План "Неделя хлеба"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Тема: «Что нам осень принесла. Хлеб» Итоговое мероприятие: «Выставка работ детей»
Срок: 16.09.2024-20.09.2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_hleb.docx | 43.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что нам осень принесла. Хлеб» Итоговое мероприятие: «Выставка работ детей»
Срок: 16.09.2024-20.09.2024
ДАТА | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды (центры активности) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 16 СЕНТЯБРЯ | Утренний прием. Работа в группе. | Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» -уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба. рассказать сколько людей трудится, что бы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/И «Что сделано из муки?» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Пальчиковая гимнастика: «Сорока белобока кашу варила» Артикуляционная гимнастика: «Часики» и «Качели» | И./Р. с Тасей и Сашей игра: «Скажи Какой? Какая? Какое?» Обогащать словарный запас, развивать речь «Выложи из палочек» - сов-ть умение выкладывать по образцу (Денис, Артем Д. ) | В книжный уголок поместить книги и иллюстрации «Откуда хлеб пришел» Счетные палочки Предметные картинки |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ | Следить за правильностью выполнения упр «Ходьба в колонне по одному» | Флажки | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Ситуативный разговор «Что такое правильное питание» рассказать о пользе каш | Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие. | Фартуки, посуда | |
ОД. | Ознакомление с окружающим миром «Хлеб – всему голова» (и-т ресурс)-расширять знания о значении хлеба; зн-ть с процессом выращивания хлеба; восп-ть бережное отношение к хлебу Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Хлебобулочные изделия» (и-т ресурс)-закреплять приемы лепки | |||
Подготовка к пр-ке, пр-ка, возвр-е | «Это царство тумана» -расширить представления детей о явлении природы туман. Игра соревнование «Кто быстрее». Учить детей правильно и быстро одеваться. Работа в центре «Метеостанция». Затем в группе заполнить календарь природы. Наблюдение за птицами, посмотреть,какие птицы чаще прилетают на участок. П\И «Встречные пробежки» повышать двигательную активность на участке. | Ф/у «Попади!» (Артур, Роберт) Совершенствовать умение правильно выполнять бросок в цель | Вынести на прогулку: лопатки, формочки, мячи, транспортные игрушки. | |
Подготовка к обеду, обед. | Беседа: «Культура еды» - воспитываем умение самостоятельно и опрятно есть. | Ситуативная беседа «Как правильно». Цель: учить правильно держать ложку- Ваня. | Столовые приборы | |
Подготовка ко сну, сон. | Чтение художественной литературы.( по выбору детей) | Упр. «Аккуратный стульчик» цель: учить аккуратно вешать одежду на стульчик. | Хрестоматия | |
Подъем, гим-ка после сна | Бодрящая гимнастика Ходьба босиком по дорожке здоровья. | повторить алгоритм умывания | Дорожка здоровья | |
Подготовка к полднику, п-к. | Д/И «Подбери слова действия»- учить подбирать глаголы для более яркой характеристики | Дежурство по столовой -фть навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие | Фартуки, посуда | |
ОД / свободная деятельность | Физическое развитие 15.40-16.10 Пословицы о хлебе -координация речи с движением,развитие мелкой моторики рук. И/с «Хлебный магазин» -ввести в речь детей название хлебобулочных изделий, воспитывать культуру речи. | Игры с фасолью-развитие тактильных ощущений (Диана, Артур) | Касса, муляжи продуктов | |
Подготовка к прогулке, пр-ка, уход детей домой. | «Этот таинственный мир насекомых» наблюдение за муравьями осенью. | Повторить:определить силу Тасей | Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мяч. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами Знакомство родителей с лексической темой недели
ДАТА | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды (центры активности) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ВТОРНИК 17 СЕНТЯБРЯ | Утренний прием. Работа в группе. | Рассматривание колосьев в вазе.цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья. Д/И «Разрезные картинки» цель:учит собирать изображения различных видов хлебных изделий. «Составь узор по образцу» упражнение на развитие мелкой моторики рук (семена фасоли,гороха,пшеницы. Артикуляционная гимнастика: хоботок и лягушка. | Д/И «Найди отличия» -развивать внимательность, усидчивость. закрепление счета в пределах 5 с Полиной | Внести колосья Набор «Откуда хлеб пришел» |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ | Следить за правильностью выполнения упр «Ходьба приставным шагом» | Флажки | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Ситуативная беседа батоны и булки не растут на грядке. | Дежурство по столовой - формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие. | Предметные картинки | |
ОД. | Образ-я деят-ть коррекционной направленности Образ-я деят-ть коррекционной направленности | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение | «Этот таинственный мир насекомых» наблюдение за улитками на участке осенью. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Ц. Воспитание основ безопасности. П\И «С кочки на кочку». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить расчитывать дальность прыжка». | У. «По ровненькой дорожке»- развивать чувство равновесия (Артем И.) | Лопатки, ведра, мелки, формочки, мячи, скакалки | |
Подготовка к обеду, обед. | Беседа: «Как правильно сидеть за столом»- воспитываем умение самостоятельно обращать внимание на то как стоит стул.. | Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие. | ||
Подготовка ко сну, сон. | Слушание русских нар. сказок | Аккуратно вешать одежду на спинку стула. Беседа: обязательно вытереть салфеткой рот или помыть после обеда с Сеней. | Хрестоматия | |
Подъем, гимнастика после сна | Бодрящая гимнастика «Добрый день!». Ходьба босиком по дорожке здоровья. | Дополнительно с Артемом И., Артуром. Ходьба по дорожке здоровья | Дорожка здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник. | Упр. «Чистые ручки» ц.: формировать привычку мыть руки перед едой с мылом | Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие. | Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы | |
ОД / свободная деятельность | ХЭД. Аппликация. «Колосок». Интернет ресурс. С/р и. «Поликлиника» (сюжет «измерение роста, прививки, медсестра предлагает детям витамины» Игры в уголке ряжения (учить обыгрывать выбранный костюм, убирать за собой на место)
| Игровое упр. «Что не так?» -развивать логич. мышление (Таисия, Полина).) Д/и «Только на этот звук» (Арсений) | Халаты, набор «Поликлиника» Уголок ряжения Предметные картинки | |
Подготовка к пр-ке, прогулка, уход детей домой. | «Туча небо кроет…» наблюдение за осенним небом. | И/Р совершенствовать прыжки с продвижением вперед.(Артем Д.) | Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мяч. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Рекомендации по чтению дома
ДАТА | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды (центры активности) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
СРЕДА 18 СЕНТЯБРЯ | Утренний прием. Работа в группе. | Рассматривание иллюстраций «Уборка урожая на полях» Цель: повторить названия злаков, последовательности уборки урожая» Д/И «назови специальную технику» цель: учить запоминать названия машин и кто ими управляет. Игра: «Назови продукты» цель: закрепление продуктов изготовленных из пшеницы, ржи, овса. | Д/И «Разрезные картинки»(хлебобулочные изделия) Иллюстрации «Труд хлеборобов» | Иллюстрации «Уборка урожая на полях», «Спецтехника», «Хлебобулочные изделия» |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ. | Упражнять в выполнении прыжков на одной ноге. | Флажки | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Беседа: «Как правильно сидеть за столом» повторение. цель: воспитываем умение самостоятельно обращать внимание на то как стоит стул | Дежурство по столовой -формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие. | Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы | |
ОД. | ФЭМП Колесникова «Я считаю до 20» Занятие №3. Музыкальное развитие | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение | Работа в центре «Метеостанция». Затем в группе заполнить календарь природы. п/и с мячом «поймай мяч».Ц: учить ловить и передавать мяч. Трудовая деятельность «Сбор камней с участка» цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П\и «Выше ноги от земли. | Беседа: закрепить последовательность осенних месяцев.(Роберт , Денис) | Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мяч. | |
Подготовка к обеду, обед. | Беседа: «Можно ли разговаривать во время еды» цель: учить не разговаривать с набитым ртом едой.(прожуй,а потом говори) | Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие | Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы | |
Подготовка ко сну, сон. | Прослушивание успокаивающей музыки-релакс перед сном. | Д/и «Самый аккуратный» Совершенствовать умение правильно складывать вещи на стуле (Артем Д). | Аудиозапись | |
Подъем, гимнастика после сна | Бодрящая гимнастика «Добрый день!» Ходьба босиком по дорожке здоровья. | Воспитание взаимопомощи самостоятельность | Дорожка здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник. | «Этикет для малышей» (правила поведения за столом) | Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие | Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы | |
ОД / свободная деятельность | Музыкальное развитие Игры по выбору детей в групповых уголках. Д/и «Найдите ошибку». Цель: закр. знания о приметах осени, разв. внимание. Слушание песни «Осень». Труд. деятельность Подклейка книг в книжном уголке- воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги | Д/И «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления (Инга, Рита) | Книжный уголок Скотч, ножницы Предметные картинки | |
Подготовка к пр-ке, прогулка, уход детей домой. | Игры по замыслу детей. | Упражнение бега на скорость. | Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мяч. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости своевременной оплаты за детский сад.
ДАТА | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды (центры активности) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ЧЕТВЕРГ 19 СЕНТЯБРЯ | Утренний прием. Работа в группе. | Пословицы и поговорки о хлебе- развивать умение понимать смысл пословиц и поговорок. Словесная игра «Продолжи фразу2 (я радуюсь, когда …..мне грустно, когда…я обижаюсь. и.д.) П/И «Море волнуется раз» -развивать двигательную активность, внимание. | Упражнять в составлении рассказа по картине Меланья. | карточки-схемы картина |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ. | Учить выполнять правильно движения за воспитателем. | Флажки | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Ситуативный разговор «Моем руки чисто, чисто» о необходимости мыть руки перед едой. | Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие. | Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы | |
ОД. | Образовательная деят-ть коррекционной направленности 9.00-9.30 ФЭМП Колесникова «Я считаю до 20» Занятие №4. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение | Одеваемся правильно – закрепление навыка последовательно и аккуратно одеваться. Экскурсия в Пекарню. – познакомить детей с профессией пекарь, послушать рассказ пекаря о его работе, посмотреть как устроена пекарня. | Упражнение бега на скорость (Саша, Арсений) | Лопатки, ведра, мелки, формочки, мячи, скакалки | |
Подготовка к обеду, обед. | Сит. разговор «Берегите хлеб» воспитывать бережное отношение к хлебу (не бросать, не ломать, не крошить) | Дежурство по столовой- формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие | Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы | |
Подготовка ко сну, сон. | Прослушивание успокаивающей музыки-релакс перед сном | д/и «Самый аккуратный» совершенствовать умение правильно складывать вещи на стуле (Миша) | Аудиозапись | |
Подъем, гимнастика после сна | Бодрящая гимнастика «Добрый день!» Ходьба босиком по дорожке здоровья. | Дополнительно с Артемом И. Ходьба по дорожке здоровья | Дорожка здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник. | Д/у «Красивая осанка» -Формировать правильную осанку во время еды. | Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие | Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы | |
ОД / свободная деятельность | Музыкальное развитие Д/И «Угадай, что лишнее» цель: развивать мышление. Потешки пословицы поговорки о хлебе. Цель: формировать бережное отношение к хлебу,к труду человека. С/Р игра « Хлебный магазин» Работа в уголке ИЗО по желанию | Д/И «Угадай, что лишнее?» -учить выделять из ряда картинок лишнюю, назвать ее отличительный признак (Меланья,Диана) | краски, карандаши и/з «Магазин» | |
Подготовка к пр-ке, пр-ка, уход детей домой. | Самостоятельные игры детей. | Беседа: закрепить последовательность осенних месяцев, осенних изменениях.(Артур) | Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мяч. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за изменениями в жизни растений.
ДАТА | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды (центры активности) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ПЯТНИЦА 20 СЕНТЯБРЯ | Утренний прием. Работа в группе. | Повторение и закрепление: пословицы и поговорки о хлебе. Цель: развивать умение понимать смысл пословиц и поговорок. Словесная игра «Продолжи фразу2 (я радуюсь, когда.. мне грустно, когда…я обижаюсь. и.д.) П/И «Море волнуется раз» цель: развивать двигательную активность, внимание. | И/ р по ФЭМП-уть в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета (Миша, Арсений) | Картинки по теме Счетные палочки цифры |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ | Учить выполнять правильно движения за воспитателем | Флажки | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Ситуативная беседа о опрятности ногтей на руках- учить следить за тем, чтоб дома мама помогла подстричь ногти, для чего это делается. | Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие. | Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы | |
ОД. | Коммуникация «Для чего нужны стихи». Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Хлеб- хозяин дома» (и-т ресурс) Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму, передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов,гармонично располагать изображении на листе бумаги. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение | Закрепление названий одежды и ее значение. Работа в центре метеостанция (Наблюдения используя оборудование). П/и «Смелые ребята…» цель: упражняться в быстром беге, развивать ловкость. Наблюдение. Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Физическое развитие | Индивидуальная работа с Дианой .рассмотреть березу (описать какая она). | Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мяч. | |
Подготовка к обеду, обед. | Повторение и закрепление знаний. Беседа: «Культура еды» -воспитываем умение самостоятельно и опрятно есть. | Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие. Вспомнить волшебные слова благодарности. | Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы | |
Подготовка ко сну, сон. | Прослушивание успокаивающей музыки-релакс перед сном | Д/и «Самый аккуратный» Совершенствовать умение правильно складывать вещи на стуле (Денис) | Аудиозапись | |
Подъем, гимнастика после сна | Бодрящая гимнастика «Добрый день!» Ходьба босиком по дорожке здоровья. | Дополнительно с Артур. Ходьба по дорожке здоровья | Дорожка здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник. | Ситуат. разговор «Прошу к столу» прод-ть учить соблюдать правила поведения за столом | Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие. | Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы | |
ОД / свободная деятельность | Настольные игры: лото, домино, игры ходилки-бродилки. Конструктивные игры по желанию детей (учить обыгрывать постройку ) Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета | Д/И «Буквенное лото» -упражнять в определении первого звука в слове (Арсений) Д/и «Скажи наоборот» (Тася) | Настольные игры Предметные картинки Различные виды конструктора | |
Подготовка к п-ке, пр-ка, уход детей домой. | Игры по замыслу детей. | Ф/у «Попади!» -Совершенствовать умение правильно выполнять бросок в цель (Роберт, Арсений) | Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мяч. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Информирование родителей о возрастных особенностях детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.
Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....
Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?
презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....
«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе
Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...