Конспект НОД в старшей группе по экологии с электронно-дидактической игрой. «Природа или нет?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План-конспект занятия
Тема: Что такое природа? Живая и неживая природа
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
1)учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы;
2)воспитывать бережное отношение к природе;
3)развивать любознательность.
Методы и приемы:
- практические;
- словесные;
- наглядные.
Материалы и оборудование: изображения живой и неживой природы, рисунок с изображением природы, конверт с картинками для дидактической игры «Природа или нет?», краски, кисточки, альбомы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Познавательно-исследовательская | Определение живой и неживой природы |
Изобразительная | Рисование «Природа» |
Двигательная | Физминутка «Жук» |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Приветствует детей и читает им отрывок из стихотворения Ф. Тютчева. Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворен, И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоен. Но и в избытке упоенья Нет упоения сильней Одной улыбки умиленья Измученной души твоей... Беседа по тексту. | Дети здороваются с воспитателем, слушают стихотворение, отвечают на вопросы по тексту. | Создана мотивация к занятию. |
2 | Загадывает загадки, демонстрируя большой рисунок с изображением живой и неживой природы. 1.В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать. На землю каплями падает опять. (вода) 2. Меня бьют, колотят, Ворочают, режут- А я все терплю И всем добром плачу. (земля, почва) 3. Голубой платок, Красный колобок. По платку катается И людям улыбается. (небо и земля) 4. Голубая простыня Весь свет покрывает. (небо) 5. Светит, сверкает, Всех согревает. (солнце) 6.Без рук, без ног, А ворота отворяет. (ветер)
Задает вопрос: что такое природа? | Отгадывают загадки, показывают ответы на рисунке.
Отвечают на вопрос. | Называют правильные ответы, определяя явления живой и неживой природы.
Делают вывод о том, что такое природа. |
3 | Предлагает электронно-дидактическую игру «Природа или нет?». | Смотрят на картинки и отвечают на вопрос. | Правильно называют объекты и явления природы. |
4 | Проводит физминутку «Жук».
В группу к нам жук влетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж», Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился. Зажужжал и закружился Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Жук, вот правая ладошка, Посиди немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди немножко.
Жук наверх полетел И на потолок присел.
На носочки мы привстали, Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно Хлоп – хлоп – хлоп,
Чтобы улететь он мог. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. | Повторяют движения в соответствии со словами. (грозят пальцем)
(указывают рукой направление и прослеживают взглядом)
(правой рукой движение к носу со стороны) (направление движения вниз и приседание) (делают вращательные движения типа волчка и встают)
(поочередно вытягивают руки и смотрят на них)
(поднимают руки вверх и смотрят на них)
(приподнимаются на носочки и вытягиваются)
(хлопки над головой)
(имитируют полет жука и садятся на стульчики) | Умеют повторять движения в соответствии с текстом. |
5 | Предлагает дидактическое упражнение -найти в группе объекты живой и неживой природы. | Называют объекты живой и неживой природы. | Умеют отличать живую природу от неживой. |
6 | Предлагает нарисовать природу. | Рисуют природу. | Умеют передавать в рисунке природу. |
7 | Подводит итог занятия. | Рассказывают, что нового узнали. | Имеют представление о том, что такое природа. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое природа? Живая и неживая природа | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
Тема: Что такое природа? Живая и неживая природа
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
1)учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы;
2)воспитывать бережное отношение к природе;
3)развивать любознательность.
Методы и приемы:
- практические;
- словесные;
- наглядные.
Материалы и оборудование: изображения живой и неживой природы, рисунок с изображением природы, конверт с картинками для дидактической игры «Природа или нет?», краски, кисточки, альбомы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Познавательно-исследовательская | Определение живой и неживой природы |
Изобразительная | Рисование «Природа» |
Двигательная | Физминутка «Жук» |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Приветствует детей и читает им отрывок из стихотворения Ф. Тютчева. Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворен, И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоен. Но и в избытке упоенья Нет упоения сильней Одной улыбки умиленья Измученной души твоей... Беседа по тексту. | Дети здороваются с воспитателем, слушают стихотворение, отвечают на вопросы по тексту. | Создана мотивация к занятию. |
2 | Загадывает загадки, демонстрируя большой рисунок с изображением живой и неживой природы. 1.В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать. На землю каплями падает опять. (вода) 2. Меня бьют, колотят, Ворочают, режут- А я все терплю И всем добром плачу. (земля, почва) 3. Голубой платок, Красный колобок. По платку катается И людям улыбается. (небо и земля) 4. Голубая простыня Весь свет покрывает. (небо) 5. Светит, сверкает, Всех согревает. (солнце) 6.Без рук, без ног, А ворота отворяет. (ветер) Задает вопрос: что такое природа? | Отгадывают загадки, показывают ответы на рисунке. Отвечают на вопрос. | Называют правильные ответы, определяя явления живой и неживой природы. Делают вывод о том, что такое природа. |
3 | Предлагает электронно-дидактическую игру «Природа или нет?». | Смотрят на картинки и отвечают на вопрос. | Правильно называют объекты и явления природы. |
4 | Проводит физминутку «Жук». В группу к нам жук влетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж», Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился. Зажужжал и закружился Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. Жук, вот правая ладошка, Посиди немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди немножко. Жук наверх полетел И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали, Хлопнем дружно Хлоп – хлоп – хлоп, Чтобы улететь он мог. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. | Повторяют движения в соответствии со словами. (грозят пальцем) (указывают рукой направление и прослеживают взглядом) (правой рукой движение к носу со стороны) (направление движения вниз и приседание) (делают вращательные движения типа волчка и встают) (поочередно вытягивают руки и смотрят на них) (поднимают руки вверх и смотрят на них) (приподнимаются на носочки и вытягиваются) (хлопки над головой) (имитируют полет жука и садятся на стульчики) | Умеют повторять движения в соответствии с текстом. |
5 | Предлагает дидактическое упражнение -найти в группе объекты живой и неживой природы. | Называют объекты живой и неживой природы. | Умеют отличать живую природу от неживой. |
6 | Предлагает нарисовать природу. | Рисуют природу. | Умеют передавать в рисунке природу. |
7 | Подводит итог занятия. | Рассказывают, что нового узнали. | Имеют представление о том, что такое природа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в старшей группе по экологии
В данном материале представленно содержание работы в старшей группе по экологии...
Конспект занятия в старшей группе "Юные экологи"
Занятие по экологии разработано для детей 5-6 лет, с использованием различных игр , художественного слова....
Конспект НОД в старшей группе по экологии с электронно-дидактической игрой. «Перелетные или зимующие»
План-конспект занятияТема: Перелетные птицыИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физи...
Конспект занятия в старшей группе по экологии "Путешествие в осеннюю сказку"
Задачи:учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев...
Конспект НОД в старшей группе по экологии «Сохраним природу вместе»
Это занятие позволит расширить знания детей о состоянии природы, научить вносить свой посильный вклад в охрану прирды своей местности ; Применять в повседневной жизни правила поведения в природе...
Конспект занятия в старшей группе по экологии «В гости к феи Природы»
Конспект занятия в старшей группе по экологии «В гости к феи Природы»...
Конспект НОД в средней группе по экологии "Не загрязняем, а бережем природу"
На занятии дети знакомятся с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов, учатся совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни....