Актуальность русских народных игр
учебно-методический материал (старшая группа)

Актуальность патриотических качеств, русских народных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Повысить собственный теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  2. Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
  3. Разработать, подобрать материалы и применить на практике.
  4. Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина.

Сроки

(месяц)

Содержание (формы) работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Оформление уголка в группе «Моя Родина-Россия».

Консультация «дидактические игры по патриотическому воспитанию»

Изучение методической литературы Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников». Анализ РППС на наличие символики страны, региона и т.д.

Информация на стенде «Моя Родина-Россия»

Октябрь

Беседа по теме «Улица на которой я живу». Изобразительная деятельность «улица на которой я живу».

Оформление выставки рисунков «Улицы нашего города».

Подбор информации и наглядности. Проведение с детьми беседы и занятия по рисованию.

Консультация для родителей. «Куда сходить с ребёнком в выходные».

Ноябрь

Оформление с детьми папки-передвижки «Символы России»

Проведение мастер-класса по изготовлению подделок на тему «Мой край».

Ознакомление с символикой России, родного города, области. Пополнение дидактическим и наглядным материалом уголков группы.

Родительское собрание на тему «Роль развития патриотических качеств у детей»

Декабрь

Чтение худ. литературы

С. Михалков «ШколаБеседа «Наша Родина - Россия».

Игра «Моя родина»

Практикум по созданию интерактивной игры «Моя родина»

Изучение методической литературы. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

Подбор худ. литературы по теме, создание интерактивной игры «Моя родина»

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Январь

«Путешествие в прошлое». Знакомство детей с обычаями и традициями русского народа.

Педагогический совет «Традиции в ДОО».

Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Подготовка к занятию «Путешествие в прошлое»

Оформление альбома с детьми «Традиции мой семьи».

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России».

Оформление фото коллажа «Мой папа служил в армии».

Подготовка и проведение праздника 23 февраля «День защитника отечества».

Праздник, посвященный Дню защитника отечества.

Март

Беседы «Моя мама-лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка»

Мастер-класс «Открытка для мамы»

Подготовка и проведение 8 марта. Оформление выставки детских работ «Мамин портрет»

Выставка работ, выполненных для бабушек и мам воспитанниками.

Апрель

Викторина «Что вы знаете о космосе».

Участие в проекте «Космос».

Оформление выставки работ детского творчества «Космос глазами детей»

Подготовка и проведение краткосрочного проекта «Космос»

Участие в ходе проекта «космос»

Май

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко дню победы

Подготовка выставки детских работ «Миру мир войны не нужно»

Подготовка к экскурсии. Чтение художественной литературы о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Июнь

Просмотр видеоролика приуроченного к празднованию Дня города.

Мастер-класс по созданию буклета «День города»

Подбор видеоролика.

Создание презентации о истории нашего города с иллюстрациями.

Беседа дома с детьми «История нашей семьи о жизни в городе»

Июль

Экскурсия в библиотеку

Представление сборника игр по «Патриотическому воспитанию детей» на педагогическом совете.

Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по теме «Патриотического воспитания». Создание сборника игр.

Опрос родителей о играх их детства, рассказ об играх детям.

Август

Сюжетно-ролевая игра «приготовления традиционных блюд»

Практикум. Оформление сборника «традиционные блюда»

Проведение сюжетно-ролевой игры. Организация работы детей с родителями дома, приготовление блюд, с последующим созданием карточки рецепта и фотоотчетом

Совместная деятельность детей и родителей.

«Готовим дома Русские блюда».

Итоговое мероприятие по теме самообразования

Праздник «Моя Россия». Дети вместе со своими родителями в ходе мероприятия в актовом зале, выполняют задания, получают за это баллы. В конце всем вручаются призы и благодарственные письма родителям

Конференция «Родина».

Представление проведенных мероприятий за год, итоги, фотоотчет.

Посещение семинара

«Я патриот».

Анализ полученных знаний.

Праздник «Моя Россия». Дети вместе со своими родителями в ходе мероприятия в актовом зале, выполняют задания, получают за это баллы. В конце всем вручаются призы и благодарственные письма родителям

Задание 2

Тема: Формирование коммуникативных умений у детей через русские народные игры.

Актуальность: По признанию многих ученых дошкольный возраст соотносится с развитием личности ребенка, его активным освоением социального мира.

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определенно, что коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление способности регулировать собственные действия. Современное образование отводит важную роль в решении этого вопроса народной педагогике и национальным формам воспитания, среди которых на первое место выходит народная игра как одно из наиболее эффективных средств формирования у дошкольников позитивных форм общения. Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа

Тема: Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Актуальность: В связи с пересмотром приоритетных направлений деятельности в дошкольном образовании преобладает деятельность, направленная на развитие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Одним из таких направлений является формирования познавательных способностей, через развивающие игры. Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей дошкольников - одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания, поскольку является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности. В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм. На данный период эта проблема становится еще более актуальной и в нашем детском саду.

Тема: Экологическое воспитание детей в детском саду.

Актуальность: В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни.

Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.

Экологическое воспитание детей - прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Для того, чтобы научить детей любить и понимать природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

Приоритетное направление «Приобщение к истокам русской народной культуры» Актуальность

Приоритетное направление«Приобщение к истокам русской народной культуры»Актуальность...

Актуальность темы " Развитие художественных способностей посредством приобщения к русско -народным промыслам

Тема самообразования " Развитие художественных способностей посредством приобщения к русскому народному творчеству....

Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".

Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...