Конспект НОД в старшей группе по экологии
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Наблюдение за черепахой»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Цель: Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, растет, размножается, спасается от врагов).
Программное содержание: Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, растет, размножается, спасается от врагов); закрепить знания о внешнем виде; развивать доказательную речь; воспитывать познавательный интерес к особенностям поведения животных.
Предварительная работа: Загадка, рассматривание картинки, физкультминутка, подделка из картона «Черепашка».
Материалы и оборудование: Незнайка, картинки, цветная бумага.
Планируемые результаты: Обогащены и систематизированы представления детей о черепахи.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Загадка | «Незнайка» | 7 мин |
2 | Рассматривание картинки | «Черепашка» | 3 мин |
3 | Физкульминутка | «Болото» | 2 мин |
4 | Подделка «Черепашка» | Из картона | 5 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
II. Основная часть
1. Загадка
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой, но чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ...(Незнайка.)
На доску крепится Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что ты для нас сегодня подготовил?
- Ребята, Незнайка, принёс картинку с черепашкой и хочет рассказать о черепашке.
2. Рассматривание картинки
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи?
Дети: Голова, панцирь, хвост, лапы, глаза, нос, когти.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха?
Дети: Ползать, есть, прятаться.
Воспитатель: Чем покрыта голова? Хвост?
Дети: Чешуёй, шея в складках.
Воспитатель: Какие глаза?
Дети: Маленькие, круглые.
Воспитатель: На что похож рот?
Дети: На клюв.
Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями.
Воспитатель: Сколько лап у черепахи?
Дети: 4.
Воспитатель: Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Зачем они ей?
Дети: Чтобы отталкиваться, рыть
Воспитатель: А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать?
Дети: Черепашата.
Воспитатель: Рядом с нами живут разные животные. Кролики, зайцы, белки – прыгают. Лисы, собаки, кошки - бегают, ходят.
- А как вы думаете, как передвигается черепаха?
Дети: Ползает.
Воспитатель: Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает?
Дети: Лапы короткие, панцирь тяжелый.
Воспитатель: Про кого говорят «Ползает как черепаха», «Неповоротливая как черепаха»?
Дети. Про медлительных людей.
3. Физкультминутка «Болото»
До болота идти далеко,
(Имитация прыжков лягушки)
До болота идти тяжело.
Вот камни лежат у дороги
Сядем, вытянем ноги.
(Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)
Вдруг камни вскочили
(Имитация ползания черепахи)
И за ноги нас укусили
Лягушки закричали от страха:
Это - че, это -ре, это -паха!
(Бег).
4. Подделка «Черепаха»
Трудовая деятельность
Воспитатель: А сейчас каждый из вас сделает из бумаги свою черепашку.
III. Заключительная часть
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кто к нам приходил в гости?
- Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в старшей группе по экологии
В данном материале представленно содержание работы в старшей группе по экологии...
Конспект занятия в старшей группе "Юные экологи"
Занятие по экологии разработано для детей 5-6 лет, с использованием различных игр , художественного слова....
Конспект НОД в старшей группе по экологии с электронно-дидактической игрой. «Природа или нет?»
План-конспект занятияТема: Что такое природа? Живая и неживая природаИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-э...
Конспект НОД в старшей группе по экологии с электронно-дидактической игрой. «Перелетные или зимующие»
План-конспект занятияТема: Перелетные птицыИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физи...
Конспект занятия в старшей группе по экологии "Путешествие в осеннюю сказку"
Задачи:учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев...
Конспект занятия в старшей группе по экологии
МБДОУ "Детский сад №113 " Золотой ключик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей" города Чебоксары Чувашской...
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...