Конспект
план-конспект занятия
Цель:развитие потребности в нравственном самосовершенствовании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение города Каргат
детский сад «Восход»
Конспект ННОД по рисованию в средней группе
«Одуванчики в траве».
составила: Сотникова Н.Н.
Каргат 2023 г.
Конспект ННОД по рисованию в средней группе «Одуванчики в траве».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие»
Целевые ориентиры:
1.Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым
2. Рисование одуванчиков нетрадиционными способами (ватными палочками), создание условий для экспериментирования с художественными материалами.
3.Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1.Активен и внимателен в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.
2. Дети упражняются в рисовании одуванчиков нетрадиционными способами (ватными палочками).
3.Сформирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
РППС: иллюстрации одуванчиков, модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, ватные палочки, салфетки.
Организационный момент | Основная часть | Рефлексия |
- Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам! - Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу! Давайте также поздороваемся и с нашими гостями. - Молодцы! Вы подарили свои улыбки всем, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение! - Ребята! Смотрите, что это за картинка, кто её принёс? - Ой, кажеться я знаю! Это весна принесла картинку, а теперь отгадайте мою загадку: Капля солнца спозаранку Появилась на полянке Это в жёлтый сарафанчик Нарядился (Одуванчик) То он Солнышко лучистое, То он Облачко пушистое. Лета ждать не захотел. Ветер дунул - облетел…(Одуванчик) - Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает. Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру. Я буду вам говорить слова, а вы, когда услышите слово одуванчик, хлопните в ладоши. (Воспитатель предлагает потренироваться.) Дидактическое упражнение «Слушай внимательно» Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик. | - А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик: Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик - первый, молодой, У него чудесный, золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет! - Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож? - Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок. - Какого цвета одуванчик? - Дети: жёлтого! - Что есть у одуванчика? На чём он растёт? - Дети: на стебельке (на ножке) Какого цвета стебелёк? - Дети: зелёного! - А что еще есть у цветка? - Дети: листики! - Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Молодцы! Вот какой красивый цветок. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш цветок, но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе. Физминутка Раз – два – три – четыре – пять, Мы на луг пойдём гулять! Посмотри, среди цветов - бабочки порхают, разноцветные вокруг крылышки мелькают, раз-два, раз-два, вот закончилась игра! - Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски,ватные палочки. - Дети: мы можем нарисовать цветок! - Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика Одуванчик в поле спал, (Ладони сложены вместе, изображаем спящих) Ветерок его качал. (Качаем ладошками) Солнца луч его коснулся – (Хлопок в ладоши) Одуванчик встрепенулся: (качаем ладошками) Лепестки свои раскрыл – (Раскрываем пальчики рук) Красоту всем подарил. (Соединяем пальчики, при этом ладошки разжаты и образуют круг) Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала краской зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем так же рисуем листья. Берем в руки ватные палочки и набираем краску желтого цвета, ставим над стебельком отпечатки наших палочек. (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю). | Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы). - Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками! - Как красивы жёлтые одуванчики! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы! Посадите бабочек на свои одуванчики.
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение города Каргат
детский сад «Восход»
Конспект ННОД по рисованию в средней группе
«Красивые салфетки».
составила: Сотникова Н.Н.
Каргат 2023 г
Конспект ННОД по рисованию в средней группе
«Красивые салфетки».
Цель: учить рисовать узоры на салфетках. Введение в столовый этикет. Назначение посуды.
Задачи: познакомить детей с понятием "узор". Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии). Развивать у детей чувство цвета, ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закрепить названия столовых приборов.
Материал: акварельные краски, тонкая кисточка, ватные палочки, альбомная бумага, детская посуда, кукла.
Дети проходят в группу и становятся полукругом (отдельно стоят столы с материалом для работы).
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова. Дети гладят себя по голове.
Слушаем внимательно… Подносят руки к ушам.
Смотрим обязательно. Подносят руки к глазам.
Взрослых не перебиваем… Грозят указательным пальцем.
Знаний много получаем. Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.
1.Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, к нам пришла сегодня в гости кукла Даша. Она принесла нам угощенье. Я предлагаю устроить всем вместе чаепитие. Ребята, а вы знаете, что такое чаепитие? Что нам для этого надо?
Дети:Когда пьют чай и т.д. Нужны блюдца, чашки и т.д.
Воспитатель:Давайте пройдем с вами в кухню и приготовим все, что нам нужно.
Дети сервируют стол в процессе называя названия предметов.
Воспитатель: Ребята, какие красивые тарелочки и чашечки. Очень подходит к праздничному столу. А где же у вас на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми скатертями и салфетками? У всех же мамы и бабушек так делают, чтобы было красиво и празднично?
Кукла Даша: Ой-ой, ребята. Мы же совсем забыли про салфетки. Где же нам их взять?
Дети, осмотрев все, не находят салфетки.
Воспитатель: Ребята, раньше салфетки вязали- значит это салфетки какие? (Вязанные), а если их делали из ткани и на них красиво вышивали (тканевые, вышитые), но ведь мы не умеем вязать, и вышивать. Что мы можем сделать? Да, действительно, мы можем сделать их сами. Как вы думаете, ребята, получится у нас сделать красивые расписные праздничные салфетки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами. А вы знаете что такое узор? (ответы детей)
Узор- это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создает целую картину на салфетках. Отчего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть какие бывают узоры?Воспитатель показывает образцы салфеток. Дети рассматривают их.
2. Изобразительная деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а мне, кажется, вот с этим узором мы справимся. Попробуем? Ребята, подходите к столам, присаживайтесь на свои места.
Приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить и ничего не пропустить. (Рядом с образцом прикрепить чистый лист).
Пальчиковая гимнастика:
Помощники
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Давайте возьмем кисточки. Теперь наберем желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце). Далее рисуем такие же круги в каждом углу нашей салфетки. Кто нарисовал круги, хорошенько промойте кисточку и вытрите ее, чтобы она была сухая.
Теперь мы набираем красную краску и рисуем вокруг нашего желтого круга такие же круги. Моем кисточку.
Набираем зеленую краску и ставим такие "галочки" между каждым красным кругом. Далее рисуем волны между желтыми кружками по краю нашей салфетки.
А теперь отложите кисточки. Теперь посмотрите, что у меня есть - ватная палочка. Как вы думаете, ватной палочкой можно рисовать? Есть и такой способ рисования- точками. Давайте попробуем. Для этого на палочку нужно набрать немного красной краски и поставить точечки в серединках желтых кружков. Другой частью палочки набираем желтую краску и ставим точки в серединках красных кружков.
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, как мы красиво расписали салфетки. Как вы думаете, почему у нас все получилось?
Дети: Потому, что мы научились рисовать узоры.
Воспитатель: Какие же вы молодцы. У вас так замечательно получилось. Теперь наше чаепитие станет еще красивее. Спасибо вам, ребята!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение города Каргат
детский сад «Восход»
Конспект ННОД по лепке старшей группе на тему:
«Мама в красивом платье»
составила: Сотникова Н.Н.
Каргат 2024 г.
Конспект ННОД по лепке старшей группе на тему: «Мама в красивом платье»
Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать творчество.
Материал: Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации по теме.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение (Л. Николаенко)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Ответы дети: о маме
Воспитатель: Как вы думаете, как относится автор стихотворения к своей маме?
Ответы детей: Он её очень любит.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: Автор говорит, что в доме живет доброта, а доброта – это мама.
Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем. Вставайте в круг.
Воспитатель: Ребята как приятно, как радостно со всеми здороваться.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить маму, маму в красивом платье.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Воспитатель показывает и рассказывает последовательность работы:
Кусок пластилина нужно разделить на три части (одну большую и две одинаковые). Из большей части слепится конус (скатываем цилиндр, слегка зауженный с одной стороны, как будто лепим морковку, его основание выравниваем о доску, чтобы наш цилиндр мог стоять. Из другого куска скатывается круглая голова и присоединяется к конусу.
Оставшуюся часть нужно разделить на 4 части, раскатать столбики (руки, ноги) и присоединить по бокам конуса, это будут руки, а присоединить вниз к платью, будут ноги. Потом взять и отщипнуть от пластилина любого цвета небольшой кусочек и разделить его на две части, сделать два небольших столбика, это будут туфли мамы. Украсить платье мамы любым узором, горошек, цветочек. Сделать причёску, добавить украшения (бусы, браслеты, бантики).
Самостоятельное выполнение работы
Воспитатель следит за работой детей, помогает, советует.
Рефлексия: Рассмотреть работы.
Воспитатель. И так ребята, вы очень постарались, давайте расположим на нашем столе ваши работы. Ребята, расскажите, что мы сегодня делали:
Посмотрите, какие у нас получились замечательные мамы в красивых платьях.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение города Каргат
детский сад «Восход»
Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… ».
составила: Сотникова Н.Н.
Каргат 2024 г.
Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… ».
Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… ».
Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »(с использованием мнемо таблицы) вспомнить ранее изученные стихотворения. Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах. Продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картина «Лесная речка», мнемотаблица стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… », мнемосхемы загадки «Речка», поговорки Весна пришла, тепло принесла,
Ход занятия.
1.Организационный момент. (Дети становятся в круг и желают доброго утра своему соседу справа и называют его ласково, игра продолжается, но уже в левую сторону)
Постановка цели занятия.
- Сегодня на занятии мы вспомним изученные ранее стихи и разучим новое стихотворение. А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.
- Мы на месте покружились и на полянке очутились.
Дети, очутившись на полянке присаживаясь на импровизированные пеньки.
2. Речевая разминка. Проводится артикуляционная гимнастика (Улыбка, дудочка, Вкусное варенье, футбол, лошадка).
Разучим поговорку «Весна пришла, тепло принесла».
Расскажите поговорку все вместе, четко произносим звуки: с, ш. Произнесите поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. Подготовительная работа к заучиванию стихотворения. Загадайте загадку и задайте вопросы: «Зимой спит, весной шумит». - Почему зимой спит? (ответы детей) - Почему весной шумит? (ответы детей) - Как ласково называют речку? (речушка, реченька)
- Расскажем поговорку (с использованием мнемо - схемы): Весна пришла, тепло принесла все вместе, четко произносим звуки: с, ш.
- Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (Идём по лесенке).
3. Повторение ранее изученных стихотворений.
- А сейчас расскажем ранее выученные стихотворения (дети рассказывают стихотворения с использованием мнемо таблиц).
4. Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки».
Шаловливые сосульки (Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. (Положить руки на колени).
Шаловливые сосульки (Покрутить кистями рук).
Посмотрели вниз. (Опустить голову вниз).
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами).
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения).
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево).
Кап-кап, дзинь – дзинь.
5. Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.
- Отгадайте загадку (с использованием мнемо схемы). Для этого дети делятся на две подгруппы (мальчики и девочки)
Дети: Зимой спит, весной шумит. Речка.
- Верно, это речка.
- Почему зимой спит? (ответы детей)
- Почему весной шумит? (ответы детей)
- Как ласково называют речку? (речушка, реченька)
6. Рассматривание картины «Лесная речка»
- Рассмотрите на картине лесную речку.
- Кто запомнил, как речку ласково называют?
- Закройте глаза и произнесите слово «реченька»?
- Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)
Прослушивание звуков природы «Река в лесу»
7. Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… » (с использованием мнемо таблицы).
- Дети обратите внимание на пустые клетки в схеме и предлагает их заполнить. По ходу чтения стихотворения дети схематично заполняют пустые клетки таблицы.
Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька»:
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
–Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
–Чистым голоском поёт синичка,
Оттого и чистая водичка!
–Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
–В родничке купается синичка,
Оттого и синяя водичка!
8.Чтение и заучивание стихотворения по частям (с использованием мнемосхем).
9. Инсценировка стихотворения.
- А теперь мы выполним трудное задание. Девочки будут спрашивать, а мальчики отвечать.
- Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.
- Мы на месте покружились и в детском садике очутились.
10. Подведение итогов занятия.
- Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение.
- Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и запомните.
Игра « Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. Весна не может быть без … (яркого солнца). Весна не может быть без …(луж). Весна не может быть без… (ручейков). Весна не может быть без… (грозы). Весна не может быть без…(майских жуков). Весна не может быть без…(проталин). Весна не может быть без…(капели). Весна не может быть без…(подснежников).
Игра «Назови ласково»
Цель: совершенствование грамматического строя речи. Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ручей - (ручеек) Солнце - ( солнышко) Гнездо - ( гнездышко) Лист – (листик) Птица – (птичка) Дерево – (деревце) и т. д.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение города Каргат
детский сад «Восход»
Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе
«Зимние чудеса»
составила: Сотникова Н.Н.
Каргат 2024 г.
Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе «Зимние чудеса»
Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют».
Коррекционно – образовательные задачи:
-закрепление и расширение представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках;
-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, лось, кабан, мех, шкура, лапа, берлога, дупло, нора, запасы, дикий, хищник, линька, добыча, охотиться, лесник, эколог, кормушка, лизунец);
-формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
- закрепление зрительно-пространственные представления при употреблении предлогов;
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие познавательных интересов у детей, развитие умения отгадывать загадки; развитие связной и диалогической речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления.
Коррекционно – воспитательные задачи:
-формирование навыков сотрудничества, умения внимательно слушать собеседника, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: игрушки (белка, медведь, лиса, заяц)- и изображения животных (волк, кабан), грибы-муляжи, формы – штампы звериных следов, кормушка для белки, кормушка для крупных животных, сушеные яблоки, яблоки, морковь, свекла, желуди, лапник для берлоги, кора, овес, сухие листья, каменная соль, листья для ежиной норы, рюкзаки.
Предварительная работа: размещение животных на уличной территории детского сада, создание зимних жилищ диких животных, развешивание грибов на дереве, создание следов на снегу.
Ход экскурсии
Воспитатель. Дети, чему вы сегодня удивлялись? (Ответы детей.) А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам
дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
Дети приветствуют друг друга и говорят до6рые пожелания.
Воспитатель:
Сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие. А вот куда, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Воспитатель: В лес сегодня на прогулку
Приглашаем вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдем.
Воспитатель: Какая необходима подготовка, чтобы отправиться в зимний лес? (тепло одеться) Что нужно взять с собой? (Угощение для диких животных). На чём добраться до леса? (выслушивает ответы детей.) Дети собирают в корзинку угощение для зверей. Отправляемся, на прогулку в сказочный заповедный лес! Просто так туда не добраться, давайте оденем шубы, шапки, валенки, рукавицы, наденем воображаемые лыжи, возьмем в руки палки и отправляемся в путешествие.
Тихо, беззвучно в зимнем лесу. Но это не означает, что все замерло до весны. В лесу продолжается скрытая жизнь. Много крупных и мелких зверей и птиц живет и кормится в накрытом снегом, притихшем зимнем лесу. Ребята, скажите, как нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не сорить)
Какие звери живут в наших лесах? (дети отвечают и показывают картинки с изображением зверей)
Воспитатель: Мы с вами оказались на снежной поляне.
- Что остаётся на снегу¸ когда по нему пробежит зверь? (Следы.)
Снежная поляна – полна она следов.
Если ты следы узнаешь,
Кто прошел здесь – отгадаешь!
Чьи же это следы под деревом?
Вот вам подсказка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
В подтверждение этому на скатерти снегов видны красивые узоры следов.
Вот на фотографиях следы диких животных, которые обитают в лесу.
Как думаете, чьи это могут быть следы? Как называется дом белки?
Правильно, это беличьи следы. Здесь белка спускалась с дерева. Давайте поищем белку (на ветке, на дереве).
Воспитатель: А вот ещё чьи-то следы….
Он в лесу бегун известный,
Трус немного, если честно.
Но придется погоняться,
Лисе за быстроногим... (зайцем)- Посмотрите, где спрятался заяц.
Воспитатель: А вот ещё чьи-то следы….
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой,
Зайца ждет хитрюга та.
А зовут ее? (Лиса)
-Значит, чьи это следы? (лисьи)Где живет лиса?
- Посмотрите, не спрятались ли здесь лиса? (дети ищут лису – под деревом)
Воспитатель: А вот ещё чьи-то следы:
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый… (лось)
-Видно, проходил по этой полянке лесной красавец, вот и стались…Чьи следы? (лосиные).Где живет лось?
Дети: это лисьи следы, кабаньи следы, заячьи следы, беличьи следы.
А чьих следов мы не увидим в зимнем лесу?
Дети: мы не увидим ежиных, барсучьих, медвежьих следов. Эти звери зимой спят.
Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес Ходьба по комнате
Сколько здесь вокруг чудес Разводят руками
Справа - березка в шубке стоит Отводят руку в сторону и смотрят
Слева - ёлка на нас глядит Отводят руку и прослеживают взглядом
Снежинки в небе кружатся Движение «фонарики»
На землю красиво ложатся смотрят вверх, приседают.
Вот и зайка проскакал Прыжки, руки на поясе,
От лисы он убежал Наклоны в стороны.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас. Приседают, прячась
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит Имитируют сон
Так всю зиму он проспит
Пролетают снегири Имитируют полёт птиц
Как красивы они!
В лесу красота и покой Разводят руки в стороны
Сядем, полюбуемся красавицей зимой! Садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте: как животные готовятся к зиме, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой?
А чем питаются дикие животные зимой? (Ответы детей)
Животным приходится очень трудно, особенно в суровые зимы, без помощи людей иногда нельзя не обойтись).
- А люди могут помочь диким животным зимой?
-Посмотрите сколько гостинцев мы взяли для зверей (дети называют,
- Каких зверей мы угостим? (ответы детей)
-А почему зимой необходимо помогать животным? (ответы детей)
Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники, экологи).
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы совершили замечательную прогулку в зимний лес. Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Почему этих животных называют дикими? (Ответы детей)
Дорогие дети! Я очень рада, что вы так много знаете о диких животных и любите свою родную природу. За ваши знания, за любовь к родному краю получите от меня угощение.
Воспитатель: Дружно в пары становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Возвращаемся с прогулки
В наш любимый детский сад!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение города Каргат
детский сад «Восход»
Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе
Знакомство с нанайской сказкой «Айога»
составила: Сотникова Н.Н.
Каргат 2023 г.
Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе
Знакомство с нанайской сказкой «Айога»
Цель: Знакомить со сказками других народов. Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости. Воспитывать заботливое отношение к близким.
Ход занятия:
Воспитатель: доброе утро всем!
Здравствуй, солнце золотое!
(Двумя руками очертить большой круг)
Здравствуй, небо голубое
(Руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Руки вверх, качаемся)
Здравствуй, маленький дубок!
(Присесть)
Мы живём в одном краю-
(Встать, руки в стороны)
Всех я вас приветствую!
(Помахать рукой)
Ребята, отгадайте загадку:
Легенда, предание народное,
Дети ее обожают.
Родители, если свободные,
Вам её на ночь читают. (сказка)
Я предлагаю нам сегодня отправиться в сказочное путешествие. (Подходят к карте)
- Ребята, а вы любите сказки?
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал– автор).
Уже давно стало привычным существование автомобилей, самолётов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света- включи телевизор, и на экране появятся разные страны, люди, горы, моря и другое. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же сказка остаётся такой милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы не изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка остаётся с нами. У каждого народа есть сказки, длинные и короткие, про людей и животных.
Вот сегодня мы познакомимся с нанайской сказкой. (отметить на карте) Нанайцы – народы Дальнего Востока. Нанайцы обычно ниже среднего роста, с широкими плоскими смуглыми лицами, с приплюснутым носом и сильно выдающимися скулами. Глаза узкие, волосы чёрные, прямые и жёсткие; борода и усы редкие. Мужчины заплетали волосы на голове в 1 косу, женщины в две. Верхней плечевой одеждой служил халат, в виде кимоно. Головным убором летом служила берестяная коническая шляпа.
Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и питались. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак.
Они отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и меха зверей они шили себе одежду. Собирали также дикие ягоды, яблоки, из которых варили густой кисло-сладкий сок, хорошо сохранявшийся всю зиму. Поселения нанайцев были двух типов: постоянные и сезонные. Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками.
-А где сегодня мы можем взять книги сказок? (Библиотека), (подойти к уголку книг)
Послушайте нанайскую сказку «Айога» про девочку, которая очень любила любоваться собой, хотя у нее и зеркала-то не было.
А сейчас, ребята, пройдите к стульчикам, присаживайтесь.
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ с выставлением иллюстраций.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель берет в руки «волшебную палочку» и делает 2 взмаха.
Чудо – палочку возьму
И два раза ей взмахну,
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей!
Мы направо повернулись,
Крылья к солнцу потянулись!
Мы налево повернулись
И друг другу улыбнулись!
Хоть лететь нам нелегко,
Но летаем высоко!
Шею вытянул вперед
Лебединый весь народ.
Вам понравилась игра?
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (воспитатель берет «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну (воспитатель делает ею два взмаха).
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей!
-Какую сказку мы прочитали? («Айога»)
— Ребята, вспомните, пожалуйста какой была Айога? (ленивая, хитрая, дерзкая, злая, грубая, невоспитанная, горделивая, не внимательная к людям).
-А соседская девочка, какой была? (Доброй, отзывчивой, внимательной, щедрой, трудолюбивой, бескорыстной, послушной, вежливой, ласковой).
— Какая у Айоги мать? (Терпеливая, трудолюбивая, мудрая, справедливая…)
— Кто помог матери? (Соседская девочка.)
— О чем попросила дочку мать? (Принести воды.)
— Как поступила Айога? (Стала отговариваться, нашла много причин, чтобы не ходить.)
-Почему мама отдала лепешку соседской девочке?
— Правильно ли поступила мать, что не накормила собственную дочь, а лепешку отдала соседской девочке? Почему? (Ответы детей).
— Мать поступила по справедливости.
Игра «Зеркало»
По ходу стихотворения дети выполняют массаж лица.
В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.
Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.
Губы трубочкой сложу, всех я краше, погляжу!
Ребята, вы любите на себя смотреть в зеркало? (Ответы детей).
— Ребята, рассмотрите себя в зеркало и расскажите о себе. Какие вы? (Дети рассматривают и рассказывают!)
— Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо?
-А почему хорошо? (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.)
— А почему плохо? (Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.)
— Ребята, зеркало — это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда.
В народе есть мудрая пословица: «Как аукнется, так и откликнется».
Наше путешествие подошло к концу, так как оно было сказочным вот таких бумажных гусочек для вас передала девочка Айога, она хочет чтобы вы придумали другой конец к сказке, и хочет чтобы вы не делали как она. Эту гусочку украсьте и поставьте дома перед зеркалом и не забывайте историю про нее, чтобы не превратиться в гусочек, (что нужно делать?) помагайте своим родным! С какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего сегодня понравилось в нашем путешествие? Ребята, вы молодцы, очень хорошо поработали сегодня
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение города Каргат
детский сад «Восход»
Конспект акции в средней группе
«Трудно птицам зимовать- будем птицам помогать»
составила: Сотникова Н.Н.
Каргат 2023 г.
Конспект акции в средней группе
«Трудно птицам зимовать - будем птицам помогать!»
«Изготовление кормушек для зимующих птиц»
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
формировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания; расширить кругозор детей о зимующих птицах; развивать интерес к объектам живой природы; воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах; привлечь воспитанников к помощи птицам в трудных зимних условиях; продолжать работу над развитием творческих способностей детей (изготовление кормушек для птиц).
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».
Разучивание пословиц о птицах.
Материал и оборудование: втулки, кисть, салфетки, веревка, клейстер, плоские тарелки. Корм: семена и зерна (пшено, семечки, хлопья овсяные, пшеничные и любые другие), дробленый горох, ягоды (великолепно подходят замороженные клюква, смородина, рябина, калина), изюм, тертый сыр и др., картинки птиц, разноцветные круги разного размера.
Ход:
Воспитатель держит в руках письмо:
- Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо.
Может это воробьишко
Пролетая обронил.
Что за странное письмо, ребята, догадайтесь от кого оно?
Дети предполагают, что от птиц.
Воспитатель: - А, от каких птиц, мы сейчас узнаем.
игра «Художник». (Воспитатель достаёт из конверта круги разного размера).
Художник нарисовал птиц, но спрятал их от нас. Вы должны отгадать, каких птиц нарисовал художник, для этого он сделал вам подсказки:
Больших птиц он изобразил большими кружками.
Птиц поменьше - кружками среднего размера.
Маленьких – маленькими кружками.
На каждый кружок он нанёс такую краску, какая нужна, чтобы нарисовать птичку.
Например: Вот кружок, он большой или маленький? (большой)
Какого он цвета? (чёрного)
Значит, какая это птичка? (большая, чёрная)
Это? (ворона). Воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением вороны. Большая, чёрная и белая (сорока); маленький, коричневый (воробей); птичка среднего размера, чёрного и красного цвета (снегирь) т.д.
Ребята, вы отгадали всех птиц родного края, которых нарисовал художник. (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, дятел, сорока). Это птицы нашего края.
-Как этих птиц, можно назвать одним словом? (зимующие)
Воспитатель: Зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
- А как живется зимой птицам? Читает письмо (Здравствуйте, ребятишки! Пишут вам зимующие птицы Каргатского района. Нам очень голодно зимой, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. С утра до вечера ищем себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки наши защищают от холода, но не от голода.)
- Послушайте стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы.
Нос наружу - ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки-непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки.
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться.
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!»
-Ребята, мы получили письмо от Птиц, в котором зимующие птицы нашего края напоминают нам, как им холодно и голодно зимой, чтобы мы не забывали их кормить.
-А, что будет, если мы забудем покормить птиц? (они останутся голодными, и если не найдут корм могут погибнуть). Вам жалко птиц? (жалко)
Релаксационное упражнение «Согрей птичку».
Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).
Физминутка «Птичка ожила».
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
- Ребята, а вы хотите заботиться о зимующих птицах нашего края? А что мы можем сделать? Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: каким кормом можно кормить птиц.
- Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.
- Чем мы будем кормить птиц? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время, птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу. Воробьи – крупу, семена, хлеб. Снегири - семечки арбуза, тыквы, ягоды рябины. Голуби - крупу, хлеб. Синички – сало.
пальчиковая игра «Покормите птиц»
Снегирь, и сорока, и клёст, и синица –
Зимуют у нас эти чудные птицы. (соединение одноимённых пальцев)
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами. (имитируют кормление птиц).
Воспитатель вместе с детьми делает кормушку.
Творческая мастерская «Угощение для друзей» (Изготовление кормушек)
Воспитатель учит детей намазать клеем картонную заготовку и выложить на неё различные семена. К готовой поделке воспитатель прикрепляет ленточку, чтобы повесить кормушку на ветку дерева.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой.
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть одна нужна.
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их -
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми...
- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.
- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны
Если начал птиц кормить,
Ты уж не бросай!
И пустой кормушку ты
Им не оставляй!
Так доверчивы они,
Верят нам, как дети.
Помни – ты их приручил,
Ты за них в ответе!
Итог занятия.
О чем мы сегодня разговаривали?
Что мы делали на занятии?
Что нового вы узнали?
Для кого мы делали кормушки?
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение города Каргат
детский сад «Восход»
Конспект открытого мероприятия в средней группе, посвященного Международному дню инвалидов
«Согреем душу теплым словом»
составила: Сотникова Н.Н.
Каргат 2022 г.
Конспект открытого мероприятия в средней группе, посвященного Международному дню инвалидов «Согреем душу теплым словом»
Цель: развитие потребности в нравственном самосовершенствовании.
Задачи:
- формировать положительный опыт у детей;
- учить детей слышать доброе слово и вовремя его произносить;
- развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;
- улучшить отношение детей к людям с инвалидностью;
- расширять представления о доброте;
- развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
- воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.
Предварительная работа: ситуативные беседы о хороших и плохих поступках; чтение сказок и литературных произведений, конкурс – акция «Поможем зимующим птицам»; разучивание стихотворений о доброте; просмотр и обсуждение видео – роликов.
Оборудование: ватман, клей, салфетки, клеенки, заготовки – цветные лепестки и ладошки из зеленой бумаги; схемы – символы; магнитная доска; глобус; ангел (светящийся); сердечки из красного картона с прикрепленными конфетками; подборка русских народных сказок; свеча- лампа; мультимедийный экран; подборка музыки и видео – роликов.
Ход мероприятия.
Под песню Кота Леопольда дети заходят в группу и останавливаются на ковре.
Воспитатель: Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»
Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.
Возьмитесь, пожалуйста, за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. Повторим вместе со мной:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Что вы почувствовали?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Правильно, тепло. Это значит, что у каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг.
- Ребята, закройте глаза и пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. А теперь откройте глаза (показывает глобус). Пошлите добрые лучики всем людям Земли, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.
-А как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
-Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками.
(Дети на мольберте выкладывают условные знаки и говорят их обозначение)
Сердце — доброе отношение к близким;
Кошка — доброе отношение к животным;
Цветок – доброе отношение к растениям;
Молоток – доброе дело, поступок;
Солнце — доброе отношение к неживой природе;
Человек – доброе отношение к людям, друзьям.
Физкультминутка «Добро – зло»
Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)
(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)
(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)
-Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.). А что вам подсказывает сделать доброе дело? (Сердце подсказывает)
- Значит у вас доброе сердце.
- А вы встречали добрых людей? (ответы детей)
-Ребята, а где добро всегда побеждает зло?
Дети: В сказках.
Воспитатель: Давайте вспомним эти сказки.
( «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Три поросенка», «Репка», «Цветик – семицветик», «Царевна –лягушка» и другие)
- А теперь поговорим о том что такое зло. (ответы детей)
- Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война.
Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых. (ответы детей)
- А каких вы знаете плохих сказочных героев? Назовите их.
(Волк, Лиса, Снежная королева, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Ведьма и др.)
- Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми? А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например, незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей (Показ слайдов)
Игра на внимание
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.
-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!
Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.
Послушайте стихотворение:
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда, забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, друзьям всегда я рад
Я дружбой верной дорожу люблю я всех ребят.
Воспитатель: Русская народная пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Ребята какие добрые слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте здоровы, приятного аппетита, извините, простите, спокойной ночи, в добрый путь, счастливой дороги.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы запомнили эти слова и всегда будете их говорить, и тогда в мире будет больше доброты, и солнышка в ваших сердцах будут светить ярче.
- У каждого человека своя душа, а чем мы наполним эту душу, зависит от нас самих.
- Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Ее я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наш цветок. А знаете, почему наш цветок будет волшебный? Волшебный он будет потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. Мы возьмем только положительные качества и лепестки только ярких цветов (красный — любовь, голубой – доброта, зеленый – жизнь, желтый – тепло, оранжевый – отзывчивость, фиолетовый – дружба, сиреневый – вежливость)
Дети наклеивают цветок, любуются им. (во время работы звучит спокойная музыка)
Дети и воспитатель встают в круг, воспитатель зажигает свечу, предлагает детям посмотреть, как красиво горит огонек, затем предлагает передать свечу, говорить при этом добрые пожелания друг другу: «Вот так и от доброго человека идет доброта, как свет от этой свечи. Давайте передадим добро друг другу и скажем добрые слова» (я хочу чтобы…)
Звучит песня «Дорогою добра» автор Ю. Энтин, композитор М. Минков.
(на мультимедийном экране видеоролик)
Сердце — доброе отношение к близким;
Кошка — доброе отношение к животным;
Цветок – доброе отношение к растениям;
Молоток – доброе дело, поступок;
Солнце — доброе отношение к неживой природе;
Человек – доброе отношение к людям, друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....