Памятка для родителей и педагогов"Портфолио дошкольника"
материал
Материал как правильно создать и вести портфолио ребенка дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_i_pedagogov_sozdanie_i_vedenie_portfolio_doshkolnika.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для для родителей и педагогов «Как составить портфолио дошкольнику»
Портфолио дошкольника непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет».
Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.
Не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»
Титульный лист
Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ребенка.
Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает, можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.
– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)
– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)
– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях)
– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях)
– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)
Раздел 2 – «Мои интересы»
-Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
–Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок) :
Я люблю.
Я умею.
Я хочу научиться.
Мне нравятся занятия.
Когда я вырасту, я стану. потому что.
Раздел 3 – «Мои достижения»
Этот раздел может включать рубрики:
«Динамика физического развития»
(этот раздел включает в себя показатели роста, веса, физических навыков в соотвествии с возрастом:
Показатели физического развития 5 лет 6 лет 7 лет
Рост, см
Вес, кг
Прыжки в длину, см
Прыжки в высоту, см
Равновесие (количество минут, которое может ребенок простоять на одной ножке)
Бег 50м, сек
Навыки плавания (умение держаться на воде)
«Динамика общего развития»
(в этом разделе можно выложить результаты тестов, которые включают в себя показатели навыков чтения, устной речи, счета, логики, общего развития в соответствии с возрастом). В раздел можно включить удачные странички из тетрадки с упражнениями и тестами, которые ребенок выполнял в ходе подготовки к школе дома, в саду, или посещая дополнительные занятия в группах по подготовке к школе. Включайте в этот раздел самые лучшие странички, которые нравятся также ребенку. Это поможет родителям и преподавателям оценить предпочтения ребенка и его наклонности.
Показатели общего развития 5 лет 6 лет 7 лет
Чтение
Письмо
Речь
Математика (счет)
Память (умение читать стихи, запоминать предметы)
Тесты на логику
Тесты на общее развитие (по темам "Окружающий мир", "Город", "Распорядок дня", "Времена года" "Рисунок человека" и пр.)
«Творческое развитие»
(включает в себя рисунки, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или клуба, который посещает ребенок)
-рисунки в разных жанрах (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки и пр.)
-лепка (пластилин, глина, скульптурная масса)
-аппликация
-конструирование
-фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр., участие в выставках)
-театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии)
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т. д.)
Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.
Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках и мероприятиях и пр.
Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.
Раздел 4 – «Мои впечатления»
Сведения о посещении театра, выставки, музея, похода, экскурсии.
Раздел 5– «Отзывы и пожелания»
(в произвольной форме)
– Воспитателей
– Родителей
– Педагогов дополнительного образования
Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.
Памятка для педагогов ДОУ по ведению портфолио
1. Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио.
2. Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).
3. Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
4. Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!
5. Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).
6. Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ребенка которому принадлежит портфолио.
7. Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.
8. Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех дошкольника, т. к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по созданию портфолио дошкольника
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6830745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"219","width":"480"}}]]...
Консультация для педагогов: "Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики".
Портфолио дошкольника это инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, как способ анализа индивидуальных достижений для выст...
Консультация для педагогов «Портфолио дошкольника»
Портфолио дошкольника.Портфолио дошкольника – это прежде всего первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму д...
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме « Портфолио дошкольника" (подготовительная группа)
Инновационная форма работы с родителями и детьми - создание портфолио дошкольника....
Памятка для родителей по созданию портфолио.
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенно...
Консультация для педагогов и родителей по созданию портфолио дошкольника.
Электронное портфолио дошкольника...