Консультация для педагогов: "Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики".
консультация по теме
Портфолио дошкольника это инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, как способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей «траектории развития». Но создание портфолио дошкольника - это новая и пока еще не освоенная технология оценивания, в которой, прежде всего, преодолеваются типичные недостатки традиционной системы оценивания:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_no_4.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики.
Воспитатель: Чернова Е.С.
Портфолио дошкольника можно определить как инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, как способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей «траектории развития».
Создание портфолио дошкольника - это новая и пока еще не освоенная технология оценивания, в которой, прежде всего, преодолеваются типичные недостатки традиционной системы оценивания:
• субъективизм;
• ограниченность;
• недооценивание возможностей детей.
При этом большое значение придается самооценке. Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания - адекватного представления отдельных творческих достижений ребенка, так и способом развития его способностей, ведь учитываются и результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности: социальной, коммуникативной, познавательной.
Структура портфолио дошкольника может быть представлена тремя основными блоками:
• «Какой он (ребенок) хороший».
• «Какой он умелый».
• «Какой он успешный».
В каждом блоке есть разделы учебного портфолио: раздел документов, раздел работ, раздел отзывов.
Блок «Какой ребенок хороший» включает в себя следующие материалы:
• сочинение родителей о ребенке;
• размышления воспитателей о ребенке;
• неформальная беседа «Расскажи о себе»;
• интервью у друзей, других детей;
• самооценка по тесту «Лесенка»
• книжка в картинках — «Я», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Моя мечта», «Детский сад», «Школа» и др.;
• психолого-педагогическая характеристика ребенка;
• корзина пожеланий: благодарность ребенку - за доброту, щедрость, хороший поступок, умение дружить и др.;
• благодарственное письмо родителям - за воспитание ребенка;
• иллюстративные документы - фото-, видеоматериалы.
В оценивании участвуют все взрослые (родители, воспитатели, педагоги).
Блок «Какой ребенок умелый» включает в себя пакет материалов:
• анкеты для родителей;
• отзывы воспитателей о ребенке;
• неформальная беседа с ребенком «Чем ты любишь заниматься?»;
• рассказы детей о ребенке;
• рассказы педагогов по кружковой работе;
• оценка участия в акциях (экологических, ознакомительных);
• мнение социального педагога;
• оценка участия в проектах (познавательных, исследовательских);
• характеристика психолога (познавательные интересы);
• грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность, грамоты за участие в интеллектуальных играх, викторинах, конкурсах;
• иллюстрации «умений» - фото-, видеоматериалы.
Блок «Какой ребенок успешный» включает в себя:
• отзыв родителей о ребенке;
• рекомендации воспитателей;
• рассказ ребенка о своих успехах;
• заключения педагогов по кружковой работе (ожидаемый результат - реальные достижения);
• творческие работы: рисунки, аппликация, стихи, проекты;
• свидетельства об участии в концертах, выставках, конкурсах фестивалях детского творчества;
• заметки социального педагога;
• выводы заведующего, заместителя заведующего по методической и воспитательной работе;
• документы о наличии курса обучения в художественной, музыкальной школах;
• грамоты — за участие и победы в конкурсах, выставках, фестивалях;
• иллюстрации успешности - фото-, видеоматериалы.
Содержательные линии блоков отражают оценку развития у ребенка:
• личностных качеств;
• представлений и умений;
• творческих возможностей и способностей.
Результаты ребенка в той или иной деятельности оцениваются при этом с целью его дальнейшего индивидуального развития.
Воспитатели и педагоги помогают дошкольникам "расцвести", поверить в свои силы, возможности. Общими усилиями решаются следующие задачи: выявление, поддерживание, побуждение творческого потенциала ребенка, оценивание полученных результатов, реальных достижений. Оценить — значит найти определенные качества, показать не только умения и не столько знания, сколько отношение ребенка к себе, сверстникам, близким людям, деятельности. В конечном итоге успешное будущее ребенка зависит от его личностных качеств: целеустремленности, самостоятельности, настойчивости в достижении желаемого результата в жизни, творчестве.
В конце учебного года, когда детский «портфельчик» наполняется полностью, старшие дошкольники чествуются и награждаются грамотами. Портфолио выпускников детского сада вручается родителям и учителям для установления преемственных связей в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики»
«Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики»...
Консультация для педагогов "Портфолио педагога"
В консультации раскрывается тема "Портфолио педагога", что из себя представляет портфолио, для чего оно предназначено, что оно дает....
Консультация для педагогов «Портфолио дошкольника»
Портфолио дошкольника.Портфолио дошкольника – это прежде всего первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму д...
Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики
Рекомендации...
Консультация для педагогов «Портфолио педагога»
Портфолио воспитателя – это:• форма целенаправленной, систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и дос...
Консультация для педагогов "Портфолио педагога - с чего начать"
Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспита...
Консультация для педагогов " Портфолио педагога"
В соответствии с концепцией модернизации российского образования дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов са...