Конспект НОД в старшей группе по экологии
план-конспект занятия (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.odt15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе  (5-6 лет)

  Тема: «Наблюдение за черепахой»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»        

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Цель: Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, растет, размножается, спасается от врагов). 

Программное содержание: Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, растет, размножается, спасается от врагов); закрепить знания о внешнем виде; развивать доказательную речь; воспитывать познавательный интерес к особенностям поведения животных.

Предварительная работа: Загадка, рассматривание картинки, физкультминутка, подделка из картона «Черепашка».

Материалы и оборудование: Незнайка, картинки, цветная бумага.

Планируемые результаты: Обогащены и систематизированы представления детей о черепахи.

                                           Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Загадка

«Незнайка»

 7 мин

2

Рассматривание картинки

«Черепашка»

3 мин

3

Физкульминутка

«Болото»

2 мин

4

Подделка «Черепашка»

Из картона

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 20 минут

                                             

                                               Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами

II. Основная часть

1. Загадка

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой, но чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ...(
Незнайка.)

На доску крепится Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что ты для нас сегодня подготовил?

- Ребята, Незнайка, принёс картинку с черепашкой и хочет рассказать о черепашке.

2. Рассматривание картинки

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи?

Дети: Голова, панцирь, хвост, лапы, глаза, нос, когти.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха?

Дети: Ползать, есть, прятаться.

Воспитатель: Чем покрыта голова? Хвост?

Дети: Чешуёй, шея в складках.

Воспитатель: Какие глаза?

Дети: Маленькие, круглые.

Воспитатель: На что похож рот?

Дети: На клюв.

Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. 

Воспитатель: Сколько лап у черепахи?

Дети: 4.

Воспитатель: Посмотрите,  какие когти у черепахи на лапах. Зачем они ей?

Дети: Чтобы отталкиваться, рыть

Воспитатель: А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются  её детёныши. Как можно их назвать?

Дети: Черепашата.

Воспитатель: Рядом с нами живут разные животные. Кролики, зайцы, белки – прыгают.  Лисы, собаки, кошки - бегают, ходят.

- А как вы думаете, как передвигается черепаха?

Дети: Ползает.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает?

Дети: Лапы короткие, панцирь тяжелый.

Воспитатель: Про кого говорят «Ползает как черепаха», «Неповоротливая как черепаха»?

Дети. Про медлительных людей.

3. Физкультминутка «Болото»

До болота идти далеко,
(Имитация прыжков лягушки)

До болота идти тяжело.
Вот камни лежат у дороги
Сядем, вытянем ноги.
(Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)

Вдруг камни вскочили
(Имитация ползания черепахи)

И за ноги нас укусили
Лягушки закричали от страха:
Это - че, это -ре, это -паха!
(Бег).

4. Подделка «Черепаха»

Трудовая деятельность

Воспитатель: А сейчас каждый из вас сделает из бумаги свою черепашку.

III. Заключительная часть

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто к нам приходил в гости?

- Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в старшей группе по экологии

В данном материале представленно содержание работы в старшей группе по экологии...

Конспект занятия в старшей группе "Юные экологи"

Занятие по экологии  разработано для детей 5-6 лет, с использованием различных игр , художественного слова....

Конспект НОД в старшей группе по экологии с электронно-дидактической игрой. «Природа или нет?»

План-конспект занятияТема: Что такое природа? Живая и неживая природаИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-э...

Конспект НОД в старшей группе по экологии с электронно-дидактической игрой. «Перелетные или зимующие»

План-конспект занятияТема: Перелетные птицыИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физи...

Конспект занятия в старшей группе по экологии "Путешествие в осеннюю сказку"

Задачи:учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев...

Конспект занятия в старшей группе по экологии

МБДОУ "Детский сад №113 " Золотой ключик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по социально-личностному развитию детей" города Чебоксары Чувашской...

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...