Проект "Настоящая дружба".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Проект по теме " Разноцветная неделька" с использованием палочек Х.Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastoyashchaya_druzhba.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта - Бегеза Екатерина Владимировна ГДОУ №37 Фрунзенского района СПб
Возрастная группа - подготовительная группа
Вид проекта - творческий
Тема проекта - разноцветная неделька
Цель проекта - обобщить и систематизировать представления о цветных палочках, продолжать развивать фантазию и воображение, одушевлять неодушевленные предметы, принимать на себя роль, работать над ней.
Форма итогового мероприятия – спектакль-сказка
Длительность проекта- 2-3 недели
Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации) | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 | 3 | 4 | 5 |
1 этап Мотивационно-диагностический | |||
Беседа с детьми старшей группы о том, чтобы они хотели узнать о цветных палочках. У детей возникла идея сказочной страны, они захотели сами перевоплотиться в жителей, принять роли цветных палочек. Рабочие листы для выявления знаний детей о цветных палочках. | Альбомы для выкладывания, дидактические игры с палочками, рабочие листы для самостоятельной работы. | Круглый стол с родителями: «Что мы знаем, что мы хотим узнать о цветных палочках». | |
2 этап Организационный | |||
Коммуникация. | Дети совместно с воспитателем распределяют роли. Беседа о характерах героев: «Мой герой - он какой…?» Цель: развивать фантазию, дать возможность детям представить себе неодушевленного героя, чтобы впоследствии сыграть. Определяем роль воспитателей в спектакле. Разрабатываем афишу спектакля и пригласительные билеты, определяем, кто будет зрителями. Определяем последовательность работы над спектаклем. | В группу вносятся различные виды афиш , пригласительных билетов, различных альбомов и книг о театре и костюмах. | Родители решают помочь в изготовлении костюмов и декораций, предлагают свою помощь в оформлении зала. Физкультурный воспитатель предлагает свою помощь в организации эстафет и физ.минуток. Музыкальный руководитель помогает в разучивании песен о дружбе и подбирает музыку для спектакля и разучивает танцы. |
3 этап Содержательно-практический | |||
Музыка | Беседа-прослушивание: «На какой цвет похож музыкальный инструмент». Цель: развить восприятие цвета, установить связь тембра музыкального инструмента и цвета. Учить внимательно слушать музыку. Беседа о музыкальных театрах. Цель: расширить представления о театрах, их разнообразии, разнообразии жанров. | Внести по возможности музыкальные инструменты, их макеты, тексты песен. | Музыкальный воспитатель разучивает с детьми танцы, песни о дружбе. Совместно с родителями слушаем дома музыку, посещаем музыкальные театры. |
Физическая культура | Разучиваем эстафеты, физминутки. | Атрибуты для эстафет. | Спортивное развлечение: «Я и моя спортивная семья». |
Чтение художественной литературы. | В.Катаев «Цветик - семицветик». Подборка стихов и рассказов, сказок о дружбе, взаимовыручке. Чтение пословиц и поговорок о дружбе. Цель: учить рассуждать над нравственной стороной высказываний, над поступками людей. | Книги для самостоятельного чтения о дружбе, взаимовыручке. | С родителями читают рассказы и стихи о дружбе, обсуждают прочитаное. |
Социализация | Формировать умение договариваться, помогать друг другу, мнение спокойно отстаивать свое мнение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Макеты цветных человечков, атрибутов для театрализованных игр. | Родители помогают в оформлении зала, изготовлении атрибутов, костюмов. |
Коммуникация. | Составляем рассказ сценарий: «Приключения цветных палочек». Используем совместные наработки родителей и детей. Беседа: «Мир театра». Цель: показать устройство театра, рассказать о людях , работающих в нем. Беседа: «Многообразие цветов и оттенков». Цель: показать многообразие цветов. Рассматривание альбомов с картинами художников. Беседа: «На что похож цвет». Значение цветов. | Альбомы, книги с картинами различных художников, различных продуктов деятельности человека. | Родители совместно с детьми составляют краткий рассказ о приключениях палочек. |
Познание. ФЭМП. Конструктивная деятельность. Сенсорное развитие. | Тема: « Повторение. Цветные палочки. Состав числа». Цель: Выявить представления о цветных палочках, полученных в младших и старших группах. Закрепить состав числа. Тема: «Дроби. Использование цветных палочек». Цель: Получить простейшие представления о дробях, их связи с цветными палочками. Подвижные игры: «Найди пару», «Построй свой коврик», «Выложи мостик». Коллективное конструирование из палочек «Цветная страна» .Работают в подгруппах. Различные виды построек на тему: «Театр». Работают в подгруппах и индивидуально. Дидактическая игра: «Разложи по оттенкам», «Подбери наряд», «На что похоже». Цель: Выделять красивые сочетания цветов, развивать умение созерцать предметы». | Дидактические игры: «Засеем поле», «Построим мостики», «Числовой коврик». Самостоятельное конструирование различных сюжетов на тему спектакля из цветных палочек. Различные виды построек на тему «Театр». Самостоятельное рисование «Дорисуй», «На что похоже…». | Консультации для родителей о цветных палочках, их использовании в ФЭМП. Папки передвижки в родительском уголке. Конкурс совместно с родителями: «Моя цветная страна». Родители могут помочь детям сделать макет театра. Делаем цветик-семицветик. |
Формирование целостной картины мира. | Беседа: «Цвета в природе». Цель: Закреплять цвета в природе, показать его значение, многообразие оттенков. Беседа: «Мир глазами животных». Цель: Показать, что животные видят мир в различном цвете, обратить внимание на многообразие цветов покрова животных. Игра - экспериментирование: «Цветные стеклышки». Рассматривание цветов радуги. Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета?» | Подбор игр по теме: «Распредели по цвету». Различные энциклопедии и книги о животных, картинки, альбомы, раскраски. Трафареты, шаблоны. | Прогулка по городу: «Мой цветной город». Зарисовки, рассказы. |
Художественное творчество. Рисование. Лепка. Аппликация. | Тема: «Портрет подружки-палочки». Цель: Сформировать более полное представление о персонаже, развивать фантазию. Тема: «Мое настроение». Развлечение. Цель: Показать связь чувств и цвета. Тема: «Цветные кляксы». Кляксография. Цель: Развивать сенсорное восприятие, воображение. Тема: «Замок цветной королевы». Пластилинография. Цель: Закрепить работу с пластилином, развивать мелкую моторику и фантазию. Тема: «Домик палочки». Цель: Закреплять работу с бумагой, ножницами, линейкой. Развивать мелкую моторику детей. | «Разноцветный мир» -самостоятельное творчество. Работа с деревом настроения. Изготовление пригласительных билетов и афиши. | Творчество с родителями на тему: «Разноцветная страна». Использование бросового материала. Родители вместе с детьми изготавливают костюмы и атрибуты. |
4 этап Итоговый | |||
Презентация сказки-спектакля. | Взрослые в спектакле играют роли феи цветной страны и черной королевы. Дети цветные палочки. Зрители-дети старшей и подготовительной групп, родители. Дети, которые были не заняты в спектакле, выполняют роли билетеров, кассиров. После спектакля подводим итоги с детьми, чему они научились, что нового узнали, кого они порадовали. На память о спектакле дети дарят старшей группе свои рисунки , творческие работы. | Дети научились сочинять сказку, составлять связанный рассказ, закрепили знания о цветных палочках, числах, дробях. Дети научились строить диалоги, работать совместно, решать поставленные задачи, принимать на себя роли. | Спектакль был снят на камеры и сделаны фоторассказы о спектакле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....