Проект " Кораблик дружбы"
проект (старшая группа)
Проект годовой, воспитывать у детей дружбу, взаимопонимание, поддержку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад12 « Теремок»
Проект
« Кораблик дружбы»
Составила Селезнева Ирина Леонидовна
Актуальность проекта. С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания. День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями.
Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.
Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, то есть не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему проекта – «Мои друзья».
Дружба – это не только чувства и содержательные взаимосвязи на основе эмоциональной привязанности, но и феномен нравственной категории, отражающий специфику проявления некоторых нравственных особенностей, таких, как сочувствие и сопереживание. Дружба – всеобщий эталон человеческих отношений, «неизменно занимает высшее место в иерархии нравственных отношений» (И. С. Кон
Тема проекта: «Мои друзья»
Актуальность проекта. С первых минут, жизнь каждого человека вплетена
в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими
людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека –
источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об
окружающем мире и способах его познания. День ребёнка в детском саду наполнен
различными делами и событиями.
Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него
сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную
роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной
шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие
поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и
подчинить своё поведение нравственным нормам.
Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы
доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной
деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на
то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся,
дерутся, выясняют отношения, то есть не умеют просто находиться рядом. Эта
проблема и определила тему проекта – «Мои друзья
2
Тема проекта: «Мои друзья»
Актуальность проекта. С первых минут, жизнь каждого человека вплетена
в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими
людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека –
источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об
окружающем мире и способах его познания. День ребёнка в детском саду наполнен
различными делами и событиями.
Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него
сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную
роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной
шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие
поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и
подчинить своё поведение нравственным нормам.
Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы
доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной
деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на
то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся,
дерутся, выясняют отношения, то есть не умеют просто находиться рядом. Эта
проблема и определила тему проекта – «Мои
Проблема
Все чаще педагоги стали сталкиваться с проблемами в сфере общения дошкольников, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы. В ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться между собой, считаться с мнением другого, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путем, защищать свою точку зрения без ссор, обид и конфликтов с применением физического воздействия. Дети ставят свои приоритеты выше, проявляют демонстративность, жалуются педагогу друг на друга. Дети не владеют в достаточной степени представления миопонятиях «дружба», «друзья»..Вызывает беспокойство, что имеют место случаи «ухода» ребенка от контакта со сверстниками, заменяя общение одиночеством.
Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Тип проекта: информационно – творческий.
Срок проекта: долгосрочный, в течении учебного года.
Участники проекта: воспитатель, социальный педагог, дети, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы. Совместное творчество родителей и детей: Рисунок « Дружба крепкая»,«Поделка другу своими руками».
Продукт проектной деятельности:
подбор методического и дидактического материала;
подбор художественной литературы;
разработка образовательной деятельности ;
оформление папок-передвижек для родителей ;
подбор пословиц, поговорок, загадок ;
рисунки, поделки;
подборка аудио и видеоматериала;
организация развивающей предметно-пространственной среды (центр социально-личностного развития: «Уголок труда», «Уголок настроения», «Коробка-мирилка»)
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках старшей группы, в совместной деятельности воспитателя, социального педагога, детей, музыкального руководителя и родителей.
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
План реализации проекта:
1.Беседа: «Умейте дружбой дорожить».
2. Конспект ОД в старшей группе «С чего начинается дружба».
3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль»,
Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).
4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
5. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок».
6. Пословицы и поговорки о дружбе.
7. Заучивание стихотворений о дружбе.
8.Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
9. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
11. Создание выставки рисунков«Мы – дружные ребята».
12. Мирилки – которые помогают детям помириться.
13. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"
Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...
Педагогический проект "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацию в МЦКО...
Педагогический проект "О дружбе и друзьях"
приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"...
Проект "Настоящая дружба".
Проект по теме " Разноцветная неделька" с использованием палочек Х.Кюизенера....
Образовательный проект «Остров Дружбы»
Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. В...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Проект "Кораблик"
многие люди помнят, как они в детстве делали из страниц тетрадей несложные бумажные фигурки — кораблик, лягушку или самолет. При этом такие простые поделки из бумаги даже могли выполнять нек...