Актуальность русских народных игр
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План самообразования
Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Задачи:
- Повысить собственный теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
- Разработать, подобрать материалы и применить на практике.
- Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина.
Сроки (месяц) | Содержание (формы) работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | Оформление уголка в группе «Моя Родина-Россия». | Консультация «дидактические игры по патриотическому воспитанию» | Изучение методической литературы Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников». Анализ РППС на наличие символики страны, региона и т.д. | Информация на стенде «Моя Родина-Россия» |
Октябрь | Беседа по теме «Улица на которой я живу». Изобразительная деятельность «улица на которой я живу». | Оформление выставки рисунков «Улицы нашего города». | Подбор информации и наглядности. Проведение с детьми беседы и занятия по рисованию. | Консультация для родителей. «Куда сходить с ребёнком в выходные». |
Ноябрь | Оформление с детьми папки-передвижки «Символы России» | Проведение мастер-класса по изготовлению подделок на тему «Мой край». | Ознакомление с символикой России, родного города, области. Пополнение дидактическим и наглядным материалом уголков группы. | Родительское собрание на тему «Роль развития патриотических качеств у детей» |
Декабрь | Чтение худ. литературы С. Михалков «ШколаБеседа «Наша Родина - Россия». Игра «Моя родина» | Практикум по созданию интерактивной игры «Моя родина» | Изучение методической литературы. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека». Подбор худ. литературы по теме, создание интерактивной игры «Моя родина» | Консультация «Воспитание маленького гражданина». |
Январь | «Путешествие в прошлое». Знакомство детей с обычаями и традициями русского народа. | Педагогический совет «Традиции в ДОО». | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Подготовка к занятию «Путешествие в прошлое» | Оформление альбома с детьми «Традиции мой семьи». |
Февраль | Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». | Оформление фото коллажа «Мой папа служил в армии». | Подготовка и проведение праздника 23 февраля «День защитника отечества». | Праздник, посвященный Дню защитника отечества. |
Март | Беседы «Моя мама-лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка» | Мастер-класс «Открытка для мамы» | Подготовка и проведение 8 марта. Оформление выставки детских работ «Мамин портрет» | Выставка работ, выполненных для бабушек и мам воспитанниками. |
Апрель | Викторина «Что вы знаете о космосе». Участие в проекте «Космос». | Оформление выставки работ детского творчества «Космос глазами детей» | Подготовка и проведение краткосрочного проекта «Космос» | Участие в ходе проекта «космос» |
Май | Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко дню победы | Подготовка выставки детских работ «Миру мир войны не нужно» | Подготовка к экскурсии. Чтение художественной литературы о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях. | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». |
Июнь | Просмотр видеоролика приуроченного к празднованию Дня города. | Мастер-класс по созданию буклета «День города» | Подбор видеоролика. Создание презентации о истории нашего города с иллюстрациями. | Беседа дома с детьми «История нашей семьи о жизни в городе» |
Июль | Экскурсия в библиотеку | Представление сборника игр по «Патриотическому воспитанию детей» на педагогическом совете. | Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по теме «Патриотического воспитания». Создание сборника игр. | Опрос родителей о играх их детства, рассказ об играх детям. |
Август | Сюжетно-ролевая игра «приготовления традиционных блюд» | Практикум. Оформление сборника «традиционные блюда» | Проведение сюжетно-ролевой игры. Организация работы детей с родителями дома, приготовление блюд, с последующим созданием карточки рецепта и фотоотчетом | Совместная деятельность детей и родителей. «Готовим дома Русские блюда». |
Итоговое мероприятие по теме самообразования | Праздник «Моя Россия». Дети вместе со своими родителями в ходе мероприятия в актовом зале, выполняют задания, получают за это баллы. В конце всем вручаются призы и благодарственные письма родителям | Конференция «Родина». Представление проведенных мероприятий за год, итоги, фотоотчет. | Посещение семинара «Я патриот». Анализ полученных знаний. | Праздник «Моя Россия». Дети вместе со своими родителями в ходе мероприятия в актовом зале, выполняют задания, получают за это баллы. В конце всем вручаются призы и благодарственные письма родителям |
Задание 2
Тема: Формирование коммуникативных умений у детей через русские народные игры.
Актуальность: По признанию многих ученых дошкольный возраст соотносится с развитием личности ребенка, его активным освоением социального мира.
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определенно, что коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление способности регулировать собственные действия. Современное образование отводит важную роль в решении этого вопроса народной педагогике и национальным формам воспитания, среди которых на первое место выходит народная игра как одно из наиболее эффективных средств формирования у дошкольников позитивных форм общения. Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа
Тема: Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Актуальность: В связи с пересмотром приоритетных направлений деятельности в дошкольном образовании преобладает деятельность, направленная на развитие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Одним из таких направлений является формирования познавательных способностей, через развивающие игры. Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей дошкольников - одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания, поскольку является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности. В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм. На данный период эта проблема становится еще более актуальной и в нашем детском саду.
Тема: Экологическое воспитание детей в детском саду.
Актуальность: В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни.
Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.
Экологическое воспитание детей - прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Для того, чтобы научить детей любить и понимать природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....
Приоритетное направление «Приобщение к истокам русской народной культуры» Актуальность
Приоритетное направление«Приобщение к истокам русской народной культуры»Актуальность...
Актуальность темы " Развитие художественных способностей посредством приобщения к русско -народным промыслам
Тема самообразования " Развитие художественных способностей посредством приобщения к русскому народному творчеству....
Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".
Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...