своей красотой – проигравших нет!.
Победила, дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
методические рекомендации для родителей младших групп "Игры с прищепками"
занимательные игры на развитие внимания и моторики рук у детей....
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....