План "Неделя хлеба"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Тема: «Что нам осень принесла. Хлеб» Итоговое мероприятие: «Выставка работ детей»

Срок: 16.09.2024-20.09.2024

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_hleb.docx43.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что нам осень принесла. Хлеб» Итоговое мероприятие: «Выставка работ детей»

Срок: 16.09.2024-20.09.2024

ДАТА

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды (центры активности)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 16 СЕНТЯБРЯ

Утренний прием.

Работа в группе.

Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» -уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба. рассказать сколько людей трудится, что бы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/И «Что сделано из муки?» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Пальчиковая гимнастика: «Сорока белобока кашу варила»

Артикуляционная гимнастика: «Часики» и «Качели»

И./Р. с Тасей и Сашей игра: «Скажи Какой? Какая? Какое?» Обогащать словарный запас, развивать речь

«Выложи из палочек» - сов-ть умение выкладывать по образцу (Денис, Артем Д. )

В книжный уголок поместить книги и иллюстрации «Откуда хлеб пришел»

Счетные палочки

Предметные картинки

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ

Следить за правильностью выполнения упр «Ходьба в колонне по одному»

Флажки

Подготовка к завтраку, завтрак

Ситуативный разговор «Что такое правильное питание»  рассказать о пользе каш

Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие.

Фартуки, посуда

ОД.

Ознакомление с окружающим миром «Хлеб – всему голова» (и-т ресурс)-расширять знания о значении хлеба; зн-ть с процессом выращивания хлеба; восп-ть бережное отношение к хлебу

Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Хлебобулочные изделия» (и-т ресурс)-закреплять приемы лепки

Подготовка к пр-ке, пр-ка, возвр-е

 «Это царство тумана»  -расширить представления детей о явлении природы туман.

Игра соревнование «Кто быстрее». Учить детей правильно и быстро одеваться.

Работа в центре «Метеостанция». Затем в группе заполнить календарь природы.

Наблюдение за птицами, посмотреть,какие птицы чаще прилетают на участок.

П\И «Встречные пробежки» повышать двигательную активность на участке.

Ф/у «Попади!» (Артур, Роберт) Совершенствовать умение правильно выполнять бросок  в цель

Вынести на прогулку: лопатки, формочки, мячи, транспортные игрушки.

Подготовка к обеду, обед.

Беседа: «Культура еды» - воспитываем умение самостоятельно и опрятно есть.

Ситуативная беседа «Как правильно». Цель: учить правильно держать ложку- Ваня.

Столовые приборы

Подготовка ко сну, сон.

Чтение художественной литературы.( по выбору детей)

Упр. «Аккуратный стульчик» цель: учить аккуратно вешать одежду на стульчик.

Хрестоматия

Подъем, гим-ка после сна

Бодрящая гимнастика

Ходьба босиком по дорожке здоровья.

повторить алгоритм умывания

Дорожка здоровья

Подготовка к полднику, п-к.

Д/И «Подбери слова действия»- учить подбирать глаголы для более яркой характеристики

Дежурство по столовой -фть навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие

Фартуки, посуда

ОД / свободная деятельность

Физическое развитие              15.40-16.10    

Пословицы о хлебе -координация речи с движением,развитие мелкой моторики рук.

И/с «Хлебный магазин» -ввести в речь детей название хлебобулочных изделий, воспитывать культуру речи.

Игры с фасолью-развитие тактильных ощущений (Диана, Артур)

Касса, муляжи продуктов

Подготовка к прогулке, пр-ка, уход детей домой.

«Этот таинственный мир насекомых» наблюдение за муравьями осенью.

Повторить:определить силу Тасей

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мяч.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами Знакомство родителей с лексической темой недели

ДАТА

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды (центры активности)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК  17 СЕНТЯБРЯ

Утренний прием.

Работа в группе.

Рассматривание колосьев в вазе.цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья. Д/И «Разрезные картинки» цель:учит собирать изображения различных видов хлебных изделий. «Составь узор по образцу» упражнение на развитие мелкой моторики рук (семена фасоли,гороха,пшеницы.

Артикуляционная гимнастика: хоботок и лягушка.

Д/И «Найди отличия» -развивать внимательность, усидчивость. закрепление счета в пределах 5 с Полиной

Внести колосья

Набор «Откуда хлеб пришел»

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ

Следить за правильностью выполнения упр «Ходьба приставным шагом»

Флажки

Подготовка к завтраку, завтрак

Ситуативная беседа батоны и булки не растут на грядке.

Дежурство по столовой - формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие.

Предметные картинки

ОД.

Образ-я деят-ть коррекционной направленности                       

Образ-я деят-ть коррекционной направленности                        

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение

«Этот таинственный мир насекомых» наблюдение за улитками на участке осенью.

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Ц. Воспитание основ безопасности.

П\И «С кочки на кочку». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить расчитывать дальность прыжка».

У. «По ровненькой дорожке»- развивать чувство равновесия (Артем И.)

Лопатки, ведра, мелки, формочки, мячи, скакалки

Подготовка к обеду, обед.

Беседа: «Как правильно сидеть за столом»- воспитываем умение самостоятельно обращать внимание на то как стоит стул..

Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие.

Подготовка ко сну, сон.

Слушание русских нар. сказок

Аккуратно вешать одежду на спинку стула. Беседа: обязательно вытереть салфеткой рот  или помыть после обеда с Сеней.

Хрестоматия

Подъем, гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика «Добрый день!».

Ходьба босиком по дорожке здоровья.

Дополнительно с Артемом И., Артуром. Ходьба по дорожке здоровья

Дорожка здоровья

Подготовка к полднику, полдник.

Упр. «Чистые ручки» ц.: формировать привычку мыть руки перед едой с мылом

Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие.

Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы

ОД / свободная деятельность

ХЭД. Аппликация. «Колосок». Интернет ресурс.

 С/р и. «Поликлиника» (сюжет «измерение роста, прививки, медсестра предлагает детям витамины»

Игры в уголке ряжения (учить обыгрывать выбранный костюм, убирать за собой на место)

                 

Игровое упр. «Что не так?» -развивать логич. мышление (Таисия, Полина).)

Д/и «Только на этот звук» (Арсений)

Халаты, набор «Поликлиника»

Уголок ряжения

Предметные картинки

Подготовка к пр-ке, прогулка, уход детей домой.

«Туча небо кроет…» наблюдение за осенним небом.

И/Р совершенствовать прыжки с продвижением вперед.(Артем Д.)

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мяч.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Рекомендации по чтению дома

ДАТА

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды (центры активности)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 18 СЕНТЯБРЯ

Утренний прием.

Работа в группе.

Рассматривание иллюстраций «Уборка урожая на полях» Цель: повторить названия злаков, последовательности уборки урожая» Д/И «назови специальную технику» цель: учить запоминать названия машин и кто ими управляет. Игра: «Назови продукты» цель: закрепление продуктов изготовленных из пшеницы, ржи, овса.

Д/И «Разрезные картинки»(хлебобулочные изделия) Иллюстрации «Труд хлеборобов»

Иллюстрации «Уборка урожая на полях», «Спецтехника», «Хлебобулочные изделия»

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ.

Упражнять в выполнении прыжков на одной ноге.

Флажки

Подготовка к завтраку, завтрак

Беседа: «Как правильно сидеть за столом» повторение.

цель: воспитываем умение самостоятельно обращать внимание на то как стоит стул

Дежурство по столовой -формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие.

Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы

ОД.

ФЭМП  Колесникова «Я считаю до 20» Занятие №3.                              

Музыкальное развитие           

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение

Работа в центре «Метеостанция». Затем в группе заполнить календарь природы.

п/и с мячом «поймай мяч».Ц: учить ловить и передавать мяч.

Трудовая деятельность «Сбор камней с участка» цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П\и «Выше ноги от земли.

Беседа: закрепить последовательность осенних месяцев.(Роберт , Денис)

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мяч.

Подготовка к обеду, обед.

Беседа: «Можно ли разговаривать во время еды»

цель: учить не разговаривать с набитым ртом едой.(прожуй,а потом говори)

Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие

Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы

Подготовка ко сну, сон.

Прослушивание успокаивающей музыки-релакс перед сном.

Д/и «Самый аккуратный» Совершенствовать умение правильно складывать вещи на стуле (Артем Д).

Аудиозапись

Подъем, гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика «Добрый день!»

Ходьба босиком по дорожке здоровья.

Воспитание взаимопомощи самостоятельность

Дорожка здоровья

Подготовка к полднику, полдник.

«Этикет для малышей» (правила поведения за столом)

Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие

Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы

ОД / свободная деятельность

Музыкальное развитие             

Игры по выбору детей в групповых уголках. Д/и «Найдите ошибку». Цель: закр. знания о приметах осени, разв. внимание.

Слушание песни «Осень». 

Труд. деятельность Подклейка книг в книжном уголке- воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги

Д/И «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления (Инга, Рита)

Книжный уголок

Скотч, ножницы

Предметные картинки

Подготовка к пр-ке, прогулка, уход детей домой.

Игры по замыслу детей.

Упражнение бега на скорость.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мяч.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости своевременной оплаты за детский сад.

ДАТА

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды (центры активности)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ  19 СЕНТЯБРЯ

Утренний прием.

Работа в группе.

Пословицы и поговорки о хлебе- развивать умение понимать смысл пословиц и поговорок. Словесная игра «Продолжи фразу2 (я радуюсь, когда …..мне грустно, когда…я обижаюсь. и.д.)

П/И «Море волнуется раз» -развивать двигательную активность, внимание.

Упражнять в составлении рассказа по картине Меланья.

 карточки-схемы

картина

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ.

Учить выполнять правильно движения за воспитателем.

Флажки

Подготовка к завтраку, завтрак

Ситуативный разговор «Моем руки чисто, чисто» о необходимости мыть руки перед едой.

Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие.

Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы

ОД.

Образовательная деят-ть коррекционной направленности                          9.00-9.30

ФЭМП  Колесникова «Я считаю до 20» Занятие №4.                              

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение

Одеваемся правильно – закрепление навыка последовательно и аккуратно одеваться.

Экскурсия в Пекарню. – познакомить детей с профессией пекарь, послушать рассказ пекаря о его работе, посмотреть как устроена пекарня.

Упражнение бега на скорость (Саша, Арсений)

Лопатки, ведра, мелки, формочки, мячи, скакалки

Подготовка к обеду, обед.

Сит. разговор «Берегите хлеб» воспитывать бережное отношение к хлебу (не бросать, не ломать, не крошить)

Дежурство по столовой- формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие

Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы

Подготовка ко сну, сон.

Прослушивание успокаивающей музыки-релакс перед сном

д/и «Самый аккуратный» совершенствовать умение правильно складывать вещи на стуле (Миша)

Аудиозапись

Подъем, гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика «Добрый день!»

Ходьба босиком по дорожке здоровья.

Дополнительно с Артемом И.  Ходьба по дорожке здоровья

Дорожка здоровья

Подготовка к полднику, полдник.

Д/у «Красивая осанка» -Формировать правильную осанку во время еды.

Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие

Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы

ОД / свободная деятельность

Музыкальное развитие             

Д/И «Угадай, что лишнее» цель: развивать мышление.

Потешки пословицы поговорки о хлебе.

Цель: формировать бережное отношение к хлебу,к труду человека.

С/Р игра « Хлебный магазин» Работа в уголке ИЗО по желанию

Д/И «Угадай, что лишнее?» -учить выделять из ряда картинок лишнюю, назвать ее отличительный признак (Меланья,Диана)

краски, карандаши

и/з «Магазин»

Подготовка к пр-ке, пр-ка, уход детей домой.

Самостоятельные игры детей.

Беседа: закрепить последовательность осенних месяцев, осенних изменениях.(Артур)

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мяч.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за изменениями в жизни растений.

ДАТА

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды (центры активности)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА  20 СЕНТЯБРЯ

Утренний прием.

Работа в группе.

Повторение и закрепление: пословицы и поговорки о хлебе. Цель: развивать умение понимать смысл пословиц и поговорок. Словесная игра «Продолжи фразу2 (я радуюсь, когда.. мне грустно, когда…я обижаюсь. и.д.)

П/И «Море волнуется раз» цель: развивать двигательную активность, внимание.

И/ р по ФЭМП-уть в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета (Миша, Арсений)

Картинки по теме

Счетные палочки

цифры

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ

Учить выполнять правильно движения за воспитателем

Флажки

Подготовка к завтраку, завтрак

Ситуативная беседа о опрятности ногтей на руках- учить следить за тем, чтоб дома мама помогла подстричь ногти, для чего это делается.

Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие.

Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы

ОД.

Коммуникация «Для чего нужны стихи».

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Хлеб- хозяин дома» (и-т ресурс) Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму, передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов,гармонично располагать изображении на листе бумаги.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение

Закрепление названий одежды и ее значение.

Работа в центре метеостанция (Наблюдения используя оборудование).

 П/и «Смелые ребята…» цель: упражняться в быстром беге, развивать ловкость.

Наблюдение.

Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Физическое развитие

Индивидуальная работа с Дианой .рассмотреть березу (описать какая она).

Выносной материал:

ведерки, лопатки, формочки, мяч.

Подготовка к обеду, обед.

Повторение и закрепление знаний. Беседа: «Культура еды» -воспитываем умение самостоятельно и опрятно есть.

Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие.

Вспомнить волшебные слова благодарности.

Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы

Подготовка ко сну, сон.

Прослушивание успокаивающей музыки-релакс перед сном

Д/и «Самый аккуратный» Совершенствовать умение правильно складывать вещи на стуле (Денис)

Аудиозапись

Подъем, гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика «Добрый день!»

Ходьба босиком по дорожке здоровья.

Дополнительно с Артур. Ходьба по дорожке здоровья

Дорожка здоровья

Подготовка к полднику, полдник.

Ситуат. разговор «Прошу к столу» прод-ть учить соблюдать правила поведения за столом

Дежурство по столовой-формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие.

Карточки дежурных, фартуки, столовая посуда, салфетницы

ОД / свободная деятельность

Настольные игры: лото, домино, игры ходилки-бродилки. Конструктивные игры по желанию детей (учить обыгрывать постройку ) Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета

Д/И «Буквенное лото» -упражнять в определении первого звука в слове (Арсений)

Д/и  «Скажи наоборот» (Тася)

Настольные игры

Предметные картинки

Различные виды конструктора

Подготовка к п-ке, пр-ка, уход детей домой.

Игры по замыслу детей.

Ф/у «Попади!» -Совершенствовать умение правильно выполнять бросок в цель (Роберт, Арсений)

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мяч.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Информирование родителей о возрастных особенностях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.

Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....

Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?

презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....

«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе

Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...