Опыт работы "Родительский клуб в ДОО"
материал
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д/сад № 48»
Опыт работы по теме:
«Родительский клуб «Готовимся к школе вместе», как одна из форм просвещения родителей»
Воспитатель: Трифанова А.В.
г.Ачинск,2023г.
Тема: Родительский клуб «Готовимся к школе вместе» как одна из форм просвещения родителей.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОО. Для того чтобы родители (законные представители) стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Для успешного сотрудничества, эффективного взаимодействия совместно с родителями мы разработали программу клуба.
Работа клуба организована по трем этапам:
1.Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и
анкетирование.
2.Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение
графика проведения встреч. Данный этап оснащается методическим сопровождением:
составляются конспекты встреч, определяются формы работы, подбирается стимулирующий материал.
3.Непосредственная работа семейного клуба ДОО «Готовимся к школе вместе».
Цель семейного клуба
Организация сотрудничества с родителями для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при подготовке ребенка к школьному обучению.
Задачи клуба:
- содействовать сплочению коллектива, установлению доверительных отношений между семьей и детским садом;
- обучить родителей (законных представителей) практическим, игровым методам и приемам , используя технологию критического мышления авторов Чарльз Темп, Джинни Стил, Курт Мередит;
- обеспечить установление партнерских отношений в вопросах развития и обучения при подготовке к школе;
- организовать взаимодействие со специалистами ДОО
Структура работы:
Программа клуба предусматривает 7 мероприятий в год (одна встреча в месяц).
Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей).
Предложенная программа детско-родительского клуба «Готовимся к школе вместе» является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм встреч.
В клубе участвуют все желающие родители
(законные представители).
Формы работы клуба
• решение педагогических ситуаций;
• мастер-классы;
• творческие мастерские;
• конкурсы;
• консультации;
• семинары-практикумы, игровые тренинги, круглые столы, гостиные;
• выпуск памяток, буклетов, шпаргалок для родителей;
• обмен опытом семейного воспитания;
• совместные праздники, досуги, спортивные мероприятия.
Общая структура мероприятия. Приветствие: игра, пожелания,
танцевальный привет, комплимент (10 минут).
Приветствие служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.
Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует
благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и
доверительности.
Теоретическая часть. Приемы: мини-лекция для знакомства с новой информацией. Предусматривает практическую работу между участниками клуба: дискуссии, упражнения, игры, соревнования и т. д. Использование приемов РКМ: «Верные и неверные утверждения», «Толстые и тонкие вопросы», «Перемешанные события» и др.
Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности,
продуктивности, полезности, оправданности ожиданий (предусмотрена книга «Отзывов и
предложений», где родители (законные представители) высказывают своё мнение после каждой встречи).
Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности
занятия, эмоционального сплочения группы. Мотивация на новую встречу.
Создание семейного клуба в ДОУ очень трудоемкая работа, но интересная, которая имеет
свои тонкости, как на этапе формирования клуба, так и в процессе проведения встреч.
В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной
заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.
Тематическое планирование:
№ п/п | Сроки | Наименование мероприятия, форма проведения | Задачи |
| Октябрь | Круглый стол (с привлечением психолога ДОО) | Определить проблемы психологической готовности к школе, прогнозировать пути решения.и |
| Ноябрь | Познавательно – игровая программа | Ознакомление с речевыми играми, которые можно использовать на прогулке и дома «Назови детали», «Последнее словечко», «Угадай, где мы?» и др. |
| Декабрь | Познавательно – игровая программа с использованием технологии РКМ | Ознакомление родителей с приемами критического мышления используя приемы РКМ: «Верные и неверные суждения», «Толстые и тонкие вопросы», «Корзина идей» и др. |
| Январь | Игровой тренинг (с привлечением физ. инструктора ДОУ) | Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность. |
5. Семинар – практикум «Игры и задания для формирования звукового анализа и синтеза» | Февраль | Семинар-практикум | Познакомить с играми и игровыми приемами, используемые на разных этапах формирования навыков звукового анализа и синтеза. |
6.«Театральный калейдоскоп» | Март | Досуг (с привлечением муз. руководителя ДОУ) | Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-коммуникативном и речевом развитии детей. |
7.«Моя семья готова к школе» | Апрель | Спортивные эстафеты (с привлечением физ. инструктора ДОУ) | Формировать у родителей (законных представителей) мотивации здорового образа жизни, повышение мастерства по использованию здоровье-сберегающих технологий в домашних условиях. Подвести итоги работы семейного клуба. Награждения самых активных семей ДОУ. |
Результат работы родительского клуба:
•90% родителей стали участниками образовательного процесса, были включены в совместные мероприятия
родители обучены приемам технологии РКМ: «Верные и неверные утверждения», «Толстые и тонкие вопросы», «Перемешанные события»
отсутствие конфликтных ситуаций
рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы родительского клуба «Доброта»
Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспит...
Опыт работы семейного клуба "Лаборатория волшебства и чудес"
Представлен опыт работы по поисково-исследовательской деятельности детей и родителей....
Опыт работы по теме самообразования и реализации проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
В данной статье описан опыт педагога по реализации проекта-«Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Остр...
Опыт работы « Родительский клуб как активная форма взаимодействия с родителями»
Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. В семье те...
Опыт работы родительского клуба "Улыбка" в ГБОУ СОШ 705
В ГБОУ СОШ № 705 на бозе дошкольного отделения уже три года функционирует родительский клуб "Улыбка". Организационные аспекты работы которого, мне бы хотелось бы презентовать на этом сайте.План и конс...
Тема: Родительское собрание."Развитие речи детей, как средство повышения педагогической культуры родителей 2 младшей группы с использованием интерактивных форм и методов работыРодительское
Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция " Творческая", станция " Сказочная",станция " Наши руки не для скуки", станция " Игровая". Родители знакомятся с речевыми играм...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...