Дополнительная общеобразовательная программа Социально – педагогической направленности Для детей дошкольного возраста 3-4лет «Сказки фиолетового леса».
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа разработана на основе игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет Воскобовича В.В.
Программа рассчитана на один год обучения. Она обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей дошкольников 3-7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования дошкольников (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Данная технология предполагает создания развивающей среды «Фиолетовый лес» и вызывает интерес у детей, благодаря чему образовательный процесс выстраивается с использованием сказочных сюжетов на основе продуктивной деятельности с детьми по всем областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_deyatelnost_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 50.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа №57 г.о. Самары
Дополнительная общеобразовательная программа
Социально – педагогической направленности
Для детей дошкольного возраста 3-4лет
«Сказки фиолетового леса».
Разработчик программы:
Воспитатели: Ивашова О.Г.
Крайнова П.П.
г. о. Самары
Содержание
Оглавление
Принципы содержания программы: 4
2. Учебно-тематический план. 6
- Блок 6
- Блок 7
- Блок 7
4.Методическое обеспечение программы. 36
4.4. Демонстрационный наглядный материал и атрибуты 36
«Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1 Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет Воскобовича В.В.
Программа рассчитана на один год обучения.
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовывать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.
Прослушав авторский курс В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», у меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.
Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты» Воскобовича В. В. Все игры объединены в комплекты по принципу постепенного и постоянного усложнения.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
дошкольников 3-7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования дошкольников (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта к структуре образовательной программы дошкольного образования, основным требованием является – создание условий для развития ребенка, инициативы, самостоятельности и творческих способностей открывающих возможности для его социализации, личностного развития на основе сотрудничества с взрослыми. На создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий для индивидуализации и социализации детей.
В решении этих задач нам помогает технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», поскольку данная технология предполагает создания развивающей среды «Фиолетовый лес» и вызывает интерес у детей. Благодаря чему образовательный процесс выстраивается с использованием сказочных сюжетов на основе продуктивной деятельности с детьми по всем областям.
Цель программы: Стимулирует развитие игровой и познавательной функций направленной на формирование умственных действий и операций а так же развитии начальной коммуникативной компетентности.
Задачи программы:
Познавательные
- обогащать игровой опыт каждого ребёнка, повышать влияние игры на его развитие;
- способствовать дальнейшему развитию сенсорных способностей и психических процессов;
- формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;
- вызвать интерес к решению сложных интеллектуальных задач.
Развивающие
- обогащению активного словаря;
- развивать речевое творчество которое может реализовываться в придумывании новых сказок с героями предложенных игрой;
- развитию связной грамматически правильной диалогической речи;
- развивать познавательные способности (память, воображение, речь), творческие способности (воспроизведение нетипичных изображений предметов);
- развивать навыки счета (прямого и обратного).
- Развитие мелкой моторики.
Воспитывающие
- Воспитываем доброжелательное отношение детей в коллективе;
- Побуждаем детей помогать друг другу;
- Формируем нравственное воспитание.
- Вызывать у детей интерес к художественному труду, творческой деятельности.
- Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.
Принцип построения занятий кружка.
Общедидактический: наглядность, системность и последовательность, сознательность и активность, связь теории с практикой, научность, доступность, прочность.
Программа рассчитана на один год обучения с детьми подготовительной группы (6-7 лет).
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю с 1 октября по 25 мая, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.
Принципы построения занятий кружка.
Системность
Учёт возрастных особенностей детей
Дифференцированный подход
Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала
Поэтапное использование игр
Гуманное сотрудничество педагога и детей
Формы организации детской деятельности.
Занятия проводятся всем составом;
1.Интегрированные игровые занятия.
2.Совместная деятельность педагога и детей.
3.Самостоятельная игровая деятельность.
Отличительные особенности программы
Отличительные особенности программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку развивать творческие способности. Набор производится в свободной форме, по желанию ребенка и с согласия его родителей.
Возрастная группа | Количество занятий в неделю | Количество занятий в год | Количество детей. | |||
всего | теория | практика | ||||
3-4 года | 1(пятница) | 32ч | 15мин | 15мин | 25 |
Условия для занятий в кружке «Развивайка».
- Подборка и изготовление игр Воскобовича В.В. (Фиолетовый лес, Геоконт, Волшебный квадрат и т.д.)
- Подбор литературно - художественного материала (стихи, загадки, пословицы, поговорки), познавательных рассказов.
- Подбор классических музыкальных произведений, для сопровождения творческой деятельности детей.
- Рекомендации для родителей по использованию игр Воскобовича В.В. в домашних условиях.
- Рекомендации воспитателям по использованию «Сказочного лабиринта в разных видах деятельности».
Формы занятий
При проведении занятий соблюдаются правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Формы занятий: групповые — педагог одновременно обучает группу детей. Занятия проводятся в увлекательной игровой форме с использованием различных игр.
Учебно-тематический план
на 2020-2021 учебный год
№ | Перечень разделов | Теория | Практика | Всего |
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Занятия с «Фиолетовым лесом» | - | 30 | 30 |
4 | Итоговое занятие | - | 1 | 1 |
ИТОГО: | 1 | 32 | 32 |
Ожидаемые результаты:
В процессе использования Фиолетового леса происходит:
- развитие интересов любознательности и познавательной мотивации ;
-развития воображения и творческой активности;
- обогащение активного словаря и связной речи;
-проявление сопереживания персонажам сказок;
Критерии и способы определения результативности:
Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.
В структуру диагностического обследования входят 9 заданий направленных на выявление уровня развития познавательных и творческих процессов у детей раннего дошкольного возраста:
-умеют доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Формы подведения итогов:
Данная диагностика носит рекомендательный характер, позволяет оценить общий уровень развития познавательных процессов дошкольников. Все результаты заносятся в сводную таблицу в начале и в конце года. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала на каждом этапе реализации программы. Критерии оценки усвоения программы:
Высокий уровень:
Ребенок складывает изображение из нескольких объектов по воображаемому сюжету.
Выполняет задание за 15 мин.
Персонажи имеют названия. Названы и описаны мелкие детали.
Выполняет все задания самостоятельно.
Средний уровень:
Ребенок изображает отдельные объекты, но с разнообразными дополнениями наполняет воображаемый объект различными особенностями.
Выполнил задание за 15 мин. но с небольшими неточностями.
Персонажи имеют названия. Названы 1-2 дополнительные детали .
Задания выполняет, обращаясь за помощью к взрослому.
Низкий уровень:
Отказ , сделаны только попытки дополнить фигуру.
Ребенок не уложился в 15 мин. выполняя задание.
Выполняя задание, допускает множество неточностей, выполняет с помощью взрослого.
Выполняет только часть задания, испытывает трудности.
Ребенок затрудняется ответить на вопросы.
Выполняет задания с помощью взрослого.
Учебно-тематический план программы:
№ п\п | Тема | Количество часов | теория | практика |
Октябрь | ||||
1 | Вводное занятие | 1 час | 5мин | 10мин |
2 | «Сказка Фиолетового леса» | 1 час | 5мин | 10 мин |
3 | «Помоги медвежонку Мишику» | 1 час | 5мин | 10 мин |
4 | «Ветер-проказник и Крутик По» | 1 час | 5мин | 10 мин |
Ноябрь | ||||
5 | «Голубое озеро» | 1 час | 5мин | 10 мин |
6 | «Солнышко и тучка» | 1 час | 5мин | 10 мин |
7 | «Листопад в Фиолетовом лесу» | 1 час | 5мин | 10 мин |
8 | «По порядку рассчитайсь». | 1 час | 5мин | 10 мин |
Декабрь | ||||
9 | «Я и природа» | 1 час | 5мин | 10 мин |
10 | «Заборчик» | 1 час | 5мин | 10 мин |
11 | «Найди птиц» | 1 час | 5мин | 10 мин |
12 | «Собери все красного цвета» | 1 час | 5мин | 10 мин |
Январь | ||||
13 | «Кто где спрятался» | 1 час | 5мин | 10 мин |
14 | «Измени слово». | 1 час | 5мин | 10 мин |
15 | «История одной капли» | 1 час | 5мин | 10 мин |
16 | «Солнышко и дождик» | 1 час | 5мин | 10 мин |
Февраль | ||||
17 | «Воздух неведимка» | 1 час | 5мин | 10 мин |
18 | «Ежики собирают грибы» | 1 час | 5мин | 10 мин |
19 | Камни, песок, глина. «Коллекция паучка Чок-Чока» | 1 час | 5мин | 10 мин |
20 | «Сказка гусеницы Фифы» | 1 час | 5мин | 10 мин |
Март | ||||
21 | «История рассказанная Пчелкой Жужей» | 1 час | 5мин | 10 мин |
22 | «Прогони тучу»; «Солнце» | 1 час | 5мин | 10 мин |
23 | «Как медвежонок Мишек пень искал» | 1 час | 5мин | 10 мин |
24 | «Зеленый наряд земли» | 1 час | 5мин | 10 мин |
Апрель | ||||
25 | «Ежики на прогулке» | 1 час | 5мин | 10 мин |
26 | «Ветер» | 1 час | 5мин | 10 мин |
27 | «Животные» | 1 час | 5мин | 10 мин |
28 | «Приключение елового семечка» | 1 час | 5мин | 10 мин |
Май | ||||
29 | «Путешествие по Фиолетовому лесу» | 1 час | 5мин | 10 мин |
30 | «Человек и природа» | 1 час | 5мин | 10 мин |
31 | «Писатель» | 1 час | 5мин | 10 мин |
32 | Мониторинг | 1 час | 5мин | 10 мин |
ИТОГО | 32часа | 3часа | 29часов |
4.Методическое обеспечение программы.
Условия реализации программы:
Организация развивающей предметной среды:
-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;
-оснащение комплектами игр и игровых пособий.
Организация педагогического процесса с детьми:
-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;
-программа предназначена для работы с детьми 3-4 лет.
Формы занятий:
Учебные занятия дети овладевают первичными знаниями, умениями, способами практических действий, овладевают приемами работы с исходным материалом. Структура данных занятий включает в себя: интригующее, эмоциональное начало, обследование образца и сообщение информации познавательного характера, показ выполнения работы, двигательные упражнения, самостоятельную работу.
Игра – путешествие предполагает разнообразные «путешествия». В данном занятии используется метод игровых ситуаций и решений ситуативных задач. В основе занятий лежит познавательная деятельность детей, направленная на поиск, обработку и освоение информации, и закрепление полученной информации с помощью практической деятельности.
Коллективные занятия предполагают совместную деятельность всех детей, что в первую очередь положительно влияет на взаимоотношения между детьми. Такие занятия не только развивают воображение, но и способность вникать в замысел другого человека, понимать и принимать его точку зрения.
Формы занятий должны быть подвижными, разнообразными и меняться в зависимости от поставленных задач.
Методы и приемы:
- Беседа. Предполагает активное обсуждение различных ситуаций воспитателем и детьми.
- Наблюдение. Это непосредственное, активное восприятие детьми объектов, с целью установления внешнего строения предметов, их свойств и качеств.
- Игровые приемы. Создают непринужденную атмосферу занятия, способствуют развитию творчества и воспитывают интерес к деятельности.
- Показ способов действия. Направлен на знакомство детей с новыми способами работы с различными играми Воскобовича, выполнения задания.
- Практические упражнения. Используются для закрепления полученных детьми умений по ручному труду.
- Использование проблемных ситуаций. Осознание трудностей, невозможность разрешить их привычным путем побуждают ребенка к активному поиску новых средств и способов решения выдвинутой проблемы.
- Художественное слово. Используется для развития эстетического вкуса и так же, как и игровой прием воспитывают интерес к деятельности, помогает воспитателю обогатить представления детей.
- Использование загадок. Развивает мыслительную деятельность ребенка, вызывает интерес к окружающему миру, деятельности.
- Наглядный метод. Помогает детям наглядно понять обсуждаемую ситуацию, с его помощью можно формировать знания об объектах и явлениях, которые невозможно наблюдать.
- Рассказ воспитателя. Для рассказов можно использовать короткие отрывки из познавательной литературы, энциклопедий или составлять их самим, используя опыт собственных наблюдений за различными объектами, явлениями.
- Использование подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток. Они вызывают интерес к занятию, направлены на отдых, физическую разминку в процессе занятия.
- Презентация и анализ готовых работ. Развивает у детей умение давать правильную оценку результатам своей деятельности и деятельности сверстников.
Материальные условия реализации программы:
Помещение для занятий должно быть просторным, хорошо освещенным, проветриваемым. Занятия по программе «Сказки Фиолетового леса» проходят в групповой комнате.
Необходимое оборудование и оснащение: - детская художественная литература, методические пособия, иллюстрации к произведениям, развивающая среда «Фиолетовый лес», магнитофон.
Литература:
1. Адлер В.Н., Черисова О.Н. « Экологические сказки Фиолетового леса». СПб 2017.
2. Воскобович В.В. , Вакуленко Л.С. «Сказочные лабиринты игры». СПб 2018.
3. Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. «Фиолетовый лес». СПб 2017.
4. Воскобович В.В. «Сказка об удивительном Геоконте». СПб 2007.
Приложение
Перспективный план работы кружка «Сказки Фиолетового леса» -
2 младшей группа.
№ п\п | Тема | Цель | Методы и приемы | |
Октябрь | ||||
1 | Вводное занятие«Давайте познакомимся» | Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. | Наблюдение, рассматривание, рассказ, беседа. | |
2 | «Сказка Фиолетового леса» | Формировать интерес к прослушиванию сказок, желание участвовать в общем обсуждении действий. Побуждать детей к активному общению, развивать речь. | Прослушивание сказки: «Сказка про мальчика Гео» | |
3 | «Помоги медвежонку Мишику» | Знакомим детей с понятиями «вдоль», « до», «через», « в». Развиваем мелкую моторику. Тренируем внимание память. | Беседа, рассматривание, объяснение, показ, выполнение задания самостоятельно. | |
4 | «Ветер-проказник и Крутик По» | Закрепляем умение сравнивать фигуры по форме составлять из них пары. Развиваем зрительное восприятие внимание и память. | Объяснение, показ, выполнение задания самостоятельно. | |
Ноябрь | ||||
5 | «Голубое озеро» | Совершенствуем двигательные навыки. Развиваем воображение и зрительное внимание. | Объяснение, показ, подвижная игра. | |
6 | «Солнышко и тучка». | Закрепить умение количественного и порядкового счета от 1 до 5. | Объяснение, показ, выполнение задания самостоятельно. | |
7 | «Листопад в Фиолетовом лесу» | Расширяем знание детей об осени. Формируем ориентацию на плоскости. | Беседа, рассматривание, объяснение. | |
8 | «По порядку рассчитайсь». | Закрепить умение количественного и порядкового счета от 1 до 5. Формируем пространственное мышление и умение ориентироваться на плоскости. | Беседа, объяснение, показ, выполнение задания самостоятельно. | |
Декабрь | ||||
9 | «Я и природа» | Формируем первичные представления о живой и не живой природе. Развиваем связную речь и пополняем словарный запас. | Прослушивание сказки: «Друзья малыша Гео». Беседа обсуждение. | |
10 | «Заборчик» | Закрепляем умение детей различать цвет и размер предметов. Формируем внимание и память. | Объяснение, показ, выполнение задания самостоятельно. | |
11 | «Найди птиц» | Развиваем у детей внимание зрительное восприятие и навыки связного высказывания. Побуждать отвечать на вопросы педагога. | Рассказ, беседа, объяснение, показ. | |
12 | «Собери все красного цвета» | Закрепляем знание цветов. Развиваем мелкую и крупную моторику. Развиваем связную речь. | Рассказ, беседа, объяснение, выполнение задания самостоятельно. | |
Январь | ||||
13 | «Кто где спрятался» | Учим понимать предложно-падежные конструкции. | Рассказ, объяснение, выполнение задания самостоятельно. | |
14 | «Измени слово». | Формируем умение использовать в речи глагол. Развиваем связную речь. | Рассказ, объяснение, Использование дидактической игры: «Он, она, они.» Выполнение задания самостоятельно. | |
15 | «История одной капли» | Формируем понятие о взаимосвязи всех компонентов природы. О круговороте воды в природе. | Прослушивание сказки: «История одной капли». Беседа обсуждение. | |
16 | «Солнышко и дождик» «Расколдуй слова» | Обучаем детей совместной игре, выполнять движение в соответствии с текстом. Развиваем социальный и эмоциональный интеллект. Закреплять знания об окружающем мире. | Объяснение, показ, подвижная игра. | |
Февраль | ||||
17 | «Воздух невидимка» | Формировать интерес к прослушиванию сказок, желание участвовать в общем обсуждении действий. Закреплять знания об окружающем мире. Развиваем связную речь. | Прослушивание сказки: «Путешествие Незримки Васюся». Беседа обсуждение. | |
18 | «Ежики собирают грибы» | Активизировать речь детей. Формируем умение использовать предлоги в речи. | Объяснение, показ, выполнение задания самостоятельно. | |
19 | Камни, песок, глина. «Коллекция паучка Чок-Чока». | Формировать интерес к прослушиванию сказок. Расширяем знания о свойствах и видах почвы. Закреплять знания об окружающем мире. Развиваем связную речь. | Прослушивание сказки: «Коллекция паучка Чок-Чока». Беседа обсуждение. | |
20 | «Сказка гусеницы Фифы». | Формировать интерес к прослушиванию сказок. Учим детей отвечать на вопрос воспитателя. Развиваем связную речь. | Прослушивание сказки: «Сказка гусеницы Фифы». Беседа обсуждение. | |
Март | ||||
21 | «История рассказанная Пчелкой Жужей» | Формировать интерес к прослушиванию сказок. Учим детей отвечать на вопрос воспитателя. Развиваем связную речь. | Прослушивание сказки: «История рассказанная Пчелкой Жужей». Наблюдение. Беседа обсуждение. | |
22 | «Прогони тучу»; «Солнце» | Закрепить представление о цвете и форме. Развиваем речь и мелкую моторику. Закреплять знания об окружающем мире. | Прослушивание сказки: «Как Незримка Васюсь друзьям помог». Наблюдение. Беседа обсуждение. Подвижная игра: «Прогони тучу». | |
23 | «Как медвежонок Мишек пень искал» | Формировать интерес к прослушиванию сказок. Учим детей отвечать на вопрос воспитателя. Развиваем связную речь. Закреплять знания об окружающем мире. | Прослушивание сказки: «Как медвежонок Мишек пень искал». Физминутка. Беседа обсуждение. | |
24 | «Зеленый наряд земли» | Формируем понятие о взаимосвязи всех компонентов природы. Учим детей отвечать на вопрос воспитателя. Развиваем связную речь. | Прослушивание сказки: «Как Гео за растениями ухаживал». Наблюдение. Беседа обсуждение. | |
Апрель | ||||
25 | «Ежики на прогулке» | Развиваем артикуляционную гимнастику. Развиваем фонематический слух. | Объяснение, показ, выполнение задания самостоятельно. Артикуляционная гимнастика. | |
26 | «Ветер» | Закреплять знания об окружающем мире. Развиваем артикуляционную гимнастику. Развиваем фонематический слух. | Наблюдение. Беседа обсуждение. Артикуляционная гимнастика. | |
27 | «Животные» | Формировать интерес к прослушиванию сказок. Учим детей отвечать на вопрос воспитателя. Развиваем связную речь. | Прослушивание сказки: «Как Мишик с Барбосом познакомились». Беседа обсуждение. Подвижная игра: «Животные». | |
28 | «Приключение елового семечка» | Формировать интерес к прослушиванию сказок. Закреплять знания об окружающем мире. Развиваем связную речь. | Прослушивание сказки: «Приключение елового семечка». Беседа обсуждение. Дидактическая игра: «Растения». | |
Май | ||||
29 | «Путешествие по Фиолетовому лесу» | Активизировать и обогащать словарный запас. Развиваем воображение и слуховое и зрительное внимание. | Наблюдение. Беседа обсуждение. | |
30 | «Человек и природа» | Формируем интерес к окружающей природе. Обогащаем представлениями о ее многообразии. | Прослушивание сказки: «Открытие малыша Гео». Беседа обсуждение. | |
31 | «Писатель» | Закрепить навыки правильного использования предлогов в речи. Обогащаем словарный запас. Развиваем слуховое внимание, воображение, связную монологическую речь. | Беседа. выполнение задания самостоятельно. | |
32 | Мониторинг «Друзья познаются в беде» | Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жесты, движения. | Дидактическая игра «Дополни фигуру.»; «Найди пару»; «Повтори узор»; «Стрелочки»; «Расскажи, что видишь на картинке»; | |
ИТОГО | 32часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы социально-педагогического направления для детей дошкольного возраста
Программы социально-педагогического направления для детей дошкольного возраста...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ПРИНЯТА...
Дополнительная общеобразовательная программа Социально – педагогической направленности Для детей дошкольного возраста 3-4лет «Сказки фиолетового леса».
Дополнительная общеобразовательная программаСоциально – педагогической направленностиДля детей дошкольного возраста 3-4лет«Сказки фиолетового леса». ...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности для детей 3-4 лет "Речевичок".Срок реализации 1 год.
Содержание программы: актуальность, условия реализации, цель, задачи, принципы, практическая значимость, ожидаемые результаты, учебно-тематиеское планирование, литература, преспективное планирование, ...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности для детей 4-5 лет «Азбука безопасности»
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил пожарной безопасности поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной критической ситуации м...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности для детей ОРН от 6 до ПОО «Дорожный патруль»
Создание в дошкольной образовательной организации отрядов юных инспекторов дорожного движения – ЮИД – является одним из эффективных способов формирования у детей дошкол...