Конспект НОД в старшей группе по экологии с электронно-дидактической игрой. «Перелетные или зимующие»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План-конспект занятия
Тема: Перелетные птицы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
1)расширять представления о перелётных птица;
2) знакомить с народными приметами и литературными произведениями о птицах;
3)воспитывать чувства сопричастности к окружающей природе;
4)воспитывать экологическую культуру;
5)развивать любознательность, мышление.
Методы и приемы:
- практические;
- словесные;
- наглядные.
Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, мяч, бумага для оригами.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Познавательно-исследовательская | Ответы на вопросы |
Изобразительная | Оригами «Птица» |
Двигательная | Физминутка «Птички» |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает послушать детям звукозапись. Спрашивает, что они слышат, каких птиц знают. | Слушают музыку, говорят, что слышать пение птиц. | Создана мотивация к занятию. |
2 | Показывает плакат с изображением птиц. | Называют птиц. | Правильно называют птиц. |
3 | Предлагает электронно -дидактическую игру «Перелетные или зимующие» | Соотносят перелетных и зимующих птиц. | Правильно называют перелетных и зимующих птиц. |
4 | Проводит физминутку «Птички» Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора | Повторяют движения в соответствии со словами. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
(Дети встают и машут «крыльями».) | Умеют повторять движения в соответствии с текстом. |
5 | Беседа о том, куда улетают птицы, как живут и чем питаются зимующие птицы. | Отвечают на вопросы, высказывают предположения. | Имеют представление о перелетных птицах. |
6 | Подводит к выводу, что человек должен помогать зимующим птицам, подкармливать их. Зачем нужны кормушки? | Делают вывод, что человек должен помогать зимующим птицам. | Имеют представление о том, что человек должен помогать птицам. |
7 | Предлагает изготовить оригами «Птичка». | Делают оригами. | Умеют передавать образ в бумажной поделке. |
8 | Подводит итог занятия. | Рассказывают, что нового узнали. | Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перелетные птицы | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
Тема: Перелетные птицы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
1)расширять представления о перелётных птица;
2) знакомить с народными приметами и литературными произведениями о птицах;
3)воспитывать чувства сопричастности к окружающей природе;
4)воспитывать экологическую культуру;
5)развивать любознательность, мышление.
Методы и приемы:
- практические;
- словесные;
- наглядные.
Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, мяч, бумага для оригами.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Познавательно-исследовательская | Ответы на вопросы |
Изобразительная | Оригами «Птица» |
Двигательная | Физминутка «Птички» |
Логика образовательной деятельности:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в старшей группе по экологии
В данном материале представленно содержание работы в старшей группе по экологии...
Конспект занятия в старшей группе "Юные экологи"
Занятие по экологии разработано для детей 5-6 лет, с использованием различных игр , художественного слова....
Конспект НОД в старшей группе по экологии с электронно-дидактической игрой. «Природа или нет?»
План-конспект занятияТема: Что такое природа? Живая и неживая природаИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-э...
Конспект занятия в старшей группе по экологии "Путешествие в осеннюю сказку"
Задачи:учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев...
Конспект занятия в старшей группе по экологии
МБДОУ "Детский сад №113 " Золотой ключик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей" города Чебоксары Чувашской...
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...
Конспект занятия в старшей группе по экологии "Три секрета бабочки"
Конспект занятия в старшей группе по экологии "Три секрета бабочки"...