Проект "Настоящая дружба".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Екатерина Владимировна Бегеза

Проект  по теме " Разноцветная неделька" с использованием палочек Х.Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastoyashchaya_druzhba.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта       - Бегеза Екатерина Владимировна   ГДОУ №37 Фрунзенского  района СПб

Возрастная группа  -   подготовительная группа

Вид проекта             - творческий

Тема проекта           - разноцветная неделька

Цель проекта           - обобщить и систематизировать представления о цветных палочках, продолжать развивать фантазию и воображение, одушевлять неодушевленные предметы, принимать на себя роль, работать над ней.

Форма итогового мероприятия – спектакль-сказка

Длительность проекта- 2-3  недели

Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1

3

4

5

1 этап Мотивационно-диагностический

Беседа с детьми старшей группы о том, чтобы они хотели узнать о цветных палочках.

У детей возникла идея сказочной страны, они захотели сами перевоплотиться в жителей, принять роли цветных палочек.

Рабочие листы для выявления знаний детей о цветных палочках.



Альбомы для выкладывания, дидактические игры с палочками, рабочие листы для самостоятельной работы.

Круглый стол с родителями: «Что мы знаем, что мы хотим узнать о цветных палочках».

2 этап Организационный

Коммуникация.

Дети совместно с воспитателем распределяют роли.

Беседа о характерах героев: «Мой герой - он какой…?»

Цель: развивать фантазию, дать возможность детям представить себе неодушевленного героя, чтобы впоследствии сыграть.

Определяем роль воспитателей в спектакле.

Разрабатываем афишу спектакля и пригласительные билеты, определяем, кто будет зрителями.

Определяем последовательность работы над спектаклем.



В группу вносятся различные виды афиш , пригласительных билетов, различных альбомов и книг о театре и костюмах.

Родители решают помочь в изготовлении костюмов и декораций, предлагают свою помощь в оформлении зала.

Физкультурный воспитатель предлагает свою помощь в организации эстафет и физ.минуток.

Музыкальный руководитель помогает в разучивании песен о дружбе и подбирает музыку для спектакля и разучивает танцы.

3 этап Содержательно-практический

Музыка






Беседа-прослушивание: «На какой цвет похож музыкальный инструмент».

Цель: развить восприятие цвета, установить связь тембра музыкального инструмента и цвета. Учить внимательно слушать музыку.

Беседа о музыкальных театрах.

Цель: расширить представления о театрах, их разнообразии, разнообразии жанров.



Внести по возможности музыкальные инструменты, их макеты, тексты песен.

Музыкальный воспитатель разучивает с детьми танцы, песни о дружбе.

Совместно с родителями слушаем дома музыку, посещаем музыкальные театры.

Физическая культура

Разучиваем эстафеты, физминутки.

Атрибуты для эстафет.

Спортивное развлечение: «Я и моя спортивная семья».

Чтение художественной литературы.



В.Катаев «Цветик - семицветик».

Подборка стихов и рассказов, сказок о дружбе, взаимовыручке.

Чтение пословиц и поговорок о дружбе.

Цель: учить рассуждать над нравственной стороной высказываний, над поступками людей.

Книги для самостоятельного чтения о дружбе, взаимовыручке.

С родителями читают рассказы и стихи о дружбе,  обсуждают прочитаное.

Социализация

Формировать умение договариваться, помогать друг другу, мнение спокойно отстаивать свое мнение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Макеты цветных человечков, атрибутов для театрализованных игр.

Родители помогают в оформлении зала, изготовлении атрибутов, костюмов.


Коммуникация.






Составляем рассказ сценарий: «Приключения цветных палочек». Используем совместные  наработки родителей и детей.

Беседа: «Мир театра».

Цель: показать устройство театра, рассказать о людях , работающих в нем.

Беседа: «Многообразие цветов и оттенков».

Цель: показать многообразие цветов. Рассматривание альбомов с картинами художников.

Беседа: «На что похож цвет». Значение цветов.


Альбомы, книги с картинами различных художников, различных продуктов деятельности человека.






Родители совместно с детьми составляют краткий рассказ о приключениях палочек.


Познание.

ФЭМП.










Конструктивная деятельность.







Сенсорное развитие.

Тема: « Повторение. Цветные палочки. Состав числа».

Цель: Выявить представления о цветных палочках, полученных в младших и старших группах. Закрепить состав числа.

Тема: «Дроби. Использование цветных палочек».

Цель: Получить простейшие представления о дробях, их связи с цветными палочками.

Подвижные игры: «Найди пару», «Построй свой коврик», «Выложи мостик».

Коллективное конструирование из палочек «Цветная страна» .Работают в подгруппах.

Различные виды построек на тему: «Театр». Работают в подгруппах и индивидуально.





Дидактическая игра: «Разложи по оттенкам», «Подбери наряд», «На что похоже».

Цель: Выделять красивые сочетания цветов, развивать умение созерцать предметы».

Дидактические игры: «Засеем поле», «Построим мостики», «Числовой коврик».








Самостоятельное конструирование различных сюжетов на тему спектакля из цветных палочек.

Различные виды построек на тему «Театр».


Самостоятельное рисование «Дорисуй», «На что похоже…».

Консультации для родителей о цветных палочках, их использовании в ФЭМП. Папки передвижки в родительском уголке.






Конкурс совместно с родителями: «Моя цветная страна». Родители могут помочь детям сделать макет театра.




Делаем цветик-семицветик.

Формирование целостной картины мира.


Беседа: «Цвета в природе».

Цель: Закреплять цвета в природе, показать его значение, многообразие оттенков.

Беседа: «Мир глазами животных».

Цель: Показать, что животные видят мир в различном цвете, обратить внимание на многообразие цветов покрова животных.

Игра - экспериментирование: «Цветные стеклышки».

Рассматривание цветов радуги.

Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета?»

Подбор игр по теме: «Распредели по цвету».

Различные энциклопедии и книги о животных, картинки, альбомы, раскраски. Трафареты, шаблоны.



Прогулка по городу: «Мой цветной город».

Зарисовки, рассказы.



Художественное творчество.

Рисование.










Лепка.


Аппликация.



Тема: «Портрет подружки-палочки».

Цель: Сформировать более полное представление о персонаже, развивать фантазию.

Тема: «Мое настроение». Развлечение.

Цель: Показать связь чувств и цвета.

Тема: «Цветные кляксы». Кляксография.

Цель: Развивать сенсорное восприятие, воображение.

Тема: «Замок цветной королевы».  Пластилинография.

Цель: Закрепить работу с пластилином, развивать мелкую моторику и фантазию.

Тема: «Домик палочки».

Цель: Закреплять работу с бумагой, ножницами, линейкой. Развивать мелкую моторику детей.



«Разноцветный мир» -самостоятельное творчество.

Работа с деревом настроения.

Изготовление пригласительных билетов и афиши.



Творчество с родителями на тему: «Разноцветная страна». Использование бросового материала.

Родители вместе с детьми изготавливают костюмы и атрибуты.

4 этап Итоговый

Презентация сказки-спектакля.

Взрослые в спектакле играют роли феи цветной страны и черной королевы. Дети  цветные палочки.

Зрители-дети старшей и подготовительной групп, родители.

Дети, которые были не заняты в спектакле, выполняют роли билетеров, кассиров.

После спектакля подводим итоги с детьми, чему они научились, что нового узнали, кого они порадовали. На память о спектакле дети дарят старшей группе свои рисунки , творческие работы.

 




Дети научились сочинять сказку, составлять связанный рассказ, закрепили знания о цветных палочках, числах, дробях. Дети научились строить диалоги, работать совместно, решать поставленные задачи, принимать на себя роли.

Спектакль был снят на камеры и сделаны фоторассказы о спектакле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....