Перспективный план по воспитанию нравственных качеств личности средствами сказки
методическая разработка (средняя группа)
Воспитание нравственных качеств личности детей среднего дошкольного возраста средствами сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_vospitaniyu_nravstvennyh_kachestv_sredstvami_skazki.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми
Воспитание нравственных качеств детей средней группы средствами русских народных сказок
воспитатель МАДОУ « Детский сад № 229 «Дельфин»
Кечаева Ирина Николаевна
Занятие | Задачи | Методы и приемы | Индивидуальная работа |
Занятие №1 Чтение сказки «Бобовое зёрнышко» | Способствовать формированию внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом иллюстраций. Развивать воображение. Воспитывать стремление помочь ближнему. | Чтение, показ, беседа, анализ, вопросы, обсуждение ситуации сказки, физкультминутка, Ответы детей. Анализ занятия | Привлечь к рассказыванию, обсуждению Рому, Данила, Лизу С, Агату. |
Занятие №2 чтение сказки «Заюшкина избушка» | Формировать умениедетей эмоционально воспринимать содержание сказки. Развивать творческое воображение, способность к сопереживанию. Воспитывать качества доброта-злость, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. | Чтение сказки беседа-анализ сказки, вопросы, обсуждение ситуации сказки, физкультминутка, игровая ситуация образные выражения. Ответы детей. Анализ занятия | С Вероникой Х., Алисой С., Лизой Ж., рассматривание иллюстраций, пересказ сказки, умение правильноотвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки. |
Занятие №3 Беседа о дружбе, щедрости. | Способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; - формировать умение жить дружно. - развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; Развивать воображение. | Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций знакомых сказок, вопросы воспитателя, ответы детей. | С Андреем О., Матвеем К., Лерой., Театрализованная игра «Бабушка – сказка». Вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи и действий в этюдах Пальчиковый театр |
Занятие №4 «Пузырь, соломинка и лапоть» | Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, Развивать познавательное воображение; воспитывать дружеские отношения. | Чтение,показ, рассматривание, самостоятельное использование илл-ций. Беседа после прочтения. (зарисовки) | Вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор Клима, Андрея Д, София Л. Развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик . |
Занятие№5 Чтение сказки «Волк и козлята», обр.М. Боголюбской | Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания, развивать умение сопереживать героям сказки. Активизировать такие качества как доброта-злость, правдивость –лживость. | Чтение сказки, обсуждение, анализировать сказку. | Игровое упражнение придумай свой конец сказки с Сашей Ф., Милана К., Гриша М. ; развивать монологическую речь детей, фантазийное мышление. |
Занятие№6 Чтение сказки «Зимовье зверей» р.н.в обработке И. Соколова-Микитова | Формировать умение понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования,( и развитие фантазии ч/з моделирование) понимать образные слова и выражения в тексте. Активизировать положительные нравственные качества. | Чтение сказки. Рассказывание с настольным театром. беседа, анализ, вопросы, обсуждение ситуации сказки, Рассказывание физкультминутка, Ответы детей. Анализ занятия | Привлечь к рассказыванию, обсуждению Рому, Артема, Лизу С, Агату, Алису. |
Занятие №7 Игра «Маша и медведь» | Формировать умение детей разрешать проблемные ситуации, выделять качества личности доброта- злость, щедрость—жадность, трудолюбие—лень анализировать условия, т.е. понять, что мешает достижению цели, и найти способ ее достижения, преобразовав свой прошлый опыт или открыв для себя нечто новое. Развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей. | Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, вопросы воспитателя, ответы детей, физминутка, анализ. | Привлечь к беседе и разрешению ситуаций Андрея О., Яну С.,Гришу, Леню Б., Женю Вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор. |
Занятие № 8 Чтение сказки «Лиса и волк» | Помочь детям оценить поведение лисы (жадность, ворует, обманывает, наслаждается этим., смеется над обиженным). Раскрыть представление о духовно-нравственных понятиях (доброта—злость, щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость …). | Чтение, показ, рассказывание, вопросы. Игра-драматизация. Пальчиковый театр по сказке. П.\игра «Хитрая лиса». | Лиза Ж, Полина, Ярослав, Маша Т., Кирилл. Дидактическая игра «Найди такую же сказку». (Умение детей находить похожие картинки различными способами (путем наложения и на глаз)). |
Занятие №9 Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди». | Формировать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать воображение, способность к сопереживанию. | Иллюстрации из книги, беседа-анализ сказки, вопросы, обсуждение ситуации сказки, физкультминутка, игровая ситуация образные выражения. Ответы детей. Анализ занятия | Настольно-печатные игры: «Домино» «Животные». Соблюдение правил игры, повторить названия животных (Артем, Агата,Поля) |
Занятие №10 Русская народная сказка «Хаврошечка» | Способствовать пониманию целесообразности использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; - обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. | Рассматривание , рассказ, вопросы воспитателя, ответы детей, Чтение сказки, обсуждение, анализировать сказку. | Привлечь к обсуждению Лизу С., Клима, Ярослава, Леню. |
Занятие №11 Чтение венгерской сказки Два жадных медвежонка». | Формировать познавательную активность. Умение детей понимать ее содержание. Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать качества доброта—злость , щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость. | Чтение сказки, обсуждение, анализировать сказку, обсудить проблему медвежат. | Привлечь Данила, Веронику, Полину, Андрей Д, Сашу к театрализованной игре «Кошки-мышки». (передача эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей). |
Занятие№12 Рассматривание иллюстраций к художественнымпроизведениям « Русская народная сказка Мороз и заяц» | Создание условий для развития связной речи , познавательного воображения и формирования способностей к творческому рассказу. Активизировать такие качества как доброта-злость, правдивость –лживость. | Рассматривание , рассказ, вопросы воспитателя, ответы детей, раскраски по сказке « Мороз и заяц», Иллюстрации из книги. цветные карандаши. | Предварительная работа по театрализованной игре «Теремок». Рассказываниесказки; Привлечь Данила, Агату, Рому, Артема. Рассматривание иллюстрации; постройка декораций; распределение ролей; изготовление атрибутов. |
Занятия № 13 Театрализованная игра «Теремок». | Формировать умение детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей. Развивать качества доброта—злость , щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость. | Чтение сказки беседа-анализ сказки, вопросы, обсуждение ситуации сказки, физкультминутка, игровая ситуация Атрибуты к сказки, костюмы героев | Настольно-печатная игра «Лото по сказкам». Привлечь Веронику, Сашу. Умение детей правильно использовать обобщающие слова (Матвей, Лера), развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. |
Занятие №14 «Путешествие по стране сказок». | Формировать интерес к художественной литературе Закрепить знания по содержанию сказок Продолжать развивать качества такие как доброта—злость , щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость. .Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. Повышать уровень артистизма и эмоционального состояния детей. | .Использование художественного слова, показ, вопросы, рассматривание, решение ситуаций. Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги. | Настольно-печатная игра «Любимые сказки». Умение детей правильно использовать обобщающие слова(Матвей, Лера, Саша.) Развивать зрительное восприятие. Приобщение к народному словесному творчеству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к аттестации: "Воспитание нравственных качеств личности у дошкольников при взаимодействии с родителями"
В презентации раскрывается тема нравственного воспитания детей при взаимодействии с родителями. Представлен фотоотчёт о проделанной работе. дана диагностика за последние два года....
Практикум по воспитанию нравственных качеств личности и приобщения дошкольников к патриотическим ценностям
Обобщение опыта работы коллектива ДОУ по воспитанию и приобщению дошкольников к патриотическим ценностям....
Воспитание духовно-нравственных качеств личности средствами народного декоративно-прикладное искусства
Выступление из опыта работы...
Консультация для родителей «Пословицы и поговорки — источник воспитания нравственных качеств личности мальчика и девочки»
Консультация для родителей...
"Воспитание нравственных качеств личности средствами художественного слова"
Нравственное воспитание формирует у ребенка стремление, потребность и мотивы поведения в соответствии с определенными нормами, выступающими в виде идеалов общественног...
Пословицы и поговорки – источник воспитания нравственных качеств личности дошкольника
Пословицы - это краткие, меткие, глубокие по силе мысли народные изречения или суждения о жизненных явлениях, выраженные в художественной форме. В пословицах нашел отражение длительный опыт социально-...
Методическая разработка. ПЕрспективное планирование по теме: "Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку" для подготовительной группы
Воспитывать настойчивость и упорство в труде, скромность и дружелюбие. Учить детей ценить старательность, скромность и не принимать хвастливость «»Если зазнается, без друзей останется&raqu...