Программа для детей дошкольного возраста " Знакомство со сказкой"
рабочая программа
Роль детских сказок не ограничивается только приятным время препровождением. Сказку можно использовать как способ снятие тревоги у ребенка. Задача воспитания детей сказками довольно сложная. В сказке заложена многовековая народная мудрость. В сказках всегда побеждает добро, а зло должно погибнуть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_znakomstvo_so_skazkoy.docx | 75.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа « Знакомство со сказкой»
Разработала воспитатель
Е.В. Манаева
«Сказка – это то золото, что блестит огоньком в детских глазках»
Ганс Христиан Андерсен
Содержание
- Пояснительная записка
- Проблема, цель
- Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
- Консультация для родителей «Застенчивый ребенок»;
- Сказка-инсценировка «Мишутка на посту», для детей старшего дошкольного возраста
- Перспективное планирование.
- Статистическая медитация. Упражнение «Путешествие на облаке» упражнения для снятия напряжения с мышц лица
- Дидактическая часть
- Список литературы
- Заключение.
Пояснительная записка
Сказка дает детям на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира. Не надо торопиться объяснять мир, надо показывать его в самых неожиданных и причудливых поворотах.
Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате этого сопереживания у ребенка появляются новые знания и представления и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к окружающим. Сказка может в увлекательной форме и понятными словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя. Дает возможность примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Уникальная возможность проиграть жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы, и она ставит сказку в ряд самых эффективных способов развития и коррекции детей.
Сказка позволяет проиграть такие вымышленные ситуации, каких нет, и не может быть в окружающем мире.
Проблема: В настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса как взрослых, так и детей к чтению художественной литературы, особенно в печатном формате. Все реже родители покупают детям книги, зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных программ и мультфильмов. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитии детей. Необходимо помочь родителям дошкольников понять, какую роль играет сказка в жизни детей, как можно и нужно использовать сказки в общении с ребенком.
Цель: Дать ребенку необходимую гамму переживаний. Создать особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызвать добрые и серьезные чувства через восприятие сказок. Сделать так, чтобы сказка была средством эмоционального погружения ребенка в новую область знания.
Программа включает в себя:
- Перспективный план работы с детьми;
- Перспективный план работы с родителями;
- Конспекты занятий;
- Диагностический инструментарий.
Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности), обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой.
Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи.
Предлагаю рассмотреть некоторые из них.
«Встречи героев»
Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.
Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.
«Звукорежиссеры»
Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.
После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.
«Новые сказки»
Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи.
Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество.
«Пропущенный кадр»
Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.
Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах.
По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.
«Сказочная цепочка»
Цель этой игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки. Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмем сказку «Лиса и лапоть». Ребенку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть .Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребенку лучше ориентироваться в мире сказок. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, играя, не заменят никакие другие блага. Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. Родителям стоит больше уделять внимание сказке. Конкретное содержание каждой сказки может подсказать родителям и свои пути воспитания. Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят детей с миром природы и помогают подготовить их к школе.
Консультация для родителей
Тема: «Застенчивый ребенок»
В психологии «застенчивость» рассматривается как комплекс ощущений неловкости, растерянности, стыда, препятствующий нормальному общению, наиболее часто проявляется в ситуации знакомства с новыми людьми.
Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека.
Быть застенчивым - значит бояться общения. На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании.
Основные затруднения в общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к самому себе и отношения к нему других людей. Традиционно считается, что у застенчивых детей снижена самооценка, что они плохо думают о себе. Однако исследования показали, что это не совсем так. Как правило, застенчивый ребенок считает себя очень хорошим, то есть, отношение к себе как к личности у него самое положительное.
Проблема заключается в другом. Он часто сомневается в положительном отношении к себе других людей, особенно незнакомых. В общении с близкими людьми характер отношения взрослых ясен для ребенка, а в общении с посторонними – нет, поэтому в общении с ними застенчивость проявляется ярче всего.
С возрастом у застенчивых детей наблюдается тенденция к разрыву в оценке себя самими и другими людьми. Они продолжают высоко оценивать себя со своей точки зрения, но все ниже – с точки зрения взрослых. Сомнение в положительном отношении к себе других людей вносит дисгармонию в самоощущение ребенка, заставляет его мучиться сомнениями относительно ценности своего «Я». Все, что делает такой малыш, проверяется им через отношение других. Чрезмерная тревога о своем “Я” часто заслоняет содержание его деятельности. Он сосредоточен не столько на том, что делает, сколько на том, как его оценят взрослые. Признание и уважение всегда выступают для него в качестве главных, заслоняя и познавательные и деловые интересы, что препятствует реализации своих подчас очень хороших способностей и адекватному общению с другими.
Но в ситуациях, когда ребенок "забывает о себе", он становится таким же открытым и общительным, как и его незастенчивые ровесники.
Застенчивые дети ведут себя, как правило, тихо и спокойно. Они всегда послушны, исполнительны, редко делают что-либо недозволенное, не проявляют инициативу. В играх и других видах деятельности занимают, как правило, второстепенные роли, либо вообще не принимают участие, сидят тихо и занимаются каким-либо своим делом. Дети испытывают страх любых публичных выступлений, даже если это всего-навсего необходимость отвечать на вопросы знакомого педагога или воспитателя на занятиях. Они редко выступают на праздниках, при выступлении часто теряются, забывают слова, стремятся быть незаметными в группе сверстников. Как правило, проявляют скованность в новой ситуации. В контакте со взрослыми стараются избегать встречаться с собеседником глазами. Застенчивые дети постоянно ориентированы на оценку своих действий.
Внешне, кажется, что такие дети уравновешенны, спокойны, но это не так. Все переживания, негативные эмоции остаются внутри и могут стать причиной серьезных заболеваний.
Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - задача вполне выполнимая. Чем раньше начнём преодолевать застенчивость, тем лучше. С возрастом ребёнок непроизвольно фиксирует внимание на своей застенчивости и особенностях своего характера, у него формируется стереотип застенчивого поведения, оно закрепляется и тяжело корректируется.
В работе с застенчивыми детьми важна тактичность, терпение. Застенчивому ребенку необходимо помочь развить все его внутренние потенциалы, чтобы в дальнейшем он чувствовал себя полноценным членом общества.
Рекомендации для родителей по предупреждению и преодолению застенчивости у детей дошкольного возраста
- Принимайте ребенка таким, какой он есть на самом деле со всеми его «плюсами» и «минусами», со всеми особенностями личности.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми и не акцентируйте внимание на неудачах. Наоборот, старайтесь подмечать все его малейшие достижения и хвалить за успехи. Главная ваша задача – верить в ребенка так сильно и убедительно, чтобы малыш поверил вам и «заразился» вашей верой. Тогда он станет уверенным в себе человеком. Ведь известно: добиться чего-то в жизни, можно только веря в свои силы.
- Не торопите ребенка, давайте ему время привыкнуть к новому. Застенчивому, робкому ребенку требуется определенное время, чтобы познакомится, приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, будь то компания сверстников, новый воспитатель, новая квартира. Если ребенку предстоит поступление в школу, то желательно побывать в помещении школы и в том кабинете, где будут проходить занятия, познакомится с учителем. Только убедившись, что ему там ничего не угрожает, он сможет успокоиться.
- Не заставляйте ребенка «быть смелым». Ваши увещевания и нотации не принесут результата. Тревоги малыша иррациональны по своей природе, ведь сам ребенок лет до семи живет в мире чувств и образов, а не здравого смысла. Говорить словами «здесь нет ничего страшного» бессмысленно. Нужно дать ребенку почувствовать себя в безопасности. А что лучше прогоняет страх, чем мамина ласка, мамина близость?
- Нельзя кричать ни на детей, ни в присутствии детей!
- Просьба, обращённая к застенчивому ребёнку, должна содержать конкретные задания. Важно, чтобы она была высказана спокойным, мягким голосом, содержала обращение по имени и сопровождалась ласковым прикосновением. В общении с застенчивыми детьми необходимо исключить громкие резкие интонации, обращения в виде приказов, унизительные или критические высказывания. Главное – это тактичность и терпение.
- Полезно завести четвероногого друга, гуляя с которым ребенок может познакомиться с новыми людьми, такими же хозяевами животного.
- При контакте с застенчивым ребенком важно использовать невербальные средства общения, жесты открытости и доверия, установить контакт глаз.
- Обязательно хвалите ребенка, когда он работает над собой, чтобы преодолеть свой внутренний барьер.
Рекомендации для родителей по организации общения
застенчивых детей дошкольного возраста
- Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его, нужно создать условия для развития самостоятельности и веры в себя. Дайте ребенку определённую меру свободы действий. Но не менее важно не бросать его наедине с трудностями, к которым он пока не готов. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в своих силах.
- Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам.
- Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Поощряйте контакты застенчивого ребёнка с «чужими взрослыми»: попросите его купить хлеба или спросить в библиотеке книгу. При этом старайтесь находиться рядом с малышом, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно.
4. Научите ребенка начинать и заканчивать разговор. Составьте вместе с ребенком перечень фраз, которыми легко начинать разговор с разными группами людей, например, что он мог бы сказать знакомому человеку; взрослому, с которым он раньше не встречался; приятелю, с которым он не виделся некоторое время; ребенку, с которым он хотел бы поиграть на площадке. Затем, меняясь ролями, репетируйте беседу до тех пор, пока ребенок не станет свободно и самостоятельно пользоваться этими фразами.
Подсказка: тренировка разговорных навыков по телефону с доброжелательным собеседником не так страшна для застенчивых детей, как беседа лицом к лицу.
5. Отрабатывайте поведение в разных социальных ситуациях. Подготавливайте ребенка к предстоящему событию – рассказывайте о предстоящей встрече гостей и подготовке к празднику. Затем помогите ему потренироваться, как поздороваться с гостями, как вести себя за столом, о чем говорить и даже как элегантно попрощаться.
- Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми.
Будьте терпеливы, и вскоре ваш ребенок будет свободно общаться!
Сказка-инсценировка
«Мишутка на посту», для детей старшего дошкольного возраста.
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения - неотъемлемая часть образовательной области "Безопасность" в ДОУ. Одним из определяющих условий успешного обучения ПДД является создание соответствующей развивающей среды. Проводится большая предварительная работа. Кроме того, дети очень любят играть определенные роли, это всегда для них - чудесный праздник!
Сказка - инсценировка "Мишутка на посту"
Цель: Активизация познавательного интереса детей дошкольного возраста к теме безопасности дорожного движения с использованием совместных с детьми собственных стихотворных текстов. Развитие эмоциональной сферы.
Жил- был на свете Мишка
Забавный шалунишка.
Не хотел он слушать
Азбуку дорожную.
Поведением своим
Всех зверей тревожил.
Но однажды с вечера
Мишеньке не спится.
Утром смотрит за ворота:
Что на улице творится?
Пешеходы по дороге
Где придется - пробегают!
Водители на светофоры
Внимания не обращают!
Не случилось, чтоб беды,
Нужно поспешить
И на улице своей
Порядок наводить.
У него серьезный вид!
На перекрестке он стоит.
Он пример теперь для всех!
Заяц (вбегает):
Утром что - то я проспал,
Быстро в школу побежал.
Я на красный свет бегу,
Опоздать я не могу.
Мишка тут остановил,
Зайца он предупредил:
"Все время будь внимательным!
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход"
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И помогут и подскажут
Говорящие цвета.
Красный свет скажет:"Нет! "
Сдержанно и строго,
Желтый свет даст совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит -
"Проходите! " - говорит.
Мишка (обращается к зайцу) :
На зеленый свет - иди!
А на красный - стой!
Ничего тогда плохого
Не произойдет с тобой! "
(Загорелся зеленый свет, заяц переходит дорогу)
Улыбнулся наш герой,
И пошел по улице.
Он идет не просто так!
Огляделся на посту:
Волчонок развлекается -
На проезжей части он
На роликах катается!
Волчонок (мчится и поет) :
"Всех быстрее еду я,
Не догоните меня! "
Мишка вмиг его догнал
И волчонку наказал:
"Шалить на дороге
Строго запрещается!
Во дворе, по тротуару
Кататься разрешается! "
Он Волчонка подхватил
И родителям вручил:
"Вы сыночку своему
Ролики купили?
А где на них кататься?
Вы не научили! "
На посту наш Мишка
Строгий и внимательный,
За порядком он следит!
Это что за безобразие
В автобусе случается?
Это едут бельчата,
Дерутся и ругаются!
Мишка наш тут как тут:
"Некультурные - сойдут! "
Мишка (высаживает бельчат) :
"Что у вас тут происходит?
Отчего такой шум - гам?
Почему же я не вижу,
Ваших пап и ваших мам? "
Бельчата (пожимают плечами).
Мишка (нахмурился):
"Вы одни на улице?
В транспорте толкаетесь!
Всем вокруг мешаете."
(Появляются Белки - мамы):
"Помогите, помогите,
Наших малышей задержите! "
"Заучите назубок
Законы улиц и дорог!
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак" -
Им ответил Мишка.
И присел на пенек
(Садится в центре перекрестка, вытирает устало лоб) .
"Ну и выдался денек!
Ох, нелегкая работа -
Здесь порядок наводить! "
Смотрит стали пешеходы
Все по правилам ходить.
Да не стали баловать
И на мостовой играть.
(Все участники передвигаются по правилам. Мишка смотрит, улыбается)
Вот ему бы отдохнуть.
Да Лисичка тут как тут:
"Здравствуй, милый куманек!
Расскажи и мне урок:
Что правила движения
Достойны уважения? "
(Ходит вокруг Мишки) .
Наш герой не растерялся:
"Что вокруг вы ходите?
Вы дорогу не в том месте переходите!
Заплатите штраф большой.
Детям вы пример плохой! "
Ему Лисонька в ответ:
"Светофора ведь тут нет!
Не говорите ерунду,
Куда хочу, туда иду".
(Мишка подводит ее к пешеходному переходу) :
"Если нету светофора
Знает каждый пешеход -
На дороге вы найдете
Пешеходный переход!
И водители вас уважают,
Остановятся и пропускают."
(Переводит Лису по переходу)
Выходят все участники:
"Вот какой наш Мишка!
Приложил немало сил -
Выполнять законы улиц
Всех вокруг он научил!
Знаем без сомнения
Правила движения! "
Мишка (обращается к участникам) :
"Правила все знайте
И не нарушайте! "
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Для детей 3-4 лет (младший возраст)
Задачи:
Формировать умения принимать самого себя и других людей;
Формировать умения осознавать свои чувства;
Обучать детей положительному самоотношению и принятию других людей;
Формировать потребность в саморазвитии;
Обучать рефлексивным умениям.
Дидактический материал:
Мягкие игрушки (кошка, лисичка, зайчик), музыкальное сопровождение
ОКТЯБРЬ
№ занятия | Содержание занятия |
1 | Приветствие Игра «Ласковое имя» Упражнение «Назови его ласково» Игра «Я мама зайчиха» Чтение сказки «Колобок» обр.Ушинского Прощание «Тихий час для колобка» |
2 | Приветствие Упражнение «Здравствуй, я котик» Игра «Котик ласкает» Игра «Раз, два, три, - замри» Чтение и заучивание потешки «Как у нашего кота…» Прощание «Тихий час для кота» |
3 | Приветствие Упражнение «Здравствуй, я лисичка» Игра «Зайчики и лиса» Игра «Я бросаю тебе мяч: кто как веселится» Чтение сказки обр. М. Боголюбской «Кот, петух и лиса» Прощание «Тихий час для лисички» |
4 | Приветствие Упражнение «Здравствуй, я зайчик» Игра «Зайчики и лиса» Упражнение «Зайчик позвонил по телефону» Чтение обр.М.Булатова «Лиса и заяц» «Зайчик пошел в лес» (инсценировка истории) Прощание «Тихий час для лисички» |
НОЯБРЬ
№ занятия | Содержание занятия |
5 | Приветствие Упражнение «Здравствуй, сказка» Игра «Ветер дует на…» Чтение В.Сутеева «Кто сказал Мяу?» Дидактическая игра «Собери сказку» Дидактическая игра по схемам моделирование. Прощание «Тихий час для зверят» |
6 | Приветствие Упражнение «Ласковое имя» Игра «Волк и семеро козлят» Игра «Собери сказку» Чтение сказки «Волк и семеро козлят» обр. А.Н.Толстого Прощание «Тихий час для козлят» |
7 | Приветствие Игра «Угадай чувство» Игра «Стрелочка» Игра «То, что я люблю делать» Чтение сказки обр.М.Серовой «У страха глаза велики» Прощание «Тихий час для ежат» |
8 | Приветствие Театрализованная игра « В гостях у рукавички» Игра «Рукавичка» Чтение сказки обр.Е.Благининой «Рукавичка» Прощание «Тихий час для мышат» |
ДЕКАБРЬ
№ занятия | Содержание занятия |
9 | Приветствие Игра «Дружба начинается с…» Упражнение «Сочиним историю» Игра «Поехали, поехали» Чтение Г.Циферова «Про друзей».»Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка) Прощание «Тихий час для цыплёнка и медвежёнка» |
10 | Приветствие Игра «Пальцы - дождик» Игра «Зеркало» Игра «Я бросаю тебе мяч: кто как грустит» Игра «У кого больше любимок» Чтение К.И.Чуковского «Муха-цокотуха» Прощание «Тихий час для мухи-цокотухи» |
11 | Приветствие Игра «Пальцы - зайцы» Рассказ «Кто как обижается» Беседа, обсуждение рассказа Игра «Черепаха» Чтение сказки «Заюшкина избушка» Моделирование сюжета сказки. Игра «Собери сказку» Прощание «Тихий час для зайки» |
12 | Приветствие Игра «Добрые - злые» Игра «Зеркало» Игра «Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые» Чтение сказки пер.с английского Н.Шерешевской Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» Упражнение «Кто больше знает мирилок» Прощание «Тихий час для енота» |
ЯНВАРЬ
№ занятия | Содержание занятия |
13 | Приветствие Упражнение «Превратились» Сказка «Гуси-лебеди» обр. Булатова Беседа, обсуждение сказки Пантомимический этюд «Горе» Игра «Природные явления» Прощание «Тихий час для гусей» |
14 | Приветствие Сказка « Пых» белорусская обработка Н. Мялика Беседа, обсуждение сказки Пантомимический этюд «Удивление» Игра «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай» Пальчиковая игра «Поссорились, помирились» Прощание «Тихий час для ежат» |
15 | Приветствие Упражнение «Моем стекла» Сказка «Тихая сказка» С.Я.Маршак Беседа и обсуждение сказки Игра «Ну – ка игрушки, поменяйтесь местами» Игра «Танец мира» Прощание «Тихий час для мышат» |
16 | Приветствие Сказка «Про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Беседа и обсуждение сказки Этюд «Поучение» Упражнение «Угадай по музыке» Игра «Ветер, ветерок, ураган» Прощание «Тихий час для зайчат» |
ФЕВРАЛЬ
№ занятия | Содержание занятия |
17 | Приветствие Русская народная сказка «Колобок» Беседа и обсуждение сказки Игра «Ветер, ветерок, ураган» Игра «Громко - тихо» Игра «Жмурки» Прощание «Тихий час для лисички» |
18 | Приветствие Чтение сказки «Каприза» Беседа и обсуждение сказки Пантомимический этюд «Удивление», «Каприз» Игра «Поменяйтесь местами» Прощание «Тихий час для мышат» |
19 | Приветствие Игра «Я - маленький. Я - большой» «Театр» по стихотворению Э. Мошковской Упражнение «Девочки и мальчики умеют» Игра «Жмурки» Прощание «Тихий час для мышат» |
20 | Приветствие Игра «Поздоровайтесь быстрей» Сказка «Теремок» обр. Е. Чарушина Обсуждение сказки, беседа Дидактическая игра «Собери сказку» Игра «Мышь и мышеловка» Прощании «Тихий час для мышат» |
МАРТ
№ занятия | Содержание занятия |
21 | Приветствие Упражнение «Собачка хочет ласки» Упражнение «Танцы для пальцев» Театр по стихотворению С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Игра «Простучи обиду на барабане» Прощание «Тихий час для мышат» |
22 | Приветствие Игра «Нет! Да!» Сказка «Жадный великан» Беседа и обсуждение сказки Упражнение «Движения героев сказки» Прощание «Тихий час для мышат» |
23 | Приветствие Игра «ракета» Сказка «Волшебные слова» Игра «Доброе животное» Прощание «Тихий час для мышат» |
24 | Приветствие Упражнение «Рассмотри, кто перед тобой» Игра «Мишка ночью и днем» Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» Дидактическая игра «Найди начало и конец сказки» Упражнение «Любимая сказка» Прощание «Тихий час для медвежат» |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Для детей 4-5 лет (средний возраст)
Задачи:
Обучать детей положительному самоотношению и принятию других людей;
Формировать потребность в саморазвитии;
Продолжать формировать умения принимать самого себя и других людей;
Формировать умения осознавать свои чувства;
Обучать рефлексивным умениям;
Наполнить жизнь детей разнообразными впечатлениями, творчеством, игрой;
Обогатить словарь детей образными выражениями, метафорами и пословицами;
Учить уважительно, с любовью относиться к людям, сопереживать, воспитывать внимание и терпимость друг к другу;
Учить ребенка управлять своими желаниями;
Воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие.
Дидактический материал
Мяч, музыкальное сопровождение, текст сказки, повязка на глаза.
ОКТЯБРЬ
№ занятия | Содержание занятия |
1 | Приветствие Упражнение «Самое интересное летом» Упражнение «С кем я дружил летом» Игра «Я люблю…» Чтение сказки «Война грибов с ягодами» обр.В.Даля Беседа, обсуждение сказки Прощание |
2 | Приветствие Упражнение «Какие мальчики, какие девочки» Игра «Что любят мальчики, что любят девочки» Сказка «Волшебная иголочка» В.Осеева. Беседа и обсуждение сказки Прощание |
3 | Приветствие Мысленная картинка на тему «Обида» Игра «Обида, стоп!» Чтение сказки «Про Иванушку- дурачка» Беседа, обсуждение сказки Прощание |
4 | Приветствие Мысленная картинка на тему «Мальчик (девочка) обиделся» Игра «Два барана» Чтение сказки «Вини-пух и все-все-все» А.Милн Игра «Облачко» Дидактическая игра «Собери сказку» Беседа, обсуждение сказки Прощание |
НОЯБРЬ
№ занятия | Содержание занятия |
5 | Приветствие Игра «Большой круг – маленький круг» Сказка «Просто старушка» (Осеева В.А.) Беседа и обсуждение сказки Словесная игра «Добрые слова» «Похвали соседа справа» Прощание |
6 | Приветствие Прохлопай свое имя (прохлопать имя по слогам – всей группой) Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Беседа, обсуждение сказки Словесная игра «Кто где живет?» Научи улыбаться Прощание |
7 | Приветствие Мысленная картинка на тему «Страх» Игра «Руки-звери» Чтение сказки «Упрямый козленок» С.В. Михалков. Беседа, обсуждение сказки Игра «Превратись в игрушку» Прощание |
8 | Приветствие Мысленная картинка «Что-то очень злое» Конкурс «боюсек» Игра «Я не упаду» Сказка «Красная шапочка» Ш.Перро Беседа, обсуждение сказки Игра «Превратись в игрушку» Прощание |
ДЕКАБРЬ
№ занятия | Содержание занятия |
9 | Приветствие Мысленная картинка на тему «Лень и труд» Игра «Вулкан» Чтение украинской народной сказки «Колосок» Беседа, обсуждение сказки Игра «Помоги друг другу, или самая дружная пара» Прощание |
10 | Приветствие Игра «Кого укусил комарик» Чтение сказки «Мороз Иванович» В.Ф. Одоевский Беседа, обсуждение сказки Игра «Окажи внимание другому» Прощание |
11 | Приветствие Игра «Погодный массаж» Игра «Ехал Грека…» Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» Беседа, обсуждение сказки Прощание |
12 | Приветствие Мысленная картинка «Доброта» Игра «Прогони Бабу Ягу» Чтение сказки «Сказка про храброго зайца- Длинные уши, косые глаза, коротких хвост» Д.Мамин -Сибиряк Беседа, обсуждение сказки Игра «Закончи предложения» Прощание |
ЯНВАРЬ
№ занятия | Содержание занятия |
13 | Приветствие «Погодный массаж» Песенка про сказку Игра «Колобок» Беседа «Какие вы знаете сказки» Игра «Хоровод сказочных героев» Прощание |
14 | Приветствие Игра «Кидаемся словами» Игра «Покажи руками» Чтение стихотворения А.Барто «Две сестры глядят на братца» (приложение 2) Упражнение «Зеркало» Игра «Воздушный шарик» Прощание |
15 | Приветствие Мысленная картинка на тему «Хорошо» Чтение сказки «Зимовье» Обр.М.Булатова Беседа «Радость – это…» Игра «Море волнуется» Игра – ассоциация «На что похожа ваша радость» Прощание. |
16 | Приветствие Мысленная картинка «Счастье – это…» Чтение сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей» Беседа и обсуждение сказки Игра «Крылья» Релаксация «Счастливый сон» Прощание |
ФЕВРАЛЬ
№ занятия | Содержание занятия |
17 | Приветствие Игра «Назови свои сильные стороны» Чтение терапевтической сказки «Белочка припевочка» Беседа и обсуждение сказки Игра «Мой зверь» Игра «Кто это» Прощание |
18 | Приветствие Игра «Кто может поднять тебе настроение» (дети кидают друг другу мяч и говорят кто или что может поднять им настроение) Чтение сказки «Заяц и Еж» Братья Гримм Беседа и обсуждение сказки Карточки «Азбука настроения» (рассматривание карточек и угадывание настроения) Прощание |
19 | Приветствие Упражнение «Слушаем музыку» (прослушивание музыки и угадывание настроения) Чтение сказки «Бременские музыканты» братьев Гримм Беседа, обсуждение сказки Игра «Море волнуется» Игра «Крылья» Прощание |
20 | Приветствие Мысленная картинка «Обман» Игра «Глаза вы глаза» Чтение сказки «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» Л.Муур Беседа, обсуждение сказки. Игра «Гусеница» Игра «Жмурки» Прощание |
МАРТ
№ занятия | Содержание занятия |
21 | Приветствие Мысленная картинка «Родина» Игра «Пусть всегда будет…» (придумать свое самое заветное «Пусть» Чтение сказки « Три поросёнка» С.Михалкова Беседа, обсуждение сказки Словесная игра «Кто где живет» Игра «Кидаемся словами» Прощание |
22 | Приветствие Мысленная картинка «Помощь» Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок» Беседа и обсуждение сказки Кукольный театр (дети показывают кукольный театр, а педагог вместе с детьми озвучивает сказку) Игра «Живые слова» Прощание |
23 | Приветствие Мысленная картинка «Стыд, вина» Рассказ «Косточка» Л.Н. Толстого Беседа и обсуждение рассказа Игра «Подарки» (дети дарят друг другу необычные подарки: «Я дарю тебе голубое небо», «Яркое солнце» и т.д.) |
24 | Приветствие «Любимые игры» (дети вспоминают игры, которые им больше всего понравились и проигрывают) Игра «Ракета» «Нарисуй себя с другом» (дети рисуют себя и друга) «Ручеек радости» (дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость). Чтение Н.Носова «Приключение незнайки и его друзей» |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Для детей 5-6 лет (старший возраст)
Задачи:
Развивать идентификацию со своим именем, формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я»;
Развивать сенсорно - перцептивную сферу; развивать произвольность поведения;
Развивать воображение, обогащать словарь;
Учить детей осознавать свои переживания и чувства;
Учить детей осознавать свой внутренний мир;
Учить ребенка управлять своими желаниями;
Воспитывать сдержанность, доброжелательность и великодушие.
Дидактический материал
Клубок ниток, спокойная музыка, волшебный мешочек с мелкими предметами, текст сказки
ОКТЯБРЬ
№ занятия | Содержание занятия |
1 | Приветствие Стихотворение «Дарья» (В. Боков) Паутинка имени (придумать как можно больше ласковых имен). Игра «Имя растет» «Час – нельзя и час - можно» Релаксация |
2 | Приветствие Игра «Найди друга» Игра «Встаньте по порядку» Интересная история о имени (приложение 2) Игра «Мы - разные» Чтение сказки «Заяц хваста» (А. Толстой) Прощание |
3 | Приветствие Игра «Радио» Наши имена – назвать любимые и нелюбимые имена Чтение русской народной сказки «По щучьему велению» Беседа и обсуждение сказки Игра «Услышь свое имя» Прощание |
4 | Приветствие Игра «Березки» Чтение сказки Н. Абрамцева «Тише, пожалуйста». Беседа и обсуждение сказки «Пересядьте все те, кто…» Игра «Сбор рукопожатий» Прощание |
НОЯБРЬ
№ занятия | Содержание занятия |
5 | Приветствие Игра «Замри-отомри» Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Беседа и обсуждение сказки Игра «Гуси-лебеди» Игра - ассоциация «Страх» Прощание |
6 | Приветствие Игра «Ветер дует на…» Викторина по сказкам с использованием ИКТ Игра «Мы похожие» Беседа о чувствах (дети рассказывают, какие они знаю чувства, какие чувства часто сами испытывают) Прощание |
7 | Приветствие Игра «Доброе животное» Чтение К.Чуковского «Телефон» Игра «Испорченный телефон» Игра «Через стекло» Игра «Артисты пантомимы» Упражнение «Расскажи стихи руками» Прощание |
8 | Приветствие Беседа «Копилка добрых дел» (дети рассказывают о своих добрых делах) Чтение сказки « Кукушка» ненецкая обработка К. Шаврова Беседа, обсуждение сказки Игра «Доброта» Нарисуй «Добро» Прощание |
ДЕКАБРЬ
№ занятия | Содержание занятия |
9 | Приветствие Случаи их жизни и Копилка добрых дел (беседа). Чтение литературной сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» Беседа и обсуждение сказки Игра «Море волнуется» Прощание |
10 | Приветствие Чтение русской народной сказки «Морозко» Беседа и обсуждение сказки Игра «Поводырь» Прощание |
11 | Приветствие Чтение 2го отрывка русской народной сказки «Морозко» Обсуждение сказки Игра «Работа с чувствами» (Дети говорят о чувствах, которые испытывали герои сказки и что испытывают они сами) Прощание |
12 | Приветствие Дети вспоминают сказку «Морозко» Упражнение «Что вам больше всего понравилось в этой сказке и что не понравилось» Обсуждение проблемной ситуации по сказке Работа с пословицами Загадки по сказке «Морозко» Прощание |
ЯНВАРЬ
№ занятия | Содержание занятия |
13 | Приветствие Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала» Пересказ сказки Показ плоскостного театра по сказке Игра «Два барана» Прощание |
14 | Приветствие Речь с движениями «Веселые зверюшки» Чтение басни Л.Н. Толстого «Собака и ее тень» Беседа и обсуждение басни. «Кого укусил комарик» Прощание |
15 | Приветствие Сказка наизнанку Игра «Делаем выводы» Игра «Тайный смысл» Прощание |
16 | Приветствие Массаж чувствами Чтение литературной сказки «Волшебник Изумрудного города» А.Волков Беседа, обсуждение сказки Игра «Волшебник» Прощание |
ФЕВРАЛЬ
№ занятия | Содержание занятия |
17 | Приветствие. Мысленная картинка «Кто-то очень страшный» Игра «Руки-звери» Работа со сказкой «Верь в себя» (О. Хухлаева) Беседа, обсуждение сказки Игр «Прорви круг» Прощание |
18 | Приветствие Необычное приветствие (педагог просит детей по-разному поздороваться: рукопожатие, спинками, носиками и т.д.) Чтение сказки «Роза и ромашка» (О. Хухлаева) Беседа и обсуждение сказки Игра «Стрелочка» Прощание |
19 | Приветствие Упражнение «Сочиним историю» Чтение литературной сказки А.Линтгера «Карлсон который живёт на крыше, опять прилетел» перевод со шведского Л. Лунгиной Игра «Замри» Игра «Стрелочка» Прощание |
20 | Приветствие Упражнение «Ласковое имя» (Дети называют свое ласковое имя, как их зовут дома) Чтение русской народной сказки «Лиса и козел» Разыгрывание сказки «Лиса и козел» Игра «Волшебник» Прощание |
МАРТ
№ занятия | Содержание занятия |
21 | Приветствие Игра «Потерялся ребенок» Беседа «Какие бывают привычки» Игра «Пересядьте все те, кто…» (Педагог называет какой-то элемент в одежде и те дети у кого есть этот элемент должны поменяться местами) Игра «Обзывалки овощами» (Дети обзывают друг друга овощами) Прощание |
22 | Приветствие Игра «Кого укусил комарик» Сказка « Царевна- лягушка» обр.О.Капицы Беседа и обсуждение сказки Игра «Запрещенное движении» Упражнение «Солнечный зайчик» Прощание |
23 | Приветствие Упражнение «Похвали соседа справа» (Дети хвалят своего соседа) Сказка о Вороненке (приложение 2) Игра «Испорченный телефон» Игра «Передай мячик» Прощание |
24 | Приветствие Чтение сказки «Финист –ясный сокол» обр.А.Платонова Беседа и обсуждение сказки Игра «Скажи добрые слова» «Раз, два, три фигура чувства замри» Дидактическая игра «Собери сказку» Литературный колейдоскоп по сказкам Прощание |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Для детей 6-7 лет (подготовительный к школе возраст)
Задачи:
Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого;
Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;
Повышать самооценку детей, их уверенность в себе;
Учить детей определять свои чувства, и практиковать в их выражении словами либо языком тела;
Учить детей навыкам знакомства и понимания другого человека;
Учить детей сочувствию, сопереживанию, взаимопомощи.
Учить детей развивать силу воли;
Обучать рефлексивным умениям;
Формировать коллективную установку на миролюбие, сопереживание и сочувствие;
Учить ребенка властвовать над своими желаниями;
ОКТЯБРЬ
№ занятия | Содержание занятия |
1 | Приветствие С кем я дружил летом Чтение нанайской сказки «Айога» обработка Д. Нагишкиной Беседа, обсуждение сказки Игра «Волшебник» Прощание |
2 | Приветствие Мысленная картинка на тему «Дружба» Игра «Пересядьте все те, кто…» Игра «Паровозик» Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Дюймовочка» Беседа, обсуждение сказки Игра «Кого укусил комарик» Прощание |
3 | Приветствие Мысленная картинка на тему «Настоящий друг» Упражнение «Маша – настоящий друг, потому что…» (Дети по очереди говорят, кто их настоящий друг и почему) Чтение сказки «Полезное колдовство» (М.Андрианов) Беседа, обсуждение сказки Прощание |
4 | Приветствие Мысленная картинка на тему «Дружба» Нарисовать рисунок на тему дружба Беседа «Какие чувства мешают дружить» Чтение сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» Дидактическая игра «Собери сказку» Прощание |
НОЯБРЬ
№ занятия | Содержание занятия |
5 | Приветствие Чтение стихотворения М. Пляцковского «Настоящий друг» Игра «Зеваки» Упражнение «Ласковое имя» (Дети называют своего соседа справа ласковым именем) Чтение сказки обработка К.Ушинского «Не плюй в колодец -пригодится воды напиться» Беседа по сказке. Нарисуй своего друга. Прощание |
6 | Приветствие Рассматривание фотографий грустных детей Беседа «Как помочь грустному человеку» Чтение стихотворения А. Плещеева «Скучная картина!» Игра «Царевна Несмеяна» Игра «Веселые обезьянки» Прощание |
7 | Приветствие Пальчиковая игра «Смешные человечки» (в парах) Чтение туркменской сказки обр.А.Александровой и М.Туберовского « Беляночка и Розочка» Беседа, обсуждение сказки Игра «Найди себе пару» Прощание |
8 | Приветствие Игра «Подари подарок другу» Чтение сказки П.Ершова «Конёк-горбунок» Беседа, обсуждение сказки Дидактическая игра «Собери сказку» Прощание |
ДЕКАБРЬ
№ занятия | Содержание занятия |
9 | Приветствие Мысленная картинка на тему «Сильный человек» (Дети представляют себе сильного человека, обсуждение) Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» запись А. Гильфердинга. Игра «Щекоталки» Игра «Хочукалки» Прощание |
10 | Приветствие Вспомнить предыдущее занятие о сильной воле Игра «Кто последний встанет» Чтение былины «Добрыня и Змей» обработка И.Соколова-Микитова Игра «Смехунчик» Беседа «Когда мне удалось быть сильным» Рисунок «Сильный человек» Прощание |
11 | Приветствие Игра «Ласковое имя» Упражнение «Сбор приветствий» Игра «Секрет» Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Дидактическая игра «Найди начало и конец сказки» Дидактическая игра «Собери сказку» Прощание |
12 | Приветствие Беседа «Что такое радость» Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные советы» Этюд «Тихая – громкая радость» Нарисовать рисунок «Ромашка радости» (в сердцевине изобразить улыбающуюся рожицу, а лепестки раскрасить цветами радости) Прощание |
ЯНВАРЬ
№ занятия | Содержание занятия |
13 | Приветствие Беседа «О добрых и злых» Чтение сказки «Василиса Прекрасная» А.Афанасьева Беседа по сказке Игра «Доброта» Дидактическая игра «Собери сюжет по сказке» Прощание |
14 | Приветствие Игра «Помоги другу» Сказка литературной сказки «Старик-годовик» В. Даль Беседа и обсуждение сказки Игра «Тропинка» Прощание |
15 | Приветствие Литературная викторина «Калейдоскоп сказок» Загадки о сказках с использование ИКГ Игра «Слушай счет» Игра «Скажи наоборот» Беседа «Я умею» (дети называют, что они умеют делать; чужие высказывания поддерживаются аплодисментами) Игра «Поиграем в сказку» Прощание |
16 | Приветствие Мысленная картинка «Трудности в школе» (дети представляют какие у них могут быть трудности в школе) Игра «Помоги другу» Игра «Слушаем хлопки» Рисование сказки (Дети рисуют путь котенка через три сказочные горы) Прощание |
ФЕВРАЛЬ
№ занятия | Содержание занятия |
17 | Приветствие Упражнение «Школьные чувства» Сказка « Лекарство от послушности» К.Драгунская Беседа и обсуждение сказки Игра «Пожалуйста» Упражнение «Рисование послушного ребёнка» Прощание |
18 | Приветствие Игра «Пожалуйста» Игра «Береги предмет» Упражнение «Рисуем всей группой» Прощание |
19 | Приветствие Упражнение «Сложи картинку» Игра «Какое слово лишнее» Игра «Береги предмет Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Вспомнить с детьми сказку , закреплять умение осмысливать содержание сказки, формировать оценочное отношение к героям сказки. Сказкотерапия «Проживание сказки» Цель: сконцентрировать детей на своих впечатлениях к сказке. Нарисовать понравившийся элемент сказки. Прощание |
20 | Приветствие Игра «Школьные принадлежности» Упражнение «Сложи картинку» Игра «Есть или нет» Сказка «Как Яшок поступал в Дом Учености» Беседа и обсуждение сказки Прощание |
МАРТ
№ занятия | Содержание занятия |
21 | Приветствие Игра «Гномики» Игра «Слушаем хлопки» Игра «Урок - перемена» «Рисование себя в школе» (дети выполняют рисунки на эту тему) Прощание |
22 | Приветствие Мысленная картинка «Учитель делает» (дети представляют, что делает учитель) Сказка «Яшок и буква А» Беседа, обсуждение сказки Игра «Урок - перемена» Игра «Двигательный диктант» Прощание |
23 | Приветствие Игра «Двигательный диктант» Упражнение «Ученик делает» Чтение сказки «Шустрик и Обжорик» (О. Хухлаева) Беседа, обсуждение сказки Игра «Гномики» Прощание |
24 | Приветствие Упражнение «Любимая игра» (дети выбирают игру, которая им больше всего нравится) Игра «Двигательный диктант» Игра «Урок - перемена» Упражнение «Ваню в школу провожать – надо нам поколдовать» Прощание |
СТАТИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ
упражнение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОБЛАКЕ»
Цель: дает возможность успокоиться, расслабиться, Снять мышечное напряжение. Позволяет ребенку избавиться от эмоционального напряжения и усталости.
Сядь поудобней и закрой глаза. Два-три раза глубоко вдохни и выдохни...
Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Путешествие начинается... Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в волшебную страну, где ты будешь счастлив.
Постарайся мысленно «увидеть» эту страну как можно более подробно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-то чудесное и волшебное (30 сек.).
Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрым, свежим и внимательным.
РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ЛИЦА
Все упражнения повторять 2—3 раза.
«Улыбка»
Вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек... Дышите и улыбайтесь... Ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка.
«Солнечный зайчик»
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
«Игра с шарфиком»
Представьте себе, что вам холодно, вы замерзли, обхватили себя руками. Но вот пришла мама и принесла шарфик. Вы повязали шарфики на шейки. Покрутили головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам, улыбнулись друг другу.
«Пчелка»
Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку, можно энергично двигать губами. Пчелка улетела. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух.
«Бабочка»
Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает — подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку, можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе).
«Качели»
Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка, садится на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица).
«Варвара А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно — расслабление приятно!
Шея не напряжена и рас-сла-а-бле-на...
А теперь смотрите вниз —
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно — расслабление приятно!
Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на...
Любопытная Варвара
Смотрит влево... смотрит вправо...
А потом опять вперед — тут немного отдохнет.
Шея не напряжена и рас-слаб-ле-на...
«Лягушонок» Вот понравилось лягушкам:
Тянут губы прямо к ушкам!
Потяну — перестану и нисколько не устану!
Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны...
«Хоботок» Подражаю я слону:
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И, на место возвращаю.
Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вариативность использования пособия в дидактических играх по сказкам.
«Что не так?», «Что изменилось?», «Кто лишний?», «Кого не стало?».
Цель: Уточнить усвоение детьми содержание сказки. Закрепить
последовательность появления персонажей.
«Из какой сказки пришли эти герои?»
Цель: Закрепить умение узнавать сказку по сказочным персонажам. Учить детей давать точное название сказки.
«Кто так сказал?»
Цель: Закрепить умение узнавать сказку по словам главных героев.
«Узнай сказку по обложке», «Узнай сказку по отрывку»,
«Узнай сказку по коллажу»
Цель: Закрепить умение узнавать сказку по обложке, по отрывку, по коллажу. Учить детей давать точное название сказки.
«Волшебная шкатулка»
Цель: Закрепить умение узнавать сказку по предметам, картинкам, отрывкам.
«Расскажи сказку по модели (мнемотаблице, схеме)»
Цель: Учить детей пересказывать сказку с опорой на модели, мнемотаблицы, схемы.
«Ступеньки доброты»
Цель: Учить детей передавать свое отношение к поступкам героев.
«Сказка наоборот»
Цель: Учить детей изменять в сказке порядок событий.
«Сказка с новым концом»
Цель: Учить детей сочинять к сказке новый конец.
«Сказка продолжается»
Цель: Учить детей придумывать продолжение к знакомой сказке.
«Сочиняем сказку»
Цель: Учить детей сочинять сказку по аналогии с уже известными сказками.
«Изменяем сказку»
Цель: Учить детей дополнять знакомую сказку новыми эпизодами, вводить в сказку дополнительные персонажи.
«Салат из сказок»
Цель: Учить детей смешивать несколько сказочных сюжетов в один для сочинения новой сказки
«Скажи ласково»
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын - сынок, сыночек
Папа - папочка, папенька
Дед - дедушка, дедуля
Бабушка - бабулечка
Сестра - сестрёнка
Внук - внучок
Внучка - внученька
Брат - братишка '
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а не пугать его. В любое время совместное чтение сказок дают много и маленькому, и взрослому человеку помогают им сблизиться душой.
Роль детских сказок не ограничивается только приятным время препровождением. Сказку можно использовать как способ снятие тревоги у ребенка. Задача воспитание детей сказками довольно сложная. Надо учесть ряд моментов, связанных с особенностями вашего ребенка. В сказке заложена многовековая народная мудрость. В сказках всегда побеждает добро, а зло должно погибнуть. Это очень важно в воспитании детей на сказках.
“Кем бы ты ни стал, ученым или артистом, политическим человеком или кем хочешь - но обязательно ты должен стать человеком, твердо идущим, на твердых нравственных основах. Эти слова остаются актуальными и для современного ребенка, да и взрослого человека”
А.И. Герцен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКОЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В статье дан анализ работы по проекту "За добро добром платят", итогом которого является экологическая сказка "Об одиноком красавце дубе"....
ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в шко...
Программа для детей дошкольного возраста (для детей старшей и подготовительной группы) "Пластилиновая сказка"
СОДЕРЖАНИЕ: Программа «Пластилиновая сказка» Пояснительная записка…………………………………&helli...
Дополнительная общеобразовательная программа Социально – педагогической направленности Для детей дошкольного возраста 3-4лет «Сказки фиолетового леса».
Дополнительная общеобразовательная программаСоциально – педагогической направленностиДля детей дошкольного возраста 3-4лет«Сказки фиолетового леса». ...
Дополнительная общеобразовательная программа Социально – педагогической направленности Для детей дошкольного возраста 3-4лет «Сказки фиолетового леса».
Рабочая программа разработана на основе игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет Воскобовича В.В.Программа рассчитана на один год обучения. Она обеспечивает развитие лично...
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста"Театр кукол Сказка"
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Театр кукол Сказка" длядетей от 3 до 7 лет....