Приоритетное направление «Приобщение к истокам русской народной культуры» Актуальность
методическая разработка (средняя группа) на тему
Приоритетное направление
«Приобщение к истокам русской народной культуры»
Актуальность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prioritetnoe_napravlenie.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа «Почемучки»
Воспитатели: Александрова Е.В, Харламова Е.В.
2014- 2015 г
Приоритетное направление
«Приобщение к истокам русской народной культуры»
Актуальность
В средней группе мы провели с детьми беседу, для выявления степени сформированности представлений детей об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему, России.
Выяснилось, что дети очень мало знакомы с народным творчеством, знают только 2-3 русские народные сказки и не знакомы с такими формами фольклора как потешки, прибаутки, считалки, заклички, народные игры. Не сформированы у детей понятия о народных традициях, о прошлом своего народа.25%детей нашей группы не смогли сказать, как называется страна, в которой они живут.
Мы считаем, что чувство любви к своей родине, чувство гордости за великую Россию, в которой мы живём необходимо прививать с самого раннего возраста. И это чувство у детей не может возникнуть без сформированности понятий о прошлом страны, о корнях нашего народа, о русской народной культуре.
На сегодняшний день, у нас в стране пропагандируется западная культура. Экраны телевизоров пестрят американскими мультфильмами, в магазинах сплошь иностранные игрушки, которые нередко оказывают отрицательное воздействие на развитие ребёнка, книгам с русскими сказками противостоят глянцевые журналы для детей, рассказывающие о супергероях. Место богатырей заняли «человеки – пауки», а место Василисы Прекрасной – русалочка Ариэль. Не только дети, но и взрослые не знают народных праздников, обычаев, обрядов, и в то же время в нашу культуру проникают такие праздники как Хэллоуин. Изучение другой культуры дает возможность понять мировоззрение другого народа. Но не знать собственной культуры - это равнозначно тому, что потерять память, а значит не помнить своих предков и всего накопленного годами опыта жизни. Пока мы помним свои традиции, почитаем своих предков, изучаем свою историю, мы можем говорить, что являемся носителями и распространителями своих народных традиций.
Цель: Формировать у детей интерес к истории своей страны, к русской народной культуре игровую деятельность
Задачи:
-воспитывать у детей интерес и любовь к русской народной культуре
-сформировать у детей представления о прошлом России
-развивать речь и художественно – эстетическое восприятие мира через народное творчество
- познакомить детей с предметами старины
- создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры
- привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями
- создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр
- создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми
- воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
Мы разделили работу по приоритетному направлению на три части:
1 часть – образовательная, предполагает изучение дошкольниками истории и культуры русского народа. Совместная деятельность педагогов с детьми в этой части интегрированная и включает в себя все виды деятельности детей. Кроме познавательного блока должен иметь место и продуктивный.
2 часть - дополнительная, представляет собой реализацию приоритетного направления в ходе свободной деятельности детей: организация и проведение развлечений, народных игр, посещение музеев, выставок, фольклорных праздников.
3 часть: ориентирована на развитие коммуникативных способностей. Этой цели служат различные ролевые игры с использованием фольклора, знакомство с устным народным творчеством и его использование в режимных моментах (потешки, заклички, прибаутки, колыбельные и т.д), игры- драматизации. Направленные на межличностное общение, преодоление конфликтных ситуаций, способность контролировать свои желания.
Планирование работы по приоритетному направлению
Завершающий этап:
Итоговое мероприятие – «Ярилины игры» - фольклорный праздник, посвящённый солнцу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры.
Это выступление на ГМО...
Детский музыкальный фольклор как средство приобщения к истокам русской народной культуры в дошкольном образовании
Доклад на конференции...
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Эта статья была подготовлена на педагогическую конференцию в 2012 году...
«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".
Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...
Проект "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду"
Познавательный, долгосрочный проект, для детей 2-3 лет....