Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калюшенко Надежда Сергеевна

итоговое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Цель: актуализировать знания детей посредством вовлечения в разные виды и формы совместной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знания из области «познавательное развитие»

2. Развивать навыки сотрудничества, взаимодействия

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, прививать культуру взаимообщения.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

Ход:

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

—ДОБРОЕ УТРО!

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний - книга. Какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов.

Попасть в страну Знаний поможет нам вот эта волшебная книга. Сейчас мы её откроем, но что - то она не открывается. Чтобы открыть сказочную книгу, надо выбрать подходящее заклинание, послушайте:

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова:

Дети: Сим-сим, откройся!

Воспитатель: но что случилось с книгой? В ней все страницы перепутаны и на половину пусты.

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Воспитатель: чтобы правильно собрать листочки, надо выполнить задания и получить Знания.

Воспитатель: Итак, первая страница

1 страница: игра «Отгадайка» отвечать надо быстро.

-Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у собаки? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

-Сколько лап у двух гусей(4)

-Сколько углов у квадрата? (4)

Воспитатель:. Молодцы! Ответили правильно на все вопросы. И первая страница нашлась. (повесить листочек на доску)

Что же ждёт нас на второй странице?

2 страница:

Поделить детей на команды с помощью картинок.

У вас на столах листы с кругами. Ваша задача превратить круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

3 страница

Игра: «Собери сказку».

На столе лежат разрезные картинки. Нужно собрать картинку и назвать героя и сказку.

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно и хорошо справились с этим заданием. (повесить листочек на доску)

4 страница: На странице, на четвертой странице

Отдохнём совсем чуть-чуть и опять, скорее, в путь.

Дети выполняют движения по мнемотаблице фИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(повесить листочек на доску)

Воспитатель: Ребята а теперь вам нужно составить слово из рассыпанных букв.

Даются слова: школа, парта

(Вывешивается страница с изображением слов)

5 страница: мнемотаблица пальчиковая гимнастика.

Повесить на доску

Воспитатель: Вот страница номер семь.

6 страница: игра «Реши ребусы»

Воспитатель: что такое ребус?

Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово.

Воспитатель: Молодцы! (повесить листочек на доску)

Воспитатель: Молодцы! Вот страницы нашей «Волшебной книги». Давайте соберём из них книгу. (складывает книгу)

Посмотрите какая у нас замечательная книга получилась. Давайте придумаем ей название. (дети предлагают). Какое название самое лучшее (книга Знаний).

Ну что ж нам пора возвращаться обратно в детский сад из сказочной страны Скажем волшебные слова: cим, сим закройся.

Дети:(ответы).

Воспитатель: А что больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: (ответы).

Воспитатель: О каком интересном задании вы расскажите дома маме и папе?

Воспитатель: Мне очень приятно, что у вас всех хорошее, доброе, спокойное настроение. А вам было приятно общаться друг с другом?

Дети: да

Воспитатель: Вы отлично потрудились. Если работать сообща, дружно, можно справиться с любым заданием. Каждому из вас я вручаю медаль за отличные знания. А книга останется в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»

«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. "Машины- помощники в космосе"

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием технологии моделирования, ИКТ технологииТема: "Машины - помощники в космосе"...

конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по лабиринту геометрических фигур"

дети отправляются в путешествие по лабиринту, выполняя на каждой остановке математические задания....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»

Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...