Календарно-тематическое планирование "Рождественские встречи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendrno-tematicheskoe_planirovanie_rozhdestvenskie_vstrechi.docx | 52.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (для детей 3-4 года) на неделю
Тема недели:Рождественские встречи
Цель: Расширение и уточнение знаний о времени года-зима. Активизировать впечатления от праздника. Учить выражать свои мысли. Побуждать вспомнить новогодние стихи, читать их, передавать интонации радости, восхищения.
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Чтение стихотворений из альбома «Новогодние стихотворения» по выбору воспитателя Цель: познакомить со стихотворениями, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. 2. Подвижная игра: «Елочка», «Снежинки - балеринки» Цель: учить соблюдать игровые правила, развивать внимание, ориентировку в пространстве. 3. Пальчиковые игры: «Прогулка», «Елочка», «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь | Повторение с детьми стихотворений про Новый год Цель: закреплять знание текста, развивать четкость произношения, интонацию. | 1. Потешка «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» 2. Рассматривание алгоритма умывания. Цель: продолжать развивать культурно - гигиенические навыки у детей. | Внести в уголок иллюстрации, книги о Новом годе, зиме. Бумага, карандаши, мелки для рисования, раскраски про Новый год. Игры – шнуровки, пирамидки, пазлы, мозаика для самостоятельной игровой деятельности | Знакомство с содержанием тематической недели через родительский уголок Информационный стенд: «Новогодние стихи детям» | |||
Обр. деят-ть | 9.00-9.10 1 подгруппа 9.20-9-30 2 подгруппа Познавательное развитие Тема «На кормушку прилетают голуби» Цель: Познакомить детей с голубями Методические приемы: словесные, демонстрация, беседа Ход занятия. 1.Орг. момент. 2.чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби» 3. просмотр презентации о птицах, сравнить с воробьем и вороной. 3. Изображение птиц способом подражания. Рефлексия | ||||||||
Прогулка | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | «Как светит солнце в морозный денек» Цель: показать , что светит солнце во все времена не одинаково; побудить детей к словестному описанию: как светит, как греет, долгий или короткий солнечный день зимой. Наблюдение. Предложить детям понаблюдать за солнцем. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? Подвижные игры «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. «Кто бросит дальше снежок?» Ц:учить делать небольшой снежок, бросать его в даль одной рукой. | С Арсением Д., Тимошей Ш. П.И. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед | Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | Создать условия для Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Выносной материал Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие. | |||||
Обед, работа перед сном | |||||||||
Чтение стихотворений по теме дня: «Елочка» А. Усачева, «Дед Мороз» З. Александровой Цель: учить внимательно слушать, способствовать снижению психологической нагрузки на организм | |||||||||
Вечер | |||||||||
Обр. деят-ть | Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста | ||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игр). | Инд. Работа с Машей М., Кириллом А.Игра «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. | Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. | Создать условия для . Игры-забавы с мыльными пузырями (в группе). Цель: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. | |||||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | |||||||||
ВТОРНИК | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Предложить детям альбом с картинками «Зимние развлечения». Составления рассказов о любимом зимнем развлечении. Пальчиковая игра «Зима». Развивать мелкую моторику рук. | Проблемная ситуация «Мишка потерялся. Что ему делать?». Учить правильно поступить, если ты потерялся. (подгруппа детей) | Д/и по ПДД «По дороге». Закрепить с детьми о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. | Материал: книги, книжки-раскраски. Пр. д: раскрашивание картинок, рассматривание книг. | Беседа с родителями на тему «Зимние игры и развлечения с детьми» | |||
Обр. деят-ть | Физическое развитие по плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Какие птицы зимуют с нами(голуби, вороны, воробьи , галки) Ц: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них, формировать позитивные установки к различным видам труда. Наблюдение. Беседа по вопросам. Стихотворение «Голубок красив собою…» | Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Трудовая деятельность Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | П.И. «Собачка и воробьи», м.п.и. «Кормушка» Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону | |||||
Обед, работа перед сном | |||||||||
Беседа «Что мы делаем в детском саду» Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей , учить называть воспитателя и помощника воспитателя по имени отчеству, обращаться к ним на «Вы». Воспитывать уважение к воспитателю и помощнику воспитателя, к их труду. Культурно-гигиенические процедуры. Учимся аккуратно раскладывать одежду на стульчике | |||||||||
Вечер | |||||||||
Обр. деят-ть | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Украсим руковичку -домик Цель: Формировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно промывать кисточку в воде, убирать лишнюю воду о край баночки, пользоваться салфетками при необходимости; Закреплять умения рисовать горизонтальные полоски, кружки. Закреплять знания об основных цветах (синий, красный, желтый, зеленый). Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент. Ход.занятия. 1.Ход работы: 2. .Организационный момент. Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? (зима) Как вы это узнали? (холодно, снег выпал) Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? (рукавицы) (воспитатель незаметно достает рукавичку, что бы детки не видели) Ребятки, когда я шла сегодня в детский сад, я нашла рукавичку! Вы случайно не знаете чья она? Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда…. 3. .Практическая часть занятия. Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает детям, которые испытывают трудности при выполнении задания («У тебя хорошо получается, но не хотел бы ты добавить немного красного цвета?», «Какая красивая рукавичка, может тебе еще кружочки нарисовать посередине? Будет еще красивее!»)
| ||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение В. Берестов «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура! Наблюдение: наступает вечер. Учить детей в ходе наблюдения выделять изменения происходящие с небом, солнцем. Развивать связную речь. П/и «Зайка беленький». Познакомить с правилами игры. П/и «Мы топаем ногами». Совершенствовать навыки детей в ходьбе с высоким подниманием колен. | Д/И- Блоки Дьенеша закрепление цвета и формы | Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, | Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» Цель: Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | |||||||||
СРЕДА | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Кем я был на Новогоднем празднике». Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта. Д/и «Найди такую же варежку». Учить детей сравнивать предметы. | И/у «Подуй на снежинку». Рассматривание снежинки на нити. Развивать речевое дыхание детей. | Работа в сенсорном уголке «Из чего это сделано?». Продолжать знакомить детей с материалами из которых сделаны знакомые предметы. | Материал: пирамидки, шнуровка, пазлы, вкладыши-домик. Пр.д. игры по интересам. | Консультация по теме: «Удобная одежда для зимних прогулок».» | |||
Обр. деят-ть | Речевое развитие. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз , поиграть в сказку. Методические приемы: демонстрация, практические методы, игра, словестные. Ход занятия.
| ||||||||
Прогулка | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями в морозный день Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. | И/у «Мы- лыжники». Учить детей имитировать походку лыжника, обогащать двигательный опыт. (подгруппа детей) | Беседа «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Создать условия для Подвижной игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, метелки, ведерки | |||||
Обед, работа перед сном | |||||||||
Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, . Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | |||||||||
Вечер | |||||||||
Обр. деят-ть | Физическое развитие по плану специалиста. | ||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно , отвечать на вопросы. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. | С Димой С., Настей К., Арсением Д. Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | |||||||||
ЧЕТВЕРГ | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Моя любимая новогодняя игрушка». Учить детей высказывать свое мнение, составлять небольшой описательный рассказ о елочной игрушке. Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки, ёлочных игрушек, Деда Мороза и Снегурочки. | «Я загадаю, а ты отгадай». Учить детей узнавать приметы зимы по описанию.(подгруппа детей) | Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение Я. Аким «Где живет вода?». Формировать у детей навыки самообслуживания. | Материал: посуда, овощи и фрукты. Пр.д. с-р игры «Накормим кукол». Обыгрывание ситуации : концерт для кукол. | Консультация на тему « Прощание с новогодней елкой». | |||
Обр. деят-ть | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) по плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она загребает снег. Сказать, что снег с дороги надо убирать, чтобы машинам было удобнее ездить. П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Попади в круг». Развивать координацию движений. | И/у «Веселые пружинки». Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. (подгруппа детей) | Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства снега». Вместе с детьми набрать снега в стакан из стекла, занести в группу, дать растаять, сделать выводы. | Материал: атрибуты к с-р игре «детский сад». Пр. д. умение использовать в игре предметы заместители. | |||||
Обед, работа перед сном | |||||||||
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Сравнение предметных картинок . Цель: учить детей пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка» . Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию. | |||||||||
Вечер | |||||||||
Обр. деят-ть | Познавательное развитие (ФЭМП) «Козлятки –милые ребятки» Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже Методические приемы: демонстрация, обсуждение, рассуждение Ход занятия:
| ||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение художественной литературы С. Маршак «Сыплет, сыплет снег». Развивать желание слушать стихотворение о зиме . Воспитывать любовь к времени года- зиме. | Аней С.. Кристиной Ж. Дид. упр «Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. | Привлечь детей к устройству «комнаты» для куклы. Раздеть и снова одеть куклу, соблюдая последовательность. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | |||||||||
ПЯТНИЦА | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/игра "Чудесный мешочек" .Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка Пальчиковая игра «Кукла» Мы куклу умываем, Мы куклу намыливаем, Мы куклу вытираем, Мы куклу причёсываем, мы куклу заворачиваем в пелёнку, Мы кукле стираем бельё. Цель: развитие мелкой моторики рук, развиваем речь | С Алисой, Арсением Д, Димой М. Игра лото «Смешарики» Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; Развивать внимательность. | .Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» | Макет "Бабушкино подворье", дидактическая игра "Кто что ест", разрезные Картинки "Домашние животные Цель: расширить представления детей о домашних животных | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей Мастерская добрых дел: участие родителей в оформление зимними постройками участка. | |||
Обр. деят-ть | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Красивая салфеточка» Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.. Методические приемы: словесные, наглядные, практические.. Задачи: 1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их. 2. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов. 3. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы. 4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность Ход занятия. 1.Орг. момент. (загадка) 2.Показ приемов аппликации, комментирование. 3. Физкультминутка. Мишка вылез из берлоги… 4. самостоятельная работа детей. 5. Рефлексия. | ||||||||
Прогулка | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | «Как ведут себя пешеходы на дороге» (поведение пешеходов Цели: Продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве; побуждать детей давать элеменарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов. Ход прогулки Наблюдение Стихотворение «Правила движения..» | С Полиной Л., Ярославом Б. Развитие движений - отрабатывать ходьбу с высоким подниманием колен. Цель: совершенствовать ходьбу с высоким подниманием колен. | Подвижные игры «Найди свое дерево». Цели: — приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; — ориентироваться в пространстве; — быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Цели: — приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; — учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. | Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | |||||
Обед, работа перед сном | |||||||||
Культурно-гигиенические процедуры: умывание (намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца) Чтение худ. Лит-ры: любимые сказки: «Колобок», «Теремок», «Репка» (Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей). | |||||||||
Вечер | |||||||||
Обр. деят-ть | Физическое развитие по плану специалиста. | ||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Цель: Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам | С Полиной Л., Димой С. Настей М.Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, память, речь. | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты | Создать условия для с/р игры «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. (Я и моё здоровье , Тарасова) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...
Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО....
Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"
Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...
календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)
Программное содержание:Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревь...
Календарно – тематическое планирование "Мы встречаем Новый год"
Календарно – тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей»во второй младшей группеЗадачи: Расширить представление о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, зем...