Перспективный план по воспитанию нравственных качеств личности средствами сказки
методическая разработка (средняя группа)

Кечаева Ирина Николаевна

Воспитание нравственных качеств личности детей среднего дошкольного возраста средствами сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми

 Воспитание нравственных качеств детей средней группы средствами русских народных сказок

воспитатель МАДОУ « Детский сад № 229 «Дельфин»

Кечаева Ирина Николаевна

Занятие

Задачи

Методы и приемы

Индивидуальная работа

Занятие №1

Чтение сказки «Бобовое зёрнышко»

Способствовать формированию внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом иллюстраций. Развивать воображение. Воспитывать стремление помочь ближнему.

Чтение, показ, беседа, анализ, вопросы, обсуждение ситуации сказки, физкультминутка, Ответы детей.

Анализ занятия

Привлечь к рассказыванию, обсуждению  Рому, Данила, Лизу С, Агату.

Занятие №2

чтение сказки «Заюшкина избушка»

Формировать умениедетей эмоционально воспринимать содержание сказки. Развивать творческое воображение, способность к сопереживанию. Воспитывать качества доброта-злость, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Чтение сказки  беседа-анализ сказки, вопросы, обсуждение ситуации сказки, физкультминутка, игровая ситуация образные выражения. Ответы детей.

Анализ занятия

С Вероникой Х., Алисой С., Лизой Ж., рассматривание иллюстраций, пересказ сказки, умение правильноотвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки.

Занятие №3

Беседа о дружбе, щедрости.

Способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости;

- формировать умение жить дружно.

- развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

Развивать воображение.

Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций знакомых сказок, вопросы воспитателя, ответы детей.

С Андреем О., Матвеем К., Лерой.,

Театрализованная игра «Бабушка – сказка».

 Вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи и действий в этюдах

Пальчиковый театр

Занятие №4

«Пузырь, соломинка и лапоть»

Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству,

Развивать познавательное воображение;

воспитывать дружеские отношения.

Чтение,показ, рассматривание, самостоятельное использование илл-ций. Беседа  после прочтения. (зарисовки)

Вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор Клима, Андрея Д, София Л.   Развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик .

Занятие№5

Чтение сказки «Волк и козлята», обр.М. Боголюбской

Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания, развивать умение сопереживать героям сказки. Активизировать такие качества как доброта-злость, правдивость –лживость.

Чтение сказки, обсуждение,  анализировать сказку.

Игровое упражнение придумай свой конец сказки с Сашей Ф., Милана К.,  Гриша М. ; развивать монологическую речь детей, фантазийное мышление.

Занятие№6

Чтение сказки «Зимовье зверей» р.н.в обработке И. Соколова-Микитова

Формировать умение понимать   образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования,( и развитие фантазии ч/з моделирование) понимать образные слова и выражения в тексте. Активизировать положительные нравственные качества.

Чтение сказки. Рассказывание с настольным театром.

 беседа, анализ, вопросы, обсуждение ситуации сказки, Рассказывание физкультминутка, Ответы детей.

Анализ занятия

Привлечь к рассказыванию, обсуждению  Рому, Артема, Лизу С, Агату, Алису.

Занятие №7

Игра «Маша и медведь»

Формировать умение детей  разрешать проблемные ситуации, выделять качества личности доброта- злость, щедрость—жадность, трудолюбие—лень анализировать условия, т.е. понять, что мешает достижению цели, и найти способ ее достижения, преобразовав свой прошлый опыт или открыв для себя нечто новое. Развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.

Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, вопросы воспитателя, ответы детей, физминутка, анализ.

Привлечь к беседе и разрешению ситуаций Андрея О., Яну С.,Гришу, Леню Б., Женю

Вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор.

Занятие № 8

Чтение сказки «Лиса и волк»

Помочь детям оценить поведение лисы (жадность, ворует, обманывает, наслаждается этим., смеется над обиженным).

Раскрыть представление о духовно-нравственных понятиях (доброта—злость, щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость …).

Чтение, показ, рассказывание, вопросы. Игра-драматизация. Пальчиковый театр по сказке.

П.\игра «Хитрая лиса».

Лиза Ж, Полина, Ярослав, Маша Т., Кирилл.

Дидактическая игра «Найди такую же сказку». (Умение  детей находить похожие картинки различными способами (путем наложения и на глаз)).

Занятие №9 Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди».

 Формировать умение  детей понимать   образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать воображение, способность к сопереживанию.

Иллюстрации из книги, беседа-анализ сказки, вопросы, обсуждение ситуации сказки, физкультминутка, игровая ситуация образные выражения. Ответы детей.

Анализ занятия

Настольно-печатные игры: «Домино» «Животные».

Соблюдение  правил игры, повторить названия животных (Артем, Агата,Поля)

Занятие №10

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Способствовать пониманию  целесообразности использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств;

- обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

Рассматривание , рассказ,  вопросы воспитателя, ответы детей, Чтение сказки, обсуждение, анализировать сказку.

Привлечь к обсуждению Лизу С., Клима, Ярослава, Леню.

Занятие №11

Чтение венгерской сказки Два жадных медвежонка».

 Формировать познавательную активность. Умение детей понимать ее содержание. Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать качества

доброта—злость , щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость.

Чтение сказки, обсуждение, анализировать сказку, обсудить проблему медвежат.

Привлечь Данила, Веронику, Полину, Андрей Д, Сашу к  театрализованной игре «Кошки-мышки».

(передача  эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей).

Занятие№12

Рассматривание иллюстраций  к художественнымпроизведениям    « Русская народная сказка Мороз и заяц»

Создание условий для развития связной речи , познавательного воображения и формирования способностей к творческому рассказу.

Активизировать такие качества как доброта-злость, правдивость –лживость.

Рассматривание , рассказ,  вопросы воспитателя, ответы детей, раскраски по сказке « Мороз и заяц», Иллюстрации из книги. цветные карандаши.

Предварительная работа  по театрализованной игре «Теремок». Рассказываниесказки; Привлечь Данила, Агату, Рому, Артема. Рассматривание иллюстрации; постройка декораций; распределение ролей; изготовление атрибутов.

Занятия № 13

Театрализованная игра «Теремок».

Формировать умение детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей. Развивать качества

доброта—злость , щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость.

Чтение сказки  беседа-анализ сказки, вопросы, обсуждение ситуации сказки, физкультминутка, игровая ситуация Атрибуты к сказки, костюмы героев

Настольно-печатная игра «Лото по сказкам». Привлечь Веронику, Сашу.

Умение детей правильно использовать обобщающие слова (Матвей, Лера), развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Занятие №14 «Путешествие по стране сказок».

Формировать интерес к художественной литературе Закрепить знания по содержанию сказок Продолжать развивать качества  такие как доброта—злость , щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость. .Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. Повышать уровень артистизма и эмоционального состояния детей.

.Использование художественного слова, показ, вопросы, рассматривание, решение ситуаций.

Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги.

Настольно-печатная игра «Любимые сказки».

Умение детей правильно использовать обобщающие слова(Матвей, Лера, Саша.)

Развивать зрительное восприятие. Приобщение к народному словесному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к аттестации: "Воспитание нравственных качеств личности у дошкольников при взаимодействии с родителями"

В презентации раскрывается тема нравственного воспитания детей при взаимодействии с родителями. Представлен фотоотчёт  о проделанной работе. дана диагностика за последние два года....

Практикум по воспитанию нравственных качеств личности и приобщения дошкольников к патриотическим ценностям

Обобщение опыта работы коллектива ДОУ по воспитанию и приобщению дошкольников к патриотическим ценностям....

"Воспитание нравственных качеств личности средствами художественного слова"

     Нравственное воспитание формирует у ребенка стремление, потребность и мотивы поведения в соответствии с определенными нормами, выступающими в виде  идеалов общественног...

Пословицы и поговорки – источник воспитания нравственных качеств личности дошкольника

Пословицы - это краткие, меткие, глубокие по силе мысли народные изречения или суждения о жизненных явлениях, выраженные в художественной форме. В пословицах нашел отражение длительный опыт социально-...

Методическая разработка. ПЕрспективное планирование по теме: "Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку" для подготовительной группы

Воспитывать настойчивость и упорство в труде, скромность и дружелюбие. Учить детей ценить старательность, скромность и не принимать хвастливость «»Если зазнается, без друзей останется&raqu...