Календарно – тематическое планирование "Мы встречаем Новый год"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно – тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendrno-tematicheskoe_planirovanie_my_vstrecham_novyy_god.docx | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Тема недели: «Мы встречаем Новый год»
Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения).
Итоговое мероприятие: коллаж «Мой любимый праздник»
Комплекс утренней гимнастики:
Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, создать бодрое настроение
1. И.п. стойка ноги врозь, палка внизу, 1-палку вверх 2- палку за голову на плечи
3-палку вверх, 4-исходное положение (4-8 раз)
2. И.п.-стойка ноги врозь, палка вверх. 1-наклон вправо; 2- и.п.;
3- наклон влево; 4- и.п. (4-8 раз)
3. И.п. основная стойка, палка внизу 1-,выпад вправо, палка вверх
2-исходное положение, 3-4 - То же левой ногой (4-8 раз)
4. И.п. широкая стойка, руки на поясе, палка на полу
1 - наклон вниз, взять палку, 2 - палку поднять вверх над головой;
3 – наклон вниз, положить палку на пол, 4 - и. п. (4-8 раз)
5. И.п. стойка ноги врозь, палка внизу. 1-присед, палку вперед
2- и. п., 3-4 – повтор (4-8 раз)
6. И.п. сед ноги врозь, палка вверх. 1- наклон к правой ноге, палка вверх
2- и.п., 3- наклон к левой ноге, палка вверх, 4- и.п. (4-8 раз)
7. И.п. – лёжа на животе, палка вверх упражнение «Лодочка» (4-8 раз)
8. И.п. – стойка ноги врозь, палка на полу между стоп, руки на поясе
1-4 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до конца палки, поворот кругом и
прыжки в другую сторону И.п. (4 раза)
Гимнастика после сна: «Вставайка»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.
Первый разик на спине, а потом на животе.
И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.
Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,
Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.
Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,
Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.
Закаливающие мероприятия: «Здоровая дорожка»
Цель: укреплять и формировать свод стопы у детей
Самообслуживание:
Цель: Формировать у детей навыки умывания; формировать навыки культуры еды: правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными, есть аккуратно, соблюдая осанку; совершенствовать умение детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещая одежду в своём шкафу.
Двигательная активность детей, физическое совершенствование:
Цель: знакомить с новыми играми; совершенствовать умения детей в игровых замыслах; воспитывать дружеские взаимоотношения в самостоятельных играх со сверстниками.
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Познавательное развитием (Ознакомление с предметным и социальным миром) Тема: «Мы встречаем Новый год» - расширять представления детей о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения. Речевое развитие (логопед) Художественно-эстетическое развитие (музыка) | 1 половина дня. Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями и рассадой цветов - поощрять стремление ухаживать за растениями Ситуативный разговор «Что такое Новый год» - обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление. Д/игра «Какой?» - способствовать умению подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник» Минута загадок «Из сундука Деда Мороза» - способствовать развитию смекалки, мышления. Инд. работа: «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по плану Игровое упражнение «Собери картинку» - развивать внимание, память. Чтение художественной литературы Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. П/игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом. Прогулка. Наблюдение за деревьями - представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). П/игра «Раз, два, три – беги!» - формировать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Труд: сгребание снега - формировать ответственное отношение к труду. Инд. работа: «Попади в цель» – развивать глазомер и силу броска 2 половина дня. Опыт «Снег и лед – вода, состояние под воздействием t» - помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. Игра-имитация «Новогодняя игрушка» - учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. Д/игра «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели. Чтение художественной литературы Е. Тарасовской «Новый год» - развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» - согласованность движений рук с текстом. Д/игра «Что перепутал художник» - развивать логическое мышление, внимание. Инд. работа: по тетради логопеда. П/игра «Снег кружится» - учить соотносить действия в соответствии с текстом. | В центре «Книги» - картотека загадок, книг про Новый год | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей, |
Вторник | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Кому снег – друг, а кому - недруг» - расширить представления детей о деревьях, о взаимосвязях растений и животных. Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность \прикладное творчество) Тема: «Елочка красавица» - развивать фантазию, изобретательность, творческий замысел. Физическое развитие | 1 половина дня. Беседа «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» совершенствовать знания о традициях празднования. Д/игра «Найди отличия» - упражнять умение находить отличия у предметов. Творческая мастерская Деда Мороза -способствовать созданию самодельных новогодних украшений. Инд. работа по тетради логопеда. С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года» - воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры Д/игра «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Чтение художественной литературы сказки «Снегурочка» - закрепить знания об особенностях сказочного жанра. Игра малой подвижности «Летает – не летает» - развивать быстроту реакций, ловкость. Прогулка. Наблюдение за облаками - развивать воображение, наблюдательность. П/игра «По ровненькой дорожке» - формировать умение ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Труд: расчистка дорожек от снега- воспитывать положительное отношение к труду. Инд. работа: «Куда иду – знаю!» - учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление 2 половина дня. Игровое упражнение «Что в мешке Деда Мороза?» - способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений. Д/игра «Лабиринты» - развивать логическое мышление Строительные игры «Лего» - создать условия для развития воображения, фантазии. Чтение художественной литературы заучивание Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» - способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей. Инд. работа «Назови ласково» - упражнять умение создавать новые слова Словесная игра «С какой стороны звук?» - развивать слуховое внимание Дыхательная гимнастика «Подуй …» - развивать речевое дыхание. П/игра «Затейники» - учить выполнять действия согласно тексту, быть внимательным. | В центре «Творчества» - раскраски про Новый год, коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги. | Информационный уголок «Скоро Новый год». |
Среда | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте - логопед) Художественно-эстетическое развитие (рисование с натуры) Тема: «Еловые веточки» - учить детей рисовать еловые веточки, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Физическое развитие | 1 половина дня Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» - развивать внимание, память. Д/игра «День, утро, вечер, ночь» - закреплять временные понятия Д/игра «Посчитай снежинки» - закрепить количественный счет, умение соотносить цифру с числом предметов. Конструктивная игра «Снежный городок» - создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега. Инд. работа: «Вырежи предмет» - развивать мелкую моторику Словесная игра «Было – будет» - учить конструировать предложения, повествующие о событиях прошлого и будущего. Чтение художественной литературы Л.Воронковой «Таня выбирает елку» - познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета. П/игра «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту. Прогулка Наблюдение за погодой - учить замечать происходящее в природе сезонные изменения П/игра «Хитрая лиса» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд: расчистка дорожек от снега - воспитывать положительное отношение к труду. Инд. работа: «Попрыгунчики» - учить прыгать с продвижением вперед. 2 половина дня Ситуативная разговор «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза» - развивать связную речь, активизировать словарь. Просмотр мультфильма «Елочка для всех» - доставить детям радость от совместного просмотра мультфильма. С/р игра «Семья. К нам пришли гости на Новый год» - формировать у детей культуру поведения , учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей. Чтение художественной литературы С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение. Драматизация «Снегурочка» - (кукольный театр) - развивать желание внимательно слушать, понимать. Инд. работа по тетради логопеда Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание. | Центр конструирования - разные конструкторы, схемы построек. | Буклет «Игры детей на свежем воздухе зимой» |
Четверг | Физическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение чисел» - учить сравнивать рядом стоящие числа и понимать отношения между ними. Закреплять умение называть дни недели.
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | 1 половина дня. Беседа «Зимние опасности» - закрепить с детьми правила поведения на прогулке зимой. Д/игра «Ошибки художника» - развивать логическое мышление, внимание. Инд. работа «Найди и назови» - закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть. Строительно-конструктивные игры по выбору детей – развивать конструктивные навыки, воображение, дружеское оющение Игровое упражнение «Варежки» - закрепить знания цвета, формы; развивать речь. Словесная игра «Какая, какой, какое?» - упражнять умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Чтение художественной литературы А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника. П/игра «Найди себе пару» - развивать музыкально – ритмические навыки. Прогулка. Наблюдение за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П /игра «Два Мороза» - учить плавно двигаться. Труд: расчистка дорожек от снега - показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Инд.работа: Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). 2 половина дня. Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилинография. Д/игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет» - формировать знание детей о геометрических фигурах. Чтение художественной литературы сказка «Новогодний сон котенка по имени Тигра» - продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию. Инд. работа по тетради логопеда Д/игра «Где звенит колокольчик» - развитие слухового внимания. П/игра «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры. | В центре «Экспериментирования» - алгоритмы опытов | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятки для родителей «О правилах безопасного поведения на зимних горках». |
Пятница | Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения «Новый год» - упражнять умение запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу Художественно-эстетическое развитие (лепка рельефная) Тема: «Украшения для елки» - продолжать знакомить с техникой рельефной лепки, закрепляя навыки работы с пластилином. | 1 половина дня. Ситуативный разговор «Доброе дело» - способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации в которых нужна помощь. Словесная игра «Назови вежливые слова» - развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. Д/игра «Что полезнее?» - закреплять знания о полезных свойствах продуктов Инд. работа «Штриховка» - упражнять умение штриховать по заданному направлению, соблюдая расстояние между линиями. Д/игра «Наоборот» - учить детей подбирать слова с противоположным значением; развивать мышление. С/р игра «Магазин новогодних игрушек» - воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью. Чтение художественной литературы творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда Мороза» - упражнять детей в совместном со взрослым придумывании небольших рассказов, используя в речи различные синтаксические конструкции, согласовывать существительные с глаголами. Хороводная игра «Большая карусель» - учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Прогулка. Наблюдение за снегом - предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. П /игра «Волк во рву» - развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Труд: уборка от снега участка - предложить рассказать о результатах своего труда. Инд. работа: «С кочки на кочку» - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию. 2 половина дня. Рассматривание альбома «Наши праздники» - конкретизировать знания детей о праздновании Нового года. Экспериментирование «Как происходит смена времен года на планете?» - развивать любознательность, мышление Чтение художественной литературы сказка Ириса Ревю «Кто помог Деду Морозу» - продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года, с его персонажами, воспитывать интерес к празднику. Речевая игра «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять предметы. Д/игра «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дат человеку природа. Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа Инд. работа: по тетради логопеда П/игра с картой «Найди где спрятана шишка» - развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать поднятию настроения. | В центр «Музыки» - аудиозапись «Снегурочка», центр игротеки - н/п игра «Времена года», | Консультация для родителей «Осторожно, елка!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематическое планирование Тема: Новый год. Средняя группа.
Календарно-тематическое планированиеТема: Новый год....
Календарно- тематическое планирование «Встречаем птиц » 5-6 лет
Программное содержание:Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются по...
Календарно-тематическое планирование "Встречаем птиц" вторая младшая группа
Программное содержание: 1. Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся теплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях,...
Календарно-тематическое планирование "Встречаем птиц"
средняя группа...