Конспект с-р игры "Супермаркет"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шимарева Александра Евгеньевна

Конспект представлен по сюжетно-ролевой игре "Супермаркет" для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sri_supermarket.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ

«СУПЕРМАРКЕТ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»

В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Выполнил:

Шимарева Александра Евгеньевна –

воспитатель первой кв. категории МДОАУ № 200 г. Оренбурга

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург

2024

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

для детей 4-5 лет

                             

1 этап – подготовительный

Форма – интеграция видов деятельности (просмотр видео ролика и общение по его содержанию) 

Цель - создание условий для социализации (приобретение социальных умений и навыков) детей 4-5 лет посредством обогащения их представлений о супермаркете.

Задачи:

Образовательные:

- дать значение слова «Супермаркет» через аналог в русском языке; закрепить с детьми характерные признаки такой торговой точки; найти отличия маленького магазина, ларька;

- закрепить представления детей о важности таких магазинов и людей, которые в них работают;

- продолжать знакомить детей с трудом консультанта, кассира, охранника, уборщика, директора магазина;

- расширять словарь по теме «Супермаркет»; развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

- закреплять правила поведения в супермаркете (других торговых точках);

- воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к кассиру, охраннику; другим покупателям.

Развивающие:

- способствовать формированию умений детей как вести себя в магазине и совершать покупки.

Предполагаемые результаты:

- дети понимают и могут объяснить значение слова «Супермаркет» (большой или огромный магазин); знают характерные признаки (в нем самообслуживание; много отделов с вывесками; есть консультанты; бывает очень много покупателей);

- находят отличия маленького магазина, ларька (один продавец; продает похожий, однотипный товар);

- понимают важность супермаркетов (в них продаются необходимые для жизни товары и много другое; можно все купить в одном месте); и важность людей, которые в них работают (нужен специальный порядок, так как много товаров; о каждом товаре нужно все знать, если спросит покупатель; много работы);

- называют и объясняют новые слова по теме (торговая точка; стеллажи; продуктовые тележки; продавец-консультант; оплата, наличные деньги, банковская карта, скидочная карта, бонус); строят диалог по теме;

- знают, что труд консультанта, кассира, охранника, уборщика, директора магазина сложный, его нужно уважать;

- называют правила поведения в супермаркете (других торговых точках) – не толкаться, не «продираться» сквозь толпу; быть аккуратным, внимательным);                                                                                                                                                        

- говорят вежливые фразы, применяют волшебные слова, например, помогите, пожалуйста, найти нужный товар; будьте добры, подскажите, какой срок годности у товара и т.д.);

- у детей формируются умения как вести себя в магазине и совершать покупки.

Роли: кукла; кассир; охранник; покупатели.

Дидактические материалы: видео-презентация «Супермаркет», список, кубики (предметозаместители), деньги, карта, чеки, весы, таблички «Молоко», «Фрукты, овощи», «Кондитерские изделия», «Канцелярия», монитор (макет).

Оборудование: корзинки, тележка, игрушки (продукты питания, посуда), пакет, касса, костюмы «Кассир», «Охранник», полки и прилавки.

Педагог показывает видео ролик (презентацию) «Супермаркет».

Смотрят вместе ролик (презентацию) целиком.

Вопросы по содержанию видео материала

(если необходимо возвращаются к видео материалу)

- Что такое супермаркет? Какой он?

- Чем отличается супермаркет от обычного магазина? Что в нем особенное, чего нет в маленьком магазине, ларьке?

- Для чего нам нужна тележка в супермаркете?

- Как в супермаркете расположены товары? На какие отделы разделен супермаркет? Как найти нужный товар?

- Кто работает в супермаркете?

Педагог задает проблемные вопросы:

- Ребята, зачем соблюдать очередь на кассе?

- Почему важно заранее готовить оплату?

- Что делать, если вас случайно толкнули? Что и как скажите?

- К кому и как обратитесь, если нужна помощь?

- Как поступить, если товар посчитали не по той цене?

- Если товар разбился или порвался, как нужно поступить?

2 этап – сюжетно-ролевая игра по инициативе взрослого

Ход сюжетно-ролевой игры

Ребятам приходит приглашение на День рождения

Приглашение:

Здравствуйте, ребята!

Отправляю приглашенье,

Жду я вас на день рожденья.

По секрету обещаю –

С вами мы не заскучаем!

                                               (ваша кукла Маша)

Педагог: ребята, кто нас пригласил на День рождения?

Дети: кукла Маша

Педагог: с чем принято ходить на День рождения?

Дети: с подарками

Педагог: как же мы пойдем к кукле Маше на День рождения, если у нас нет подарков?

Дети: нужно купить подарки

Педагог: но где?

Дети: в супермаркете есть много отделов, там можно выбрать хороший подарок

Педагог: ребята, тогда возьмем все, что нужно для супермаркета и отправимся? (оплата, карты)

Дети: да

Дети отправляются в супермаркет

Педагог: в магазине должны быть работники: продавец-кассир, продавец-консультант; охранник. Распределение ролей (по желанию детей)

Дети: как тут много отделов «Кондитерские изделия», «Канцелярия» и др.

Ребенок 1 (покупатель): вот мне нравится слушать сказки, поэтому думаю, что и Маше очень понравится, куплю я ей книгу.

Ребенок 2: а мне кажется, что лучший подарок – торт! Его можно купить в отделе «Кондитерские изделия»

Дети выбирают подарки, рассматривают товары, кладут в свои корзинки, подходят к кассе

Кассир: Добрый день! Вам пакет нужен?

Покупатель: здравствуйте, да, пожалуйста

Кассир пробивает товар (кто что приобрел)

Кассир: карта магазина есть, оплачивать будете наличными или картой?

Покупатель: да, наличными, пожалуйста

Кассир: покупка прошла успешно, вот ваш чек и сдача. Хорошего дня!

Покупатель: спасибо, до свидания

Охранник: здравствуйте, ваш чек, пожалуйста

Покупатель: здравствуйте, держите

Охранник: все хорошо, до свидания. Приходите к нам еще

Покупатели: До свидания

Дети возвращаются в детский сад!

И отправятся к Маше на день рождения после обеда или в другой день, так как это уже другая сюжетно-ролевая игра!

Это уже другая игра

Маша: здравствуйте! Как я рада, что вы пришли ко мне на День рождения!

Дети: Маша, поздравляем тебя с праздником, с Днем рождения! (вручают подарки)

Маша: спасибо, ребята! Мне очень приятно. Ребята, проходите, я вас чаем угощу.

Дети: девочки и мальчики, а может мы Маше споем «Каравай»?

Исполнение песни «Каравай»

Маша: спасибо, ребята! Приходите ко мне в гости!

Дети: до свидания!

Дети отправляются в детский сад

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

для детей 4-5 лет

(самостоятельная игра по инициативе детей) через несколько дней

Игровые умения детей:

- дети способны распределять роли;

- сохраняют сюжет игры;

- следуют игровому поведению;

- не выходят из роли в случае возникновения трудностей;

Воспитатель, приняв на себя одну из актуальных ролей (в случае затруднений в игре) входит в нее и помогает решить проблему, демонстрируя общепринятые нормы поведения.

Игра может начаться либо самостоятельно (тогда дети под своим предлогом могут захотеть пойти в магазин) или с неявной подачи воспитателя, создавшего проблемную ситуацию:

Педагог: Катя, Миша, хотите рисовать?

Дети берут листы бумаги, видят, что нет карандашей.

Дети 1: посмотрите, нам же нечем рисовать! Что теперь делать?

Дети 2: нам нужно купить карандаши, можно сходить в супермаркет!

Дети 1: точно, так и сделаем! Ведь мы в тот раз видели, в отделе «Канцелярия» продавали карандаши

Дети 2: тогда отправимся в супермаркет.

Дети 1: не забудьте с собой взять деньги и карту магазина. Когда мы покупали подарки для куклы Маши, кассир спросил: «карта магазина есть?»

Пока дети выбирают роли, педагог, в это время объявив себя продавцом-консультантом, создает нужную среду в магазине. Раскладывает интересующий детей товар в нужное место.

Дети отправились в магазин, ищут отдел «Канцелярия», выбирают карандаши, оплачивают покупку и возвращаются в детский сад.

Дети: вот мы купили карандаши, теперь можем рисовать!

Нормы поведения, проявляемые в игре, в фокусе у воспитателя

  1. Стараться вежливо общаться с кассиром, охранником и другими покупателями.
  2. Соблюдать очередь у кассы; при входе в магазин, прежде чем войти, следует пропустить выходящих.
  3. Другие общепринятые нормы поведения …

Литература:

  1. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с. - (Школа развития).
  2. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2004 – 64 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....