памятка для родителей и педагогов ДОУ: "Способы быстрого снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников"
материал по психологии

Оксана Николаевна Леошкина

В данной памятки собраны упражнения способствующие быстрому снятию психоэмоционального  напряжения у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_snizhenie_psihoemotsionalnogo_napryazheniya_.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Способы быстрого снятия психоэмоционального напряжения у дошкольниов:

  • Упражнение «Полное дыхание»

Сядьте удобно. Сосредоточьте своё внимание на дыхании. Сделайте глубокий вдох. Приподнимается живот, затем грудь, плечи. Воздух занимает все лёгкие.

Задержите дыхание.

Выдох. Медленно через нос, сопровождая звуком с-с-с. Втяните живот так, чтобы вышел весь воздух.

Расслабьтесь. Вы почувствуете, как грудная клетка сама наполнится свежим воздухом.

Повторите упражнение несколько раз.

  • Упражнение «Нюхаем цветок»

Покажи, как ты нюхаешь цветы. Раз — поднеси обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнись, задержав дыхание. Два — опусти руки, делая выдох. (3—4 раза.)

  • Упражнение «Лимон»

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

  • Упражнение «Руки»

Сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки вниз. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости «вытекает» из кистей рук на землю, - вот она струится от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите так одну-две минуты, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости. Легко, пружинисто встаньте, улыбнитесь, пройдитесь.

  • Упражнение «Врасти в землю»

Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулаки, крепко сцепи зубы. Ты –могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны.

  • Упражнение «Напряжение-расслабление»

Предлагаем вам использовать очень простой приём. Исходное положение - сидя на стуле или кресле. Изо всех сил напрягите сразу все мышцы. Сохраняйте это напряжение, медленно считая до двадцати. Затем глубоко вдохните и вместе с очень медленным выдохом, снимите это напряжение. Пусть ваше тело обмякнет. Откиньтесь на спинку кресла или стула и посидите несколько минут просто так, ни о чём не думая, чувствуя, как вам хорошо и спокойно.

  • Упражнение «Муха»

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

  • Упражнение: «Расслабление»

Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание свободное. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего медленно - внимание: очень медленно! - поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась).

  • Упражнение «Дышите глубже, если вы взволнованы»

Когда вы испытываете эмоциональный дискомфорт, просто проверьте, как вы дышите. Дыхание состоит из трёх фаз вдох – пауза – выдох. При повышенной возбудимости, беспокойстве, нервозности или раздражительности нужно дышать так. Вдох – пауза – выдох. Начните с 5 секунд. Попробуем!

Долго дышать в таком ритме не нужно. Следите за результатом и по нему ориентируйтесь. Можно увеличивать длительность каждой фазы. Для того что бы поднять общий тонус, собраться с силами чередование фаз должно быть следующим вдох-выдох-пауза. Попробуем!

  • Упражнение «Воздушный шарик»

Взрослый: «Представь, что воздушный шарик находится у тебя в животе и ты должен его надуть. Положи руку на живот. Шарик  сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем животик, будто он большой воздушный шар. Почувствуй рукой, как он растет. А теперь сделай выдох и сдуй животик. Отлично! Повторим еще раз. Вдох – выдох, еще один вдох - выдох. Молодец!»

  • Упражнение «Возьми себя в руки»

Как только вы почувствуете, что забеспокоились, захочется кого-то стукнуть, что-то кинуть: обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди, сосчитайте до 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей"

Нередко взрослых тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный ребенок становится конфликтным и б...

Мастер класс для педагогов:«Снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников»

  В дошкольном детстве закладывается фундамент психического и физического здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, а также необходимые навыки и привычки, вырабатываютс...

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольника»

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая дошкольные учреждения (детский сад), различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физиче...

Консультация для педагогов и родителей "Способы быстрого снятия психоэмоционального и мышечного напряжения"

Данная консультация поможет педагогам и родителям снять психоэмоциональное и мышечное напряжение простыми оступными способами....

Мастер класс для педагогов и родителей «Использование кинезиологических упражнений с целью снятия психоэмоционального напряжения»

Мастер класс для педагогов и родителей «Использование кинезиологических упражнений с целью снятия психоэмоционального напряжения». Будет интересен педагогам детских садов, школ, других общ...