Проект " Кораблик дружбы"
проект (старшая группа)

Селезнёва Ирина Леонидовна

Проект годовой, воспитывать у детей дружбу, взаимопонимание, поддержку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад12 « Теремок»

Проект

« Кораблик дружбы»

                                               Составила Селезнева Ирина Леонидовна

Актуальность проекта. С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания. День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями.

Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.

Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, то есть не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему проекта – «Мои друзья».

Дружба – это не только чувства и содержательные взаимосвязи на основе эмоциональной привязанности, но и феномен нравственной категории, отражающий специфику проявления некоторых нравственных особенностей, таких, как сочувствие и сопереживание. Дружба – всеобщий эталон человеческих отношений, «неизменно занимает высшее место в иерархии нравственных отношений» (И. С. Кон

Тема проекта: «Мои друзья» 

Актуальность проекта. С первых минут, жизнь каждого человека вплетена

в ткань человеческих отношений.  Человек не  может жить без  общения с другими

людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – 

источника  внимания  и  поддержки,  партнёра  по  игре  и  труду,  носителя знаний об

окружающем мире и способах его познания. День ребёнка в детском саду наполнен

различными делами и событиями. 

Однако  многие  из  них  проходят мимо  сердца  ребёнка, не  вызывают  у  него

сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную

роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной

шкалы  отношений»,  с  помощью  которой  он  может  «измерить»  свои  и  чужие

поступки  с  общечеловеческих  позиций  добра  и  зла  и  не  только  оценить,  но  и

подчинить своё поведение нравственным нормам. 

Главными  двигателями  нормального  поведения  должны  быть  мотивы

доброжелательного  отношения  к  другому,  эмпатия,  ценность  совместной

деятельности. Наблюдая за детьми во время их  общения, я обратила внимание на

то,  что  они  не  могут  играть  дружно  друг  с  другом  длительное  время,  ссорятся,

дерутся,  выясняют  отношения,  то  есть  не  умеют  просто  находиться  рядом.  Эта

проблема и определила тему проекта – «Мои друзья

2

Тема проекта: «Мои друзья» 

Актуальность проекта. С первых минут, жизнь каждого человека вплетена

в ткань человеческих отношений.  Человек не  может жить без  общения с другими

людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – 

источника  внимания  и  поддержки,  партнёра  по  игре  и  труду,  носителя знаний об

окружающем мире и способах его познания. День ребёнка в детском саду наполнен

различными делами и событиями. 

Однако  многие  из  них  проходят мимо  сердца  ребёнка, не  вызывают  у  него

сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную

роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной

шкалы  отношений»,  с  помощью  которой  он  может  «измерить»  свои  и  чужие

поступки  с  общечеловеческих  позиций  добра  и  зла  и  не  только  оценить,  но  и

подчинить своё поведение нравственным нормам. 

Главными  двигателями  нормального  поведения  должны  быть  мотивы

доброжелательного  отношения  к  другому,  эмпатия,  ценность  совместной

деятельности. Наблюдая за детьми во время их  общения, я обратила внимание на

то,  что  они  не  могут  играть  дружно  друг  с  другом  длительное  время,  ссорятся,

дерутся,  выясняют  отношения,  то  есть  не  умеют  просто  находиться  рядом.  Эта

проблема и определила тему проекта – «Мои

Проблема

Все чаще педагоги стали сталкиваться с проблемами в сфере общения дошкольников, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы. В ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться между собой, считаться с мнением другого, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путем, защищать свою точку зрения без ссор, обид и конфликтов с применением физического воздействия. Дети ставят свои приоритеты выше, проявляют демонстративность, жалуются педагогу друг на друга. Дети не владеют в достаточной степени представления  миопонятиях  «дружба», «друзья»..Вызывает беспокойство, что имеют место случаи «ухода» ребенка от контакта со сверстниками, заменяя общение одиночеством.

Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. 

Задачи: 
Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. 
Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
Воспитательные: 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. 

Тип проекта: информационно – творческий.

Срок проекта: долгосрочный, в течении учебного года.

Участники проекта: воспитатель, социальный педагог, дети, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы. Совместное творчество родителей и детей: Рисунок  « Дружба крепкая»,«Поделка другу своими руками».

Продукт проектной деятельности: 

подбор методического и дидактического материала;

подбор художественной литературы;

разработка  образовательной деятельности ;

оформление папок-передвижек для родителей ;

подбор пословиц, поговорок, загадок ;

рисунки, поделки;

подборка аудио и видеоматериала;

организация развивающей предметно-пространственной среды (центр социально-личностного развития«Уголок труда», «Уголок настроения»,  «Коробка-мирилка»)

Стратегия осуществления проектной деятельности: 
Данный проект осуществляется в рамках старшей группы, в совместной деятельности воспитателя, социального педагога, детей, музыкального руководителя и родителей. 

 Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

План реализации проекта:
1.Беседа: «Умейте дружбой дорожить». 
2. Конспект ОД в старшей группе «С чего начинается дружба». 
3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», 
В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль», 
Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги). 
4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». 
5. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок». 
6. Пословицы и поговорки о дружбе. 
7. Заучивание стихотворений о дружбе. 
8.Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». 
9. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок». 
10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад». 
11. Создание выставки  рисунков«Мы – дружные ребята». 
12. Мирилки – которые помогают детям помириться. 
13. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"

Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацию в МЦКО...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"...

Проект "Настоящая дружба".

Проект  по теме " Разноцветная неделька" с использованием палочек Х.Кюизенера....

Образовательный проект «Остров Дружбы»

Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. В...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Проект "Кораблик"

многие люди помнят, как они в детстве делали из страниц тетрадей несложные бумажные фигурки — кораблик, лягушку или самолет. При этом такие простые поделки из бумаги даже могли выполнять нек...