Педагогическая методика СОРСИ
презентация к уроку (младшая группа)
СОРСИ – современная игра, включающая в себя синтез различных видов деятельности объединенных одним общим сюжетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sorsi_.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»
г.Петровска, Саратовской области
«Педагогическая методика СОРСИ»
Воспитатель группы раннего возраста
МБДОУ д/с №16 «Радуга»
Малкина Татьяна Владимировна
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами инновациями в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего возраста.
Сорси - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.
СОРСИ – современная игра, включающая в себя синтез различных видов деятельности объединенных одним общим сюжетом. В игре используются: проблемные образовательные ситуации, которые требуются по ФГОС ДО (с обязательным участием догадок, предположений, вопросов), игровое экспериментирование.
Что такое СОРСИ? СОРСИ
- СПОРТИВНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СЮЖЕТНАЯ ИГРА
Цель СОРСИ
Формирование мотивации у младших дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и элементам спорта, приобщение воспитанников и родителей к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Обогащение двигательного опыта за счет освоения полезных основных движений.
2. Развитие психических процессов, познавательной, творческой активности в двигательной деятельности.
3. Развитие инициативы и самостоятельности, уверенности и настойчивости, организованности и любознательности.
4. Закаливание за счет использования циклических упражнений
СОРСИ – современная игра, включающая в себя синтез различных видов деятельности объединенных одним общим сюжетом.
В игре используются: проблемные образовательные ситуации, которые требуются по новым государственным стандартам (с обязательным участием догадок, предположений, вопросов), игровое экспериментирование.
Структура игры
1блок | 2блок | 3блок |
Предварительная работа (организационно- подготовительный) Цель: создание проекта единого образовательного пространства (выбирается микро - тема игры, ведется отбор приемов и методов); • Двигательный этап – придумывание и планирование физических упражнений; • Познавательный этап – планирование совместной деятельности в познавательной и продуктивной области по определенной теме. | Взаимодействие педагогов и детей (ребёнок-ребёнок, взрослые - дети, педагог - ребёнок) Цель: формирование системы знаний по определённой микро - теме. • Двигательный этап – первоначальное разучивание, углублённое разучивание физических упражнений; • Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности | Собственно сама игра Дети организуются в команды для игр – эстафет. Цель: интеграция различных областей. • Двигательный этап – знакомые физические упражнения наполняются, новыми структурными частями • Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности; |
Игра состоит из четырех - шести испытаний, ( в зависимости от возраста ) каждое испытание включает в себя два этапа:
Первый этап – двигательный, второй этап включает в себя задания на развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания и т.д. Испытание должно проходить в течение 5 – 7 минут ( в зависимости от возраста).
Во время игры звучит музыка, создающая обстановку тревожности, неопределённости. По условию игры дети должны составить пазл (либо ключевое слово игры, в зависимости от возраста). За каждое выигранное испытание дети получают ключ.
Пройдя все испытания у них должна сложиться картинка из пазлов, либо найти не менее пяти ключей. Это даёт право дошкольникам получить сюрприз.
СОРСИ проводится в формате игровых заданий, которые разделены на две части. Одна область - физическое развитие является основной, другие области меняются по мере раскрытия главной темы. Количество игровых заданий зависит от выбранной темы, возраста ребенка.
Игра СОРСИ строится следующим образом.
Дети, отправляясь в путешествие, погружаются в воображаемую ситуацию исследователя. Детей заинтересовывают, ставят их в ситуацию субъекта «собственной познавательной деятельности». Развивают у
них яркие положительные эмоции, мотивацию деятельности, игровую позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные педагогические методики воспитания и обучения детей".
В статье дан обзор некоторых, используемых в практике, зарубежных и отечественных методик воспитания и обучения детей....
«Использование различных педагогических методик и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»
Развитие связной речи с помощью педагогических и компьютерных технологий позволяют более качественно и быстро, а так же интересно запомнить обороты речи родного языка и уметь применять их в разных сит...
План проектной деятельности с воспитанниками возрастной группы № 10 от 6 до 7 лет МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» в рамках работы по теме «Внедрение современных педагогических методик в образовательный процесс, как условие успешной реализации Ф
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям, традициям праздника.Задачи:-...
«Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР».
Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, нетрадиционные для неё методы и приё...
Конспект спортивного мероприятия по методике СОРСИ для детей средней и старшей группы.
Конспект спортивного мероприятия по методике СОРСИ для детей средней и старшей группы....
Конспект спортивного мероприятия по методике СОРСИ в старших группах.
Конспект развлечения по методике СОРСИ для старших и подготовительных групп.Ход мероприятия.Ведущий: здравствуйте, ребята! Мне пришло письмо от моих друзей. Я сейчас его вам прочитаю:«Здравствуй...
Презентация опыта работы учителя-логопеда высшей категории. Тема самообразования:«Использование различных педагогических методик, театрализации и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»
Примерный план на год: 1. Занятие «Радость» 1. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»2. Беседа на тему «Радость»3. Рисование Радости 2. З...