Педагогическая методика СОРСИ
презентация к уроку (младшая группа)

Малкина Татьяна Владимировна

СОРСИ – современная игра, включающая в себя синтез различных видов деятельности объединенных одним общим сюжетом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorsi_.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»

 г.Петровска, Саратовской области

 «Педагогическая методика СОРСИ»

 

Воспитатель  группы раннего возраста

МБДОУ д/с №16 «Радуга»

Малкина Татьяна Владимировна

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами инновациями в  физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего возраста.

Сорси - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.

СОРСИ – современная игра, включающая в себя синтез различных видов деятельности объединенных одним общим сюжетом. В игре используются: проблемные образовательные ситуации, которые требуются по  ФГОС ДО  (с обязательным участием догадок, предположений, вопросов), игровое экспериментирование.

Что такое СОРСИ?    СОРСИ

 -  СПОРТИВНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СЮЖЕТНАЯ ИГРА

Цель СОРСИ

Формирование мотивации у  младших дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и элементам спорта, приобщение  воспитанников  и родителей к здоровому образу жизни

Задачи:

1. Обогащение двигательного опыта за счет освоения полезных основных движений.

2. Развитие психических процессов, познавательной, творческой активности в двигательной деятельности.

3. Развитие инициативы и самостоятельности, уверенности и настойчивости, организованности и любознательности.

4. Закаливание за счет использования циклических упражнений

СОРСИ – современная игра, включающая в себя синтез различных видов деятельности объединенных одним общим сюжетом.

В игре используются: проблемные образовательные ситуации, которые требуются по новым государственным стандартам (с обязательным участием догадок, предположений, вопросов), игровое  экспериментирование.

Структура игры

1блок

2блок

3блок

Предварительная

 работа (организационно- подготовительный)

Цель: создание

 проекта единого образовательного

 пространства

(выбирается

микро - тема игры,

ведется

отбор приемов и методов);

• Двигательный этап – придумывание и

планирование физических упражнений;

• Познавательный этап – планирование совместной деятельности

 в познавательной

 и продуктивной

 области по

 определенной теме.

Взаимодействие

 педагогов и детей

(ребёнок-ребёнок,

взрослые - дети,

педагог - ребёнок)

Цель: формирование

 системы знаний

по определённой микро - теме.

 • Двигательный этап

 – первоначальное

 разучивание,

углублённое

 разучивание

физических

упражнений;

• Познавательный этап

 – совместная деятельность

 взрослых и

детей в рамках познавательной,

 продуктивной

деятельности

Собственно сама игра

 Дети организуются

в команды для игр – эстафет.

 Цель: интеграция

 различных областей.

 • Двигательный этап –

знакомые физические

упражнения

наполняются,

новыми структурными

частями

• Познавательный этап – совместная

деятельность взрослых и детей в рамках

 познавательной, продуктивной деятельности;

Игра состоит из  четырех - шести испытаний, ( в зависимости от возраста ) каждое испытание включает в себя два этапа:

Первый этап – двигательный, второй этап включает в себя задания на развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания и т.д. Испытание должно проходить в течение 5 – 7 минут ( в зависимости от возраста).

Во время игры звучит музыка, создающая обстановку тревожности, неопределённости. По условию игры дети должны  составить пазл (либо  ключевое слово игры,  в зависимости от возраста). За каждое выигранное испытание дети получают ключ.

Пройдя все испытания у них должна сложиться картинка из пазлов, либо найти   не менее пяти ключей. Это даёт право дошкольникам   получить сюрприз.  

СОРСИ проводится в формате игровых заданий, которые разделены на две части. Одна область - физическое развитие является основной, другие области меняются по мере раскрытия главной темы.  Количество игровых заданий зависит от выбранной темы, возраста ребенка.

Игра СОРСИ строится следующим образом.

Дети, отправляясь в путешествие, погружаются в воображаемую ситуацию исследователя. Детей заинтересовывают, ставят их в ситуацию субъекта «собственной познавательной деятельности».  Развивают у

них яркие положительные эмоции, мотивацию деятельности, игровую позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные педагогические методики воспитания и обучения детей".

В статье дан обзор некоторых, используемых в практике, зарубежных и отечественных методик воспитания и обучения детей....

«Использование различных педагогических методик и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»

Развитие связной речи с помощью педагогических и компьютерных технологий позволяют более качественно и быстро, а так же интересно запомнить обороты речи родного языка и уметь применять их в разных сит...

«Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР».

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, нетрадиционные для неё методы и приё...

Конспект спортивного мероприятия по методике СОРСИ для детей средней и старшей группы.

Конспект спортивного мероприятия по методике СОРСИ для детей средней и старшей группы....

Конспект спортивного мероприятия по методике СОРСИ в старших группах.

Конспект развлечения по методике СОРСИ для старших и подготовительных групп.Ход мероприятия.Ведущий: здравствуйте, ребята! Мне пришло письмо от моих друзей. Я сейчас его вам прочитаю:«Здравствуй...

Презентация опыта работы учителя-логопеда высшей категории. Тема самообразования:«Использование различных педагогических методик, театрализации и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»

Примерный план на год: 1. Занятие «Радость» 1. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»2. Беседа на тему «Радость»3. Рисование Радости 2. З...