Проект "Кораблик"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
многие люди помнят, как они в детстве делали из страниц тетрадей несложные бумажные фигурки — кораблик, лягушку или самолет. При этом такие простые поделки из бумаги даже могли выполнять некоторые действия: кораблик можно было пустить по воде, лягушка забавно прыгала, а самолетики летали. На изготовление подобных фигур нужно было лишь знать основные приемы складывания и потратить пару минут свободного времени. Теперь же можно научить детей собирать кораблик из любого материала, чтобы он мог пускать его по воде. Мы использовали бросовый материал – спичечные коробочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_korablik.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» города Сыктывкара
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Кораблик»
(для старшего дошкольного возраста)
Выполнила:
Воспитатель
Филатова Анна Вениаминовна
-2016-
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
- по целевой установке – информационный.
Вид проекта - творческий.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники реализации проекта
Педагог: Филатова Анна Вениаминовна
Воспитанники: дети старшей группы
Родители: старшей группы.
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта:
Многие люди помнят, как они в детстве делали из страниц тетрадей несложные бумажные фигурки — кораблик, лягушку или самолет. При этом такие простые поделки из бумаги даже могли выполнять некоторые действия: кораблик можно было пустить по воде, лягушка забавно прыгала, а самолетики летали. На изготовление подобных фигур нужно было лишь знать основные приемы складывания и потратить пару минут свободного времени. Теперь же можно научить детей собирать кораблик из любого материала, чтобы он мог пускать его по воде. Мы использовали бросовый материал – спичечные коробочки.
Цель проекта:
развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления моделей несложных объектов.
Задачи для детей:
Образовательные:
- познакомить с простейшими материалами и инструментами, правилами работы с ними;
- формировать навыки работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о кораблях.
Развивающие:
- развивать воображение, память, мышление, моторику рук.
Воспитательные:
- воспитание настойчивости в достижении поставленной цели; воспитание аккуратности в работе.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Продукты проекта:
∙ для детей: поделка своими руками - кораблик.
∙ для воспитателя: организация выставки детских работ.
∙ для родителей: помощь в организации выставки детских работ.
Ожидаемые результаты по проекту:
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный 1.Выбор темы проекта 2.Определение целей и задач, составление плана работы. 3.Подбор материала, уточнение имеющейся информации. План подготовки и реализации проекта | 1)Чтение художественной литературы о кораблях, отгадывание загадок. 2) Рассматривание иллюстраций «Корабли». 3) Художественно-продуктивная деятельность: в рисование «Плывут корабли», в конструировании «Изготовление кораблей из бумаги» | 1)Пополнить развивающую среду игрушками своими руками; 2)Изготовить картотеку загадок, художественного слова о корабликах. | Тематический стенд для родителей по моделированию |
Основной Создание условий для организации работы | Сбор информации и участие в беседе «Знакомство с водным транспортом. Знакомство детей с историей возникновения– кораблика. НОД «Кораблик» (Конструирование). Знакомство с различными кораблями. | Оснащение предметно- развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки) Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики. Консультация для родителей «История возникновения кораблей» Консультация для родителей «Изготовление водного транспорта своими руками» Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. | Подборка информации по заданному плану. |
Заключительный | Изготовление корабликов с детьми. | организация выставки детских работ | помощь в организации выставки детских работ |
Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия | Сроки | Ответственный |
Понедельник | |||||
Беседа | «Водный транспорт - корабль», «Вещи и предметы, нужные в плавании» | Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный) | Картинки, игрушки, иллюстрации | 21.11.16 | Воспитатели |
Дидактические игры | «Собери корабль» «Морская путаница» | Расширить знания детей о водном транспорте | Картинки, игрушки | Воспитатели | |
Работа с родителями | Папка передвижка для родителей «Конструкторы для детей» | Приобщать родителей к занятиям по техническому моделированию | Воспитатели | ||
Чтение | Чтение рассказов, стихотворений, загадок о водном транспорте | Расширить знания детей о водном транспорте | Воспитатели | ||
Подвижная игра | «Плывет, летит, едет» | Расширить знания детей о водном транспорте | Воспитатели | ||
Вторник | |||||
Подвижная игра | «Море волнуется раз...», «Кто быстрей» | Совершенствовать двигательные навыки | 22.11.16 | Воспитатели | |
Дидактическая игра | «Едет, плывет, летит» | Расширить знания детей о водном транспорте | Воспитатели | ||
Чтение | Заучивание стихотворения В. Чернышева «Корабль» | Учить правильно проговаривать слова | Книга В.Чернышева | Воспитатели | |
Физминутка | «Лодочка – краса» | Учить правильно выполнять движения | Воспитатели | ||
Среда | |||||
Пальчиковая игра | Пальчиковая гимнастика «Кораблик» | Стихи А.Барто | 23.11.16 | Воспитатели | |
Настольно – печатная игра | «Кораблики и солдатики» | Учить играть подгруппами | Воспитатели | ||
Наблюдение | «Как плывут кораблики» | Учить детей делать выводы по наблюдениям | Воспитатели | ||
Просмотр презентации | «Кораблики на воде» | Воспитатели | |||
Сюжетно – ролевая игра | «На корабле» | Учить договариваться между собой, распределять роли | Атрибуты к игре | Воспитатели | |
Четверг | |||||
Подвижная игра | «Кто быстрей» | Расширить знания детей о водном транспорте | 24.11.16 | Воспитатели | |
Индивидуальная работа | Составление рассказа по сюжетным картинкам | Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам | Сюжетные картинки | Воспитатели | |
Беседа | «Капитаны и матросы» | Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта. | иллюстрации | Воспитатели | |
Сюжетно –ролевая игра | «На корабле» | Учить договариваться между собой, распределять роли | Атрибуты к игре | Воспитатели | |
Пятница | |||||
Речевая игра | «Едет, плавает, летает» | упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа. | Предметные картинки | 25.11.16 | Воспитатели |
Чтение | Чтение рассказов, стихотворений, загадок о водном транспорте | Расширить знания детей о водном транспорте | Воспитатели | ||
Оформление альбома | «Мир кораблей» | закреплять знания детей о водном транспорте | Листы А4,цветные карандаши | Воспитатели | |
Выставка «Корабли» | Кораблик из спичечных коробков | Воспитатели |
Используемая литература:
1. Дыгало В. Л. Мир кораблей. М.: Росмен, 2002.
2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной группе. Мозаика – Синтез. Москва, 2013.
3. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе. Мозаика – Синтез. Москва.2013.
4. Сахарнов С. История корабля. М.: Малыш, 1992.
Используемые интернет – ресурсы:
1. http://pochemu4ka.ru
3. http://xn--80aaiflw7d.xn--p1ai
Приложение № 1
Загадки про водный транспорт
1)По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? Пароход
2)К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. Весла и лодка вёсла
3) На море, в реках и озёрах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен лёгкостью своей.Катер
4)Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду
На любой глубине
Всегда по пояс мне. Корабль
5)Еду-еду, следу нету; Режу-режу — крови нету.Лодка
6) Не корабль и не лодка,
Нет ни вёсел, ни паруса,
А плывёт — не тонет. Плот
7) Если он на дне лежит, Судно вдаль не побежит. Якорь
8) Плывёт белый гусь — Брюхо деревянное, Крыло полотняное. Яхта
9) Маленькая лошадка Сто человек перевозит.Паром
10 Бежит при ветре споро Без вёсел и мотора.Парусник
Приложение №2
Стихи про корабль
Р.Бикметов | Л. Алейникова |
Е. Арс | В. Чернышев |
Ю. Любимов | С. Семенова |
И. Родионов | М. Пиудунен |
Ю. Симбирская | С. Школьникова |
С. Иванов |
|
Н. Карпова | А. Марк |
Е. Ярышевская |
Приложение №3
Кораблик из спичечных коробков
Берём три спичечных коробка и склеиваем их между собой следующим образом (смотрите фото). Отрезаем полоску по ширине коробка по длинной стороне.
Обклеиваем коробочки бумажной полоской как на фото. Затем отрезаем от листа картона полоску шириной 1-1,5 см (по длинной стороне). Складываем пополам.
Приклеиваем к коробочкам, формируя нос корабля. Обрисовываем контуры на листе картона - получается дно.
Теперь делаем мачту. Берём четверть формата А4 и по диагонали плотно скручиваем. Получаем мачту.
В верхней части корабля делаем отверстие. Обильно смазать клеем ПВА отверстие и вставить мачту. Далее делаем паруса и флажок. Дайте ребенку проявить фантазию и разрисовать флажок для корабля. Дыроколом сделайте отверстия.
Продеваем паруса и приклеиваем флажок - он не даёт парусам соскакивать с мачты.
Кораблик готов!!!
Приложение №4
Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе: "Кораблик".
Программное содержание:
1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из бросового материала, соединяя детали клеем.
2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности, усидчивость, воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с бросовым материалом.
3. Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам сказки.
Материал: спичечные коробки по 3 штуки для каждого ребенка; листок; палочка; клей; ножницы; дырокол, картон, листы А4,,цветная бумага, образец поделки; персонажи сказки В.Сутеева "Кораблик" (игрушки): лягушка, цыпленок, мышонок,
муравей, жучок; ширма с изображением реки; емкость с водой, на дне которого камни и ракушки;
аудиозапись голоса лягушки; морского прибоя.
Подготовка к работе: чтение сказки В. Сутеева "Кораблик", беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций. Рассматривание картинок с изображением водного транспорта. Знакомство с разными видами природного материала.
Ход НОД:
Дети заходят вместе с воспитателем и встают в полукруг.
Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас необычный день: к нам должен прийти сказочный гость, а какой- вы сейчас постараетесь отгадать.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Зелененький листочек
Скакал меж бурых кочек.
Поквакал в темной луже
И муху съел на ужин. ( Лягушка)
(звучит аудиозапись кваканья лягушки)
Д: Лягушка.
В: Молодцы.
В (в роли лягушки): Здравствуйте, ребята!
Л: Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла?
Д: Из сказки Сутеева "Кораблик".
Л: Правильно.
Л: У меня есть друзья. Вы их помните?
Д: Да.
Л: Назовите их.
Д: Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок. (воспитатель поочередно достает героев).
Л: Ребята, мы пришли к вам за помощью. Мы решили отправиться в путешествие по реке. Но я плавать умею, а мои друзья- нет. Помогите им, пожалуйста.
В: Ребята, как мы можем помочь героям сказки? Давайте подумаем с вами, как переправляются по воде те, кто не умеет плавать?
Лодка по реке плывет,
Парус надувается,
Дует ветер озорной,
Лодочка качается.
Д: на лодке, на плоту, на пароходе, на корабле.
В: Молодцы.
Л: На корабле? Да, ребята, здорово. А помогите нам сделать такой кораблик.
В: Ребята, поможем сделать героям сказки кораблик?
Д: Да.
Л: Ребята, давайте с вами немного поиграем.
(звучит аудиозапись морского прибоя).
Дети вместе с воспитателем и лягушонком делают пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, он плывет издалека.
(раскачивать лодочку из стороны в сторону)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(рукой сделать мордочки котов).
В: Лягушонок, мы отлично поиграли. А теперь, ребята, я предлагаю сесть за ваши рабочие места и смастерить кораблик для наших героев сказки. (дети садятся за столы).
В: Давайте посмотрим из каких частей состоит наш кораблик. ( корпус и мачта с парусом,флажок);
В: Из чего сделан корпус лодочки?
Д: из спичечных коробков.
В: Из чего сделан парус?
Д: Из цветной бумаги.
В: Для чего нужна палочка?
Д: Чтобы смастерить мачту.
В: А теперь давайте сделаем кораблики. Сначала берём три спичечных коробка и склеиваем их между собой следующим образом (показ). Отрезаем полоску по ширине коробка по длинной стороне . (дети выполняют работу).Затем обклеиваем коробочки бумажной полоской ( показ). Затем отрезаем от листа картона полоску (по длинной стороне). Складываем пополам.
Приклеиваем к коробочкам, формируя нос корабля. Обрисовываем контуры на листе картона - получается дно.
Теперь делаем мачту. Берём четверть формата А4 и по диагонали плотно скручиваем. Получаем мачту. В верхней части корабля делаем отверстие. Обильно смажем клеем отверстие и вставляем мачту. Далее делаем паруса и флажок.
Продеваем паруса и приклеиваем флажок - он не даёт парусам соскакивать с мачты.
Кораблик готов!
В: Ребята, вы молодцы, постарались. Лягушонок, тебе нравятся кораблики, которые смастерили дети?
Л: Ква-ква-понравились.
В: А вам, ребята, понравились?
Д: Да.
В: У нас получилось много красивых корабликов, поэтому теперь все наши герои могут отправиться в путешествие.
(дети запускают кораблики в емкость с водой, на дне которой камни и ракушки).
В: Спасибо, ребята, за работу, за внимание!