Конспект с-р игры "Супермаркет"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект представлен по сюжетно-ролевой игре "Супермаркет" для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sri_supermarket.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ
«СУПЕРМАРКЕТ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Выполнил: | Шимарева Александра Евгеньевна – воспитатель первой кв. категории МДОАУ № 200 г. Оренбурга |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург
2024
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
для детей 4-5 лет
1 этап – подготовительный
Форма – интеграция видов деятельности (просмотр видео ролика и общение по его содержанию)
Цель - создание условий для социализации (приобретение социальных умений и навыков) детей 4-5 лет посредством обогащения их представлений о супермаркете.
Задачи:
Образовательные:
- дать значение слова «Супермаркет» через аналог в русском языке; закрепить с детьми характерные признаки такой торговой точки; найти отличия маленького магазина, ларька;
- закрепить представления детей о важности таких магазинов и людей, которые в них работают;
- продолжать знакомить детей с трудом консультанта, кассира, охранника, уборщика, директора магазина;
- расширять словарь по теме «Супермаркет»; развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- закреплять правила поведения в супермаркете (других торговых точках);
- воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к кассиру, охраннику; другим покупателям.
Развивающие:
- способствовать формированию умений детей как вести себя в магазине и совершать покупки.
Предполагаемые результаты:
- дети понимают и могут объяснить значение слова «Супермаркет» (большой или огромный магазин); знают характерные признаки (в нем самообслуживание; много отделов с вывесками; есть консультанты; бывает очень много покупателей);
- находят отличия маленького магазина, ларька (один продавец; продает похожий, однотипный товар);
- понимают важность супермаркетов (в них продаются необходимые для жизни товары и много другое; можно все купить в одном месте); и важность людей, которые в них работают (нужен специальный порядок, так как много товаров; о каждом товаре нужно все знать, если спросит покупатель; много работы);
- называют и объясняют новые слова по теме (торговая точка; стеллажи; продуктовые тележки; продавец-консультант; оплата, наличные деньги, банковская карта, скидочная карта, бонус); строят диалог по теме;
- знают, что труд консультанта, кассира, охранника, уборщика, директора магазина сложный, его нужно уважать;
- называют правила поведения в супермаркете (других торговых точках) – не толкаться, не «продираться» сквозь толпу; быть аккуратным, внимательным);
- говорят вежливые фразы, применяют волшебные слова, например, помогите, пожалуйста, найти нужный товар; будьте добры, подскажите, какой срок годности у товара и т.д.);
- у детей формируются умения как вести себя в магазине и совершать покупки.
Роли: кукла; кассир; охранник; покупатели.
Дидактические материалы: видео-презентация «Супермаркет», список, кубики (предметозаместители), деньги, карта, чеки, весы, таблички «Молоко», «Фрукты, овощи», «Кондитерские изделия», «Канцелярия», монитор (макет).
Оборудование: корзинки, тележка, игрушки (продукты питания, посуда), пакет, касса, костюмы «Кассир», «Охранник», полки и прилавки.
Педагог показывает видео ролик (презентацию) «Супермаркет».
Смотрят вместе ролик (презентацию) целиком.
Вопросы по содержанию видео материала
(если необходимо возвращаются к видео материалу)
- Что такое супермаркет? Какой он?
- Чем отличается супермаркет от обычного магазина? Что в нем особенное, чего нет в маленьком магазине, ларьке?
- Для чего нам нужна тележка в супермаркете?
- Как в супермаркете расположены товары? На какие отделы разделен супермаркет? Как найти нужный товар?
- Кто работает в супермаркете?
Педагог задает проблемные вопросы:
- Ребята, зачем соблюдать очередь на кассе?
- Почему важно заранее готовить оплату?
- Что делать, если вас случайно толкнули? Что и как скажите?
- К кому и как обратитесь, если нужна помощь?
- Как поступить, если товар посчитали не по той цене?
- Если товар разбился или порвался, как нужно поступить?
2 этап – сюжетно-ролевая игра по инициативе взрослого
Ход сюжетно-ролевой игры
Ребятам приходит приглашение на День рождения
Приглашение:
Здравствуйте, ребята!
Отправляю приглашенье,
Жду я вас на день рожденья.
По секрету обещаю –
С вами мы не заскучаем!
(ваша кукла Маша)
Педагог: ребята, кто нас пригласил на День рождения?
Дети: кукла Маша
Педагог: с чем принято ходить на День рождения?
Дети: с подарками
Педагог: как же мы пойдем к кукле Маше на День рождения, если у нас нет подарков?
Дети: нужно купить подарки
Педагог: но где?
Дети: в супермаркете есть много отделов, там можно выбрать хороший подарок
Педагог: ребята, тогда возьмем все, что нужно для супермаркета и отправимся? (оплата, карты)
Дети: да
Дети отправляются в супермаркет
Педагог: в магазине должны быть работники: продавец-кассир, продавец-консультант; охранник. Распределение ролей (по желанию детей)
Дети: как тут много отделов «Кондитерские изделия», «Канцелярия» и др.
Ребенок 1 (покупатель): вот мне нравится слушать сказки, поэтому думаю, что и Маше очень понравится, куплю я ей книгу.
Ребенок 2: а мне кажется, что лучший подарок – торт! Его можно купить в отделе «Кондитерские изделия»
Дети выбирают подарки, рассматривают товары, кладут в свои корзинки, подходят к кассе
Кассир: Добрый день! Вам пакет нужен?
Покупатель: здравствуйте, да, пожалуйста
Кассир пробивает товар (кто что приобрел)
Кассир: карта магазина есть, оплачивать будете наличными или картой?
Покупатель: да, наличными, пожалуйста
Кассир: покупка прошла успешно, вот ваш чек и сдача. Хорошего дня!
Покупатель: спасибо, до свидания
Охранник: здравствуйте, ваш чек, пожалуйста
Покупатель: здравствуйте, держите
Охранник: все хорошо, до свидания. Приходите к нам еще
Покупатели: До свидания
Дети возвращаются в детский сад!
И отправятся к Маше на день рождения после обеда или в другой день, так как это уже другая сюжетно-ролевая игра!
Это уже другая игра
Маша: здравствуйте! Как я рада, что вы пришли ко мне на День рождения!
Дети: Маша, поздравляем тебя с праздником, с Днем рождения! (вручают подарки)
Маша: спасибо, ребята! Мне очень приятно. Ребята, проходите, я вас чаем угощу.
Дети: девочки и мальчики, а может мы Маше споем «Каравай»?
Исполнение песни «Каравай»
Маша: спасибо, ребята! Приходите ко мне в гости!
Дети: до свидания!
Дети отправляются в детский сад
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
для детей 4-5 лет
(самостоятельная игра по инициативе детей) через несколько дней
Игровые умения детей:
- дети способны распределять роли;
- сохраняют сюжет игры;
- следуют игровому поведению;
- не выходят из роли в случае возникновения трудностей;
Воспитатель, приняв на себя одну из актуальных ролей (в случае затруднений в игре) входит в нее и помогает решить проблему, демонстрируя общепринятые нормы поведения.
Игра может начаться либо самостоятельно (тогда дети под своим предлогом могут захотеть пойти в магазин) или с неявной подачи воспитателя, создавшего проблемную ситуацию:
Педагог: Катя, Миша, хотите рисовать?
Дети берут листы бумаги, видят, что нет карандашей.
Дети 1: посмотрите, нам же нечем рисовать! Что теперь делать?
Дети 2: нам нужно купить карандаши, можно сходить в супермаркет!
Дети 1: точно, так и сделаем! Ведь мы в тот раз видели, в отделе «Канцелярия» продавали карандаши
Дети 2: тогда отправимся в супермаркет.
Дети 1: не забудьте с собой взять деньги и карту магазина. Когда мы покупали подарки для куклы Маши, кассир спросил: «карта магазина есть?»
Пока дети выбирают роли, педагог, в это время объявив себя продавцом-консультантом, создает нужную среду в магазине. Раскладывает интересующий детей товар в нужное место.
Дети отправились в магазин, ищут отдел «Канцелярия», выбирают карандаши, оплачивают покупку и возвращаются в детский сад.
Дети: вот мы купили карандаши, теперь можем рисовать!
Нормы поведения, проявляемые в игре, в фокусе у воспитателя
- Стараться вежливо общаться с кассиром, охранником и другими покупателями.
- Соблюдать очередь у кассы; при входе в магазин, прежде чем войти, следует пропустить выходящих.
- Другие общепринятые нормы поведения …
Литература:
- Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с. - (Школа развития).
- Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2004 – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....