Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калюшенко Надежда Сергеевна

итоговое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Цель: актуализировать знания детей посредством вовлечения в разные виды и формы совместной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знания из области «познавательное развитие»

2. Развивать навыки сотрудничества, взаимодействия

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, прививать культуру взаимообщения.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

Ход:

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

—ДОБРОЕ УТРО!

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний - книга. Какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов.

Попасть в страну Знаний поможет нам вот эта волшебная книга. Сейчас мы её откроем, но что - то она не открывается. Чтобы открыть сказочную книгу, надо выбрать подходящее заклинание, послушайте:

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова:

Дети: Сим-сим, откройся!

Воспитатель: но что случилось с книгой? В ней все страницы перепутаны и на половину пусты.

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Воспитатель: чтобы правильно собрать листочки, надо выполнить задания и получить Знания.

Воспитатель: Итак, первая страница

1 страница: игра «Отгадайка» отвечать надо быстро.

-Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у собаки? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

-Сколько лап у двух гусей(4)

-Сколько углов у квадрата? (4)

Воспитатель:. Молодцы! Ответили правильно на все вопросы. И первая страница нашлась. (повесить листочек на доску)

Что же ждёт нас на второй странице?

2 страница:

Поделить детей на команды с помощью картинок.

У вас на столах листы с кругами. Ваша задача превратить круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

3 страница

Игра: «Собери сказку».

На столе лежат разрезные картинки. Нужно собрать картинку и назвать героя и сказку.

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно и хорошо справились с этим заданием. (повесить листочек на доску)

4 страница: На странице, на четвертой странице

Отдохнём совсем чуть-чуть и опять, скорее, в путь.

Дети выполняют движения по мнемотаблице фИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(повесить листочек на доску)

Воспитатель: Ребята а теперь вам нужно составить слово из рассыпанных букв.

Даются слова: школа, парта

(Вывешивается страница с изображением слов)

5 страница: мнемотаблица пальчиковая гимнастика.

Повесить на доску

Воспитатель: Вот страница номер семь.

6 страница: игра «Реши ребусы»

Воспитатель: что такое ребус?

Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово.

Воспитатель: Молодцы! (повесить листочек на доску)

Воспитатель: Молодцы! Вот страницы нашей «Волшебной книги». Давайте соберём из них книгу. (складывает книгу)

Посмотрите какая у нас замечательная книга получилась. Давайте придумаем ей название. (дети предлагают). Какое название самое лучшее (книга Знаний).

Ну что ж нам пора возвращаться обратно в детский сад из сказочной страны Скажем волшебные слова: cим, сим закройся.

Дети:(ответы).

Воспитатель: А что больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: (ответы).

Воспитатель: О каком интересном задании вы расскажите дома маме и папе?

Воспитатель: Мне очень приятно, что у вас всех хорошее, доброе, спокойное настроение. А вам было приятно общаться друг с другом?

Дети: да

Воспитатель: Вы отлично потрудились. Если работать сообща, дружно, можно справиться с любым заданием. Каждому из вас я вручаю медаль за отличные знания. А книга останется в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...