ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
рабочая программа по теме
Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение им ело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.
Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Еще классики педагогики, такие как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.
В процессе патриотического воспитания огромную роль имеет преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Разработка и апробация моделей содержания и организации образовательного процесса по теме «Патриотическое воспитание дошкольников», способствует преемственному развитию детей дошкольного и школьного возраста.
Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы:
- Конституция Российской Федерации.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правительством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.
- Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г.
- Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nrav_patriot.docx | 502.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила: Гаврилова
Гульназ
Ильгизовна
Воспитатель
СОДЕРЖАНИЕ
1.Информационная карта …………………………………….2
2.Пояснительная запись……………………………………….3
3.Основные направления программы ……………………….8
4.Этапы программы……………………………………………8
5.Методы реализации программы…………………………..8
6. Реализация основных направлений программы……… 9
7. Предполагаемый результат……………………………… 10
8. Результаты тестирования………………………………… 11
9. Учебно-тематический план………………………………12
10. Методическое обеспечение………………………………..18
11. Список литературы………………………………………..65
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.Полное название программы | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. |
2.Автор программы | Гаврилова Гульназ Ильгизовна, воспитатель |
3.Территория | г..Урай, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №20 «Рябинушка». |
4.Адрес предприятия | Город Урай,микрорайон 3, дом50 |
5.телефон | 8(34676)2-91-56 |
6.Форма проведения | Собрания, праздники, встречи, занятия с детьми. |
7.Цель программы | Создание системы нравственно-патриотическо го воспитания детей для формирования социально – активной личности гражданина и патриота. |
8..Срок реализации | 2005-2008гг. |
9.Количество программ | Три |
10.Место проведения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №20 «Рябинушка». |
11.Официальный язык | Русский |
12.Общее количество участников программы | 70 человек |
13.География участников | Участниками программы являются родители, дети дошкольного учреждения. |
14. Условия участия в программе | Бесплатно. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду», независимо от его профиля, является патриотическое воспитание детей.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа.. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Опубликованы нормативные документы по этой теме, в том числе «Концепция модернизации Российского образования до 2010 года». В частности, в Программе говорится: «Воспитателю необходимо: способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма — любви к семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам. Задача педагога дошкольного учреждения усложнилась многократно, что связано как с объемом содержания предлагаемого детям материала, так и с отбором методических приемов, способных в полной мере донести это содержание до дошкольника и сделать занятие интересным, незабываемым.
Актуальность темы обусловлена тем, что в последнее время, когда Россия встала на путь построения демократического общества, большое значение приобретает гражданская активность населения. Новое время требует от детского сада содержания, форм и методов гражданского воспитания, адекватного современным социально-педагогическим реалиям. Одним из основных принципов государственной политики в области образования Закон Российской Федерации "Об образовании"(1992г.) определяет воспитание гражданственности и любви к Родине.
Гражданственность, являясь интегративным качеством, включает в себя целый ряд качеств, присущих человеку-гражданину: гражданская ответственность, умение сочетать и подчинять личные интересы общественным, умение осознанно и самостоятельно делать свой выбор, гуманизм, этническая толерантность, патриотизм, интернационализм и т.д.
Цель гражданского воспитания обусловлена социальным заказом современности. Ориентиром при целеполагании служит определение требований развитого гражданского общества. Конечный результат формирования гражданственности - личность, которой присуща высокая социальная активность.
Совершенствование практики гражданского воспитания подрастающего поколения предполагает изучение всех социальных факторов, влияющих на формирование духовного облика человека. Среди важнейших из них являются народные воспитательные традиции и обычаи, составляющие основу гражданского воспитания в народной педагогике.
Эмоциональное восприятие первого жилища, своих родителей, своего двора, улицы, района (деревни), звуков птичьего щебетания, трепетания листвы на деревьях, колыханья травы, смены времен года и связанных с этим изменений оттенков леса и состояния водоемов, песен и разговоров местного населения, их обрядов, обычаев и образа жизни и культуры поведения, характеров, нравов и всего остального, что не перечесть, влияет на развитие психики, а вместе с ней и на становление патриотического сознания каждого человека, составляя важнейшие части его внутреннего патриотизма, закрепляемые на его подсознательном уровне.
Уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к своим землякам, проживающим на данной территории, желание помогать им, отучать от всего дурного. Высший показатель данного параметра благожелательность ко всем своим соотечественникам, являющимся гражданами данного государства, т.е. осознание того общественного организма, называемого во всем мире "нацией по гражданству".
Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине, лояльность в отношении к политическому строю; следование и умножение традиций своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; воинская храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания
подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. Ослаблен механизм координации и организации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и военного управления по воспитанию подрастающего поколения на всех уровнях. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Чтобы дети, узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путём простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город или посёлок является частью страны, необходимо дать им некоторые первоначальные сведения из географии, экономики, истории страны - рассказать о том, что они не могут видеть в непосредственном окружении.
Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалится, ощущать свою причастность к героическому. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по-новому представлять то, что хорошо знакомо; оно развивает и воспитывает чувства.
Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют праздники и родную природу, строительство и уборку урожая.
Чем интереснее и целенаправленней педагог организует наблюдения окружающего, тем содержательнее становится детское творчество.
Патриотическое воспитание связано с физическим развитием. Такие качества, как сила, смелость, ловкость, необходимы будущим труженикам и защитникам Родины, лучше всего развиваются в
спортивных играх с военно-патриотическим содержанием.
Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родине становиться настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании, в потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к его богатствам. Старшие дошкольники уже способны принимать активное участие в защите природы. Важно, чтобы
формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю, с желанием работать вместе со взрослыми по его благоустройству (озеленение, уборка улиц). Дошкольнику интересно и полезно побывать в местной картинной галерее, на выставке, в музее. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является человек.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
В праздничных календарных обрядах звучат произведения словесно-патриотического, музыкального, танцевального народного творчества. Великолепно изобразительно-прикладное мастерство народа, связанное с календарными праздниками и буднями: убранство жилища, традиционный костюм. Великий урок дает каждый день традиционного календаря – понимание единства жизни человека и природы, урок трудолюбия и любовного, бережного, нравственно чистого отношения к земле - кормилице, матери. Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление.
Поэтому в программе есть не только художественная литература, иллюстрации, шутка и т.д., но и "живые" наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинная мебель, посуда, орудия труда и т.д.).
ЦЕЛЬ:
Создание системы нравственно - патриотического воспитания детей для формирования социально активной личности гражданина и патриота.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование у детей системы знаний о своей семье, о своем городе, о своей Родине.
2. Воспитание у детей интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни.
3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1.Я И МОЯ СЕМЬЯ (средний возраст)- воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, к матери и детскому саду. Помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, традиции, праздники, вызвать чувство гордости за своих предков.
2. Я И МАЛАЯ РОДИНА (старшая группа)- воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. Вызвать интерес к возникновению своего города, расширять и уточнять свои знания о родном городе, познакомить с культурным наследием.
3.Я И МОЯ СТРАНА (подготовительная группа)- воспитывать у детей чувство любви к родине, гордость за нее, углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ
1.ДИАГНОСТИРУЮЩИЙ. – Представляет собой предваритель-
ное тестирование детей по разделам программы.
2. ФОМИРУЮЩИЙ. – Работа с детьми и родителями, праздники для родителей с детьми, встречи с интересными людьми, оформление выставок, альбомов, изготовление поделок, выпуск газет, родительские собрания и консультации.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. – Заключительное тестирование детей по разделам программы.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 Словесный метод ( занятия, экскурсии, чтение художественных произведений, вопросы к детям по содержанию произведений, заучивание наизусть, беседы, прослушивание аудиозаписи и т.д.)
2. Практический метод (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, использование разных видов атрибутики, игровая деятельность, ручной труд)
3. Наглядный метод (показ иллюстраций, картинок, схем, просмотр видеофильмов, оформление выставок)
РЕАЛИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ
направления | Мероприятия | Кол-во меропр | сроки | |
Средняя гр. | начало | Окончание | ||
Работа с родителями | Праздники для родителей с детьми | 5 | 2005 | 2006 |
экскурсии | 4 | 2005 | 2006 | |
Оформление альбомов | 5 | 2005 | 2006 | |
Выпуск газеты | 3 | 2005 | 2006 | |
Встречи с интересными людьми | 8 | 2005 | 2006 | |
Собрания | 2 | 2005 | 2006 | |
Оформление поделок, выставки | 5 | 2005 | 2006 | |
Работа с детьми | Занятия, беседы, игры | 14 | 2005 | 2006 |
Старшая группа | ||||
Работа с родителями | Праздники | 7 | 2006 | 2007 |
Экскурсии | 7 | 2006 | 2007 | |
Консультации | 4 | 2006 | 2007 | |
Поделки, рисунки | 4 | 2006 | 2007 | |
Альбомы | 2 | 2006 | 2007 | |
Встречи с интересными людьми | 4 | 2006 | 2007 | |
выставки | 5 | 2006 | 2007 | |
Работа с детьми | Занятия, беседы, игры | 13 | 2006 | 2007 |
Подготовит.гр | ||||
Работа с родителями | Праздники | 6 | 2007 | 2008 |
Экскурсии | 4 | 2007 | 2008 | |
Консультации | 4 | 2007 | 2008 | |
Поделки, рисунки | 2 | 2007 | 2008 | |
Альбомы | 3 | 2007 | 2008 | |
Выставки | 5 | 2007 | 2008 | |
Встречи с интересными людьми | 7 | 2007 | 2008 | |
Работа с детьми | Занятия, беседы, игры | 12 | 2007 | 2008 |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ДЕТИ:
- Владение знаниями обрядов, обычаев культуры своего народа.
- Владение знаниями культуры народов ХМАО.
- Владение знаниями традиций своей семьи, предков.
- Владение знаниями истории, культуры своего города.
- Навыки бережного отношения к природе и ко всему живому.
- Владение элементарными знаниями о правах человека.
- Владение знаниями символов государства.
- Пополнение эмоционального ресурса.
РОДИТЕЛИ:
- Владение знаниями истории своих предков.
- Владение навыками общения с детьми.
- Владение навыками игровой деятельности с детьми.
- Обогащение знаний истории и культуры города, округа, государства.
Программа подразделяется на три подпрограммы:
«Я и моя семья», «Я и моя малая Родина», «Я и моя страна»
.
«Я и моя семья» - воспитание у малышей любви и привязанности к
родному дому, семье, детскому саду
.
«Я и моя малая Родина» - вызывать интерес к истории возникновения
своего города, расширять и уточнять знания о родном городе.
«Я и моя страна» - воспитание любви к своей родине, уважение к истории
и культуре своего отечества.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
Средний возраст 2006-2007
Результаты тестирования на начало учебного года показали у детей 4-5 лет 9%- знают историю, традиции и праздники своей семьи, 37% - имеют не полное знание, 54% - не владеют ими. К концу года- 72% полностью усвоили материал, 28% не полностью.
Старший возраст 2007-2008
Результаты обследования оценки уровня сформированности знаний у детей 5-6 лет об окружающей и социальной действительности показывают, что на начало учебного года 13%-дети проявляют интерес к истории и культуре родного города, знают достопримечательности, памятники и символику, 26%- имеют не полное знание, 61%-не владеют этими знаниями. К концу года 67%полностью усвоили материал,33% не полностью.
Подготовительный к школе возраст 2008-2009
Результаты тестирования детей 6-7 лет показали, что на начало учебного года 19% детей владеют знаниями о наше родине, стране, о городах России, о символике, 36%-имеют не полное знание, 45%- не владеют ими. К концу года видна динамика- 71%высокий уровень, 29%средний.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | тема | участники | Кол-во Занятий | Кол-во Времени(час) | Время проведения |
Средняя группа Тема занятий: | |||||
1 | Я и мое имя | Дети | 1 | 0,30 | Октябрь |
2 | Как люди жили раньше | Дети | 1 | 0,30 | Октябрь |
3 | Старинная русская одежда | Дети | 1 | 0,30 | Ноябрь |
4 | Предметы старины | Дети | 1 | 0,30 | Ноябрь |
5 | Мой детский сад | Дети | 1 | 0,30 | Декабрь |
6 | Город в котором я живу | Дети | 1 | 0,30 | Декабрь |
7 | Зимние традиции русского быта | Дети | 1 | 0,30 | Январь |
8 | Русские богатыри | Дети | 1 | 0,30 | январь |
9 | Самая, самая, любимая! | Дети | 1 | 0,30 | Март |
10 | Старинные обычаи, старинный русский празд. | Дети | 1 | 0,30 | март |
11 | Весна в сибирском лесу | дети | 1 | 0,30 | Апрель |
12 | Встреча весны русского народа | Дети | 1 | 0,30 | апрель |
13 | День Победы | дети | 1 | 0,30 | Май |
14 | Праздники: | ||||
Новый год | Дети и родители | 1 | 1,00 | Дек | |
15 | Рождество | Дети и родители | 1 | 1,00 | Янв |
16 | День защитника Отечества | Дети и родители | 1 | 1,00 | Фев |
17 | 8 марта | Дети и родители | 1 | 1,00 | Март |
18 | День матери | Дети и родители | 1 | 1,00 | Нояб |
19 | Экскурсии: | ||||
по району | Дети и родители | 1 | 0,40 | Февр | |
20 | На реку Конда | Дети и родители | 2 | 1,00 | Май ноябрь |
21 | Мемориал памяти Связь поколений | Дети и родители | 2 | 2,00 | Февр |
22 | Весна в сибирском лесу. | Дети и родители | 1 | 0,40 | май |
Альбомы: | |||||
23 | Моя семья | Родители и дети | Окт | ||
24 | Мои животные | Родители и дети | Ноябрь | ||
25 | Герб семьи | Родители и дети | декабрь | ||
26 | Генеалогическое древо | Родители | |||
27 | Любимое место отдыха семьи в Урае | Родители и дети | |||
Газеты: | |||||
28 | Летний отдых с семьей | Родители | |||
29 | Самые сильные, смелые, ловкие | родители | |||
30 | Самые любимые | Родители | |||
Собрания: | |||||
31 | Значение нравственно-патриотического воспитания | родители | 1 | 1 | октябрь |
32 | Генеалогическое древо | Родители | 1 | 1 | Декабрь |
Встречи с интересными людьми: | |||||
33 | Родительница (рукоделие, вышивание) | Родители и дети | 1 | 0,30 | Октябрь |
34 | Родительница(вязание) | Родители и дети | 1 | 0,30 | Ноябрь |
35 | Родитель – нефтяник | Родители и дети | 1 | 0,30 | Декабрь |
36 | Родители: Зимние традиции совей семьи | Родители и дети | 1 | 0,30 | Январь |
37 | Гости – Звездочки Урая | Родители и дети | 1 | 0,30 | Февр |
38 | Гости : военнослужащие | Родители и дети | 1 | 0,30 | Февр |
39 | Родительница(кулинария) | Родители и дети | 1 | 0,30 | Апрель |
40 | Гость – летчик | Родители и дети | 1 | 0,30 | Апрель |
Поделки: | |||||
41 | Рисование Ковры , половики бабушек. | Родители и дети | Октябрь | ||
42 | Вышитые картинки | Родители и дети | ноябрь | ||
43 | Поделка Мой дом | Родители и дети | 1 | Декабрь | |
44 | Выставка рисунков Расписная тарелка | Родители и дети | 1 | Февраль | |
45 | Выставка Мой город Урай | Родители и дети | 1 | май |
№ п/п | тема | участники | Кол-во Занятий | Кол-во Времени(час) | Время проведения |
Старшая группа | |||||
46 47 48 49 | Занятия: | ||||
Город Урай – историческое прошлое, настоящее Урайские поэты Улица на которой я живу Богатство Урая. Кто такие нефтяники? | дети дети дети дети | 1 1 1 1 | 0.30 0,30 0,30 0,30 | октябрь октябрь ноябрь Декабрь | |
50 | Символика города Урая | Дети | 1 | 0,30 | Дек |
51 | Коренные народы Югры | Дети | 1 | 0,30 | Янв |
52 | ХМАО знакомство с символикой | Дети | 1 | 0,30 | Янв |
53 | Чум – дом хантов | дети | 1 | 0,30 | фев |
54 | Основное средство передвижения хантов | Дети | 1 | 0,30 | Фев |
55 | Защитники Отечества | Дети | 1 | 0,30 | Фев |
56 | Хантыйская одежда и обувь | дети | 1 | 0,30 | Март |
57 | Космонавты | дети | 1 | Апр | |
Праздники: | |||||
58 | Новый год | Дети и родители | 1 | 1 | Дек |
59 | Рождественские посиделки | Дети и родители | 1 | 1 | Янв |
60 | День защитника Отечества | Дети и родители | 1 | 1 | фев |
61 | 8 марта | Дети и родители | 1 | 1 | Март |
62 | День матери | Дети и родители | 1 | 1 | Нояб |
63 | Радуга мира | Дети и родители | 1 | 1 | Май |
64 | Блинная неделя | Дети и родители | Март | ||
Экскурсии | Дети и | ||||
65 | Дом творчества «Анкли» | родители | 1 | 0,40 | Окт |
66 | Мини музей в шк №6 | Дети и родители | 1 | 0,40 | Нояб |
67 | Мемориал Связь поколений | Дети и родители | 1 | 0,40 | Дек |
68 | Памятник Анатолию Яковлеву | Дети и родители | 1 | 0,40 | Фев |
69 | Детская музыкальная школа | Дети и родители | 1 | 0,40 | Март |
70 | Аэропорт | Дети, род. | 1 | 0,40 | апр |
№ п/п | тема | участники | Кол-во Занятий | Кол-во Времени(час) | Время проведения |
Старшая группа Тема | |||||
71 | Мемориал памяти | Дети | 1 | 0,40 | Май |
Альбомы: | |||||
72 | Природа моего края | Дети и родители | Нояб | ||
73 | История г.Урая | Дети и родители | Фев | ||
Выставки: | |||||
74 | Мамочки любимые | Дети и родители | Март | ||
75 | Север | Дети и родители | Фев | ||
Макет: | |||||
76 | Стойбище народов ХМАО | Дети и родители | Янв | ||
77 | Смелые люди | Дети и родители | Фев | ||
Встречи: | |||||
78 | Ветераны -нефтяники | Дети и родители | 1 | 0,30 | нояб |
79 | Звездочки Урая: выпуск-ник музыкальной школы | Дети | 1 | 0,30 | Март |
80 | Организатор шк №6 Мини-музей ХМАО | Дети | 1 | 0,30 | Апр |
81 | Звездочки Урая: ученица творческого дома АНКЛИ | Дети | 1 | 0,30 | Май |
82 | Матушка церковной школы | Дети | 1 | 0,30 | Фев |
Консультации: |
| ||||
83 | Рождество, крещение | родители | 1 | 0,30 | Янв |
84 | Защитники страны | Родители | 1 | 0,30 | Фев |
85 | Праздничный ужин мамам | отцы | 1 | 0,30 | март |
Поделки: | |||||
86 | композиция из природного материала | Дети и родители | Ноябрь | ||
87 | Герб своей семьи | Дети и родители | Февраль | ||
88 | Новогодняя игрушка | Дети и родители | Декабрь | ||
89 | Хантыйская девочка | Дети и родители | январь |
№ п/п | тема | участники | Кол-во Занятий | Кол-во Времени(час) | Время проведения |
подготовительная группа | |||||
Занятия: | |||||
90 | Родословная. Старинная русская традиция. | дети | 1 | 0,30 | октябрь |
91 | Наша Родина Россия | дети | 1 | 0,30 | ноябрь |
92 | Беседа о Москве | Дети | 1 | 0,30 | ноябрь |
93 | О чем рассказал флаг России | дети | 1 | 0,30 | декабрь |
94 | О чем рассказал герб России | дети | 1 | 0,30 | янв |
95 | Беседа о защитниках Русской земли | дети | 1 | 0,30 | фев |
96 | Масленица пришла | Дети | 1 | 0,30 | Март |
97 | Широка страна моя родная | Дети | 1 | 0,30 | Апр |
98 | Беседа о космонавтике | Дети | 1 | 0,30 | Апр |
99 | Беседа о подвигах солдат во время ВОВ | Дети | 1 | 0,30 | Май |
Праздники: | |||||
100 | День матери | Родители и дети | 1 | 1,00 | Нояб |
101 | Новогодний праздник | Родители и дети | 1 | 1,00 | Дек |
102 | Рождественские святки | Родители и дети | 1 | 1,00 | Янв |
103 | Спорт. Игра «А ну-ка мальчики!» | Родители и дети | 1 | 1,00 | Фев |
104 | Вечера народных игр. Развлечение. | Дети и родители | 1 | 1,00 | Март апр |
105 | Мир- это главное слово на свете. | Дети взрослые | 1 | 1,00 | Май |
Экскурсии; | |||||
106 | к храму А.Невского | Дети и взрослые | 1 | 0,40 | Нояб |
107 | К зданию администрации (флаг,герб) | Дети и взрослые | 2 | 1,00 | Ноябрь Дек |
108 | На почту | Дети и взрослые | 1 | 0,40 | Янв |
109 | Вечный огонь. Возложение цветов. | Дети и взрослые | 2 | 1,00 | Фев май |
Альбомы: | |||||
110 | Москва – столица родины | Родители и дети | Дек | ||
111 | Защитники русской Земли | Родители и дети | Фев | ||
112 | Иллюстрации использования флага | Родители и дети | Янв | ||
Коллекция: | |||||
113 | Флаги разных стран | Родители и дети | Март | ||
114 | Монеты и купюры с государственной символикой разных стран | Родители и дети | март | ||
Выставки: | |||||
115 | Города России (фото) | Родители и дети | 1 | нояб |
116 | Где я отдыхал летом (фото) | Родители и дети | Октяб | ||
117 | Умелые руки | Родители и дети | Декабрь | ||
118 | Космические корабли | Родители и дети | апрель | ||
119 | Образ семьи | Родители и дети | март | ||
Встреча с интересными людьми: | |||||
120 | сотрудник д/с о своем хобби | Родители и дети | 1 | 0,30 | окт |
121 | Достопримечательности города где была определенная семья | нояб | |||
122 | Встреча с милиционером, который рассказывает о своей профессии и ее важности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)
Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
"Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста"- презентация для родительской гостиной. Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста
Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...